План работы кружка умелые ручки в доме культуры


Перспективный план работы кружка «Умелые ручки» в средней группе на 2018–2019 учебный год

Анна Демидова Перспективный план работы кружка «Умелые ручки» в средней группе на 2018–2019 учебный год

Пояснительная записка:

В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире. Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации, а также ручному труду у детей развиваются эмоционально - эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится.» или «почему не нравится.» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет. Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).

Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.

На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко используются наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.

Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.

Цель:

Создать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой, творческой личности, опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности; совместного творчества взрослого и детей через различные виды продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Сформировать у детей интерес к видам труда.

2. Познакомить со свойствами материалов.

3. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами. 4. Развивать умение пользоваться простейшими инструментами. 5. Способствовать развитию конструкторской деятельности.

6. Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости листа.

7. Развивать твердость руки, технические навыки.

8. Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, эстетического восприятия, творческой фантазии.

Материал:

Бумага, картон, салфетки, природный материал, макаронные изделия, вата, проволока, прищепки, фольга, мишура, ватные палочки и диски, бутылочки, крышки, пенопласт, одноразовая посуда, трубочки для коктейля, шпажки, диски О/р, ленточки, фотографии, наклейки, гель с блестками, декоративные камни, пайетки, пластилин, бусины, нитки, ткань, контейнеры от киндер- сюрприза.

Способы работы:

1. Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.

2. Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.

3. Наклеивание комочков бумажных салфеток на плоскостное изображение.

4. Складывание бумаги пополам, по диагонали, гармошкой.

5. Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.

6. Скрепление различных деталей.

7. Сминание бумаги, придавая ей форму шариков.

8. Моделирование из природного материала: скорлупы от яиц, веточек, ракушек, камешков, семян

9. Моделирование из различных материалов.

10. Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.

11. Конструирование из бросового материала, бумаги, ниток.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями ‚ навыками; выявление и осознание ребенком своих способностей; формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля, развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера, художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладении навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе.

Литература:

-Афонькин С. Ю., «Игрушки из бумаги»- Спб. Регата, 2000

-Петрова И. М. «Объемная аппликация»- Спб, Детство-пресс,2002

-Рябко Н. Б. «Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика» - М. Педобщество России, 2009

-Шухова С. «Поделки из всякой всячины» М2004

-Куцакова Л. В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома» М. Мозаика-Синтез 2010

Работа с родителями:

-Знакомство с программой кружка «Умелые ручки»- собрание

-Оформление уголка для родителей «Кружок «Умелые ручки»

-Помощь родителей в подборе материала для занятий

-Папка-передвижка

Перспективный план работы кружка

«Умелые ручки»

мес. нед. Тема работы и содержание Техника

Материалы

сентябрь 1 «Бабочки-красавицы»

Учить детей с помощью разных материалов создавать образ бабочки. Развивать творчество, воображение. Барельеф

Пластилин, ракушки, камешки, семена

2 «Человечек»

Учить изготавливать забавные поделки из бумажных тарелочек; развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческое воображение; развивать аккуратность, воспитывать усидчивость при выполнении поделки. Моделирование

Бум. тарелочка, салфетки, фломастеры

3 «Цветущая веточка»

Упражнять детей в выполнении объемной аппликации, умении работать с бумагой, складывать бумагу пополам, вырезать круги, овалы, загибать края, составлять коллективную композицию. Аппликация коллективная

Бумага, салфетки

4 «Кувшинка»

Формировать навыки в изготовлении цветка из готовых форм, упражнять в складывании листа гармошкой Моделирование

Цветная бумага

октябрь 1 «Именинный колпачок»

Развивать умения пользоваться шаблоном, упражнять в аккуратном вырезании контура, украшать колпачок с помощью бумаги, стикеров, геля с блестками. Конструирование

Картон, бумага, резиночки

2 «Фруктовая тарелка»

Развивать навыки и умения создания объемной а аппликации, закрепить технические навыки вырезания и приклеивания. Объемная аппликация

Бумага, ажурная тарелочка

3 «Зайка»

Развивать интерес к процессу изготовления вытынанок, техникой традиционного вырезания из бумаги, закреплять навыки работы с ножницами. Вытынанки

Бумага

4 «Кого увидим мы в лесу»

Учить создавать фигурки животных из сухих листьев, соблюдать пропорции и передавать характерные особенности каждого животного. Аппликация

Сухие листья

ноябрь 1 «Птички»

Продолжать учить наклеивать сухие листья на лист бумаги. Создавать образ птиц. Дополнять изображение деталями. Аппликация

Сухие листья

2 «Красивый узор»

Учить составлять узоры, декоративные композиции на бумаге из семян, включать в изображение цветы и узоры по типу народного декоративного искусства. Развивать фантазию, воображение. Аппликация

Картон, семена тыквы, арбуза

3 «Цветы в вазе»

Показать способ изготовления цветов из салфеток, складывать салфетки гармошкой, скреплять детали между собой. Развивать воображение, умение создавать композицию. Конструирование

Салфетки, баночка от «растишки», бумага, трубочки

4 «Золотая рыбка»

Прививать навыки при работе с природным материалом. Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Моделирование

Яичная скорлупа, бумага

декабрь 1 «Колокольчик»

Учить делать поделку по образцу, проявлять самостоятельность и активность при работе с подручными материалами. Конструирование

Пластиковый стакан, фольга, мишура

2

«Именная снежинка»

Учить работать с различными материалами, создавать конструкцию по образцу, соблюдать последовательность в выполнении работы Конструирование

Пластиковые крышки, пенопласт, ватные палочки, фотографии

3 «Карнавальная маска»

Продолжать учить приему работы с ножницами, аккуратно вырезать заготовку, использовать шаблон, украшать поделку. Конструирование

Картон, блестки

4 «Елочка»

Показать способ изготовления елочки из бумаги, учить вырезать кружки разного диаметра, складывать кружки пополам несколько раз, чтобы придать им форму конуса. Развивать творчество. Конструирование

Цветная бумага, соломинка, крышечка от пластиковой бутылки

январь 1 «Снеговик»

Учить делать фигурку снеговика из ваты, скатывая вату в шарики разного размера, соблюдать пропорции. Моделирование

Вата, ватные диски, блестки, бумага

2 «Снегири на веточке»

Учить создавать коллективную композицию. Продолжать учить работать с ватой, скреплять детали, пользоваться выкройкой. Придавать композиции законченный вид используя дополнительные материалы по желанию детей. Моделирование

