Сергей любицкий как заработать деньги


Сергей Бруй: Люди любят ожидание и открытие, на этом гейм-дизайнеры зарабатывают много денег

5 ноября на конференции «Деловой Интернет» состоялся бизнес-диалог между Сергеем Бруем, сооснователем, управляющим директором Vizor Interactive, и Алексеем Мелешкевичем, создателем, генеральным директором Melesta Games. Модерировал встречу руководитель «Про бизнес.» Виталий Волянюк. Публикуем ключевые мысли Сергея Бруя о трендах в игровой индустрии и не только.

Сергей Бруй. Фото: Дарья Бурякина, probusiness.by

Vizor Interactive – белорусский разработчик и издатель многопользовательских онлайн-игр, в которые играют миллионы людей во всем мире. Среди наиболее популярных – «Зомби Ферма», «Клондайк: пропавшая экспедиция», «Верность: рыцари и принцессы».

От чего зависит успех игры

Интересный факт – в мобильных играх за последние 18 месяцев Топ-3 остается неизменным.

На таком быстроменяющемся рынке это может говорить только об одном: на первых позициях находятся не те продукты, которые завоевали рынок своим безукоризненным качеством. А разработки, которые очень правильно и вовремя поняли существующую на Западе бизнес-модель – венчурные деньги, которые усиленно инвестируются в маркетинг.  Вся аудитория, которая существует на рынке, просто «выжирается». И благодаря этому продукт живет не год, а 3-4.

Что будет дальше? Все зависит от платформы. Например, на Facebook самое большое количество качественного трафика. Разработчики закупают этот трафик. И Facebook как платформа устанавливает максимальную цену. Если кто-то из разработчиков может покупать один инсталл (факт установки игры новым пользователем – прим. «Про бизнес.») по $15, значит, такие на рынке условия.

Фото: Дарья Бурякина, probusiness.by

Изменения возможны, если будут изменены тренды распространения игр. Есть шанс, что станет развиваться альтернатива – она уже существует. Это сарафанное радио. Есть отдельные компании, создающие продукты, которые пользователи рекомендуют друг другу. Возможно, таким образом тренды и будут меняться. Но я не вижу, что это произойдет в ближайшие годы. Сейчас правила игры есть, и они понятны.

Как разработчику выбирать аудиторию

Вопрос в том, для какой аудитории делать игры. Одна из больших ошибок начинающих разработчиков – если людям по 23 года, они хотят делать игры для самих себя и для похожей аудитории. Но они часто не понимают, что 23-25-летний парень – это пользователь, который не хочет платить, и у которого от любви до ненависти к игре – один шаг. Это, скажем так, «неблагодарный» игрок.

А вот, например, женская аудитория 50+ – более благодарные игроки. Потому что этому сегменту гораздо сложнее менять привычки. Они любят все 150 серий своего любимого сериала – точно так же они будут любить 150 направлений внутри вашей игры.

Выбор аудитории – это, прежде всего, бизнес-решение.  Мы, например, делали проекты на тему постъядерных игр и после этого делали казуальные проекты для женщин. 

Экран игры Сall of Duty: Black Ops II. Cкриншот с сайта gabestore.ru

Свежий пример. Компания Activision Blizzard, которая делала популярные шутеры Call of Duty, Far Сry и прочий жесткий хардкор, в основном, для мужчин, недавно купила почти за $6 млрд разработчика King Digital Entertainment. Который создает такие игры, как складывание пазлов – направленные фактически на женщин.

Когда надо и не надо слушать игроков

Любому разработчику важны и ценны первые игроки. Когда приходят первые десять пользователей и пишут комментарии – их читает вся команда разработчиков. И это действительно имеет значение. Но по большому счету, я считаю, разработчикам не стоит увлекаться глубоким общением с игроками. Игроки могут сбить их с какого-то общего генерального плана.

Важна статистика: большие цифры, которые в правильном виде подаются правильным людям. 

Надо создавать систему, в которой разработчикам доходят не отдельные отзывы, а какие-то тренды и настроения.

В нашей компании есть небольшой отдел комьюнити-менеджмента, который следит за этим – 15 человек. Хотя, бывает, что и мне пишут личное сообщение пользователи: «обнаружили баг» или «спасибо за игру».

Фото: Дарья Бурякина, probusiness.by

Кстати, чтобы генерировать статистику на каждом из проектов, не нужно большое количество аналитиков. Это, скорее, история для компаний, которые делают слот-машины – весь их бизнес построен на процентах и цифрах. В нашем случае одного аналитика будет достаточно на один большой или на два проекта.

О миссии и людях в компании Vizor Interactive

По большому счету, наша миссия – устроить свой мир внутри всей большой планеты. Мы строим свою маленькую компанию, которая уникальная. И мы занимаемся тем, что приносит нам удовольствие. Глобально, наверное, миссии у нас нет.

