Сколько можно заработать в такси


Сколько зарабатывают таксисты в Москве и в регионах в среднем

Здравствуйте! В этой статье мы поговорим про заработки таксистов.

Агрегаторы заказов для такси, пришедшие на российский рынок, изначально проводили агрессивную маркетинговую политику. В интернете появилась много заказных статей, в которых все хвастались заработками. Доходило до абсурда. Можно было найти что-то в духе «Зарабатываю 50 000 рублей в неделю, работаю по 6 часов». Я разобрался, сколько реально зарабатывают таксисты, из чего складывается их доход и какими способами можно получать больше денег. 

Считать доход таксистов грязными бессмысленно, потому что работа подразумевает постоянные расходы. Но давайте начнем с того, какие деньги мы можем получить: оплата за заказ и чаевые. Оплата за заказ зависит от расстояния и времени в пути. Чаевые — по желанию, но люди редко что-то оставляют таксистам.

Расходов гораздо больше. Давайте перечислять все:

  • Комиссия агрегаторов или таксопарка — от 15 до 25% от стоимости заказа.
  • Топливо. Чаще всего бензин, но в последнее время много людей работают на газу.
  • Мойка. Для таксистов есть комплексные услуги на большинстве автомоек. Выходит около 100-300 рублей раз в сутки/двое.
  • Замена деталей и ТО. Машины ломаются — и отечественный автопром, и иномарки. Вам придется менять детали и проходить техосмотр.

Есть еще одна важная статья расходов, о которой не все задумываются — амортизация автомобиля. Слово «амортизация» — бухгалтерский термин, который обозначает износ чего-то и списание его стоимости. В процессе работы машина будет быстро изнашиваться.

Машины в такси изнашиваются намного быстрее, чем при обычной езде по городу. Даже если вы каждый день едете с работы, на работу, попутно заезжая еще в несколько мест, вы все равно лучше сохраните машину. Автомобиль в такси амортизируется в 3-4 раза быстрее.

Что мы имеем в сухом остатке. В графу доходов можно отнести стоимость заказа и чаевые. В расходы попадает комиссия за доступ к заказу, бензин, мойка, замена деталей, ТО и амортизация автомобиля.

Сколько зарабатывают таксисты в Москве на своей машине

Теперь перейдем к конкретным цифрам. Сначала поговорим о таксистах в столице — сколько можно заработать и в какие сроки. Начнем со стандартных 8 часов и 5 дней в неделю.

По последним данным, агрегаторы, в частности, Яндекс и Убер, стараются привести всех таксистов к одному среднему заработку — 430 рублей в час. Это чистыми деньгами, уже после уплаты налогов.

Если мы будем работать по 40 часов в неделю, то с агрегаторов набежит сумма в 16 тысяч рублей чистыми, но до оплаты бензина. За бензин или газ придется отдать до  5 тысяч. В итоге получится 11 тысяч рублей в неделю или 44 тысячи рублей в месяц. Округлим до 40.

Но таксисты редко работают по такому графику. Им ближе график 6 дней по 10 или 12 часов. Если работать 6 дней по 10 часов, можно заработать 25 000 рублей, за вычетом бензина. Это около 18-19 тысяч рублей. В месяц это чуть больше 70 тысяч рублей. За 12 часов работы каждый день с 1 выходным будет 30 000 рублей, или 23-24 тысячи чистыми. И в месяц выйдет чуть больше 90 тысяч.

Но это если работать с агрегаторами вроде Яндекс.Такси и Убера. В среднем выходят примерно такие доходы, но нужно учитывать еще и то, что периодически нужно проходить ТО, менять какие-то детали, и реальный заработок будет меньше. В районе 60-70 тысяч, если работать по 11-12 часов с 1 выходным. Выходит средняя зарплата охранников, официантов и офисных работников в Москве.

Если работать с частными таксопарками, то выходит почти такая же цифра. Просто потому, что заказы не очень различаются в цене. С таксопарками заработать больше можно в праздники, потому что они вводят хорошие коэффициенты. Но в обычный день выгоднее агрегаторы, потому что в столице они популярны.

Максимальный чистый доход в Москве за неделю, который я видел — 50 тысяч рублей после уплаты налогов. До вычета бензина. Это примерно 35-40 тысяч рублей. За 13-16 часов работы каждый день, 7 дней в неделю.

Это всё данные о машинах эконом-класса. Чем лучше, дороже и презентабельнее автомобиль, тем выше будут заработки. По крайней мере, так говорят. Но на деле ситуация немного иная. Заказы в категориях «комфорт» и выше — редкие. Мало кто хочет переплачивать просто за то, чтобы поехать на представительном авто. И поэтому часто можно видеть, как на заказы из категории эконом приезжают БМВ или Ауди последних моделей.

Роструд публикует интересные данные. По словам портала, в 2019 году московские таксисты в среднем зарабатывают 68 000 рублей. В Санкт-Петербурге меньше — 60 000 рублей.

Сколько можно заработать в провинции

Давайте поговорим о средних и маленьких городах, и о доходах таксистов. Они существенно меньше, потому что заказов меньше, цены ниже, и общественный транспорт популярнее. Для вычисления среднего заработка лучше подходит Роструд.

Средняя зарплата по России — 70 000 рублей. Считается она грязными деньгами, до учета бензина. Если считать также, как и на примере с Москвой, то получится около 50 000 рублей.

Это средний доход таксистов по стране. В расчет идут только зарегистрированные ИП, которые платят налоги. Людей без лицензии не учитывают.

Те, кто просто подрабатывают в такси вечерами, без лицензии и таксопарка, зарабатывают от 10 до 25 тысяч рублей в месяц. Это предел.

Те, кто работает с таксопарками и редко берет заказы из агрегаторов, получают чуть меньше. Не знаю о других городах, поэтому расскажу о своем. Город Орёл, население — 350 тысяч человек, средняя зарплата — 20 000 рублей. Таксисты, которые выходят ночью на 6-8 часов, получают 18-20 тысяч рублей в месяц чистыми. Те, кто работает всю ночь, с 10 до 10, получают больше 30 000 рублей. В зависимости от сезона и праздников.

В соседних городах ситуация чуть лучше. От 35 до 40 тысяч рублей можно получать за 10 часов работы 6 дней в неделю. Если работать с агрегаторами и таксопарками. Так делают большинство таксистов, чтобы не сидеть без заказов.