Вата, бумага, блестки, шишки, ветки

3 «Овечка»

Учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. Аппликация

Салфетки, бумага

февраль 1 «Лошадка»

Продолжать знакомить с различными видами конструирования из нетрадиционных материалов, закрепить приемы вырезания методом двойного складывания бумаги, по шаблону. Конструирование

Картон, нитки, прищепки, шаблоны

2 «Валентинка»

Продолжать учить складывать бумагу гармошкой, вырезать симметричные детали, украшать поделку при помощи камней_и блесток. Моделирование

Картон, бумага, блестки, камни

3 «Открытка для папы»

Формировать навыки при работе с цветной бумагой и картоном. Развивать чувство композиции, воображение, Творчество. Аппликация

Бумага, картон

4 «Вазочка для цветов»

Учить облеплять всю баночку пластилином, разглаживать неровности, украшать с помощью макарон, бусин. Развивать мелкую моторику рук. Моделирование

Пластилин, баночка от «растишки», бусины, макароны

март 1 «Тюльпаны»

Учить разрезать бумагу на полоски одинакового размера, скручивать и складывать полоски пополам, придавая им форму лепестков, накручивать полоску бумаги на проволоку для стебля. Моделирование

Гофрированная бумага, проволока

2 «Веселые друзья»

Учить с помощью шаблона получать детали для поделки. Упражнять в вырезании фигур по контуру, наклеивать детали на диск. Проявлять самостоятельность. Моделирование

Диски, картон

3 «Аквариум»

Продолжать учить работать с нетрадиционными материалами, создавать композицию. Развивать технические навыки. Аппликация

Макаронные изделия, бумага, картон

4 «Цыпленок»

Учить делать поделку из бумажных шариков, сделанных методом сминания, соединять детали между собой, дополнять поделку деталями придавая ей законченный вид. Конструирование

Газеты, журналы, салфетки, трубочки

апрель 1 «Пасхальное яйцо в корзинке»

Учить украшать яйцо с помощью красок используя простые элементы орнаментов (представить образцы для выбора, упражнять в силуэтном вырезании заготовки для корзиночки. Конструирование

Бумага, яичная скорлупа

2 «Божья коровка»

Формировать навыки работы с цветной бумагой, закреплять технические навыки вырезания, воспитывать художественный вкус.

Аппликация объемная

Бумага

3 «Совята»

Учить закручивать и склеивать заготовки в цилиндр, дополнять основу мелкими деталями, пользоваться шаблонами. Прививать аккуратность в работе. Конструирование

Бумага

4 «Цветок»

Познакомить детей с техникой торцевание. Учить выполнять композицию, проявляя творчество и самостоятельность. Торцевание

Гофрированная бумага

май 1 «Картинка»

Продолжать знакомить с различными видами аппликации, из нетрадиционных материалов. Выполнять наклеивание звездочек по контуру. Развивать воображение, умение создавать композицию. Аппликация

Макаронные изделия картон

2 «Голубь мира»

Закрепить навыки силуэтного вырезания из бумаги. Учить составлять композицию и приклеивать к нити. Моделирование

Бумага, нить

3 «Корзинка с цветами»

Учить вырезать заготовки для поделки и наклеивать в определенной последовательности. Развивать творчество, воображение. Моделирование

Бумага, картон

4 «Пингвин»

Учить на основе пластикового контейнера, создавать образ пингвина с помощью пластилина. Развивать мелкую моторику рук, образное восприятие. Моделирование

Контейнер от киндер сюрприза, пластилин.

www.maam.ru

План работы кружка " Умелые ручки"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Усть- Брянский детский сад «Чебурашка»

Программа кружка «Умелые ручки»

во второй младшей группе

« Смешарики»

Воспитатель: Шестакова Н.Ф.

Пояснительная записка

Кружок «Умелые ручки» направлен на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Рассчитан на детей младшего дошкольного возраста.

В процессе реализации программы «Умелые ручки» у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребенок должен запомнить последовательность приемов и способов изготовления аппликации, композиции.

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.

Изготовление композиций, панно, аппликаций способствуют развитию личности ребенка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремленности, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Дети учатся анализировать собственную деятельность.

Организационно-методическое обеспечение программы

Для успешного усвоения программы, занятия проводятся по подгруппам по 8-10 человек в группе. Занятия проводятся один раз в неделю с сентября по май во второй половине дня. Продолжительность занятия 15 минут.

Цель программы:

Развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами.

Задачи:

Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук детей.

Формировать речевую деятельность.

Развивать творческие способности ребенка.

Формировать у детей умения трудится в коллективе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться совместным успехам.

Развивать у детей технические навыки с материалами (семена, крупы, бумага, ткань, нити), инструментами (ножницы, шило, иголка).

Предполагаемый результат:

  1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

  2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

  3. Освоят техники рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации, лепки.

  4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

Структура занятия:

Первая часть занятия – упражнения на развитие координации пальцев рук – пальчиковые игры и упражнения. Вторая часть занятия – продуктивная деятельность.

Формы обучения:

  • Специально организованные занятия;

  • Совместная работа воспитателя с детьми вне занятий; Совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи.

Формы работы:

Игровые, показ способа действия, объяснение, совет, контроль.

Практическая ценность программы заключается в следующем:

  • Представлена работа с разнообразными материалами.

  • Адаптирована технология с различными материалами для детей дошкольного возраста. Разработаны циклы занятий и разнообразные формы их организации.

Используемый материал:

- Акварельные краски, гуашь, кисти, баночки для воды;

- Клей, клеевые кисти, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, бросовый и природный материал, различные макаронные изделия, крупы, семечки, ткань.

Перспективный тематический план

Сентябрь

Тема занятия

Образовательные задачи

Материал

1.Вводное занятие

Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.

2. «Осень наступила…»

(Рисование)

Учить рисовать в технике «пальчиковая живопись». Закреплять умение работать гуашью, салфеткой, ватной палочкой для изображения капелек.

Развивать моторику рук, речь, в работе аккуратность, знания о цвете.

Кисти, гуашь разного цвета, баночки с водой, бумага для рисования

3. «Холодный дождь»

(Рисование пластилином)

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и наносить равномерно на всю поверхность бумаги.

Лист формата А4 с изображением туч, синий пластилин, салфетки.

4. «Осеннее дерево» (аппликация).

Показать приемы приклеивания «обрывная аппликация» на листы с изображением дерева.