Но есть некоторые принципы:

1. Мы не любим бюрократию во всех проявлениях.

2.  Мы глубоко верим, что человек должен заниматься тем, что ему нравится. И мы не верим в большое влияние образования на конечный результат труда.То есть мы даем людям развиваться в направлениях, на которые они никогда не учились. Наверное, раскрыть потенциал людей – это и есть Vizor. 

Половина наших художников: доктора, механики, девелоперы. Из 25 человек в арт-отделе у 5-7 есть образование дизайнера. Все остальные – самоучки.

Фото: Дарья Бурякина, probusiness.by

Кстати, последний большой вопрос, который стоял перед нашим художником, помогла решить девушка, которая раньше работала в банке оценщиком имущества. Для нас это стандартная история.

Вообще гейм-дизайнеры – замечательная профессия, которая в Беларуси отсутствует как класс. Но она самая необходимая и самая сложная в нашей сфере. В нее все хотят пойти, но на самом деле единицы могут по-настоящему создавать гейм-дизайн. Тут надо понимать, какого специалиста ты ищешь. Если человека, который будет делать игровые механики – это один показатель при отборе. Если сотрудника, который будет создавать (рисовать) игру – другой. Для себя мы выбрали путь – всех гейм-дизайнеров нужно обучать. Мы ищем людей с физико-математическим образованием, но одновременно они, например, рисуют картины или играют на каких-то музыкальных инструментах. То есть должна существовать креативная нотка какая-то и должен быть легкий налет философии так или иначе.

У нас очень специфическая индустрия. Это вроде как ИТ-девелопмент, но на самом деле не совсем. В разработке игр ты смотришь, какие технологии человек знает, и в идеале – представляешь, в какой команде он будет работать. И по каким-то своим внутренним кодексам понимаешь, сможет ли он сработаться.

Как игры будут монетизироваться в будущем

Существует много механик, которые используют гейм-дизайнеры, чтобы вытягивать из людей деньги и подталкивать их к тому, чтобы они больше купили. На YouTube, например, можно найти ролики, в которых показано, какие игрушки находятся внутри Киндер Сюрпризов. У них миллионные просмотры.

Это один из примеров – у человека внутри существуют ниточки, за которые можно дергать. Если более конкретно – люди любят ожидание и открытие. Они хотят знать, что скрывается внутри предмета. На этом гейм-дизайнеры зарабатывают много денег. Сундучки, которые можно открывать в игре, любого рода подарки с сюрпризом внутри. И если будут придуманы новые способы оплаты, то, скорее всего, будут разработаны и новые способы монетизации, направленные на то, чтобы человек совершал больше импульсивных транзакций. Это повлияет на разработку игровых механик, направленных на стимулирование спонтанных покупок. 

На конференции «Деловой Интертнет». Фото: Дарья Бурякина, probusiness.by

Также сегодня остается очень много пользователей – таких как я, например, – которые раньше играли в «бородатые» игры. И им нравится получать много контента за фиксированную цену. Но это атавизм, это будет вымирать, хотим мы или нет.

Еще пример: сейчас выходит российский  шутер, в котором, когда ты не проходишь этап – «умираешь», больше не можешь вернуться в игру. Игровая сессия возобновляется, если заплатить 300 рублей. Понятно, что механика будет построена так, чтобы игроки пытались выживать, «умирали» нечасто. Но само использование такого подхода – тоже новый способ монетизации.

Приносят ли пользу компьютерные игры

Фото: Дарья Бурякина, probusiness.by

Я думаю, что любая игра способствует, как минимум, развитию определенной черты характера. 

Конкретно про «Зомби Ферму» у нас ходит шутка: мы сделали для экономического образования детей в России больше, чем МГИМО и МГУ вместе взятые.В эту экономическую стратегию играло огромное количество школьников. Они проворачивали такие махинации, вели такие сложные переговорные процессы, что можно позавидовать.

Экран игры «Зомби Ферма». Скриншот с сайта vkeep.ru

Но это, если в шутку. Мне сложно сказать, все ли игры способствуют развитию личности. Но думаю, что хорошие точно способствуют.

Читайте также:

Как понять, станет ли компьютерная игра хитом – очень простая формула от Алексея Мелешкевича

probusiness.io

Сергей Любицкий - Краснодар, Краснодарский край, Россия, 45 лет на Мой Мир@Mail.ru

Сергей Любицкий установил игру

19 октября 2017 в 20:55

app-install.html

Клуб Слотов - Игровые Автоматы

Все классика слотов, самые честные выплаты (до 98%), регулярные обновления, призы и множество другого ждут Вас! Присоединяйтесь!

