Как заработать писателю


Заработок писателя

Отрадно, когда рукопись не только радует, но и кормит. И какой писатель не мечтает о высоких гонорарах. Возможно ли это? Способен ли писатель обогатиться, ведя литературную деятельность? И сколько можно заработать на писательстве?

Классический сценарий

            Классика жанра: писатель закончил рукопись и пытается пристроить ее в издательство, рассчитывая, что за его шедевральный роман предложат сразу же баснословные гонорары, он только и грезит о том, как издать книгу и разбогатеть. И что выходит? Писателя обманули: схема, изображенная во множестве фильмов, не работает в действительности. Если энное количество лет назад издательства хоть немного (5-20 т.р.), но платили за рукопись, то сегодня, в условиях писательского бума, в мире, где каждый написал по книге, издатели имеют право капризничать.

Издательства не хотят предлагать баснословных гонораров новичку, на котором они могут прогореть. Более того – иные сами хотят заработать на авторе еще до выхода в свет книги, предлагая оплатить не только публикацию, но и все допечатные работы, вплоть до дизайна обложки. Взамен издательство предлагает взять на себя затраты по размещению, то есть книга будет представлена в тех книжных сетях, с которыми у издательства заключен договор.

            Далее издательство наблюдает: будут ли книгу покупать, будут ли оставлять положительные отзывы. Если книга выстрелит, то автору предложат переиздание за счет издательства. И, возможно, процент от продаж. Возможно, и единовременный гонорар. Лет пять-семь назад, начинающим авторам за переиздание предлагали 10-30 т.р. в зависимости от платежеспособности издательства. Сегодня ценник крупных издательств несколько вырос, мелкие же больших гонораров по-прежнему предложить не могут.

            Если затея с переизданием удалась, автору предложат продолжить начатое: либо написать вторую часть романа, либо нечто похожее. И за это продолжение автор может получить единовременно 50-150 т.р. опять же в зависимости от платежеспособности издательства, от ниши, занятой на книгоиздательском рынке.

            Итого писатель может заработать:

            ничего или 5-20 т.р. за первичную продажу рукописи издательству.

            10-50 т.р. за переиздание плюс процент от продаж.

            50-150 т.р. плюс процент от продаж за продолжение, если первая книга имела успех.

Продать имя

            Схема взаимодействия издателя с писателями последних лет выглядит иначе. Издательство обращается к авторам, завоевавшим любовь читателя самостоятельно, публикуясь в Сети. Автор популярен – издательство обращается к нему. То есть автор уже не проситель. Наоборот – издательство выступает в роли угодливого покупателя. И впрямь, грех проворонить перспективного автора, ведь есть и другие издатели, тоже отлавливающие писателей по Сети.

            В этом случае автор может получить и существенный гонорар (40-200 т.р.) за продажу рукописи, и процент от продаж, и сразу же заключить договор на издание продолжения. Важно в этом случае автору не продешевить. Мы бы рекомендовали для ведения переговоров с издателем воспользоваться услугами адвоката, выступающего в роли литературного агента, так как заключив договор с издателем, автор становится его наемным работником, то есть начинает «работать писателем».

Побочная линия

            Вот они – заработки писателя. 200 т.р. – приличная сумма, но нужно иметь в виду, что это верхняя планка. Дабы не разочароваться, ориентироваться стоит на гонорары поменьше. Но даже если разделить 200 т.р. на количество месяцев, потребовавшихся для создания рукописи, выйдет, довольно худая цифра.

            Литераторы выкручиваются тем, что продают отрывки из большого романа в литературные журналы, получая, опять же хоть небольшие, но гонорары за ту же книгу. Эта побочная монетизация рукописи позволит увеличить ее конечную стоимость.

            Помимо этого есть смысл создать собственный блог и продвигать его (в том числе посредством публикации отрывков из романа), дабы потом разместить там рекламу, но это уже отдельная история, заслуживающая отдельного текста.

            Вы можете поделиться актуальной информацией о заработке писателя и своим опытом «работы писателем» в комментариях.

pishi.pro

Можно ли заработать писателю в России

Сколько стоит напечатать и продать свою книгу? Можно ли вообще заработать писательством и, если можно, то каков заработок писателя в России? Рассказывает популярный блогер Дмитрий Чернышев, автор книги «В начале».