Лист формата А4 с изображением дерева, цветная бумага.

Октябрь

(Рисование)

Учить рисовать фрукты (апельсин, яблоко, груша) округлых форм по спирали. Закреплять умение работать в технике «пальчиковая живопись», салфеткой, ватной палочкой.

Развивать речь, знания о цвете, аккуратность, умение ориентироваться на альбомном листе, моторику рук.

Воспитывать положительные эмоции от работы.

Кисти, гуашь разного цвета, баночки с водой, бумага для рисования

2. «Фрукты на тарелочке» (аппликация).

Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания.

Клей, кисточки для клея, цветная бумага.

3. «Фрукты на тарелочке» (лепка).

Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук.

Лист картона, пластилин.

4. «Веселые мухоморы» (рисование ватными палочками).

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

Лист формата А4 с изображением гриба, белая гуашь, салфетки.

Ноябрь

Тема занятия

Экспериментирование, рисование на тесте).

Ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности материала, создание изображения на пласте теста: отпечатки ладошек.

Пласт соленого теста.

2. «Цветик-семи цветик» (аппликация коллективная).

Вовлечение в сотворчество с воспитателем. Освоение элементов бумажной пластики. Создание коллективной композиции из комочков мятой бумаги.

Клей, кисточки для клея, цветная гофрированная бумага.

3. «Листочки танцуют» (рисование).

Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание), рисование осенних листьев – отпечатки на голубом фоне (небе), развитие чувства цвета и ритма.

Кисти, гуашь разного цвета, баночки с водой, бумага для рисования.

4. «Дождик дождик веселей!»

(Рисование ватными палочками, коллективная композиция).

Рисование дождя ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем, развитие чувства цвета и ритма.

Гуашь синего цвета, ватные палочки, бумага для рисования.

Декабрь

Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина.

Лист картона, пластилин зеленого и коричневого цвета.

2. «Снежок порхает, кружится»

(Рисование кисточкой).

Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета, закрепление приема примакивания ворса кисти, развитие чувства цвета и ритма.

Кисть для рисования, гуашь белого цвета, бумага для рисования.

3. «Праздничная ёлочка» (аппликация, бумажная пластика».

Украшение ёлочки, нарисованной и вырезанной воспитателем, новогодними игрушками – кружками разного цвета и формы, звездочкой; закрепление техники приклеивания.

Кисти, краски, цветная бумага разного цвета, клей.

4. «Снеговик»

(Аппликация из ватных дисков).

Создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем: выкладывание и приклеивание ватных дисков: развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.

Кисти, ватные диски, клей, цветная бумага, картон.

Январь

Тема занятия

Лепка угощений для игрушек; получение силуэтных изображений из теста: выдавливание формочками для выпечки, обведение и украшение форм пальчиками; развитие тактильных ощущений, чувства формы и мелкой моторики.

Соленое тесто, формочки, гуашь, кисти.

2. «Колобок покатился по лесной дорожке»

(Аппликация с элементами рисования).

Создание образа колобка из ватного диска и наклеивание на дорожку, нарисованную фломастером; развитие восприятия; сравнение объемной формы и плоскостного рисунка, воспитание интереса к изодеятельности.

Ватные диски, клей, кисточки для клея, гуашь.

3. «Северное сияние» (рисование солью).

Познакомить с новой техникой рисования, развитие чувства цвета и ритма.

Цветная соль, баночки для создания композиции.

4. «Ёлочка» (рисование зубной щеткой).

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками; развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Способствовать развитию мелкой моторики рук; закрепить навыки рисования; развить творческие способности детей. Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.

Бумага для рисования, гуашь зеленого цвета, зубная щетка.

Февраль

Лепка баранок, раскатывание колбасок и замыкание в кольцо. Оформление лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек зубочисткой), развитие глазомера и мелкой моторики.

Соленое тесто, мак, манка, зубочистки.

2. «Свитер для папы»

(Аппликация из крупы).

Создание образа свитера, нарисованного и вырезанного воспитателем, наклеивание крупы.

Шаблон свитера, вырезанного из цветного картона, макаронные изделия разной формы, клей, кисти для клея.

3. «Лоскутное одеяло» (аппликация из фантиков).

Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков:

наклеивание фантиков на основу и составление коллективной композиции из индивидуальных работ; освоение понятия «часть» и «целое».

Картон белого цвета, фантики из-под конфет, клей, кисти для клея.

4. «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» (Рисование).

Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка.

Кисти для рисования, карандаши, фломастеры, бумага для рисования.

Март

Познакомить детей с новым способом аппликации. Закреплять навыки рисования гуашью. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Закреплять навыки работы с клеем. Развивать чувство формы, композиции, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

Цветной картон, цветная бумага, клей, кисти для клея, макаронные изделия разной формы, гуашь, кисти для рисования, баночки с водой.

2. «Флажки» (аппликация, выкладывание готовых форм).

Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету или форме. Оформление флажков декоративными элементами (наклейками), развитие чувства формы и цвета.

Картон белого цвета, флажки разной формы и

цвета, вырезанные воспитателем, клей, кисти для клея.

3. «Вот какие ножки у сороконожки!» (Лепка).

Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом: прикрепление «ножек» к туловищу, вылепленному воспитателем.

Пластилин, стека.

4. «Постираем полотенца» (рисование).

Освоение техники рисования прямых горизонтальных линий, развитие чувства цвета и ритма, создание композиции на основе линейного рисунка

(бельё сушится на веревочке).

Бумага для рисования, цветные карандаши.

Апрель

Знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Цветная бумага, картон, пластилин, кисти для клея, клей.

2. «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…»

(Обрывная аппликация).

Создание выразительных образов луговых цветов – желтых и белых одуванчиков – в технике обрывной аппликации, развитие мелкой моторики, синхронизация движения обеих рук.

Лист бумаги с изображением одуванчика, цветная гофрированная бумага, клей, кисти для клея.

3. «Пора в космос»

(Объемная аппликация).

Совершенствование навыка ручного труда средством скручивания бумаги в трубу, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Картон синего цвета, цветная бумага, клей, кисти для клея.

4. «Почки и листочки»

(Рисование и аппликация).

Освоение изобразительно выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков.

Лист бумаги с изображением ветки дерева, цветная бумага, клей, кисти для клея.

Май

Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета, развивать чувство цвета,

воспитывать самостоятельность, инициативность.

Кисть для рисования, бумага для рисования, гуашь разного цвета.

