Как заработать на стоках


Как заработать на фотостоках - Все о финансах

(13 оценок, среднее: 4,69 из 5) Загрузка...

Пассивный заработок на фотостоках составляет от 600 $ в месяц, если в портфолио более 1000 работ. Фото выкладывают на нескольких ресурсах. Для продвижения необходимо знакомиться с популярными методиками, тенденциями, изучать снимки востребованных стокеров.

Особенности заработка на фотобанках

Микростоки – это международные каталоги-посредники с фотографиями, векторной графикой, трехмерными моделями, видео, музыкальными файлами. Иллюстрации и изображения пользуются спросом среди рекламных агентств, журналистов, дизайнеров и частных лиц.

Заработок на фотостоках имеет свои плюсы и минусы.

Преимущества Недостатки
  • использование лицензии позволяет получать многократный доход с каждой фотографии;
  • фотограф не тратит время на поиск заказчиков;
  • изображения продаются по всему миру;
  • оплата перечисляется в долларах через иностранные платежные системы.
  • первый заработок будет мизерным;
  • для достижения хорошего дохода надо ежедневно загружать несколько новых фото;
  • предстоит вложить много времени и сил, чтобы научиться понимать запросы аудитории, отработать навыки фотографии;
  • для работы на Shutterstock, где самые высокие заработки, надо сдать экзамен.

Суть работы сводится к следующему: сделать фото, загрузить, придумать релевантное название и описание, подобрать ключевые слова, после проверки по мере реализации получать доход. В процессе подготовки изображений важно соблюдать правила съемки и обработки.

Потребуется оборудование, желательно зеркальный фотоаппарат со сменным объективом. Поначалу можно использовать любые цифровые камеры от 6 мегапикселей. Необходим безлимитный скоростной интернет. Кроме того, фотограф должен владеть Photoshop, художник – Corel Draw и Adobe Illustrator.

Как заработать на фотобанках? Пошаговая инструкция

  • Выбор тематики для фото, изображений. Для этого рекомендуется изучить отчеты стоков, отследить запросы покупателей и ходовые ключевые слова. Можно сосредоточиться на темах, в которых никто не работает. При этом важно помнить, что посетители приобретают изображения для бизнеса и ориентируются на коммерческую ценность продукта. Всегда популярны темы: бизнес, профессии, семья, взаимоотношения, путешествия, спорт, праздники.
  • Регистрация в фотобанках. Для получения дохода надо работать с 5-6 порталами как минимум.

Популярные фотостоки для заработка – это Shutterstock, Dreamstime, Fotolia, Depositphotos. Стоит обратить внимание на BigStockPhoto, Crestock, Lori, Istockphoto, CanStockPhoto.

В процессе регистрации пользователь фактически заключает договор с ресурсом на право продажи фото, изображений, видео. Поэтому личные данные должны быть введены правильно и на английском языке. Для идентификации надо отправить скан паспорта, второго документа.

  • Загрузка первых фотографий. Отобрать 5-10 лучших фото, которые пройдут оценку. На основе оценки цензоры одобряют либо не одобряют регистрацию. Фотографии должны соответствовать следующим требованиям:
  1. соблюдение авторских прав (уникальные фото без логотипов);
  2. разрешенный формат;
  3. отсутствие не предусмотренных размытий, шумов, бликов;
  4. качественное освещение без пересветов и излишних теней;
  5. запрещено увеличение размера изображения с потерей качества;
  6. для изображений с людьми требуется согласие моделей – разрешение Model Release.

Многие фотографы начинают с простых изображений продуктов и товаров на однородном фоне.

  • Прохождение экзамена. Экзаменационная система действует на Shutterstock и Depositphotos. Данные фотостоки выгодны для начинающих, так как позволяют получить наибольший доход. Для экзамена отбирают 5-10 лучших фото, изображений с разнообразной тематикой, идеями, сюжетами. Должны быть соблюдены правила по освещению, фокусировке, экспозиции.

После одобрения фотограф получает разрешение на загрузку фото в любом количестве. Если испытание провалено, его можно пройти повторно через месяц. Иллюстраторам, создающим векторные изображения, пройти отбор легче.

  • Подготовка портфолио. Основой для постоянного заработка является портфолио из 100-200 изображений. Его необходимо постоянно обновлять, добавляя ежедневно по 5-10 фотографий.