Сколько можно заработать на арендованной машине

Агрегаторы и таксопарки дают возможность работать на арендных автомобилях. Для этого нужно заключить договор и получить машину. Она чаще всего оплачивается посуточно. Отработал сутки, отдал деньги за аренду. И неважно, смог ты заработать или будешь выкладывать из своего кармана.

Сутки аренды в таксопарке стоят от 1 до 1,5 тысяч рублей. Чаще всего автомобиль делится между 2 таксистами. Один работает полдня, потом отвозит машину другому, и тот дорабатывает оставшееся время. Такой режим работы позволяет платить меньше, а зарабатывать больше.

Если сотрудничать с таксопарком, то арендованные машины выгоднее своих. Просто потому, что аренду раскрашивают в фирменные цвета, и такой автомобиль может проходить по «зеленой волне». Это значит, что брендированные машины получают заказы раньше обычных, вне зависимости от того, как давно они стоят в очереди. Меньше время ожидания заказа — больше работы в час.

Некоторые таксопарки вместо зеленой волны дают таким авто небольшой коэффициент. Все это делается для того, чтобы водители могли зарабатывать и платить за аренду. Но все равно выходит меньше, чем на своем автомобиле. В день на арендованной машине можно заработать от 700 до 1 500 рублей. Если работать 12-14 часов, то выйдет от 2 до 3 тысяч.

Арендованные автомобили хороши для тех, кто не хочет рисковать собственным. Машины в такси изнашиваются быстро, водители уже после полугода начинают чаще попадать в аварии и водить по-хамски. Создают аварийные ситуации, нарушая ПДД. А это в итоге сказывается на состоянии машины, и уже через 4-5 лет её придется менять.

Сколько зарабатывают таксисты за границей

Теперь несколько слов о заработках заграничных таксистов. Там очень популярен Uber, и практически нет таксопарков. Примерно столько зарабатывают таксисты:

  • Германия. Водители со своим автомобилем зарабатывают 1,5-2 тысячи евро.
  • Франция. Таксисты получают чуть больше, чем в Германии, 2-2,4 тысячи евро.
  • Англия. Страна с высокими налогами для таксистов. Но зарплаты тоже велики — 2,1 тысячи фунтов в месяц.
  • Япония. Почти все японцы живут в городах, и спрос на такси высокий. Таксисты на зарплате, а их ставка — от 2 до 3 тысяч долларов в месяц.
  • США. Работа таксиста в США — удел эмигрантов и представителей бедного класса. Средняя з/п по стране — 2 тысячи долларов.
  • Бразилия. Бразильская экономика развивается быстро, но зарплаты оставляют желать лучшего. Таксист получает чуть меньше 700 долларов в месяц.
  • Индия. Вторая по количеству людей страна в мире, при этом у Индии очень слабая экономика. Низкие зарплаты в стране, по европейским меркам, вынуждают население жить за чертой бедности. Таксисты не исключение. Они зарабатывают 80 долларов в месяц.
  • Узбекистан. Несмотря на то, что автомобилей в стране немного, такси популярны и стоят недорого. Таксисты зарабатывают по 200 долларов в месяц.

Во всех странах с развитой экономикой таксисты — мигранты и бедняки. Они практически живут в машинах, работая по 12-14 часов в сутки. И все равно их з/п не дотягивает до средней.

Как видите, чем сильнее экономика, тем больше зарабатывают таксисты. Только в отличие от России, где таксисты получают практически в 2 раза выше средней зарплаты, в других странах все наоборот. Такси по праву считается одной из самых низкооплачиваемых профессий. Не нужны специальные знания, умения. Ты просто возишь людей по городу, ориентируясь по навигатору.

Как повысить заработок в такси

Есть несколько секретов, которые опытные водители не рассказывают своим коллегам. Боятся конкуренции и вообще не хотят, чтобы новые люди приходили и зарабатывали больше. Но благодаря отцу, который работал в такси, я знаю несколько штук, которые действительно повышают доходы.

  1. Обмен контактами. Лучшая тактика — распечатать визитки и отдавать их пассажирам, с которыми вы катаетесь. Нужно просто сказать, что если им в следующий раз нужен будет водитель, пусть позвонят. И если вы будете рядом, то подберете. Им будет приятно, что вы уделили им немного личного внимания. Такие пассажиры чаще оставляют чаевые, а деньги за заказ идут мимо кассы агрегатора.
  2. Не старайтесь работать только ночью. Большинство таксистов выходят только после 10 часов, думая, что это лучшее время. Но лучше всего работать утром и вечером в будние дни, и практически весь день — в понедельник и выходные. В это время машин меньше, чем пассажиров, а значит, работы хватит на всех.
  3. Следите за погодой. Это самое важное. Если на улице дождь, гроза, снег, значит, пора выходить на работу. Если у вас приличный стаж за рулем, вам не страшна любая погода. За погоду повышают коэффициенты, на улицах меньше машин, больше людей заказывают такси, и можно больше заработать. Только не забывайте об осторожности на дороге.
  4. Не нарушайте ПДД. Стиль вождения имеет большую роль. Чем лучше вы ведете авто, тем выше вероятность того, что вам оставят деньги на чай. Если водитель превышает скорость и пытается проскочить на желтый, ему отдадут деньги и поспешат убраться. Но если вы спокойно, размеренно довезете человека, то он будет рад, и с большей вероятность оставит на чай.
  5. Не жалуйтесь. Это раздражает большинство клиентов, и они будут только рады избавиться от вас поскорее. Разговоры, в целом, любят не все, а жалобы не нравятся никому. Как и предыдущий пункт, напрямую на заработок ваши жалобы не влияют, но если хотите чаевых, лучше помолчать.
  6. Не игнорируйте работу в праздники. Понятное дело, что всем хочется побыть дома, с семьей и встретить Новый год. Но именно в эти дни самый большой поток клиентов. Люди больше оставляют на чай, и сами заказы стоят дороже.
  7. Межгород не всегда выгоден. Конечно, приятно получить 2-3 тысячи рублей чистыми за одну поездку. Только беда в том, что не всегда вы сможете подобрать человека на дорогу обратно. А значит, придется тратиться на бензин в двойном размере, и из 2 тысяч доход может резко превратиться в 1 тысячу или даже 500 рублей. Трижды подумайте, прежде чем брать дальние поездки.
  8. Не гонитесь за количеством заказов. Особенно это касается агрегаторов. Лучше выбирать время и районы, когда коэффициент повышен, а конкурентов мало. Тогда вы получите больше денег за 1 поездку. Смотрите, анализируйте, когда и где вам выгоднее находиться. Времена, когда можно было стоять ночью у клуба или утром возле вокзала, давно прошли. Сейчас нужно работать по-другому.