Заработать серьезные деньги писательством в России могут всего несколько человек. Попробую объяснить – почему.

Начну с бумажной книги. Представьте – вы приносите прекрасную рукопись в издательство. Рукопись обязательно должна быть прекрасной. В противном случае ее просто не возьмут в работу. Ежегодно в России в издательства направляются около 4 000 000 рукописей. Из них в печать идет менее одного процента.

Около 100% на себестоимость книги набрасывает издательство. У него есть штат, который занимается поиском новых книг, работой с автором, дизайном, версткой и корректурой вашей гениальной рукописи, связями с типографиями и с распространителями, рекламой и продвижением вашей книги, бухгалтерией и еще множеством задач.

Еще около 100% зарабатывает типография, в которой тоже работают сотни людей. Типография печатает вашу гениальную книгу, брошюрует, фальцует, бигует, переплетает, упаковывает и доставляет тираж. В среднем печать занимает две-три недели.

Еще около 100% зарабатывают оптовики. И еще около 100% зарабатывают магазины, которые продают вашу гениальную книгу покупателям. Они платят арендную плату, зарплату продавцам, кассирам, грузчикам, уборщикам, охранникам и бухгалтерам. При этом рентабельными на падающем книжном рынке являются всего несколько процентов книг.

В результате, если ваша книга продается в магазине за 500 рублей, то вы, как автор, получаете за нее около 5%. То есть 20–25 рублей. Минус 13% налога. Добавлю, что хорошим сегодня является быстро проданный тираж от 3000 экземпляров.

Есть еще и электронные книги. Если ваша книга, например, продается за 100 рублей на «ЛитРес», то 50% берет себе сайт, 25% – издательство и 25% – ваши. Минус 13%.

Есть еще и аудиокниги. Но объем этого рынка так мал, что вы можете пока про него забыть.

Но ваша гениальная книга может быть бестселлером. Например, моя книга «Как люди думают» переиздается в пятый раз. Это много. За это раз в полгода я получаю около 70 000 рублей.

Есть еще один путь. Напечатать книгу за свой счет и самому заниматься ее реализацией. Это возможный, но тяжелый путь. Будьте готовы к тому, что половину комнаты будет занимать тираж вашей книги. И уменьшаться это количество книг будет ОЧЕНЬ медленно.

Есть еще один путь. Российский книжный рынок довольно мал. Можно перевести книгу на английский и продавать ее по всему миру. Но я про этот путь пока ничего не знаю.

Есть еще один путь. Мне было очень интересно – работает ли схема Бориса Гребенщикова. Он выкладывает свои песни бесплатно, а потом люди сами решают, сколько ему заплатить, если новый альбом им понравится. Я проверил этот схему на себе. Рассказываю о результатах.

Эта схема работает. Я получил около тридцати переводов. От 300 до 3000 рублей. За что хочу сказать огромное спасибо спонсорам. Вы можете даже спрогнозировать, сколько денег вы заработаете. За пару дней с Яндекса книгу «В начале» скачали чуть менее 9000 раз. В среднем каждое новое скачивание приносит два рубля.

Никогда не стесняйтесь поддержать автора, который вам нравится. Авторов, которых стоит перечитывать – совсем немного. Потому что в противном случае после первой хорошей книги он, с большой долей вероятности, пошлет все к чертям и уйдет работать нефтетрейдером. А вы не прочитаете прекрасную книгу, которую он мог бы написать.

P.S. Есть еще и краудфандинг – прекрасный и хорошо работающий путь. Но он требует отдельного и очень большого поста.

finqa.ru

Как писатель может заработать на собственных книгах | Сатурния

Современному писателю сложно быть властителем умов и голосом поколения. В дореволюционное время писатель рассматривался чуть ли не как пророк, к голосам литераторов прислушивались, им верили. В Советском Союзе на писательскую зарплату можно было купить автомобиль и квартиру. После установления рыночных отношений и на книжном рынке писателей быстро вернули с небес на землю. Теперь на писательские гонорары особо не проживешь. И писатель может заработать на собственных книгах только при должном умении и старании.