2. «Дерево»

(Пластилинография).

Создание образа дерева, раскатывание жгутиков из пластилина и прикрепление к стволу, отрывание кусочков пластилина и примазывание к фону.

Картон белого цвета, пластилин.

3. «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» (лепка экспериментирование)

Моделирование образа ёжика:

дополнение «туловища» – формы, вылепленной воспитателем, иголкамиспичками, зубочистками, развитие чувства формы, мелкой моторики.

Пластилин коричневого и черного цвета, зубочистки.

4. «Дети – цветы жизни!» (Аппликация, коллективная композиция).

Создание образа цветов на поляне, наклеивание шаблонов цветов на лист ватмана.

Лист ватмана, шаблоны цветов, вырезанные воспитателем, фото детей, клей, кисти для клея.

Список используемой литературы:

  1. «Азбука соленого теста» О.Чибрикова. – М.: Эксмо, 2008. – (Азбука рукоделия).

  2. «Объемные картинки» Учебно-методическое пособие для дошкольников. – Спб: Детство-Пресс: 2010г.

  3. «Секреты бумажного листа» Учебное издание «Издательство «Мозаика Синтез», 2004г.

  4. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» И. А. Лыкова. – Москва, 2011. – Издательский дом «Цветной мир».

  5. Амоков В.Б. «Искусство аппликации» М. 2002г.

  6. Малышева А.Н., Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду» Ярославль «Академия развития» 2006г.

  7. Доронова Т.Н., Якобсон С.Т. «Обучение детей рисованию, лепка, аппликации в игре» М. 1992г.

  8. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» М.1991г.

infourok.ru

Перспективный план работы кружка ручного труда «Оч.Умелые ручки»

Творчество — особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение.

(С. Моэм)

Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно –прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.

Окружающие ребенка взрослые должны не только формировать и совершенствовать его трудовые навыки, но и постепенно расширять содержание трудовой деятельности малыша, добиваясь осознанности и целенаправленности мотивов труда. Поэтому появилось необходимость обучения детей художественному труду индивидуально, то есть создание кружка «Оч.Умелые ручки».

В работе кружка необходимые задачи для занятий детей конструированию из бумаги, природного и бросового материала, ткани, бумаги, круп. Поощрять интерес изобразительной деятельности; обращать внимание на образную выразительность разных объектов в искусстве природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги. Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.

Еще одна из главных задач, поставленная мною, это развитие мелкой моторики. Так как развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.

Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом, Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию дошкольников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом. Темы моих занятий совпадали с лексическими темами детского сада. Для занятий в кружке использовались различные материалы: вата, крупы, поролон, СД диски, ватные диски, салфетки и т.д.

Кружок рассчитан для детей от 4 до 7 лет.

Цель:

Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей Помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

Задачи кружка:

1. Развить художественно-творческие способности дошкольников посредством изобразительной деятельности; 2. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники. 3. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки. 4. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, координацию движений, глазомер.

5. Приучить к терпению и упорству.

Средняя группа. Октябрь

1 неделя: Тема: «Овощи». Цель: Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность. Материал: Пластилин, картон с трафаретом.

2 неделя: Тема: «Фруктовый сад». Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки. Материал: Картон с трафаретом, клей, кисточка, салфетка бумажная.

3 неделя: Тема: «Грибок». Цель: Учить детей работать с крупами и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Материал: картон, трафарет, клей, кисть, крупа.

4 неделя: Тема: «Листопад». Цель: Учить детей работать с бумажными салфетками разного цвета(желтая, зеленая, оранжевая, красная). Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. Материал: Картон с трафаретом, клей, кисточка, салфетки.

Ноябрь

1 неделя: Тема: «Овечка». Цель: Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Материал: картон, трафарет, клей, кисть, вата.

2 неделя: Тема: «Цыпленок». Цель: Учить сооружать не сложные поделки. Учить пользоваться разными материалами. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность. Материал: бумага, трафарет птички, пшено, вата, клей ПВА, кисть.

3 неделя: Тема: «Ёж». Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, семечками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. Материал: Картон с трафаретом, клей, кисточка, семечки.

4 неделя: Тема: «Лес». Коллективная работа. Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, салфетками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. Материал: Картон с трафаретом, салфетки, кисточка, крупы.

Декабрь

1 неделя: Тема: «Снежинка». Цель: Учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Материал: макароны, картон, трафарет, клей, кисть.

2 неделя: Тема: «Свитер». Цель: Учить детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Материал: картон, трафарет, клей, кисть, крупы.

3 неделя: Тема: «Шапка». Цель: Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Материал: картон, трафарет, клей, кисть, ватные шарики.

4 неделя: Тема: «Лошадка». Цель: Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Материал: картон, трафарет, клей, кисть, ватные шарики.

Январь

2 неделя: Тема: «Птичка на кормушке». Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. Материал: Картон с трафаретом, клей, кисточка, крупы.

3 неделя: Тема: «Тарелочка» Цель: Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Материал: трафарет тарелки, клей ПВА, кисть, крупы, семена.

4 неделя: Тема: «Печенье». Цель: Учить детей работать с соленым тестом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. Материал: Соленое тесто.

Февраль

1 неделя: Тема: «Диван». Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, картоном. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. Материал: Картон , клей, кисточка.

2 неделя: Тема: «Машина». Цель: Учить передавать образ, соблюдая относительную величину. Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность. Материал: спичечные коробки, клей ПВА, кисть.

3 неделя: Тема: «Кубок для папы». Цель: Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать композиционные умения. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Материал: картон-трафарет, клей ПВА, семена, крупы.

4 неделя: Тема: «Дом». Цель: Учить детей работать с коробками из- под туалетной воды, цветной бумаги, клея. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Материал: картон, клей, кисть, цветная бумага, коробками из- под туалетной воды.

Март

1 неделя: Тема: «Цветок для мамы». Цель: Учить детей работать с бумажной салфеткой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Материал: картон, трафарет, клей, кисть, бумажная салфетка, одноразовая тарелка.

2 неделя: Тема: «Корзиночка». Цель: Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Материал: бутылка из – под лимонада, ножницы.

3 неделя: Тема: «Жираф». Цель: Учить детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Материал: картон, трафарет, клей, кисть, пшено.

4 неделя: Тема: «Подснежник». Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, бумагой. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. Материал: Бумага для квиллинга, клей, кисточка.

