Как заработать поэту


Как заработать на написании стихов от 3 000 долларов в месяц | Как стать богатым? Как заработать миллион? Секреты миллионеров.Психология богатства. Богатые люди.

Давайте договоримся сразу – в этой статье мы не будем обсуждать, что вы пишите, как и сколько, а тем более – что, сколько и как нужно писать. Поговорим мы совершенно на иную тему, очень далекую от творчества, но существующую нераздельно от него. Хотя выбирать вам:  вы предпочитаете работать целый день, а вечерами писать стихи, которые читать не будет никто и никогда (кроме самых ваших терпеливых родственников или друзей) или же писать стихи, зарабатывая деньги. И скажем сразу – деньги довольно большие.

А сделать это гораздо проще, чем вам кажется. Все что нужно – уметь писать стихи, и писать неплохо. Хотя нужно помнить, что на любой товар есть свои покупатели, а в поэзии, как и в любой другой сфере человеческой деятельности, везение играет порой куда более важную роль, чем талант.

Куда можно продать стихи

Ну а продать свои стихи, чтобы заработать на хобби,  можно в следующие места:

1. Музыкальные продюсерские центры

Им всегда нужны новые тексты для песен, и потому если вы можете писать их, то смело отправляйте туда свои творения. Однако помните, что любая песня состоит как минимум из 2-3 куплетов и одного припева, и что при написании текста вы должны строго соблюдать чередование как ударных слогов, так и рифм.

Что касается тематики самого текста, то сперва нужно узнать, чем именно занимается продюсерский центр, куда вы собираетесь отправить свои стихи. Согласитесь, будет глупо посылать романсы тем, кто читает рэп, и, наоборот, – пытаться заинтересовать хип-хопом тех, кто раскручивает исключительно попсу.

2. Студии звукозаписи

Начав работать с ними, вы рассчитываете только на то, что тот или иной исполнитель, который будет записываться на студии, откроет лежащую на столе папку и увидит ваши стихи. А это вполне реально. Хотя бы потому, что подавляющее большинство студий звукозаписи работают как биржи, предлагая своим клиентам как музыку, так и тексты к песням.

Только хотим предупредить вас заранее: платить сразу вам не будут. Деньги вы получите только в том случае, если ваши стихи захотят купить. При этом, студия, как посредник, возьмет с вас от 10 до 60 процентов, но поверьте, того, что останется, вам будет более чем достаточно для того, чтобы захотеть продолжить.

3. Певцы и композиторы

С ними нужно связываться через их сайты. А сейчас сайты есть у каждого композитора и хотя бы раз засветившегося на ТВ певца. Однако вы должны быть готовы к тому, что таких как вы – тысячи, и вполне может случиться так, что присланные вами стихотворения никто никогда не прочитает. Потому рассылайте свои стихи в как можно большее число мест, делая это как можно чаше. Рано или поздно вы достучитесь до адресата, и тогда… Но давайте пока отправим хотя бы одино написанное вами произведение.

4. Детские издания

Им всегда нужны талантливые поэты, и потому, если у вас действительно есть искра Божья, вы без труда найдете там работу. Только будьте готовы к тому, что ваши стихи на первых порах (по крайней мере, до той поры, пока вы не станете маститым поэтом), будут резать и переделывать. А также вам постоянно придется писать по чужим идеям. Но с чего-то все-таки нужно начинать, а работа в детском издательстве – совсем не плохое начало.

5. Сайты, посвященные детскому развитию и досугу

Здесь вам предложат писать сценарии для утренников, дней рождений, школьных вечеринок и развивающих игр. Конечно, подобная работа – далеко не то, о чем вы мечтали. Но зато платят на таких сайтах буквально в тот же день, когда принимают ваши стихи, а кроме того, сейчас публикация в Интернете практически сравнялась с печатными публикациями, а раз так, то это будет прекрасным шансом пополнить свое портфолио.

6. Рекламные агентства

Ну а эта работа подойдет только самым упорным, трудолюбивым и нестандартно мыслящим людям. И все потому, что, скорее всего, вам придется написать 50, 100, а то и 200 вариантов стиха на одно и ту же тему, прежде чем заказчик выберет то, что ему действительно понравится. Зато в результате он заплатит вам столько, что вы будете ощущать себя безбедным человеком не один месяц.

