Работа далеко от дома


О пользе “недалеких” 5 причин для беспокойства, если ваши сотрудники живут слишком далеко от работы

Работа рядом с домом -- один из главных трендов последних лет. Об этом сегодня говорят многие HR-специалисты Москвы, это доказывают и результаты опроса, проведенного сервисом для поиска работы Worki. И если раньше работу рядом с домом искал линейный персонал, то сейчас о ней мечтают и специалисты, и менеджеры среднего звена. Почему все больше компаний подбирает персонал из ближайших районов города и чем для работодателя плох слишком “удаленный” сотрудник?

Недавно мой знакомый, владелец собственного бизнеса, пожаловался на свой персонал. Его трое его лучших продавцов, почему-то стали часто отсутствовать за прилавком, становились неприветливы с покупателями. Все было совсем иначе буквально еще полгода назад, персонал прекрасно работал, все трое были “продавцами месяца”... Теперь же желание работать полностью иссякло. Я посоветовал коллеге не увольнять человека, а сначала выяснить, что происходит.

1. Простая усталость

Оказалось все просто. Зарплата для линейного персонала в компании была чуть выше, чем по рынку. И сотрудники магазина часто приезжали издалека, к примеру, один из трех продавцов ездил в Москву из Солнечногорска. На дорогу до офиса в центре Москвы ему требовалось минимум 2,5 часа, а если он ехал на машине, поездка на работу или обратно могла растянуться и на 5 часов. Вставать ему приходилось в 6 утра, а ложиться часто заполночь. Человек, естественно, начал уставать. Можно было бы просто сократить присутствие специалиста в офисе и предложив частично работать из дома. Если бы дело ограничилось простой усталостью. Но ситуация оказалась сложнее: из-за того, что человек тратил на дорогу до офиса слишком много времени, он заработал классическое «эмоциональное выгорание».

2. Профессиональное выгорание

По данным американского Национального института проблем здоровья и профессиональной безопасности (NIOSH), от проблем, связанных с профессиональным выгоранием, в мире страдает больше 35 млн человек. Британская консалтинговая группа My Voice, подсчитала, что компании туманного Альбиона тратят на компенсации сотрудникам, “выгоревшим” на работе, около 13 млн. фунтов стерлингов. «Эмоциональное выгорание» -- не просто усталость, которая проходит после выходных или отпуска, к выгоранию приводит постоянное и высокое психологическое напряжение. Изнурительная ежедневная дорога на работу и обратно -- жертва, на которую сотрудник иногда идет, не решаясь даже сообщить работодателю о проблеме, охваченный внутренней паникой и чувством своей невостребованности на рынке труда, а также боязнью потерять свое, как ему казалось, единственное хорошо оплачиваемое рабочее место.

Лучший способ предотвращения подобных ситуаций для руководителя -- внимательно относиться к ценному работнику и реагировать на первые признаки его эмоционального выгорания. Если он для вас важен, надо продемонстрировать ему это, к примеру, предложить ему иной рабочий график.

3. «Текучка» персонала

Не секрет, что для большого количества отраслей в России характерна текучка кадров. Особенно для ритейла, здесь ротация персонала может достигать и сотни процентов в год. Зарплаты тут невысоки, а работа не из легких. Именно поэтому, например, сеть «Перекресток» уже давно начала, рекламируя свои вакансии, упирать на выгоды местоположения -- «работа рядом с домом, удобная для женщин с детьми». Наш опрос соискателей в сфере ритейла показал, что удаленность места работы от места жительства стала одной из основных причин ухода со старого места и поиска нового. А согласно нашему опросу работодателей, ориентированность компании на поиск работников, проживающих рядом, и соответствующий подбор кадров, способны снизить ротацию кадров примерно на 10-15%. Для линейного персонала в сфере ритейла сегодня важным фактором и мотиватором становится баланс работы и личной жизни.