 696 735 Играть

user-post.html

Хай Ты почему игноришь ? Я же специально тебе пишу !

...

Сергей Любицкий сменил фотографию профиля

26 января 2017 в 10:35

anketa-avatar.html

Сергей Любицкий установил фотографию профиля

4 декабря 2016 в 13:47

anketa-avatar.html

Сергей Любицкий добавил фотографию

photo-add-collage.html

Нравится

Сергей Любицкий прокомментировал

11 мая 2016 в 10:18

video-add.html

Спасибо за просмотр! Это мощнейший тренинг, освоив который, Вы сможете быть успешными в любом бизнесе и с легкостью привлекать в него людей, иметь все, что захотите, и еще, - поможете всем, кто не знает об этом уникальном инструменте. Вы можете просто посмотреть этот фильм бесплатно, получив его в подарок. Но в этом случае МАГИЯ ДЕНЕГ не будет работать в отношении Вас, так как всё здесь не так просто, как кажется на первый взгляд. Если же вы КУПИТЕ этот фильм и начнёте по 3-5 раз в неделю просматривать его, то очень скоро увидите потрясающие результаты.

Мои реквизиты:...

32:01 38 Богатство - ПЕРВЫЕ ШАГИ!!! Секрет успеха за 30 минут

Нравится

Сергей Любицкий понравилось

31 августа 2015 в 12:58

photo-add-collage.html

Нравится5

Сергей Любицкий подписался на 20 групп

31 августа 2015 в 12:57

community-join.html

Page 2
Page 3

my.mail.ru

6 способов заработать на любимом деле

Самый популярный вопрос, который получает коуч Кэти Каприно от людей, давно мечтающих сменить работу и профессию — это как найти свою главную страсть, а затем еще и выстроить вокруг нее прибыльную карьеру. В этой статье Каприно дает шесть советов на этот счет.

1. Не думайте о том, кто вы сегодня — вспомните, кем вы были всегда

Благодаря изучению откровений своих клиентов я увидела, что суть нашей личности (что нас волнует, что нас притягивает, что нас вдохновляет) часто формируется очень рано. Для большинства из нас намеки на эту подлинно счастливую личность проявляются еще в подростковом возрасте, а то и раньше. Даже если родители подавляли вашу одаренность и ваши таланты, вы чувствовали эти таланты — а сегодня вам трудно их распознать. Мы не видим чего-то важного или уникального в наших особых умениях, интересах, талантах, областях интереса.

Совет: Чтобы заглянуть в себя и увидеть, кем вы были и всегда будете, на следующей неделе выделите время и постарайтесь тщательно перебрать все, что вы когда-либо любили, все, что вас волновало в подростковые годы и когда вам было за двадцать. Потом потратьте еще сколько-то времени и подумайте, что из этого осталось неизменным в вашей жизни — что вас по-прежнему глубоко волнует и притягивает — и придумайте несколько идей, как теперь можно выдвинуть ваши таланты и области интереса на первый план в вашей жизни.

2. Обозначьте навыки, которые вам приятно применять в жизни

Один из самых суровых уроков, какие я усвоила в своей жизни — это понимание, что если у тебя что-то здорово получается, вовсе не обязательно тебе стоит строить вокруг этого карьеру. Я довольно поздно поняла, что за свою 18-летнюю корпоративную карьеру я хорошо освоила ряд задач (например, презентовать правлению финансовые отчеты по своим проектам или уговаривать крупные банки работать с нами по многомиллионным маркетинговым кампаниям), но в действительности меня эти занятия крайне раздражали.

Совет: Вспомните все места и должности, где вы работали — что вы там любили, что ненавидели, каковы были ваши главные достижения, самые тяжелые уроки и, главное, что из тех переживаний вы хотели бы вернуть в свою карьеру сейчас. А потом проведите критический анализ позиций и карьер, которые позволят вам задействовать как раз те навыки и таланты, которые вам приятно применять.

3. Выясните, кому вам очень хочется помогать

Сейчас я использую в своем бизнесе многие из тех навыков маркетинга и коммуникаций, что я освоила за годы корпоративной карьеры. Но я использую их ради совершенно другой цели, которая меня и вправду трогает — помочь людям, которым нужна поддержка в создании вдохновляющей карьеры. Прежде мне казалось, что мои способности и мое время тратились впустую — на продвижение бессмысленных продуктов, которые не приносили миру никакой реальной пользы. Мне хотелось, чтобы смысл этой деятельности был не только в деньгах. 

Вы увидите, что если вы не верите в тот результат, на который вас призывают работать, вы никогда не будете получать удовольствия от своей профессиональной жизни. Вам будет казаться, что вас используют, растрачивают ваши таланты зря, что вы жалки и никчемны.