Конечно же, это – далеко не полный список, и стоит вам только попытаться продать свои стихи, как вы сами узнаете множество других мест, куда можно продать качественную поэзию. Главное не это, а то, что на данный момент только в одной Москве более 5.000 человек зарабатывают от 3 и более тысяч долларов в месяц, и никто не мешает вам стать одним из них.

Евгений Ефремов

www.getyourmillion.ru

Как заработать писателю и поэту?

Многие люди, умеющие писать тексты и стихи, считают себя писателями и поэтами. И в наше время, когда многие лишились своей стабильной работы (либо получают очень маленькую зарплату), надеются заработать на своих способностях.

Если вы чувствуете в себя писателя или поэта, у вас есть некоторые литературные способности, а также немного фантазии, то можете заработать деньги в следующих видах деятельности:

  • Сочинение поздравительных стихов ко всевозможным торжественным случаям – день рождения, юбилей, свадьба, рождение ребенка, окончание школы и т.п.
  • Помощь бизнесменам, должностным лицам в написании поздравительных открыток к праздникам, с последующей их отправкой по адресам учреждений, коллег, клиентов.
  • Составление рекламных текстов, объявлений, деловых писем и так далее.
  • Сочинение рекламы в стихах.
  • Еще одна оригинальная идея, связанная с литературным творчеством – создание персональных мемуаров и семейных историй. Не секрет, что не все добившиеся успеха люди (в том числе так называемые “новые русские”) имеют достаточно литературных способностей (не говоря уже об элементарной грамотности), а также свободного времени и терпения, чтобы увековечить свою жизнь на бумаге. Однако они достаточно тщеславны, чтобы отказаться от соблазна оставить о себе память потомкам. Таких людей найти не трудно. Договоритесь с клиентом о встрече в кафе, у него дома, в другой удобной обстановке. Предварительно подготовьте план разговора в зависимости от того, что хочет поведать миру ваш клиент – как прошло его детство, как он добился успеха, либо хочет сделать напутствие своим потомкам – рассказать, что он более всего ценит в жизни, какими он хочет воспитать своих детей и внуков, либо он захочет рассказать о своих друзьях, либо рассказать интересные истории своей жизни (смешные или трагичные) и т.п. Вы приходите на встречу с магнитофоном и аккуратно все записываете. Дома в спокойной обстановке воспроизводите магнитофонные записи на бумаге (лучший вариант – набираете на компьютере и распечатываете на хорошем принтере). Будет еще лучше, если вы знакомы с элементами дизайна и украсите созданный текст некоторыми графическими элементами. Сложенную в стопку историю жизни можно либо переплести, либо прошить дыроколом и вложить в твердую обложку. Я уверена, ваша работа будет оценена по достоинству.

homebusiness.ru

Чем зарабатывают на жизнь современные поэты

Поэзия никогда не была прибыльным делом. Продажа книг приносит серьезный доход только считаным единицам, на гастроли тоже приглашают не всех. Три молодых поэта рассказали «Афише Daily», чем же они зарабатывают на жизнь.

«Однажды сижу копаюсь в компьютере, и тут мне звонят из «Нового мира» и сообщают, что мне дают премию «Парабола». А я о такой премии и не слышал даже — обрадовался, начал гуглить. Оле, жене, говорю: «Вот мне премию дали. Как думаешь, сколько?» — «Ну тысяч двадцать рублей, может, тридцать». А потом позвонил Юрий Кублановский (поэт, один из организаторов неофициальной поэтической группы «СМОГ». — Прим. ред.) и говорит: «Двадцать тыщ баксов». Так и сказал — «баксов». И меня эти баксы прям обмаслили, это было, конечно, крайне приятно. И когда вдруг приходится человеку, не имеющему отношения к литературе, озвучивать, что ты вот поэт, что-то там пишешь, где-то там публикуешься, и он на тебя разочарованно смотрит, можно в качестве козыря из рукава вытащить премию: мол, я вот получил миллион рублей. Это производит впечатление.