Можно ли заработать, издавая книги

Почему-то считается, что, написав бестселлер, можно продать его издательству и жить безбедно на отчисления. Это совсем не так. Даже именитые писатели вынуждены время от времени выдавать новый продукт, чтобы хорошо зарабатывать. Жить на проценты от одной книги могут разве что наследники — за счет продажи и перепродажи прав.

Книга в условиях рынка — такой же товар, как хлеб, холодильник или зимнее пальто. У людей хватает своих обязательных расходов, так что писатель должен сильно убедить своих читателей, что его книгу стоит купить. Фактически книга — предмет роскоши, показатель статусности. Сама по себе художественная литература не приносит экономической выгоды, она бесполезна: с ее помощью не приготовишь кофе, не постираешь одежду. Единственное, что она дает — эстетический опыт и развлечение. А ведь их можно получить бесплатно и без особого напряга: например, с помощью кино.

Так что книга должна конкурировать со всеми и вся. И, признаемся честно, по многим фронтам она проигрывает.

Необходимость конкурировать приводит к тому, что книгу необходимо преподать, как товар, разрекламировать. Написание и издание книг стоит рассматривать как бизнес. Если вы решили донести до читателей свое слово, придется играть по правилам. В противном случае вам ничего не светит.

По признанию именитых мастеров, начинающие писатели могут заработать на издании одной книги  до 1000 долларов максимум — это примерно 60 000 рублей по нынешнему курсу (на ноябрь 2015 года). Совсем ничего, согласитесь, за год труда (а именно столько нужно, чтобы написать толковую книгу). Так что в большинстве случаев писателям приходится самим брать дело в свои руки и становится известным.

Стоит ли сотрудничать с издательством?

Считается, что писатель после создания нетленки должен обращаться в издание, и издатель должен у него выкупать рукопись. Это заблуждение настолько широко, что издания буквально завалены рукописями начинающих писателей. И это плохо. В постоянном потоке графоманских произведений настоящий шедевр обязательно затеряется. Даже если он и найдется, то издатель вряд ли будет публиковать его: имя автора никому неизвестно. Придется дополнительно вкладываться в раскрутку имени неизвестного писателя, разрабатывать маркетинговую программу и т.д.

Важно понимать, что издание — всего лишь посредник. Оно ничего не должно платить авторам. Авторам платят читатели. Когда они хотят прочитать его произведение, то покупают книгу. Таким образом они оплачивают его труд. И это нормально. Писатель должен требовать деньги с читателей, а не с издателей.

Публикация произведения даже в престижной серии не означает приход известности. Книги так и останутся на складах магазинов — или, в лучшем случае, на полках, где их хотя бы заметят.

Чтобы опубликоваться в крупном издании и получить отдачу, уже нужно быть известным. Кстати, известность играет на руку и при оформлении заявки в издательство. Как бы автор не расписывал художественные достоинства своего произведения, издатель возьмёт в производство роман автора, у которого есть свой блог в интернете с 5000 подписчиков и серия публикаций в многотиражных журналах.

Сколько стоит самиздат?

Таким образом, опубликоваться за счет издательства — это даже не полдела. Это только начальная стадия. И ее зачастую сложно преодолеть — очереди, лимиты, «свои» авторы… Сами понимаете… Да еще и корректура, редактура…

Поэтому, если мы подходим к производству книг как к бизнесу, нам не важно, каким именно способом наш продукт — наша книга — появилась на свет. Важнее: что мы будем с ней сделать. Поэтому, если есть желание опубликоваться быстро и без «злого» корректора, то лучше сделать это за свой счет. Благо, это не так дорого.

В среднем издание 200-страничного романа в мягкой обложке обойдется примерно в 50-70 рублей, реже — 100. Минимальное количество экземпляров — 100. Итак, платите от 5 до 10 тысяч рублей — и у вас на руках через неделю полный тираж. Если продавать каждую книжку с наценкой хотя бы 100%, то затраты отобьются быстро, и потом будет получен только доход. Словом, можно будет выручить в 2 раза больше, чем затратили.