4. Неэффективная работа

Если в 2000-ом году, по данным Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения, работник в России в среднем проводил на рабочем месте примерно 7,7 часов в день, то в 2016 году, согласно данным центра трудовых исследований Высшей школы экономики, мы работали в среднем уже 9 часов в день (45 часов в неделю). И хотим мы или нет, но дорога от дома до рабочего места отнимает у нас способность работать эффективно. Согласно исследованию, которое провели специалисты Мельбурнского университета, при трудовой деятельности, которая требует эффективной работы мозга более 8 часов в день, то есть более 40 часов в неделю — мозговая активность работника значительно снижается. Если же к нашим 45 рабочим часам добавить еще минимум 2, а то и 4 часа в день, проведенные в пробках, можно себе представить, насколько снижается эффективность работы персонала.

5. Постоянные опоздания

Они -- существенный минус и постоянный спутник сотрудников, живущих далеко от работы, на который указали в нашем опросе работодатели. В дороге случаются задержки: то «электричка не пришла», то «застрял в пробке». Но интересно, что и к работникам, проживающим рядом с офисом, тратящим на дорогу не более 30-40 минут, у работодателей тоже есть претензии. Ответы на наш вопрос “считать ли проживание работника поблизости плюсом или минусом”, полученные от специалистов по HR, разделились. Большинство, 60%, полагают, что проживание рядом -- это безусловный плюс, ведь человек будет реже опаздывать (и, кстати, сможет задерживаться на работе в случае необходимости). Не согласны 40% опрошенных. «Многие из тех, кто устраиваются рядом с домом, сосредоточены на домашних делах, а уверенность, что от дома до работы они добегут очень быстро, позволяет им не торопиться. Отсюда и опоздания», -- объяснял HR-специалист крупной производственной компании.

Но даже если проблему опозданий работа рядом с домом и не решает, от ситуации, когда работник живет недалеко от офиса, плюсов для работодателя все же больше, чем минусов. И один из главных плюсов -- такой: как показал наш опрос, чтобы не тратить попусту драгоценное время жизни в пробках и транспорте, многие кандидаты готовы согласиться на меньшую зарплату.

hr-portal.ru

Работа далеко от дома: должен ли работодатель компенсировать затраченные на проезд деньги?

«Есть работодатели, которые частично (а некоторые даже и в полном объеме) компенсируют своим работникам затраты на дорогу. Но в последнее время стали появляться работодатели, которые только обещают компенсировать затраты на дорогу, а сами при этом не выполняют своих обязательств перед работником. Работнику же ничего не остается, как продолжать ездить на работу, теряя при этом существенные суммы из семейного бюджета на то, чтобы как-то добраться до работы. Хотелось бы знать, если между работником и работодателем была договоренность, что он будет оплачивать проезд до работы, но вот уже третий месяц нет никакой компенсации за проезд. Работодатель оттягивает момент оплаты. Должен ли работодатель компенсировать затраченные средства на проезд? Как вернуть свои деньги?»

Из письма в Инспекцию труда

Отвечает юрист Идаской инспекции труда Иван Кульпер:

Если при заключении трудового договора работодатель и работник договорились, что работодатель будет оплачивать работнику транспортные расходы в определенной сумме, например, на основании предоставления билетов или чеков на бензин по истечении месяца, и это отражено в трудовом договоре или дополнительном соглашении, тогда особых проблем с получением компенсации не должно возникнуть. Если же при всех соглашениях работодатель отказывается оплачивать работнику транспортные расходы, то в этом случае следует обратиться в комиссию по трудовым спорам о взыскании с работодателя затрат на транспортные расходы. В комиссию по трудовым спорам достаточно будет написать заявление и приложить все необходимые копии документов. Если есть какие-либо сомнения, то предварительно можно обратиться в местную Инспекцию труда к юристу за дополнительной консультацией.