Зато с премией «Дебют» была прямо противоположная ситуация. Там три этапа: лонглист, короткий список и финальный победитель. Когда я подавал стихи, совершенно не был уверен, что их возьмут даже в лонглист. Потом ты попадаешь в длинный список, потом в короткий, и у тебя, даже если просто спички тянуть, не такая уж маленькая вероятность победить. И вот я читаю стихи конкурентов, анализирую, симпатизирую им и одновременно ненавижу всю эту ситуацию: из свободного человека, который жил, гулял по парку, ходил в магазин, превращаюсь в Горлума, который лелеет это несуществующее колечко и готов продать душу за владение им. И когда наконец ты стоишь на сцене, и объявляют, что премию получаешь не ты, это довольно ужасное чувство.

Деньги я зарабатываю в компании, которая занимается CRM (управлением взаимоотношениями с клиентами), считаю себя кем-то вроде разнорабочего в сфере IT. Это — и миссия компании, и моя в ней роль — вносит в жизнь определенное ощущение порядка

В большинстве мест, где публикуют стихи, за них или ничего не платят, или пару тысяч за подборку, что носит характер символического обмена. Это как копеечка за котенка, которого просто так дарить не принято. Поскольку ты пишешь стихи не с расчетом, что они что-то принесут, то к этим внезапным деньгам так и относишься. Я спускаю их на какое-нибудь кулинарное излишество.

Когда ты достигаешь определенного уровня, тебе могут предложить, например, поработать ридером на литературной премии, но это тоже нельзя назвать заработком. Это все было, примерно как если бы я шел по темной улице и увидел, как мужик выносит вещи из ларька, и вдруг он мне говорит: «Слушай, встань на стреме, я тебе дам стольник». К постоянной работе с текстами вроде написания статей я как-то не рвусь: от слов в таком количестве быстро устаешь. Какое-то время назад я полюбил фотографировать — может быть, в будущем попробую найти источник дополнительного дохода, как-то связанный с этим».

«Проблема выживания передо мной стояла всегда. Я из очень бедной семьи, стихи начала писать лет в четырнадцать, а работать — лет в тринадцать. Сначала окучивала грядки в школе, потом работала официанткой, продавщицей, натурщицей. Когда приехала в Москву и стала учиться в Литинституте, работала ночной официанткой в караоке в Царицыно, а потом пять лет работала с детьми — и репетитором, и няней, и в лагере. Но полтора года назад мне предложили работать управляющей в книжном магазине «Порядок слов», я согласилась и постепенно полностью ушла в книжную историю, также координирую некоторые процессы в нашем издательстве и являюсь чем-то вроде менеджера по продажам в издательстве «Барбарис».

Есть такой миф о прекрасной работе в книжном магазине — типа ты все время только и читаешь, как в сериале «Black Books», где сидит ирландец, пьет вино и выгоняет тех покупателей, которые ему не нравятся, — а чаще всего ему не нравится вообще никто. Но на самом деле это довольно тяжелый труд, потому что книжки тяжелые. Они не берутся из воздуха и не растворяются в воздухе, их нужно откуда-то привозить и кому-то продавать, иначе книжный не выживет. Иногда целый день надо ездить по городу, постоянно загружать-разгружать книги.

Моя книжка тоже продавалась, правда, почти все, что было, я просто раздарила своим друзьям, которые приходили, а потом сама же и оплатила

Однажды я села в машину в одиннадцать утра и вылезла из нее только к девяти вечера. За десять часов мы с шофером дважды проехали поперек Москвы, это был будний день с жуткими заторами на дорогах, и нам нужно было объехать пять или шесть издательств и успеть часть книг потом развести по магазинам и на отправку в Питер.

Но вообще, я думаю, это лучшее, что могло со мной произойти. Книжный магазин — это часть сообщества и место, где все встречаются, мы проводим мероприятия, добываем крутые книжки, это важно. У нас огромная полка поэзии. Моя книжка тоже продавалась, правда, почти все, что было, я просто раздарила своим друзьям, которые приходили, а потом сама же и оплатила.