Основные причины провала экзамена

  1. Недостаточное качество снимков, наличие шумов, артефактов. Чтобы этого избежать, рекомендуется снизить чувствительность фотоаппарата до минимума, следить за добавлением резкости и яркости.
  2. Отсутствие коммерческой ценности изображения. Стоит ориентироваться на популярные фото, стремиться к оригинальности, применять креативный подход.
  3. Неправильные ключевые слова. Для продажи каждого изображения потребуется до 50 «ключевиков», для экзамена достаточно около 7 слов.
  4. Отсутствие Model Release. Разрешение оформляется на специальном бланке с сайта фотобанка.

До 70% заработка фотографы получают благодаря Shutterstock, поэтому надо обязательно пройти экзамен, если не получается, пересдавать его многократно.

Как выложить фотографии на продажу?

Для загрузки фото ресурсы предлагают несколько способов. Описание к изображениям заполняется на английском языке, так как основные покупатели из-за рубежа:

  • Title, Image name – название из нескольких слов;
  • Description – описание из нескольких слов;
  • Keywords – ключевые слова (до 50 штук) являются самым важным моментом для увеличения продаж. Для определения «ключевиков» надо ответить на вопросы: Что и кто изображен на фото, какой, где, когда и как изображен?
  • Categories – категория фотографии.

Проверка занимает от пары часов до нескольких дней. После одобрения фото поступает в продажу, фотограф получает уведомление на e-mail. Если в работе обнаружены недостатки, пользователю отправляют письмо с причинами отказа. После исправления дефектов можно снова размещать изображение.

Коррекцию фото рекомендуется проводить в Adobe Photoshop. Для снижения уровня шумов применяется плагин Imagenomic Noiseware Professional.

Сколько можно заработать на фотобанках?

Средний доход от одной качественной фотографии за одно скачивание составляет от 0,14 до 0,7 $. За популярные снимки некоторые фотографы получают до 1000 $ при большом количестве продаж или до 2,50 $ за одно скачивание. Самые популярные фото продаются до 15000 раз. Фотобанки забирают комиссию от 30 до 70% от стоимости изображения.

Самой выгодной является продажа изображений для коммерческих целей, например, изготовление плакатов, календарей, открыток, ковриков для мыши. Для увеличения дохода пользователи создают несколько меньших размеров снимка. Пик продаж приходится на первые 6 месяцев после размещения изображения.

Увеличения ежемесячного заработка со 100 до 600 $ стокеры добиваются путем ежедневного пополнения портфолио на нескольких ресурсах. За два года можно довести число продаваемых фотографий до нескольких тысяч.

Денежные средства выводятся с помощью банковских чеков, WebMoney, Moneybookers, PayPal.

Начинающим фотографам стоит попробовать себя на простых ресурсах без экзаменов, например, Dreamstime  или Fotolia. Чтобы понять, как заработать на фотостоках, надо изучать популярные методики, тенденции визуализации, отчеты фотобанков, востребованные работы. После накопления портфолио переходить на Shutterstock и другие серьезные площадки.

В перспективе фотограф или иллюстратор может заняться разработкой сайта для реализации своих работ без посредников.

СЕО

Очень важное дополнение.

Судя по комментариям, даже 10 летние зубры, по крайней так они сами про себя пишут, не знают что такое СЕО вообще, и СЕО для фотостоков. Это большая и объемная тема.

Здесь же только кратко скажем, что нужно правильно позиционировать фото в фотостоках (делать заголовок, описания, проставлять теги (30 штук). И желательно делать это на английском языке — рынок на несколько порядков больше!

Прочтите также: Авторские права в инстаграме

© 2018 — 2019, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

(13 оценок, среднее: 4,69 из 5) Загрузка...  

vseofinansah.ru

Заработок на фотостоках. Преимущества, ошибки, перспективы

За последнее десятилетие фотостоки серьезно изменились. Теперь это не просто тихая гавань одиноких фотографов, наполняющих рынок технически-грамотными и протокольными фотографиями, а достойная площадка для размещения своих работ, в том числе — художественных.

Оплата в у.е. привлекает авторов со всего мира, в том числе и нас — фотографов из России, попавшей в экономические дрязги.