Большинство водителей просто набирают как можно больше заказов и стараются их побыстрее выполнить. И только опытные водители приходят к тому, что иногда важнее выйти и сделать 1 заказ, который принесет тебе больше денег за счет чаевых и повышенных коэффициентов, чем выполнить три, которые вымотают нервы и тебе, и пассажирам.

Работа в такси — одна из самых высокооплачиваемых в нашей стране. Средние зарплаты в Москве — 60-70 тысяч рублей в месяц. В маленьких городах меньше — 30-50 тысяч. Это не 100 тысяч в месяц, которые обещают агрегаторы, но и не 20, о которых жалуются все таксисты. Если вы заинтересованы в этой работе или рассматриваете такси как подработку, рекомендую попробовать арендованную машину, поездить несколько дней, привыкнуть и только тогда делать выводы: подходит вам такой заработок или нет.

kakzarabativat.ru

Сколько можно зарабатывать на Такси за день/мес в Москве и по России

Вокруг профессии таксиста в России со времен начала работы сетевых агрегаторов множатся слухи о том, сколько можно зарабатывать в такси на своей машине в сутки.

Компании, размещая вакансии на сайтах поиска работы, обещают удобный график и заработную плату свыше 100 тысяч рублей.

  1. Одна категория водителей на форумах заявляет, что агрегаторы обманщики и честный таксист, работая по 16 часов в сутки, едва сводит концы с концами.
  2. Другая категория извозчиков парирует тем, что первые просто не хотят работать, а получать приличные деньги, работая водителем, вполне возможно.

Помимо всего прочего, существует большая разница в заработке данной категории работников в разных регионах.

Необходимо выяснить, сколько можно заработать в такси в сутки на самом деле, насколько сильно эти цифры отличаются в разных городах, а также насколько реально зарабатывать частным извозом 100-150 тысяч рублей в месяц.

Способы заработка на машине такси и реальные доходы

Прежде чем обсуждать конкретные цифры заработка, необходимо уточнить, что есть несколько способов работы в такси.

50/50 или работа парковым водителем

Первым и наиболее простым для осуществления является трудоустройство в таксопарк, или, как его еще называют, работа 50 на 50. В данном случае между таксопарком и таксистом возникают юридические отношения, компания предоставляет рабочий автомобиль, на который назначаются два водителя, меняющиеся каждый день.

Оплата работы водителя зависит от степени выполнения плана, и составляет, как правило, порядка 40% от выручки. При невыполнении плана водитель получает меньше денег, чем мог бы.

  • Главным плюсом такой работы является отсутствие необходимости приобретать или арендовать автомобиль, а также то, что его обслуживание и ремонт ложатся на плечи компании. Водитель в данном случае оплачивает только бензин, шиномонтаж и мойку.

Некоторые парки берут на себя также оплату горючего. За полученные штрафы компания удерживает деньги с сотрудника, поэтому от обязанности платить их в данном случае никуда не деться.

  1. Огромным минусом является достаточно низкий процент, который в данном случае получает работник – вместе с обязательствами по обслуживанию авто компания берёт на себя и большую часть выручки.
  2. Вторым минусом является необходимость ежедневно меняться с напарником на территории компании для прохождения предрейсового осмотра.
  3. Третий минус – наличие минимального допустимого нахождения автомобиля на линии, как правило, достаточно большого, порядка 16 часов.

В данном случае такси можно рассматривать как обычную работу с восьмичасовым рабочим днём.

Аренда

Вторым способом заработать в такси на машине компании является аренда автомобиля у таксопарка. За определённую сумму денег водитель получает в своё пользование одну из предложенных машин, ежедневно оплачивая аренду из заработных денег. При этом водитель оплачивает бензин и расходники, мойку и шиномонтаж.

В случае серьёзных ДТП ремонт оплачивает компания, небольшие повреждения восстанавливаются водителем за свой счёт. Агрегатор итаксопарк получают комиссию с каждого заказа в размере около 15-30%. Техническое обслуживание авто также осуществляется за счёт компании.

Плюсом данного способа является то, что работать можно когда и сколько захочется – можно вообще не выходить на смену, просто оплатить аренду. Нет необходимости меняться со сменщиком – арендуемое авто можно использовать в свободное время для личных нужд. При этом варианте водитель получает большую долю от выручки, но и расходов несёт больше.

Аренда с выкупом

За дополнительные несколько сотен рублей в день можно оформить аренду с выкупом или, как её называют иначе, раскат. Это означает, что водитель получает автомобиль практически на тех же условиях, что и при простой аренде, за исключением того, что:

  • Через 2-3 года авто переходит в собственность таксиста.
  • Оплата технического обслуживания становится обязанностью водителя.
  • Арендная плата вырастает приблизительно на 300-600 рублей в сутки.

На самом деле, оплачивать такой способ аренды не всегда имеет смысл, поскольку по итогу таксист за полную стоимость получает автомобиль в весьма уставшем состоянии с большим пробегом.

Большинство опытных таксистов советуют лучше взять авто в кредит, чем связываться с раскатом.

Работа на личном транспорте

Данный вид работы является самым выгодным.

В данном случае доход будет напрямую зависеть от класса машины – заработать в комфорт такси или в такси бизнес-класса проще, чем в эконом-классе, однако и расходы на обслуживание у таких автомобилей будут выше.

В случае с личным автомобилем абсолютно все расходы по обслуживанию ложатся на хозяина, однако и всю выручку, за исключением комиссий агрегатора и посредника, извозчик оставляет себе. Чтобы работать по данной схеме, достаточно просто подключиться к системе агрегатора через мобильное приложение и начать брать заказы.

Сколько можно зарабатывать в такси на своей машине в сутки

Использование личного автомобиля считается самым эффективным способом заработка извозом. Примечательно, что из-за работы на рынке крупных сетевых игроков, тарифы у агрегаторов, как правило, очень близки.