Важно: приведенные цифры примерные, и не учитывают затраты на корректуру и верстку. Корректура стоит примерно 1000 рублей за авторский лист, верстка — от 10 рублей за страницу.

Как раскрутиться писателю?

Вот несколько идей, как писателю найти поклонников, готовых купить у него книгу:

  • вести собственный блог и продавать книгу с него;
  • организовать встречу с читателями в библиотеке, книжном магазине, музее и т.д.;
  • провести открытые чтения на воздухе;
  • выступить с лекцией о литературном искусстве в университете;
  • дать интервью в газету.

Конечно, писателю в жанре нон-фикшн продать свой продукт проще, чем художественному писателю или поэту. Например, можно продавать книгу через систему контекстной рекламы или давать объявления, можно вести курсы по теме книги (например, финансовой грамотности). Да и стоит такая литература на порядок дороже, и издательства берут ее охотнее. Но станет ли такой писатель властителем душ?

Теги: заработок, издание книги, писатель, самиздат

nsaturnia.ru

Как и сколько зарабатывают писатели в России: структура заработка, переиздание книг, рейтинг самых популярных тем

Во-первых, человек не разбогатеет после издания первой книги. Даже после преодоления долгого пути написания книги, её редактирования, поиска издания и подписания договора, вы, как начинающий писатель, сможете рассчитывать лишь на небольшой тираж, а, следовательно, и гонорар. Более того, нередко приходиться собственноручно оплачивать выпуск своего произведения.

Во-вторых, поймите, что пройдут годы, прежде чем своим талантом и упорным трудом вы сможете достичь определенного уровня славы и успеха. В России проживает больше 144 миллионов человек. Из них около 20-30 людей могут похвастаться существенными доходами от написания книг. Дарья Донцова, например, за каждую изданную книгу может рассчитывать примерно на 7 000 000 рублей, если не учитывать деньги, полученные от переиздания. Борис Акунин в такой ситуации получает более 1 000 000 рублей. Гонораром в 800 000 рублей может похвастаться Александра Маринина.

Писатель может разбогатеть и стать известным на всю страну, нельзя этого исключать. Однако, сравнивая приведенные цифры, можно говорить скорее об исключениях из правила, верно?

Как зарабатывают писатели

Для начала необходимо разобраться с основными понятиями заработка писателя. Молодой автор, заключающий договор с издательством, сталкивается с двумя основными понятиями:

1) роялти – определенная денежная сумма, которую получает писатель от каждого проданного экземпляра его книги. Можно рассчитывать на 3%-25%. Это зависит от того, насколько писатель успешен и уважаем. Чаще всего роялти составляет 5%-10%.

2) гонорар – та денежная сумма, которую писатель получает сразу после сдачи книги в печать. Первое произведение может принести автору около 5000-20000 рублей.

Зачастую новичок довольствуется либо тем, либо тем. Зависит это от условий договора. Не нужно рассчитывать на то, что сможете получить и гонорар, и роялти одновременно, потому что издательство на это не пойдет.

Существует такое явление, как продажа прав на перевод и издание книги за границу. Выручка в данном случае может варьироваться от 1000 долларов до 3000 долларов в среднем.

Поймите, что первые 5 книг не смогут обеспечить ваше существование (за редким исключением). Именно поэтому большая часть современных российских писателей имеют постоянную работу в другой сфере жизнедеятельности, однако они не бросают свое хобби. Только те, у кого за плечами имеется более 20 изданных произведений, могут рассчитывать на неплохой доход. Их гонорары достигают 50 000-150 000 рублей за книгу.

Средний заработок новичка в мире писательства

Итак, как писателю заработать свои первые деньги? После того как произведение было написано и отредактировано, необходимо найти издательство, которое согласиться отдать его в печать. Часто начинающие авторы обращаются сразу в несколько организаций, чтобы не терять драгоценного времени.

Если ваш труд оценили по достоинству, а одно из издательств согласно на публикацию, то между вами заключается договор, в котором описана сумма гонорара или роялти. Ранее упоминалось, что на начальном этапе не стоит рассчитывать на баснословные деньги.