Если никакого письменного соглашения нет, но была устная договоренность, то и в этом случае нужно взвесить возможность обращения в комиссию по трудовым спорам. Для этого вы должны располагать определенными доказательствами. Например, при подписании договора были свидетели, которые слышали и готовы подтвердить устную договоренность об оплате транспортных расходов. Возможно, ваш предшественник имел письменное соглашение и подтверждение оплаты за использование личного транспортного средства, которое можно подтвердить данными из бухгалтерии. Также косвенным подтверждением может служить и соотношение зарплаты к затратам по транспортным расходам.

Выплата заработной платы работникам в период забастовкиУже на этой неделе, с 7 по 9 марта, проводится республиканская забастовка учителей. Запланированная забастовка скажется на зарплатах не только самих бастующих, но и на зарплатах родителей, которые не смогут пойти на работу по причине того, что их дети вынуждены будут остаться дома.

На основании Закона о трудовом договоре работник имеет право отказаться от работы, участвуя в забастовке. Правовые вопросы, связанные с забастовками и локаутами, регулируются в Законе о разрешении коллективного трудового спора. § 27 данного закона регулирует в том числе и особые условия оплаты.

По словам юриста Лыунаской инспекции труда Элины Соометс, выплата зарплат работникам, участвующим в забастовке, за период забастовки или локаута не выплачивается. Работнику, который не участвует в забастовке, но по ее причине не может выполнять свою работу, работодатель выплачивает возмещение, аналогичное возмещению за время трудового простоя, возникшего не по вине работника, или же возмещение в объеме, предусмотренном коллективным договором, то есть для работника, который продолжает выполнять свои трудовые задания, в части оплаты труда ничего не меняется – работодатель должен продолжить выплаты ему вознаграждения за труд в соответствии с трудовым договором.

В случае же нарушения работодателем условий выплаты заработной платы работнику следует обратиться в местную инспекцию труда, либо же позвонить на бесплатный инфотелефон юристов Инспекции труда 640 6000 за дополнительными разъяснениями. Инфолиния работает каждый рабочий день с 10.00 до 15.00.

Дополнительную информацию можно получить у Ольги Курдовской, пресс-представителя Идаской инспекции труда по телефону 56 230 269.

rus.postimees.ee

Работа далеко от дома: должен ли работодатель компенсировать затраченные на проезд деньги?

«Есть работодатели, которые частично (а некоторые даже и в полном объеме) компенсируют своим работникам затраты на дорогу. Но в последнее время стали появляться работодатели, которые только обещают компенсировать затраты на дорогу, а сами при этом не выполняют своих обязательств перед работником. Работнику же ничего не остается, как продолжать ездить на работу, теряя при этом существенные суммы из семейного бюджета на то, чтобы как-то добраться до работы. Хотелось бы знать, если между работником и работодателем была договоренность, что он будет оплачивать проезд до работы, но вот уже третий месяц нет никакой компенсации за проезд. Работодатель оттягивает момент оплаты. Должен ли работодатель компенсировать затраченные средства на проезд? Как вернуть свои деньги?»

Из письма в Инспекцию труда

Отвечает юрист Идаской инспекции труда Иван Кульпер:

Если при заключении трудового договора работодатель и работник договорились, что работодатель будет оплачивать работнику транспортные расходы в определенной сумме, например, на основании предоставления билетов или чеков на бензин по истечении месяца, и это отражено в трудовом договоре или дополнительном соглашении, тогда особых проблем с получением компенсации не должно возникнуть. Если же при всех соглашениях работодатель отказывается оплачивать работнику транспортные расходы, то в этом случае следует обратиться в комиссию по трудовым спорам о взыскании с работодателя затрат на транспортные расходы. В комиссию по трудовым спорам достаточно будет написать заявление и приложить все необходимые копии документов. Если есть какие-либо сомнения, то предварительно можно обратиться в местную Инспекцию труда к юристу за дополнительной консультацией.