По этой причине суммы того, сколько можно заработать в Яндекс такси за смену, приблизительно равны тем же значениям в Uber и подобных компаниях.

Рассмотрев реальные отзывы сотрудников можно увидеть, сколько реально можно заработать в Яндекс такси.

Данная сфера работы, особенно в случае с личным автомобилем, относится к отраслям, в которых размер дохода напрямую связан с объёмом выполненной работы.

Так в такси определяющим является то, сколько часов водитель провёл на линии. Как правило, это число оказывается не меньше 12, поскольку при меньшей продолжительности работы сложно получать сколько-нибудь приличный доход.

В среднем выручка за двенадцатичасовой день работы таксистом варьируется от 3000 до 5000 тысяч в зависимости от города – разумеется, в Москве и, например, в Казани эти цифры будут серьёзно отличаться.

Из своей выручки необходимо вычесть расходы на бензин – от 800 до 1200 рублей, на мойку и шиномонтаж – 200-300 рублей, на техобслуживание и незапланированный ремонт – 500 рублей.

Итого получается сумма от 1000 до 3500 тысяч рублей в сутки, в зависимости от автомобиля и города, в котором происходит работа. Автомобили класса комфорт позволяют получать более дорогие заказы, но, как правило, дороже в обслуживании.

Отзывы от самих таксистов довольно разные, многое зависит от человека и его потребностей:

Или:

Повышенный расход бензина в данной категории компенсируется пониженным пробегом – такие такси, как правило, за то же время и деньги проезжают меньше километров, чем автомобили из класса эконом. Как правило, автомобиль более высокого класса имеет преимущество в чистой прибыли около 1000 рублей в сутки, однако стоит он намного больше, а его ремонт может обойтись дороже.

Также при работе на своей машине опытные таксисты советуют ежедневно откладывать от 500 до 1000 рублей на обновление своего автомобиля. Так уже через три года можно будет позволить себе купить новое авто, что очень важно, поскольку эксплуатация в качестве такси убивает железного коня очень быстро.

В целом, при работе по системе 6 рабочих дней и 1 выходной и двенадцатичасовом рабочем дне, таксист на своей машине может зарабатывать от 30 до 90 тысяч в месяц, с которых необходимо будет также откладывать деньги на обновление автомобиля.

Сколько можно заработать в Яндекс Такси

Если говорить о том, чтобы зарабатывать в Яндекс-такси, то средний чек там, по отзывам сотрудников, находится в районе 150 рублей за заказ. Крупные выгодные поездки случаются достаточно редко, а машинам высоких классов в час пик всё равно приходится брать заказы уровня эконом – спрос на них намного выше, из-за чего, даже работая в бизнес такси, придётся нередко возить клиентов за очень маленькие суммы.

За 12 часов работы можно получить в среднем от 25 до 35 заказов.

Из этой суммы необходимо также вычесть комиссию агрегатора и расходы на заправку и обслуживание автомобиля. Однако такой расчёт актуален только при работе на своей машине.

Яндекс предлагает своим водителям несколько классических вариантов работы:

  1. Работа в таксопарке. Водитель получает порядка 30-40% от плана и ежедневно меняется с напарником. План составляет 5000, при его выполнении таксист получает 2000 за смену, при невыполнении – 1200-1500. Однако при этом все расходы за исключением мойки берёт на себя компания, то есть водитель получает свои деньги чистыми. Как правило, выполнить план за 12 часов очень сложно, из-за чего приходится перерабатывать вплоть до 18 часов за смену. Соответственно, полный месяц работы – это 15 смен, а не 30, как можно подумать.
  2. Аренда. В зависимости от класса автомобиля его аренда обойдётся водителю в среднем от 1000 до 2500 рублей в сутки. Техническое обслуживание арендных автомобилей Яндекс берёт на себя, а затраты на бензин, мойку и прочие расходы остаются арендатору. В среднем при тех же 4000-5000 тысячах выручки необходимо будет ежедневно платить 800-1200 рублей за бензин, 20% комиссию таксопарка и агрегатора, считаемую от выруки, а не от прибыли, то есть 800-1000 рублей, 200-300 рублей за мойку и шиномонтаж. Таким образом, чистыми при такой схеме работы можно получать от 1000 до 2500 тысяч за смену. В зависимости от класса автомобиля, количество пройденных за смену километров, как правило, изменяется. Большим плюсом является то, что в данном случае размер смены определяется водителем.
  3. Аренда с выкупом. К расходам водителя прибавляется техническое обслуживание и лишние 400-700 рублей в сутки за аренду. Плюсом в данном случае является переход в собственность водителя убитого работой автомобиля через 2-3 года.

Таким образом, значения того, сколько зарабатывают водители такси в данной фирме, могут очень серьёзно варьироваться. Своя машина может приносить владельцу порядка 70 тысяч рублей в месяц, тогда как машина таксопарка обычно способна принести лишь от 25 до 55 тысяч рублей.

Сколько могут заработать водители такси в Москве

Москва считается лучшим городом для работы таксистом, поскольку обычно заработок в сфере извоза в столице выше среднего примерно на 30%. Посчитаем, сколько можно заработать на такси в Москве.

Доход от двенадцатичасового рабочего дня в столичном такси класса эконом обычно оценивается приблизительно в 5000-5500 рублей. Если вычесть из этого расходы на бензин (1000 рублей), мойку (300 рублей) и техническое обслуживание (700 рублей), то в среднем прибыль московского таксиста можно оценить в 3000-3500 рублей, что очень даже неплохо.

Отзыв о заработке на такси

При переходе в класс комфорт доход увеличивается приблизительно до 6500 рублей, однако и техобслуживание таких машин обходится приблизительно в 1000 рублей в день, то есть средний чистый доход водителя такого такси составит уже 4200 рублей в день, или, при графике 6/1, порядка 110 тысяч рублей в месяц. Из этих денег необходимо будет оплачивать штрафы и откладывать определённую сумму на новый автомобиль.

Разумеется, в случае с арендными авто эта сумма будет намного меньше. Из неё необходимо будет вычесть от 1000 до 2000 на аренду машины класса эконом и от 2000 до 3500 – класса комфорт. Таким образом, доход водителя такси в Москве составит от 30 до 65 тысяч рублей, причём его класс в данном случае мало на что повлияет – дополнительная прибыль, скорее всего, нивелируется более высокой ценой аренды.