Апрель

1 неделя: Тема: Коллективная работа. «Перелетные птицы» Цель: Учить детей работать с ватой и клеем, крупой. Работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Материал: картон, трафарет, клей, кисть, ватные диски, крупы.

2 неделя: Тема: «Космос» Цель: Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность. Материал: Цветная бумага, картон, крупы, клей ПВА, ножницы, кисть.

3 неделя: Тема: «Рыбки». Цель: Учить сооружать не сложные поделки. Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность, активность. Материал: крышечка из-под йогурта, пластилин, семена, крупы, зубочистка, ножницы.

4 неделя: Тема: «Цветы» Цель: Учить детей работать с разным материалом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. Материал: Салфетки, картон, цветная бумага, клей, кисточка, пуговицы разного размера.

Май

1 неделя: Тема: «Бабочка» Цель: Формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Материал: полоски цветной бумаги, клей ПВА, кисточка.

2 неделя: Тема: «Открытка для ветеранов» Цель: Формировать умение работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Материал: Клей ПВА, кисть, Карандаши, салфетки.

3 неделя: Тема: «Лето». Цель: Учить сооружать не сложные поделки. Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность, активность. Материал: цветная бумага, салфетки, крупы, клей, кисть.

4 неделя: Диагностика. Выставка работ.

Старшая группа.

Октябрь

1 неделя: Тема: «Наш веселый огород, что здесь только не растет…». Задачи: Формировать умение работать с гофрокартоном, складывая основные элементы и преобразовывая их в различные поделки. Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость, воображение, творческие навыки. Развивать речь. Воспитывать самостоятельность. Материал: Разноцветный картон (1/2 листа формата А4) для каждого ребенка. Полоски гофрокартона зеленого и оранжевого цветов шириной 1 см. Гофрированная бумага зеленого цвета. Клей ПВА, кисти, клеенка.

2 неделя: Тема: «Фруктовый сад». Задачи: Формировать умение изготавливать поделки из гофрокартона. Закрепить технику работы с гофрокартоном. Развивать воображение, мелкую моторику. Материал: Разноцветный картон (1/2 листа формата А4) для каждого ребенка. Полоски гофрокартона зеленого и вишневого цветов шириной 1 см. Гофрированная бумага зеленого цвета. Клей ПВА, кисти, клеенка.

3 неделя: Коллективная работа. Тема: «Корзина грибов». Задачи: Формировать умение изготавливать поделки из гофрокартона. Закреплять умение выполнять работу аккуратно. Развивать мелкую моторику. Воспитывать эстетическое восприятие, интерес к занятию. Материал: Готовое изображение плетеной корзинки. Полоски гофрокартона длиной 20-30 см белого цвета для ножек грибов, полоски коричневого и оранжевого цветов длиной 10-15 см. Клей ПВА, кисти, клеенка.

4 неделя: Коллективная работа. Тема: «Золотая осень». Задачи: Продолжать учить детей использовать в работе гофрокартон. Формировать умение создавать сюжетные композиции, используя различные материалы. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. Материал: Тонированный лист бумаги формата А3, полоски.

Ноябрь

1 неделя: Коллективная работа. Тема: «Флаг России». Задачи: Формировать у детей умение работать с салфетками и клеем. Закрепить цвета флага России. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Материал: картон, клей ПВА, кисти. Салфетки белого, голубого, красного цветов, клеенка.

2 неделя: Тема: «Куколка из носового платка». Задачи: Формировать умение детей сооружать куклу из носового платка. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность. Развивать моторику рук. Материал: Носовой платок, вата, нить.

3 неделя: Тема: «Машина». Задачи: Формировать умение работать с разным материалом (спичечными коробками). Закрепить правила безопасной работы с клеем, ножницами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Материал: Цветная бумага, спичечные коробки по 3 штуки каждому ребенку, клей ПВА, кисточки, клеенка.

4 неделя: Тема: «Человечек». Задачи: Учить правилам безопасной работы с желудями, спичками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы. Материал: желуди, пластилин.

Декабрь

1 неделя: Тема: «Ветка рябины». Задачи: Формировать умение детей работать с разным материалом (салфеткой), планировать свою работу. Закрепить приметы зимы. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Материал: картон, трафарет, салфетка белая, красная, клей ПВА, кисть, клеенка.

2 неделя: Тема: «Снегирь». Задачи: Формировать умение детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Закрепить умение располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Материал: картон, трафарет, клей ПВА, кисть, покрашенное пшено, клеенка.

3 неделя: Тема: «Снежинка». Задачи: Учить детей работать с разным материалом (манкой) Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Материал: манка, картон, трафарет, клей ПВА, кисть, клеенка.

4 неделя: Коллективная работа. Тема: «Елочка пожеланий». Задачи: Формировать умение работать в коллективе. Закрепить умение детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Материал: лист бумаги формата А3, трафарет ладошки, клей ПВА, кисть, цветная бумага, вата.

Январь

2 неделя: Тема: «Рождественский подарок. Ангелочек». Задачи: Учить планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Формировать желание сделать подарок для родных. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы. Материал: картон, ватные диски, ножницы, клей ПВА, салфетка, клеенка.

3 неделя: Тема: «Овечка». Задачи: Учить правилам безопасной работы с клеем, ватой палочки. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки своими руками. Материал: Картон с трафаретом, клей ПВА, кисточка, ватные палочки, ножницы.

4 неделя: Тема: «Жираф». Задачи: Учить детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Материал: картон, трафарет, клей ПВА, кисть, пшено.

Февраль

1 неделя: Тема: «В царстве рыб». Задачи: Формировать умение детей работать с разным материалом, дискам. Закрепить правила безопасной работы с клеем, бумагой, ножницами. Развивать композиционные умения, глазомер, чувство пропорций. Воспитывать желание делать подарки своим близким. Материал: Цветная бумага, клей ПВА, кисточка, ножницы, салфетка, клеенка.

2 неделя: Тема: «Плот». Задачи: Совершенствовать навыки работы с различным материалом (пробкой, ткани, зубочисткой, резинки). Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, инициативность. Материал: пластиковые пробки (или обычные- из пробкового дерева), резинки, деревянные зубочистки, кусочек полной ткани.

3 неделя: Тема: «Фоторамка для папы». Задачи: Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность. Материал: картон-трафарет, клей ПВА, пуговицы разного размера и цвета.

4 неделя: Тема: «Подкова для дома Задачи: Формировать умение детей работать с разным материалом. Закрепить умение выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание делать поделки своими руками. Материал: соленое тесто, стека.