Моя поэтическая практика всегда напрямую связана с жизненным опытом, так что вряд ли я бы хотела писать стихи и ничего не делать, — работать важно, важно преодоление. У меня есть цикл, где я рассказываю про свою работу, эти тексты и о поэзии и о смерти, и все переплетается: для меня моя работа — это такой кристаллик, на который падает свет, и я вижу, как в нем свет преломляется и раскладывается на лучи».

Подробности по теме

Московские поэты о времени, речи и насилии

Московские поэты о времени, речи и насилии

«Если человек, пишущий стихи, так устроен, что он хоть какому-то кругу людей более-менее понятен и мил и обменивается с ним энергией при чтении стихов, я думаю, это прекрасно. Какие-то деньги, насколько мне известно, зарабатывали на выступлениях Дмитрий Воденников, Вера Полозкова, Андрей Родионов.

Я иногда зарабатываю как музыкант — у меня бывают камерные музыкальные концерты для литературной публики со шляпным сбором. Последний раз я так заработал тысяч семь в Зверевском центре современного искусства. В теплое время года иногда играю у метро. Заработать получается очень немного: это маленький немноголюдный переход не в самом центре, но в этом месте есть своя атмосфера, которая мне нравится, хотя она достаточно тягостная, потому что там и нищие, и спившиеся люди намного младше меня ходят стреляют на «Балтику 9», ведут с музыкантами разговоры о жизни. Брать деньги за чтение стихов мне было бы неловко, да и часто выступать я бы не смог, для меня это все равно как жизнь прожить — я выхожу совсем съеденный.

Я учился в вечернем металлургическом институте, сразу влюбился в первую красавицу курса, и ничего мы, конечно, толком не делали все эти шесть лет. Но я выучился черчению и стал зарабатывать больше всех. Когда мне еще не было двадцати, у меня была возможность ходить на концерты, покупать книги по искусству и раздаривать их друзьям — сейчас все это для меня элементы жизни абсолютно никак не относящегося ко мне социального слоя.

Много лет я работаю в довольно большом энергетическом институте, начинал как чертежник на компьютере, потом стал корректором, редактором, но потом у меня случился микроинсульт, и некоторое время я так выглядел, что доверить мне работу с текстом не захотели. Хотя числюсь я по-прежнему корректором, работаю курьером и грузчиком. Может быть, сейчас я чувствую себя наиболее свободным, чем когда-либо на протяжении всей моей жизни. Обогащает любая параллельная деятельность, никогда она у меня ничего не отнимала, даже если это была работа с другими текстами. И наоборот, когда я оказывался в бездействии, я портился как писака, терял ощущение реальности и какую-то связь с миром, с людьми.

Если человек — поэт, ни одна минута его жизни не выключена из этого процесса. Даже если он работает ассенизатором и откачивает шлангом из выгребной ямы то, что там на дне сверкает, он это видит глазами человека, склонного к художественному мышлению. Когда пишешь стихи, важно иногда пересобирать свой мир, и такое пересобирание у меня произошло благодаря работе грузчиком. Я научился как-то подробнее видеть и людей, и предметы, хотя, казалось бы, это не имеет отношение к миру идей и образов. Но когда по-новому работает тело, когда ты чувствуешь отличие очень тяжелого предмета от терпимо тяжелого, когда начинаешь соизмерять силы и управлять собственным позвоночником — с точки зрения композиции в этом огромная информативность, потому что ты и слова начинаешь чувствовать как что-то, что обладает весом и формой.

Собственно, что такое литература? Это же архитектура очень во многом: ты ставишь слова, фразы и строчки друг на друга. Одни слова действуют как тяжесть в руке или на сердце, а другие, наоборот, как будто какая-то рука или крылья, подхватывают тебя, и ты освобождаешься даже от собственного веса и оказываешься куда-то направлен и летишь или скачешь, как на коне».