Вот интересный отзыв от человека, который сам пробовал зарабатывать на такси:

Сколько зарабатывают водители такси в городах России

Заработок извозчиков в значительной степени зависит от города, в котором они работают. Например, заработать в такси в Санкт-Петербурге за месяц можно лишь немногим менее чем в Москве, тогда как в Омске или Тюмени таксисты, работающие на автомобилях компаний, редко могут рассчитывать на чистый доход более 30 тысяч рублей в месяц.

В крупных городах, например в Новосибирске или в Екатеринбурге, где пассажиропоток выше, извозчик на арендованном авто уже вполне может получить до 40 тысяч в месяц. Зарплата таксистов в маленьких городах, где максимальное расстояние, как и количество заказов, намного меньше, редко когда доходит даже до 20 тысяч рублей.

Таким образом, если профессия таксиста на автомобиле компании в городах-миллионниках еще может приносить доход, сопоставимый со средней зарплатой по региону, то в случае с маленькими населёнными пунктами это маловероятно.

Выгоднее всего таксовать на своей машине, что в некоторых случаях способно увеличить конечный заработок почти в два раза, поскольку пропадает необходимость отдавать большую часть выручки за аренду автомобиля агрегатора.

Как можно увеличивать свой заработок

Многие начинающие таксисты, получив на начальных этапах неожиданно маленькую оплату за свой труд, начинают интересоваться, как можно больше заработать за день, занимаясь извозом. Для этого существует несколько основных методов, которые используют опытные водители.

  • Внешний вид. Чтобы в автомобиль было приятно садиться, он должен выглядеть чисто и опрятно как внутри, так и снаружи. Салон ни в коем случае не должен иметь каких-либо посторонних запахов, пятен или отверстий. Подобные недостатки не только не позволят заработать постоянных клиентов, но и могут стать причиной снижения рейтинга, определяющего, какое количество заказов будет поступать водителю от агрегатора.
  • Вождение. Опытный таксист никогда не превышает скорость, не нарушает правила, а также всегда старается ехать с постоянной средней скоростью, без рывков и резких торможений. Делается это из тех соображений, что никому не нравится, когда его бросает по салону из-за неожиданных перестроений водителя. Разумеется, про необходимость вести автомобиль безопасно не нужно и говорить.
  • Выбор времени. Необходимо знать специфику работы и периоды, когда количество заказов необходимого класса становится максимальным. Например, наибольшее число заказов в будние дни поступает утром, когда множество людей едет на работу, а также с 17 до 19 часов, когда эти же люди возвращаются домой. Лучшее время для работы в выходные – вечернее, когда клиенты направляются отдыхать в злачные места. Ночью в это время перевозки, как правило, осуществляются по повышенному тарифу, что тоже важно учитывать, если необходимо заработать как можно больше денег.
  • Погода. Спрос на услуги перевозчиков повышается пропорционально ухудшению погодных условий на улице, поскольку использование общественного транспорта, так же как и пешие прогулки, становятся некомфортными, и люди предпочитают пересаживаться на такси. А вот в тёплую солнечную погоду количество заказов наоборот снижается.
  • Знание города. С опытом приходит и понимание того, где и в какое время лучше поехать, как объезжать пробки на тех или иных участках дороги, как лучше проехать, чтобы сократить время пути и сделать свою работу максимально эффективной. По этой причине не стоит всецело полагаться на навигатор – нужно осмысливать маршрут и запоминать особенности тех или иных районов.
  • Визитки. Многие опытные водители нарабатывают себе базу постоянных клиентов, которые приносят им ощутимую часть общего дохода. Для этого можно сделать оригинальные визитки и раздавать их клиентам, особенно тем, кто ехал домой или на работу в район, удобный для таксиста. Это поможет время от времени получать удобные заказы, не облагаемые комиссией.
  • Правила. Не стоит в погоне за большим количеством заказов нарушать ПДД. Даже если опустить очевидную опасность этих действий, огромное количество камер и сотрудников ГИБДД всё равно сделают своё дело, и штрафы за нарушения правил с лихвой перекроют весь доход от дополнительных заказов, выполненных за счёт допущенных нарушений.
Вместо вывода

Водители такси всегда будут больше жаловаться, чем радоваться, так как выйти на хороший уровень дохода очень сложно — работать нужно много, отдавать всего себя.

Работа в сфере частного извоза, вне зависимости от того, пользуется ли водитель таксометром от Яндекс, Убер или Рутакси, является очень сложной физически, а оплата за неё обычно существенно ниже, чем обещают агрегаторы, которые уже не уйдут с рынка.

Размер дохода таксиста зависит от города, в котором он работает, класса, автомобиль которого он водит, а также расхода топлива и многих других факторов.

Из-за наличия в данной отрасли крупных сетевых агрегаторов, цены в этой сфере деятельности находятся на достаточно низком уровне, из-за чего водителям, желающим заработать, приходится находиться на линии 12, а иногда и более часов, чтобы успеть выполнить большее количество заказов.

Работа на личном автомобиле является значительно более выгодной, нежели использование автопарка компании, за аренду которого приходится платить от 1000 до 3500 рублей в сутки.

Очень часто работа в такси является временной, от пары месяцев до пары лет. Редко водители остаются на должности более 3-х лет. Но работа в такси позволит не пропасть и не погибнуть с голоду. Если у вас нет работы на некоторое время, заработок на такси может стать спасением.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter, и мы её обязательно исправим! Огромное спасибо вам за помощь, это очень важно для нас и других читателей!

(Оцените пожалуйста, мы очень старались!)

finfocus.today

Работа в такси: легкие деньги или кабала?

Рекламные плакаты нахваливают работу в такси. Таксопарки предлагают свободный график, возможность трудиться на своей или арендованной машине и утверждают, что дневной доход может достигать 5000 рублей. Так ли заманчиво быть таксистом на самом деле?

Как устроиться?

Спрос на водителей такси высок. Соискателям вакансии предлагают свободный рабочий график, возможность работы как на своём, так и на арендованном автомобиле, достойную зарплату при минимуме требований.