Март

1 неделя: Тема: «Веточка мимозы». Задачи: Продолжать совершенствовать навыки и умения при работе с гофрокартоном. Закрепить умение работать с салфеткой, скручивать шарики одного размера. Продолжать учить совместными усилиями создавать композицию. Развивать чувство цвета и композицию. Материал: Тонированный лист бумаги формата А3. Полоски гофрокартона зеленого цвета шириной 0,5 см, длиной 15 см и 3 см. Клей ПВА, кисти, клеенка, ножницы, салфетка желтого цвета.

2 неделя: Тема: «Мебель для кукол». Задачи: Закрепить умение работать разным материалом (спичечными коробками) Учить планировать ход выполнения работы. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы. Материал: спичечные коробки, клей ПВА, кусочки ткани.

3 неделя: Тема: «Одежда». Задачи: Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Материал: Трафарет, крупы, клей ПВА, кисти, клеенка, салфетки.

4 неделя: Тема: «Мороженное». Задачи: Продолжать совершенствовать навыки и умения, работая с различным материалом. Закрепить правилам безопасной работы с клеем, ватой, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать самостоятельность. Материал: Картон, трафарет, клей ПВА, кисточка, клеенка, салфетка, крупы, вата.

Апрель

1 неделя: Тема: «Ласточка» Задачи: Учить детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Материал: бумага белого цвета, бумага черного цвета, трафарет, клей ПВА кисть.

2 неделя: Тема: «Летающая тарелка» Задачи: Формировать умение планировать свою работу. Развивать творческую фантазию детей, ручную умелость. Воспитывать самостоятельность. Материал: Одноразовые тарелки, цветная бумага, картон, крупы, клей ПВА, ножницы, кисть, салфетки, клеенка.

3 неделя: Тема: «Медведь». Задачи: Учить сооружать не сложные поделки. Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность, активность. Материал: трафарет, пшено, клей ПВА, кисть, салфетка, клеенка.

4 неделя: Тема: «Цветы» Задачи: Учить детей работать с разным материалом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. Материал: Салфетки, картон, цветная бумага, клей, кисточка, пуговицы разного размера.

Май

1 неделя: Тема: «Открытка для ветеранов» Задачи: Формировать умение работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Материал: Клей ПВА, кисть, Карандаши, салфетки.

2 неделя: Тема: «Бабочка» Задачи: Формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Материал: полоски цветной бумаги, клей ПВА, кисточка.

3 — 4 неделя Диагностика Выставка работ.

Подготовительная группа.

Октябрь

1 неделя: Тема: «Хлеб- всему голова» Задачи: Формировать умение работать с соленым тестом. Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость, воображение, творческие навыки. Развивать речь. Воспитывать самостоятельность. Материал: готовое соленое тесто, формочки, стеки, дощечки.

2 неделя: Тема: «Корзина с фруктами». Задачи: Продолжать формировать умение работать с гофрокартоном и бумагой для квиллинга. Совершенствовать умение придавать поделкам сходство с фруктами. Развивать мелкую моторику, фантазию. Материал: Заготовки корзины из картона для каждого ребенка. Зубочистки( острые концы предварительно обрезать), полоски бумаги зеленого цвета, полоски гофрокартона красного, желтого, синего цветов шириной 0,7- 1 см, длиной 10-15 см.

3 неделя: Тема: «Букет для Осени». Задачи: Формировать умение изготавливать поделки из листьев. Закреплять умение выполнять работу аккуратно. Развивать мелкую моторику. Воспитывать эстетическое восприятие, интерес к работе. Материал: Осенние листья разного цвета, нитки.

4 неделя: Коллективная работа. Тема: «Лебеди в пруду». Задачи: Продолжать учить детей работать сообща. Формировать умение создавать сюжетные композиции, используя различные материалы. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. Материал: Тонированный лист бумаги формата А3, Ватные диски, салфетки белого цвета, клей ПВА, кисти, клеенка.

Ноябрь

1 неделя: Коллективная работа. Тема: «Березовая роща». Задачи: Формировать у детей умение работать с бумагой и клеем. Закрепить знания о России. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к работе. Материал: картон, клей ПВА, кисти. бумага белого, зеленого, черного цветов, клеенка.

2 неделя: Тема: «Матрешка из соленого теста». Задачи: Закрепить умение детей работать с соленым тестом. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Развивать моторику рук. Материал: Соленое тесто, образцы.

3 неделя: Коллективная работа. Тема: «Гонка». Задачи: Формировать умение работать с разным материалом. Закрепить правила безопасной работы с клеем, ножницами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Материал: Цветная бумага, картонный валик, клей ПВА, кисточки, клеенка.

4 неделя: Тема: «Древо семьи». Задачи: Формировать умение работать с бумагой, салфетками, ватными дисками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы. Материал: Картон формата А4, цветная бумага, салфетка зеленого цвета, ватные диски, клей ПВА, ножницы, кисти, салфетки.

Декабрь

1 неделя: Коллективная работа. Тема: «Зоопарк». Задачи: Формировать умение детей работать с разным материалом (крупами), планировать свою работу. Закрепить знания о диких животных и птицах. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Материал: лист бумага формата А3, трафареты, крупы, клей ПВА, кисть, клеенка.

2 неделя: Коллективная работа. Тема: «Птицы у кормушки». Задачи: Учить детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Материал: картон, трафарет, клей ПВА, кисть, крупы, покрашенное пшено, клеенка.

3 неделя: Коллективная работа. Тема: «Морозные узоры». Задачи: Совершенствовать умение выполнять из бумаги для квиллинга. Развивать чувство цвета и художественный вкус. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Материал: Тонированный лист ватмана формата А3. Полоски бумаги для квиллинга белого, голубого цветов шириной 0,5 и 0,7 см. Зубочистки (острые концы предварительно обрезаны). Клей ПВА, кисти, клеенка.

4 неделя: Коллективная работа. Продолжение занятия Тема: «Морозные узоры». Задачи: Совершенствовать умение выполнять из бумаги для квиллинга. Развивать чувство цвета и художественный вкус. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Материал: Тонированный лист ватмана формата А3. Полоски бумаги для квиллинга белого, голубого цветов шириной 0,5 и 0,7 см. Зубочистки (острые концы предварительно обрезаны). Клей ПВА, кисти, клеенка.