Рассмотрим возможность получения роялти на конкретном примере. Для начала нужно понять, что такое отпускная цена. Это та сумма, за которую книги продает само издательство. Стоит отметить, что на прилавках магазинов произведения появляются в 3-4 раза дороже. Роялти же получают от отпускной цены, а не от итоговой. Новички могут рассчитывать лишь на небольшой тираж, так как издательство должно увидеть, пользуется ли книга спросом. В лучшем случае можно рассчитывать на 3000 экземпляров. Несложно посчитать итоговый доход автора. Пусть отпускная цена книги будет равна 100 рублям. При 5% роялти и тираже в 3000 экземпляров писатель получит 15000 рублей.

Переиздание книг

Порой книги становятся настолько популярными, что появляется необходимость повторного ее издания. Для автора такая ситуация достаточно выгодна. Дело в том, что отчисления писателю несколько уменьшаются, но при этом он освобождается от какой-либо работы, ведь произведение уже написано. Все хлопоты берет на себя издательство. Роялти варьируется в пределах 3%-15%.

Книгу можно издать повторно в другом издательстве через несколько лет, если договор составлен правильно. Для автора это может принести более выгодные условия сотрудничества, в том числе более высокий доход.

Как было сказано ранее, человек, издавший около 20 произведений, может рассчитывать на приличный заработок. Однако большинство российских писателей зарабатывают себе на жизнь не изданием собственных книг. Хотя и писательским делом, но без привлечения издательств. Как это делается? Ищите ссылки в конце статьи.

Рейтинг наиболее популярных жанров художественной литературы в России

Главный вопрос у некоторых писателей-новичков — какую тему выбрать, чтобы книга стала популярной? Правильный ответ — руководствуйтесь своими знаниями. Однако, если этого не произошло, можно изучить пять популярных книжных жанров, гарантирующих высокий шанс на хорошую продажу книги.

1) Почетное первое место занимает женский детектив. Стоит отметить, что именно женскую аудиторию можно считать наиболее активной в сфере покупок книг любой тематики. Как и авторов. Так сложилось, что сегодня наиболее популярные авторы книг — женщины.

2) Боевик. Однако речь идет не о зарубежном боевике, а именно о российском. Такая фора может заключаться в том, что зарубежная литература переводится на русский язык достаточно долго. И не всегда перевод можно считать удачным, то есть, при переводе может потеряться важная игра слов или смысл всего произведения.

3) Историко-приключенческая классика. Данный жанр вышел на почетное третье место сравнительно недавно. Но, он быстро завоевал свою популярность. Это заслуга многих факторов, включая возрастающий интерес к историческим сериалам на телевидении, например, Великолепный Век или Аббатство Даунтон. Это, кстати, используют многие начинающие писатели. Пишут свои произведения по близкой тематике, тем самым получают гарантированный начальный интерес к книге.

4) Женский роман не получил места в тройке лидеров, однако стоит отметить, что этот жанр получает все большую популярность. В текущем году его продажи увеличились примерно на 6% по сравнению с прошлым годом.

5) Современная историческая проза. Нельзя не заметить, что между 5 и 3 местом прослеживается связь.

Что касается книг других жанров, бывших популярными буквально недавно. Например, мистика и фэнтези утратили место в пятерке популярных жанров примерно в 2012 году. То есть, сравнительно давно. Однако жанр сохранил своих почитателей. Поэтому не следует поддаваться общему тренду и писать только в популярных жанрах. Возможно вы тот начинающий автор, который может вернуть внимание аудитории в ту тематику, в которой находится ваша будущая книга.

Еще писательские бизнес-идеи:

Специально для hobiz.ru

hobiz.ru


Смотрите также

  • План работы педагога организатора дома детского творчества
  • Порядок исчисления среднего заработка для пособия по безработице 2019
  • Заработок на смс рассылках без вложений
  • Вестерн юнион заработать денег
  • Что такое майнинговая ферма и как на ней заработать
  • Как заработать деньги с нуля идеи
  • Как дома заработать биткоины
  • Как бухгалтеру заработать в интернете
  • Заработок на общении
  • Собрать ферму для заработка криптовалюты
  • Немецкая пенсионерка заработала на бирже миллион