Получить работу проще простого. Чтобы стать «официальным» таксистом, потребуется лишь наличие паспорта и водительского удостоверения со стажем вождения более трех лет. Во время короткой процедуры обучения будущего таксиста учат азам работы с приложением — принимать или отклонять заказы, куда жаловаться в случае нештатной ситуации. Далее нужно установить программное обеспечение (таксометр «Яндекс») на мобильный телефон или планшет, сделать фото паспорта и водительских прав, пройти тест на знание приложения, и всё — можно приниматься за работу!

Требования в Москве немногим выше. Дополнительно потребуется пройти собеседование на знание города, перед выездом в рейс в некоторых таксомоторных парках водители обязательна медкомиссия, а операторы следят за тем, чтобы таксисты не работали больше 10 часов подряд.

Какой автомобиль выбрать?

От выбора автомобиля для работы в такси зависит доход водителя. Можно работать на личном автомобиле или взять машину в аренду. Какие плюсы и минусы ждут таксиста в этих случаях?

Какой автомобиль выбрать для такси?

Личный автомобиль

Арендованный автомобиль

плюсы минусы плюсы минусы

Не нужно платить за аренду

Работа в такси без оформления лицензии и ИП противозаконна. В регионах на нарушения пока закрывают глаза, но в Москве или Санкт-Петербурге на своей машине уже не потаксуешь

Водитель получает чистую, заправленную, технически исправную машину

Нужно платить за аренду

Работать можно в самые прибыльные часы

Нельзя ездить по выделенным полосам для общественного транспорта

Время аренды — фиксированное (12 или 24 часа)

Такси без опознавательных знаков агрегатора имеет меньший приоритет при обработке заявки

К автомобилю предъявляются повышенные требования — не старше пяти лет, экономичный, комфортный, надёжный

Риски, связанные с обслуживанием и потерей в стоимости, ложатся на водителя

Стоимость аренды зависит от марки и модели автомобиля, количества отработанных часов и таксомоторного парка. Самые распространённые машины для аренды — эконом-класс. Аренда Daewoo Gentra на метане на 12 часов обходится в 800 рублей, на 24 часа — в 1500 рублей. Kia Rio, VW Polo, Lada Vesta или Hyundai Solaris обойдутся в 1000 рублей за 12 часов или те же 1500 за сутки.

Какую стратегию выбрать, чтобы заработать больше?

Зоны с повышенным коэффициентом показаны на карте фиолетовым: чем темнее фон, тем выгоднее получать заказ. Несколько раз в день заказы можно получать по пути к заданной точке — дважды можно нажимать кнопку «домой», пять раз «по делам». Эти кнопки предусмотрены для удобства выезда из малонаселённых зон. В первом случае система подбирает заявки по пути к заданной точке (к таксопарку или дому). Во втором случае водитель может сам задать на карте любую точку и собирать заказы по пути к ней.

Заработок водителя зависит от совокупности факторов: города, автомобиля, времени суток, стратегии работы, эффективности обработки заявок с повышенными коэффициентами и баланса рейтинга/активности таксиста.

Чтобы стимулировать водителей обслуживать короткие заявки с небольшим заработком «Яндекс» доплачивает таксисту за такие поездки: минимальная стоимость заказа в Казани — 110 рублей. Таким образом, если стоимость поездки составила для пассажира 60 рублей, «Яндекс» доплачивает таксисту 50 бонусных рублей.

Можно брать все заявки подряд, не думая, а можно стремиться к зонам с повышенными коэффициентами или забирать пассажиров на большие расстояния, например, для поездки в аэропорт. Коэффициент может варьироваться от 20 до 110 в зависимости от соотношения спроса и предложения, направления, погоды и времени суток. Коэффициент 20 означает доплату в 20 рублей к стоимости поездки.

Коэффициенты обычно повышаются в непогоду или час-пик, а максимальная загруженность такси наступает в 7-8 часов утра.

Ключевые показатели, определяющие ранжир водителя при обработке заявки — рейтинг и активность.

Показатель «Активности»

С опытом приходит понимание того, какие заявки обрабатывать выгоднее, а от каких лучше отказаться. В определённое время поездки в отдалённые районы города убыточны: обрабатывая одну заявку, можно потерять несколько, поэтому соблазн отказаться велик. За отказ от заявки уровень активности может упасть до 90 единиц, а за каждую обработанную заявку уровень растёт на 1-5 пунктов, пока не достигнет 100. Однако часто «соскакивать» с заказов не стоит, так как упадёт показатель «активности», и таксист не будет видеть конечную точку маршрута (при максимальном показателе активности в 100 единиц таксист знает, куда ему придётся ехать).

Показатель «Рейтинг»

Рейтинг водителя формируется посредством голосования пассажиров такси (можно поставить от 1 до 5 баллов за поездку). Максимальных 5 баллов рейтинга нет ни у кого, у опытных таксистов этот показатель равен обычно 4,9. Рейтинг новичка — приблизительно 4,6, поэтому первые заказы приходят с запозданием. Чем выше средняя оценка водителя, тем больший приоритет заявок он будет иметь.

За что придется заплатить после смены?

Доходы и расходы водителя напрямую зависят от количества и качества обработанных заявок. Примерно пятая часть выручки уходит на оплату агрегатора: комиссия «Яндекса» составляет около 15%, а таксомоторного парка — 5%. Кроме того, придётся потратиться на топливо и мойку автомобиля.

Мойкой пренебречь не удастся, так как таксист должен регулярно проходить процедуру фотоконтроля — фотографировать себя и водительское удостоверение, а также автомобиль снаружи и внутри.

Сколько можно заработать за смену?

Дебет:

За 11 часов (с 10:30 до 21:30) в такси в рабочий день выручка составила 3775 рублей за 40 поездок. Это сумма получена без опыта работы, хитроумных стратегий с отказом от заявок или использования каких-то «серых» схем.

Кредит:

Комиссия «Яндекса» — 475 рублей;

Комиссия таксопарка — 188 рублей;

Аренда автомобиля — 800 рублей;

Заправка метаном — 300 рублей;

Мойка — 100 рублей.

Итого:

Таким образом, за 11 часов неопытному таксисту «чистыми» удалось заработать 1 912 рублей.

Бонусы от агрегатора, лайфхаки и «серые» схемы

— «Копилку» можно пополнить, выполняя «квесты» от агрегатора. Вот, например, свежая акция: если за неделю обработать 176 заявок, то «Яндекс» начислит бонусные 3400 рублей;

— В крупных городах клиенты не скупятся на чаевые;

— Некоторые поездки удаётся выполнить, «минуя кассу». Например, можно подобрать голосующего пассажира или убедить его отменить заявку;

— Можно «купить смену»: заплатив фиксированную сумму (489 рублей), таксист сутки не платит комиссию агрегатору и таксопарку.