Совет: Постарайтесь как можно точнее и конкретнее сформулировать, кому вы хотите помогать, и какие результаты вашей деятельности вам импонировали бы. И затем активно ищите такую роль (или возможность создать такой бизнес), которая даст вам шанс поддержать эти результаты и погрузиться в области, которые для вас важнее всего.

Хорошо. Но как строить вокруг этих своих интересов финансово выгодную карьеру?

Миллионы людей сегодня уверены, что погоня за интересной работой разрушит их жизнь. Но это ужасный миф. Следовать своей страсти — это не рецепт поражения — в том случае, если вы действуете правильно (очень многие люди ведут себя неправильно). Вот три самых важных шага.

4. Научитесь монетизировать то, что у вас получается прекрасно

Мой муж — джазовый перкуссионист, композитор и преподаватель музыки, и в его мире невероятное множество талантливейших и одареннейших людей. Некоторые из них крайне успешны в финансовом плане, но многие, увы, нет. Я видела многих певцов, режиссеров, художников, актеров, ювелиров, дизайнеров, скульпторов и т.д., у которых просто фантастический художественный талант, но которые не слишком понимают, как превращать свой труд в деньги — как продвигать свои таланты и демонстрировать их, как создавать острый спрос на результаты своей работы. Часто одаренные люди думают, что мир им «должен», раз они такие талантливые. Но так не бывает. Вам нужно ясно обозначить, что именно получается у вас здорово, проиллюстрировать, почему это важно для окружающего мира, а потом найти способ оказать другим людям услугу с помощью своих талантов, чтобы эти люди (и организации) были рады платить вам за помощь в достижении их собственных целей.

Совет: Быть чудесным недостаточно. Уделяйте время поиску новых способов быть полезным для других. На этой неделе придумайте 30 новых способов применения для ваших колоссальных талантов, которые помогут другим людям преуспеть, а их организациям — расти и процветать. Потом начните делиться своими представлениями о том, как вы хотите помогать людям, со всеми, кого знаете; просите их помочь вам с контактами людей, которые могут быть в этом полезны.

5. Добейтесь от себя уверенности, что вы способны хорошо зарабатывать

Я много раз видела, что без уверенности люди не в состоянии принять правильные решения и совершить правильные поступки, которые обеспечат им достойное вознаграждение. А с уверенностью не рождаются — она возникает благодаря смелым действиям. Чтобы ваша карьера приносила вам деньги, вы должны уметь уверенно и убедительно доносить свои мысли, не лицемерно и эгоистично, а так, чтобы люди ясно поняли, почему нужно нанять именно вас и задействовать именно ваши таланты. Если вы не можете смело и уверенно рассказать о том, чем вы отличаетесь от ваших конкурентов и почему то, что вы делаете, крайне важно, вы просто не продвинетесь настолько, чтобы зарабатывать достаточно. И точно не будете зарабатывать столько, сколько заслуживаете.

Совет: Для начала почитайте книгу Пегги Клаус BRAG: The Art of Tooting Your Own Horn Without Blowing It и придумайте свои формулировки, которые помогут вам показать другим, что ваша работа влиятельна, востребована, важна. А если вы чувствуете, что не достигли еще в своем ремесле высокого уровня, в ближайший год поработайте над тем, чтобы выйти на этот уровень.

6. Если вы застряли, просите помощи (ее вокруг предостаточно)

Если все эти шаги кажутся вам слишком трудными, или если вы по-прежнему чувствуете оцепенение и замешательство, значит, что-то еще внутри сдерживает вас. У большинства из тысяч людей, с которыми я работала, был определенный финансовый или эмоциональный блок или травма родом из прошлого, которую они еще не вылечили или с которой не справились. Такие блоки останавливают нас. Такой была и я в моей предыдущей жизни: я плохо понимала свои способности, я злилась и обижалась, я не знала, что для меня важно, как найти работу, которая мне важна, и насколько важно иметь образцы и менторов. Когда я разобралась с этим, путь был расчищен (хотя всегда есть работа над собой, которую нужно проделать, чтобы добраться до следующего уровня). Терапия и коучинг помогли мне увидеть то, чего я не видела сама.

Совет: Что бы вы ни делали, к какой работе ни стремились, если вы несчастливы или неуспешны, пора обратиться за внешней помощью. И крайне необходимы образцы для подражания, наставники и спонсоры. Как сказал Эйнштейн, мы не в состоянии решить проблему на том уровне сознания, при котором она возникла. Очень трудно ясно увидеть, что не дает вам переступить в ту жизнь, о которой вы мечтаете, особенно если это препятствие — вы сами.

ideanomics.ru


Смотрите также


© BizHobby.ru Хобби - как бизнес, бизнес - как хобби. Карта сайта