Январь

2 неделя: Тема: «Ангелочек». Задачи: Формировать умение планировать ход выполнения работы. Развивать композиционные умения. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Формировать желание сделать подарок для родных. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы. Материал: бумага белого цвета, ножницы, клей ПВА, салфетка, клеенка.

3 неделя: Тема: «Кошка». Задачи: Учить правилам безопасной работы с клеем, нитками, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки своими руками. Материал: Картон с трафаретом, клей ПВА, кисточка, нитки вязальные, крупы, ножницы.

4 неделя: Тема: «Зоопарк 2». Задачи: Формировать умение детей работать с разным материалом (крупами), планировать свою работу. Закрепить знания о животных жарких стран. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Материал: лист бумага формата А3, трафареты, крупы, клей ПВА, кисть, ватные диски, клеенка.

Февраль

1 неделя: Тема: «Подводное царство». Задачи: Продолжать учить создавать коллективную композицию, полученные ранее умения и навыки в работе с разными видами бумаги. Развивать чувства формы и композиции. Воспитывать интерес к природе. Материал: Тонированный лист бумаги голубого цвета формата А3. Полоски гофрокартона разных цветов, ширины, длины. Цветная бумага. Клей ПВА, кисти, клеенка, ножницы.

2 неделя: Тема: «Самолет». Задачи: Совершенствовать навыки работы с различным материалом. Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, инициативность. Материал: цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, трафарет, бутылочка из под йогурта.

3 неделя: Тема: «Открытка для пап». Задачи: Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность. Материал: картон-трафарет, клей ПВА, пуговицы, крупы.

4 неделя: Тема: «Подкова». Задачи: Формировать умение детей работать с разным материалом. Закрепить умение выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание делать поделки своими руками. Материал: соленое тесто, стека.

Март

1 неделя: Тема: «Цветок для мамы». Задачи: Продолжать совершенствовать навыки и умения при работе с бумагой, ножницами, крупами. Продолжать учить создавать композицию. Развивать чувство цвета и композицию. Воспитывать желание делать поделки своими руками. Материал: Стаканчик из под йогурта, кусок ткани, лента(тесьма), цветная бумага.

2 неделя: Тема: «Мебель для кукол». Задачи: Закрепить умение работать разным материалом (спичечными коробками) Учить планировать ход выполнения работы. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы. Материал: спичечные коробки, клей ПВА, кусочки ткани.

3 неделя: Тема: «Одежда». Задачи: Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Материал: Трафарет, крупы, клей ПВА, кисти, клеенка, салфетки.

4 неделя: Тема: «Пирожное». Задачи: Продолжать совершенствовать навыки и умения, работая с различным материалом. Закрепить правилам безопасной работы с соленым тестом, пуговицами, крупами.. Развивать композиционные умения. Воспитывать самостоятельность. Материал: Соленое тесто, крупы, пуговицы.

Апрель

1 неделя: Коллективная работа. Тема: «Подснежник на проталине». Задачи: Продолжать учить выполнять коллективную работу. Совершенствовать умения и навыки при выполнении основных элементов квиллинга. Продолжать учить передавать характерные особенности строения и окраски подснежников. Воспитывать интерес к живой природе. Материал: Тонированный лист ватмана формата А3. Гофробумага зеленого, белого цветов. Цветная бумага, салфетки, полоски для квиллинга белого, зеленого, голубого цветов. Зубочистки. Клей ПВА, ножницы, кисти, клеенка.

2 неделя: Тема: «Космос» Задачи: Совершенствовать умение действовать сообща, выполняя коллективную работу. Формировать умение договариваться друг с другом, планировать работу. Расширять познавательный интерес к космосу. Воспитывать художественный вкус. Материал: Тонированный лист ватмана формата А3. Гофробумага зеленого, белого цветов. Цветная бумага, салфетки, полоски для квиллинга белого, зеленого, голубого цветов. Зубочистки. Клей ПВА, ножницы, кисти, клеенка.

3 неделя: Тема: «Бабочка». Задачи: Формировать умение работать с разным материалом. Закрепить знания о насекомых. Продолжать учить передавать характерные особенности строения и окраски бабочек. Воспитывать интерес к живой природе. Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность, активность. Материал: Полоски разных цветов шириной 0,7 см. Зубочистки, клей ПВА, кисти, ножницы, клеенки.

4 неделя: Тема: «Цветы» Задачи: Учить детей работать с разным материалом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе. Материал: Салфетки, картон, цветная бумага, клей, кисточка, пуговицы разного размера.

Май

1 неделя: Тема: «Открытка для ветеранов» Задачи: Формировать умение работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Материал: Клей ПВА, кисть, Карандаши, салфетки.

2 неделя: Тема: «Любимая поделка» Задачи: Развивать фантазию, воображение. Формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Материал: полоски цветной бумаги, клей ПВА, кисточка., крупы, трафареты, вата, бумага, картон, соленое тесто.

3 неделя: Выставка работ. Диагностика.

 Используемая литература:

1. «Цветные ладошки» Е.Лыковой. 2. Ребенок в детском саду» журнал 3. «Обруч» журнал под редакцией Т.Дороновой. 4. «Ручной труд» под редакцией И.Климовой. 5. «От салфеток до квиллинга» И.А. Черкасова, В.Ю. Руснак, М.В. Бутова, Москва, издательство «Скрипторий 2003», 2013г. 6. «Чудеса для детей из ненужных вещей», М.И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития», 1998г. 7. «Мозаика из круп и семян» Г.И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2006г. 8. «Смешные игрушки из пластмассы», Л.В. Куликова, О.А. Соломенникова, Москва «Мозаика-Синтез» 9. «Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно.» О.В.Пойда Издательство: «ОлмаМедиаГрупп», 2013 г. 10. http://icqprosto.ru/ 11. http://irina-vlas.my1.ru/index/kruzhok_quot_ochumelye_ruchki_quot/0-15 12. http://dohcolonoc.ru/kruzhkovaya-rabota/4853-plan-kruzhka-ochumelye-ruchki.html 13. http://stranamasterov.ru/ 14. http://www.numama.ru/blogs/podelki-s-detmi 15. http://www.babylessons.ru/category/podelki-s-detmi/ 16. http://allforchildren.ru/article/ 17. http://www.millionpodarkov.ru/podelki/ 18. http://www.alegri.ru/rukodelie/podelki-dlja-detei 19. http://yandex.ru/images/

20. http://icqprosto.ru/lektsii/uroki/kruzhok-ochumelye-ruchki/

 Автор: Никитина Ольга Геннадьевна, воспитатель, ГБОУ СОШ №16 СПДС №22 «Жемчужинка», г. Жигулевск, Самарская обл., Россия

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

План работы кружка "Умелые руки"

Перспективный план работы кружка       «Умелые ручки»

октябрь

I

«Листопад»

Цель:  учить наклеивать  сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада. Развивать воображение, творческие способности.