Риски таксиста — аварии, штрафы, неадекватные клиенты и отсутствие интернета

Попасть в аварию или лишиться водительского удостоверения — главные риски таксиста. Опытные водители откладывают некоторую сумму на незапланированный ремонт: сломанный автомобиль должен выйти на линию в кратчайший срок.

Риски таксиста

Водительские риски

Риски, связанные с пассажирами

Общие риски

Участие в ДТП (в нестоличных городах таксопарковые машины застрахованы только по ОСАГО) Неоплата проезда Отсутствие интернета

Штрафы за нарушение ПДД (или лишение прав)

Повреждение имущества

Сбои в работе приложения

Заявка в удалённый район, где сложно найти клиента

*****

Современные технологии сделали профессию таксиста безопаснее, а конкуренция между фирмами позволяет установить несколько приложений и выбрать лучшие условия. Однако, в целом, составляющие успешного заработка те же, что и десятилетия назад: надёжный и экономичный автомобиль, большой город, тяжёлый и монотонный труд. Привлекательным его делает лишь возможность совместительства, свободный график и мягкие требования к водителям.

4r.ru

Сколько зарабатывают таксисты в СПБ? (горькая правда)

Всем привет. В сегодняшней статье я расскажу про то, сколько зарабатывают таксисты в СПБ катающие эконом, комфорт и бизнес, как на своих, так и на арендных машинах.

Схемы работы в такси и заработки.

Вариантов стать таксистом несколько – работать на своем автомобиле (он должен соответствовать ряду условий), работать на арендном автомобиле (в т.ч. с выкупом), работать на автомобиле компании по схеме 50 на 50, работать по классическому трудовому договору (такое теперь почти не встречается).

Сейчас (и уже, наверное, навсегда, до замены на роботов) таксисты будут ездить по программам в телефонах-планшетах. Соответственно сумма «грязью» не зависит от варианта работы. Она зависит от везения (какие заказы попадут), рейтинга водителя, автомобиля и лени (сколько водитель готов работать на линии).

Например, для тарифа «эконом» на яндексе за 12-16 часов на брендированном автомобиле, при рейтинге 4.6 и выше, сложно не наездить 6-7 т.р. При везении, или при увеличении рабочего времени, вполне можно накатать и 10-12 т.р.  Т.е. накатать «грязью» те деньги, что обещают в качестве зарплаты водителю, вполне можно, только вот что от них останется в итоге….

Далее, все свои расчеты я буду приводить исходя из работы в яндекс такси по 12-16 часов т.е. после того момента когда у вас грязными наберется 7 т.р.

Сколько реально таксисты зарабатывают на личном автомобиле.

Казалось бы – наездили грязью 7 т.р. заправили бензин и все… все деньги ваши, но это не так.

  • Вычитаем комиссию за заказы (от 30 до 17 процентов в зависимости от агрегатора) т.е. от ваших 7 т.р. осталось 5 т.р.
  • Вычитаем бензин. На начало 2018 года, на смену, в среднем, уходит бензина на 1000-1100 рублей, газа на 600-700
  • ОТКЛАДЫВАЕМ деньги на ремонт и ТО автомобиля (это 500 рублей за смену, но если вы не продаете автомобиль в рассрочку, а хотите со временем поменять на новый, откладывайте 1000-1500)

Вот и из ваших 7 т.р. за смену осталось в лучшем случае 3! А еще надо заплатить за лицензию за мойку-химчистку, а если ещё водитель ИП – налоги, ну и покушать тоже хочется…

Сколько питерские таксисты зарабатывают на арендном автомобиле.

Стандартная ставка аренды за автомобиль эконом класса типа солярис-рио (1500 рублей), есть варианты дешевле, но там будет или механическая коробка передач или машина вся будет переколоченная не один раз, за комфорт лучше переплатить… Если есть возможность, имеет смысл арендовать автомобиль с ГБО, в этом случае затраты на топливо будут в 1.5 раза ниже.

Выгоднее всего арендовать брендированный автомобиль так как  они имеют приоритет в получении заказов.

В принципе если арендовать автомобиль на месяц и работать сутки через сутки с товарищем – это гораздо выгоднее, чем катать на своем автомобиле одному, так как ТО и резину оплачивает собственник автомобиля! Но естественно еще выгоднее с этим, же товарищем купить автомобиль на двоих (пусть даже в кредит) так как контора, которая сдает вам автомобиль, в первую очередь заинтересована в своей прибыли.

Аренда с выкупом (раскат) – есть ли смысл?

Подается это под соусом – всего на 300 рублей дороже, но через 2 года автомобиль ваш…. Ок давайте посчитаем. Солярис 2016 года в январе 2018 в базовой комплектации на механике, можно приобрести всего за 369 т.р. и это новая машина без пробега! Почему так дешево – смотрите на год выпуска, это будет старый кузов, 1.4 механика и т.п. Даже если рассматривать новый кузов, это 650 т.р. а теперь немного математики:

1800*730 (2 года) = 1 314 000, но все, ТО и резина уже за ваш счет…. Круто, правда – 2 года работать без выходных, чтобы получить одну убитую машину по цене двух новых!

Запомните – конторы сдающие машину в прокат пользуются ей 2-3 года, за это время она окупается 2-3-4 раза, а потом продается по остаточной цене. Если им повезет и машина попадет в ДТП (самые ушлые покупают каско с франшизой 15 т.р, а водителям говорят что 50 т.р. ну и еще и на ДТП зарабатывают дополнительную копейку).

Компания «Таксовичкофф» предлагает лизинг брендированного автомобиля (по сути та же аренда с выкупом и минусы те же).

Какие еще есть варианты работы в такси.

Есть вариант устроится в контору где платят 45-60 процентов от суточного выезда. Иногда это не лишено смысла, так как не надо искать деньги на первый взнос для уплаты арендных платежей.

Обычно схема работы следующая – водителю дают машину с лицензией, страховкой, телефоном и подключают его к программе.