Если никакого письменного соглашения нет, но была устная договоренность, то и в этом случае нужно взвесить возможность обращения в комиссию по трудовым спорам. Для этого вы должны располагать определенными доказательствами. Например, при подписании договора были свидетели, которые слышали и готовы подтвердить устную договоренность об оплате транспортных расходов. Возможно, ваш предшественник имел письменное соглашение и подтверждение оплаты за использование личного транспортного средства, которое можно подтвердить данными из бухгалтерии. Также косвенным подтверждением может служить и соотношение зарплаты к затратам по транспортным расходам.

Выплата заработной платы работникам в период забастовкиУже на этой неделе, с 7 по 9 марта, проводится республиканская забастовка учителей. Запланированная забастовка скажется на зарплатах не только самих бастующих, но и на зарплатах родителей, которые не смогут пойти на работу по причине того, что их дети вынуждены будут остаться дома.

На основании Закона о трудовом договоре работник имеет право отказаться от работы, участвуя в забастовке. Правовые вопросы, связанные с забастовками и локаутами, регулируются в Законе о разрешении коллективного трудового спора. § 27 данного закона регулирует в том числе и особые условия оплаты.

По словам юриста Лыунаской инспекции труда Элины Соометс, выплата зарплат работникам, участвующим в забастовке, за период забастовки или локаута не выплачивается. Работнику, который не участвует в забастовке, но по ее причине не может выполнять свою работу, работодатель выплачивает возмещение, аналогичное возмещению за время трудового простоя, возникшего не по вине работника, или же возмещение в объеме, предусмотренном коллективным договором, то есть для работника, который продолжает выполнять свои трудовые задания, в части оплаты труда ничего не меняется – работодатель должен продолжить выплаты ему вознаграждения за труд в соответствии с трудовым договором.

В случае же нарушения работодателем условий выплаты заработной платы работнику следует обратиться в местную инспекцию труда, либо же позвонить на бесплатный инфотелефон юристов Инспекции труда 640 6000 за дополнительными разъяснениями. Инфолиния работает каждый рабочий день с 10.00 до 15.00.

Дополнительную информацию можно получить у Ольги Курдовской, пресс-представителя Идаской инспекции труда по телефону 56 230 269.

rus.postimees.ee

Учёные: работа далеко от дома подрывает здоровье

Новое исследование, проведенное в Университете Западной Англии, показало, что из-за долгой дороги снижается степень удовлетворенности работой, передает www.newsru.com. Негативный эффект от 20 лишних минут в пути до работы сопоставим с падением зарплаты на 19%.

Учёные проанализировали данные больше 26000 работников за 5 лет и обнаружили: каждая лишняя минута, проведенная в пути, снижала степень удовлетворенности работой, досугом, увеличивала уровень напряжения и подрывала психическое здоровье. У людей, которые ходили на работу пешком или ездили на велосипеде, степень удовлетворенности досугом не снижалась так, как у тех, кто добирался до работы другим способом, даже если они тратили на дорогу столько же времени.

Больше всего из-за долгой дороги на работу страдали пассажиры автобусов. Также исследователи выяснили, что у женщин степень удовлетворенности работой из-за долгой дороги снижалась сильнее, чем у мужчин. Работа из дома, в пешей доступности от дома либо в месте, до которого можно быстро добраться на транспорте, способствовала росту уровня удовлетворенности работой. Недолгая дорога на работу на транспорте уменьшала вероятность увольнения.

s-t-o-l.com


Смотрите также

  • Автосерфинг сколько можно заработать
  • Вестерн юнион заработок
  • Гта 5 заработать на бирже
  • Компьютерная ферма для заработка
  • Как 12 летней девочке заработать деньги
  • Как заработать лайткоин без вложений
  • Интернет профессии для работы на дому
  • Перечень работ при капитальном ремонте многоквартирного дома
  • Юрий казанцев заработок в интернете
  • Задания в интернете для заработка
  • Как найти работу в интернете без обмана