От репортажей со «скверных» протестов до тестов и планов на ближайшие дни — в нашем фейсбуке.

daily.afisha.ru

Заработать себе на жизнь поэзией могут только гении или работающие на заказ графоманы

Поэзия всегда считалась довольно прибыльным делом. Во все времена существовали придворные поэты. Ещё недавно, во времена СССР, их издавали многотысячными тиражами, им даровали квартиры, автомобили и дачи. Неплохо жили и те, кто попадал в довольно узкий круг переводчиков авторов из национальных республик Союза. Особой кастой всегда считались поэты-песенники, гонорары которых и в советские времена, и сейчас – тайна за семью печатями. Как живут стихотворцы в наши дни и можно ли поэзией заработать себе на жизнь, выяснял корреспондент «Нашей Версии».

В России сейчас, по оценке экспертов, настоящий поэтический бум. Правда, связано это отнюдь не с резким всплеском интереса к стихам в нашей стране, а благодаря широкому распространению Интернета. Именно там могут разместить свои произведения школьник и пенсионер, домохозяйка с Рублёвки и менеджер крупной компании. Естественно, впрочем, что качество этой «стихопродукции» весьма и весьма разнится.

«Тех, кто сейчас сочиняет стихи, действительно очень много, – говорит поэт, президент Фонда творческих проектов Евгений Бунимович. – Достаточно заглянуть в русскоязычный Интернет. Думаю, такого количества стихов нет ни в англоязычном, ни в испаноязычном, ни во франкоязычном Интернете. Нигде нет и такого количества сайтов, посвящённых стихам. Они, мягко говоря, очень разного качества, но само их количество говорит о многом».

Произведения, опубликованные на многочисленных форумах и в блогах, здесь же и обсуждаются другими пользователями. Благодаря этому в считанные минуты тот или иной автор может получить признание. Или, наоборот, получить негативный отзыв.

Один из самых популярных – поэтический сайт «Стихи.Ру» (stihi.ru). Здесь можно зарегистрироваться и выложить в личном кабинете свои стихи. Более того, этот ресурс в какой-то степени обеспечит поэту защиту авторских прав (на каждую публикацию даётся электронное свидетельство). Более 200 авторов публикуют здесь свои творения. Общее их число скоро достигнет 8 миллионов.

«Сразу несколько факторов влияет на то, что многие авторы выбирают для публикации наш сайт, – говорит руководитель портала «Стихи.Ру» Дмитрий Кравчук. – Во-первых, стихи публикуются бесплатно. Во-вторых, произведение становится доступным для читателей всего мира, а эта аудитория значительно больше той, что собирали на стадионах Евтушенко и Вознесенский. И, наконец, с нашими авторами можно пообщаться в реальном времени или вступить в дискуссию».

Кроме того, во Всемирной паутине есть множество других возможностей заявить о себе: это и литературные форумы, и блоги. Можно, наконец, создать собственную поэтическую страничку в Интернете.

«Ещё совсем недавно солидная часть заказов нам поступала от поэтов-любителей, которые за свой счёт издавали книги для чтения в узком кругу, – говорит директор одного частного издательства Юрий Грачёв. – Но в последнее время количество таких заказов сильно снизилось. Остались в основном пенсионеры. А молодёжь и поэты среднего возраста дружно перешли в Интернет».

«Интернет – отличное место, чтобы познакомиться с неизвестным автором, – уверен Бунимович. – А познакомившись с творчеством поэта, уже можно приобрести его сборник. Так что я не думаю, что выложенный в Интернет сборник стихов – угроза его продаже в печатном виде. Если я в Сети прочитал электронный номер газеты, то у метро этот номер я едва ли уже куплю. А вот со стихами всё обстоит наоборот: если я уже знаю имя поэта, читал его произведения и они мне интересны, я скорее всего захочу, чтобы они были у меня дома».

Издать же сборник стихов в России по-прежнему очень непросто. Если, разумеется, речь идёт не о публикации за собственные деньги. Чтобы вашими творениями заинтересовались издатели, нужно как минимум заявить о себе. Для этого существуют поэтические вечера и специальные фестивали.