Лучшим вариантом в Петербурге видится вариант выбора парка через официальный сервис яндекса, так как вероятность того что кинут меньше! По возможности, договаривайтесь на ежедневные выплаты, так как в противном случае вы кредитуете тех кто в этом не нуждается!

Поверьте – кинуть водителя или загнать его в долги – одно из любимых занятий таксопарков так как зачастую работают нелегальные мигранты, которым даже в суд не подать….

Есть ли смысл брендировать автомобиль?

Могу сказать только за яндекс – смысл есть, на экономе заказы идут по цепочке и даже если они минималки, по 140 рублей – 3 заказа, это 400 рублей/грязными в час, 20 часов – 8 т.р. в кармане…. Т.е. цифры не врут… В случае небрендированой машины за сутки выйдет накатать 5-6 т.р.. На «экономе» приоритет решает.

И еще у яндекса есть старая и новая схема оклейки и старые и новые лайтбоксы на крыше – свежее брендирование дает больший приоритет. Свежий год автомобиля дает больший приоритет, а если машине меньше 3х лет она получает возможность катать еще и детский тариф.

Есть ли смысл сдавать экзамен яндекса?

В основе раздачи заказов лежит рейтинг водителя. Рейтинг водителя определяется числом оценок. Яндекс учитывает последние 60 оценок. Сдача экзамена на 4 дает 20 несгораемых пятерок, сдача экзамена на 5 – 40. Если вы сдадите экзамен и сильно накосячите, получите подряд несколько двоек, ваш рейтинг не упадет ниже 4х и вы все равно будете получать заказы. А так если вы вежливы, опрятны и не «раздражаете» пассажиров, во всяком случае, в Петербурге, экзамен сдавать нет смысла. Но если вы в серьез хотите долго работать в такси, я бы съездил в офис Яндекс по адресу Седова 11 в тк «Эврика», офис 630. Экзамен бесплатный!

Сколько зарабатывают те, кто катает бизнес класс?

Среди таксистов катающих комфорт и эконом нет ни одного человека, кто бы ни хотел покатать бизнес. Бытует мнение, что там все супер с заказами и средний чек хорош, но у медали есть обратная сторона.

  • комиссия у всех агрегаторов за заказы по бизнес классу выше
  • у большинства контор заказов по бизнесу почти нет
  • надо открывать двери и соответствовать деловому стилю
  • в бизнес такси рулит сервис wheely куда не так просто попасть и надо сдавать экзамен
  • вариативность заработка гораздо выше чем на тарифе комфорт и эконом…. Буквально нельзя быть уверенным что за смену окупится аренда и топливо, но бывают, смены когда грязный вывоз достигает 20-25 т.р.

Вот правдивый рассказ от катающих бизнес такси по СПБ:

Почему петербургские таксисты зарабатывают так мало?

Ответ на этот вопрос на поверхности. И стоит в одном ряду с вопросами – «почему мало зарабатывает уборщица или продавец?»

Друзья – это не квалифицированная работа…. Водить машину может узбек, понимающий в навигаторе и знающий 3 слова – куда, спасибо, Ваша сдача.

Правда, у них иногда получаются вот такие перлы:

Естественно, при таком правописании, искать метро они будут долго….

Кажется что 4000-5000 чистыми за смену это приличные деньги…. давайте посчитаем часы….

График, на котором можно заработать 80-100 т.р. сутки через сутки и порядка 400 км за смену. «Суточный график», это 18-19 часов на линии (что тяжело и не безопасно), 285 рабочих часов в месяц (против 140 на работе с 8 до 17).… Вы работаете в 2 раза больше…. на зарплате низкоквалифицированного охранника или кассира….. вроде зарабатываете, но это иллюзия…. Через год-два – грыжа в спине, геморрой, остеохондроз, проблемы кровообращения…. Стоит ли это того?

Сколько вы сможете работать в таком режиме?

Как и где работать в такси Санкт-Петербурга чтобы зарабатывать больше?

  • Парк не принципиален, условия везде средние по рынку, но лучше искать варианты где платят как можно чаще
  • Лучше работать вдвоем на одной арендной машине, так чтобы минимизировать простои.
  • Лучше катать эконом на брендированом автомобиле.
  • Не стоит работать с 1:00 до 5:00 так как в это время сильно хочется спать а заказов практически нет. Ну выловите вы 2-3 далеких заказа (например в Пулково), но обратного заказа ждать придется долго, а так как там стоять негде вы рискуете дождаться ГИБДД — лучше поспать.
  • Яндекс обеспечивает много заказов, но это работа на износ, таксовичков и топоры платят больше, но заказов у них меньше.
  • Работать лучше сутками, так как расчет аренды идет именно суточный. Т.е. если работать 6 дней по 14 часов вы заработаете в 1.5-2 раза меньше чем работая сутки через сутки (но это не жизнь)
  • На личный автомобиль обязательно установите ГБО, оно стоит 32 т.р. но при ежедневной работе в такси окупается за 1.5-2 месяца.
  • Если вы катаете Яндекс и видите, что клиент «не местный» убедите его поменять в программе точку так как она «стоит неправильно», чтобы поездку пересчитали по таксометру, тогда она подорожает в 1.5-2 раза.
  • Изучите востребованную профессию и не работайте в такси…. Оставьте это мигрантам…. Будущего у этой профессии нет, лет через 8-15 мы увидим у «Убера» автомобили на автопилоте.
  • Не забывайте о своем здоровье – ждете клиента – выходите из машины и приседайте, гнитесь…. Приехали домой – поднимитесь пешком пусть на 25 этаж… нельзя чтобы застаивалась кровь и отекала спина…. Обязательно делайте перерыв на обед и ешьте не фастфуд а нормальную еду из столовых.

Заключение.

В любом случае – водитель такси, для конторы, это расходный материал. Мне по настоящему жаль водителей кочующих из одного парка в другой и ищущих лучших условий…. Они средние по рынку…. И ничего в ближайшее время не изменится….  Заработков на низкоквалифицированной работе никогда не будет и конкурировать с таджиками-узбеками-армянами довольно сложно, так как они и работать могут больше (вопрос конечно качества открыт) и денег хотят меньше….

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос – «Сколько зарабатывают таксисты в СПБ?» Если у вас есть чем дополнить этот материал, или вы хотите поделиться своим опытом, пишите комментарии.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru


Смотрите также


© BizHobby.ru Хобби - как бизнес, бизнес - как хобби. Карта сайта