Аппликация из сухих листьев

II

«Витамины»

Цель: учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Барельеф

III

«Дорожка из камешков»

Цель: учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять камешки  на основе из пластилина

Мозаика на пластилиновой основе

IV

«Красивый браслет»

Цель: продолжать  учить нанизывать бусины на нитку. Развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию.

Моделирование из бусин

ноябрь

I

«Кораблик»

Цель: учить вырезать из бумаги деталь и нанизывать   на спичку, с помощью пластилина закреплять готовую деталь внутри пластилина.

Моделирование из скорлупы грецкого ореха

II

«Черепашка»

Цель: учить аккуратно намазывать клеем край скорлупы, наклеивать на заготовки, прижимая салфеткой. Развивать мелкую моторику рук.

Моделирование из скорлупы грецкого ореха

III

«Ёжик»

Цель: учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию.

Моделирование из семечек и картофеля

IV

«Угощение»

Цель: учить раскатывать тесто между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, сплющивать, соединять концы, прижимая их друг к другу.

Тестопластика с раскрашиванием

декабрь

I

«Снеговик»

Цель: учить наклеивать кусочки ваты и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями.

Аппликация из ваты

II

«Снегурочка»

Цель: закреплять навыки наклеивания кусочков ваты на картон . Развивать творческие способности.

Аппликация из ваты

III

«Фонарик»

Цель: продолжать учить приёму работы с ножницами, выполнять аппликацию на картоне в форме цилиндра. Развивать воображение, творческую фантазию.

Аппликация на основе цилиндра

IV

«Гирлянда»

Цель: учить намазывать клеем концы полосок, соединять в кольцо, склеивать. Закреплять умение пользоваться ножницами.

Конструирование из полосок бумаги

январь

I

«Подсолнух»

Цель: учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять семена подсолнечника на основе из пластилина.

Мозаика на пластилиновой основе

II

«Стручки гороха»

Цель: учить закреплять горох на основе из пластилина. Развивать мелкую моторику рук, образное восприятие.

Мозаика на пластилиновой основе

III

«Сова»

Цель: развивать умение скреплять детали с помощью пластилина,  дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа.

Моделирование из шишек

IV

«Лесовик»

Цель: развивать умение работать с природными материалами, учить соединять детали с помощью пластилина.

Моделирование из шишек

февраль

I

«Цыплёнок»

Цель: учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы.

Аппликация из обрывков бумаги

II

«Рыбка»

Цель: продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Дополнять необходимыми деталями.

Аппликация из обрывков бумаги

III

«Зайка беленький»

Цель: продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Дополнять изображение при помощи фломастеров необходимыми деталями.

Аппликация из обрывков бумаги

IV

«Гусеница»

Цель: учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.

Аппликация из комочков бумаги

март

I

«Мимоза»

Цель: продолжать учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию

Аппликация из комочков бумаги

II

«Овечка»

Цель: учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.

Аппликация из комочков бумаги

III

«Собачка»

Цель: учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки.

Аппликация из ниток

IV

«Котёнок с клубком»

Цель: продолжать  учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать творческие способности.

Аппликация из ниток

апрель

I

«Верба»

Цель: учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие.

Аппликация из семян тыквы

II

«Ромашка»

Цель: продолжать учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.

Аппликация из семян тыквы

III

«Железная дорога»

Цель: учить закреплять спички на основе из пластилина, создавать композицию. Развивать воображение, творчество.

Мозаика на пластилиновой основе

IV

«Поезд» (коллективная работа)

Цель: учить соединять детали способом склеивания, создавать композицию. Развивать конструктивные способности.

Конструирование из коробок с элементами аппликации

май

I

«Гусеница»

Цель: учить создавать композиции способом печатания. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа.

Печатание на пластилиновой основе

II

«Неваляшка»

Цель: продолжать учить создавать композиции способом печатания. Подбирать крышки по размеру для создания образа. Дополнять деталями.

Печатание на пластилиновой основе

III

«Красивое платье»

Цель: учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию.

Аппликация из ткани

IV

«Чудесное окошко»

Цель: продолжать учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать умение экспозиции.

Аппликация из ткани

Положение о работе кружка

«Умелые ручки»

Цель работы: развитие мелкой моторики рук, знакомство со способами аппликации из различных материалов, техникой моделирования, создания мозаики на пластилиновой основе.

Задачи:

Обучающие:

1.Сформировать у детей интерес к видам труда.

2.Познакомить со свойствами материалов.

3.Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

Развивающие:

4.Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.

5.Способствовать развитию конструкторской деятельности.

6.Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости листа.

7.Развивать твёрдость руки, технические навыки.

8.Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, эстетического восприятия, творческой фантазии.

Воспитательные: формировать у детей положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус. Радость от совместного творчества, проявляя усидчивость, терпение и умение.

Материал: бумага, бумажные салфетки, ножницы, вата, природный материал, крупы, текстильный материал, клей, спички, коробки, пластилин, тесто, гуашь, цветные карандаши, фломастеры.

Сроки работы кружка: с 1 октября по 23 мая.

Время посещения кружка: пятница– 16.00-16.15 ч.

Способы работы:

1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.

2.Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.

3.Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.

4.Наклеивание кусочков и комочков бумажных салфеток.

5.Наклеивание ниток и ткани на плоскостное изображение.

6.Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.

7.Скрепление различных деталей.

8.Скатывание ниток в клубок.

9.Нанизывание различных предметов.

10.Моделирование из природного материала: скорлупы грецкого орехо, семечек, гороха, веточек, камешков.

11.Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.

12Конструирование из коробок с элементами аппликации.

13.Лепка предметов из теста.

14.Выкладывание мозаики на пластилиновой основе.

15.Барельеф.

16.Печатание штампами на пластилиновой основе.

Актуальность данного кружка в том, что художественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх, инсценировках. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует на развитие речи ребенка. Именно поэтому мы приняли решение работать в этом направлении.

infourok.ru


Смотрите также


© BizHobby.ru Хобби - как бизнес, бизнес - как хобби. Карта сайта