«Поэзия – вещь особая, её не столько читают, сколько перечитывают», – продолжает Бунимович. – Наши проекты (Фонд творческих проектов ежегодно устраивает «биеннале поэтов» и фестиваль молодой поэзии) – это попытка показать миру атмосферу внутри поэтического сообщества. Поэзия – дело одинокое, встречи поэтов с читателем и друг с другом традиционно затруднены. Но тем не менее у каждого поэта – не в тот момент, когда он пишет, а потом – возникает потребность явить текст, да и себя самого. Вот формирование контекста для этого явления, своего рода силового поля поэзии, и есть в какой-то степени то, чем мы занимаемся».

Но даже известные поэты не всегда интересны издателям. Многие эксперты считают, что помощь в публикациях начинающим авторам могло бы оказать государство. Так происходит во многих странах. Во Франции, например, государство и местные власти оказывают поддержку маленьким издательствам, которые публикуют поэтов небольшими тиражами. Как правило, они не превышает 3–4 тыс. экземпляров, в то время как тираж романов может составлять 400–500 тысяч. В Канаде издательствам компенсируется 45% затрат на публикацию сборников современной поэзии.

А вот в США стихотворцам приходится находить другие источники доходов. Вот как рассказывает об опыте публикации поэзии в США поэт и составитель ежегодной антологии «Лучшая американская поэзия» Дэвид Леман. Поэтические сборники публикуются в Америке университетами и небольшими коммерческими издательствами. Каждый год издаётся антология американской поэзии тиражом 30–40 тыс. экземпляров. Для неё отбирается 75 лучших стихотворений. Причём каждое из них сопровождается биографией поэта и комментарием. В предисловии к изданию содержится анализ состояния американской поэзии на данный момент.

В России же ни федеральные, ни муниципальные власти, не говоря уже об образовательных учреждениях, не проявляют интереса к этому виду творчества. У частных спонсоров поэзия также не в чести. Видимо, потому, что дело это неприбыльное и, как признаются издатели, особым спросом у читателей не пользуется. Так что обычно современных стихотворцев издают маленькие неизвестные издательства таким небольшим тиражом, что книжек хватает только домашним показать и себе на память оставить.

Западные авторы ведут себя активнее и занимаются пропагандой поэзии. Например, в США и Канаде в своё время, чтобы вызвать читательский интерес, стихи развешивали в общественном транспорте, на деревьях в парках. Отрывки из лучших произведений современной литературы печатались на футболках и майках или тиражировались на чашках и блюдцах. А поэтесса Мэрилин Нельсон из США и вовсе предлагает «принтовать» строки из стихотворений на нижнем белье, там, где сейчас красуются надписи типа Calvin Klein

«Кроме того, на Западе есть довольно распространённая традиция, которая до нас ещё, к сожалению, не дошла, – рассказал Евгений Бунимович. – Штучное издание отдельных стихотворений на бумаге ручной работы. Причём стоит такая работа немаленьких денег. Получается что-то вроде гравюры, художественное произведение. Такие вещи продаются, есть даже целые галереи, в которых это выставляется и продаётся».

И всё-таки заработать на поэзии можно и в России. Хотя к настоящему творчеству это будет иметь минимальное отношение. Сочинять придётся не то, что хочется вам, а то, что потребует заказчик. Например, продавать свои вирши оптом издателям поздравительных открыток, сервисам голосовых поздравлений и т.д.

В Интернете несложно найти специализированные сайты, где требуются авторы для стихов на заказ. Существуют в Сети и специализированные биржи стихов и поздравлений.

Ещё один вид деятельности для поэтов, обещающий более-менее неплохой заработок, – написание песен. Однако пробиться в шоу-бизнес начинающему поэту крайне трудно, самым простым для него вариантом будет объединение с начинающим композитором-песенником. Требуются поэты в рекламном бизнесе – там можно получать очень неплохие доходы. Некоторые компании с удовольствием берут к себе креативных молодых авторов, которые придумывают четверостишия или слоганы для рекламы тех или иных товаров.

При этом расценки на написание стихов на заказ совершенно разные. На некоторых сайтах они составляют от 100 рублей за строчку до 4 тыс. рублей за 30 четверостиший. Так что особо плодовитые авторы могут вполне неплохо зарабатывать. А в свободное от основной работы время – писать для души.

versia.ru


Смотрите также


© BizHobby.ru Хобби - как бизнес, бизнес - как хобби. Карта сайта