Лично я расцениваю фотостоки как прекрасный антикризисный план для фотографа. Прямая монетизация своей деятельности, основанной на работе и развитии мастерства, без оглядки (траты времени) на пиар, контекст, рыночный маркетинг.

Изучение азбуки стокера занимает длительное время и порождает массу вопросов, с которыми я обратился к фотографу Юрию Илюхину.

С позволения гостя блога, материал становится общедоступным для всех читателей и надеюсь поможет именно вам, коллегам, стремящимся зарабатывать в условиях экономической нестабильности.

Для любителей спрашивать — «Кто автор советов?» — поясню:

Юрий Илюхин, фотограф и дизайнер из Израиля. Фотографией занимается, что называется по наследству — в семье целая династия фотографов. Основатель и руководитель рекламной компании “DigitalHouse Israel”. Обладатель трех “Золотых Кактусов” и «Palme d’Or» («Золотая Пальмовая ветвь») фестиваля рекламы «Каннские львы» (Cannes Lions International Advertising Festival) (высшие награды в рекламном бизнесе). Занимается преподавательской деятельностью. Основатель и руководитель фотостудии FOTOATELIE.BY (Минск)

Бронзовый призер International Loupe Awards 2011. Участник HONORABLE MENTION GALLERY PROFESSIONAL в International Photography Awards 2011.

А. Бондарь: Юрий, добрый день. Что вы можете сказать фотографу с интересом поглядывающему на фотостоки? Все эти успешные биографии, которые периодически мелькают в сети, хороши, но здравый смысл останавливает со словами: «Это будет не скоро, и не факт что с тобой».

Ю. Илюхин: Привет, Андрей. Приземленность — это хорошо. Избавляет от первой ошибки — желания покорить мир. А еще остается время на подумать и спросить совета тех, кто рядом и достиг немалых высот. С твоего позволения, я процитирую Андрея Журавлева:

Идея, что «я приду и заработаю кучу денег», для многих новичков становится камнем преткновения. Потребители на стоках не дураки. При огромном количестве мусора, стоки затарены качественным контентом и есть сложившийся пул стокеров, которые этот контент множат. Если ты хочешь зарабатывать деньги, ты должен начать творить. Только не как художник, а как ремесленник. Создавать не абстрактные творческие проекты, а вполне конкретный ряд фотографий, в конкретных жанрах, с конкретной стоковой спецификой. Но это должны быть произведения. Сделай так, чтобы самому понравилось и тогда это купят другие. Нужно решить одну глобальную проблему и она не на стоке, а в голове: «Если хочешь начать зарабатывать — надо пахать». И прежде всего — надо делать хороший продукт и искусство здесь нужно, но его место за кулисами. А на сцене появится только финальный кадр, который почему-то будут покупать часто и много. И главный вывод: Кто хочет творить ради самого творчества — не найдут своего места на стоках.

Эти слова взяты из нашей переписки с Андреем Журавлевым, и поверь, я подписываюсь под каждым словом. Именно с таким пониманием стоков, фотограф может рассчитывать на заработок, в противном случае — он скоро уйдет, не найдя своего места.

А. Бондарь: Хорошо. Это фотограф уяснил. Что еще необходимо закрепить в своей голове прежде чем шагать на стоки?

Ю. Илюхин: Полезно посмотреть на тех, кто быстро сошел с дистанции и задаться вопросом — почему? Новичок, приходя на сток, видит биографии, которые мало кто о себе пишет самостоятельно, т. к. не принято говорить, что зарабатываешь миллионы.

И на самом деле — таких людей единицы. К тому же, любая биография дезориентирует начинающего стокера. Необходимо понять, что успешных фотографов — один в городе, причем далеко не в каждом. А только в большом, где есть что снимать, или автор может позволить себе регулярно путешествовать. Хотя и путешествия не всегда спасают.

У меня есть знакомый, который последние полгода живет в Таиланде и за это время он сделал 3 фотографии. Не из-за лени, а потому что фотографировать нечего. Он смотрит вокруг и видит, что каждый уголок давно «запротоколирован» и ожидает покупателя на стоках. Вот так.

Пора осознать, что каждый квадратный метр Земли сфотографирован до тебя и множить такие снимки — впустую тратить время. Но из-за стереотипа в голове это трудно для понимания.

А. Бондарь: О каком стереотипе речь?

Ю. Илюхин: Старом. 🙂 Долгое время фотостоки воспринимали как подработку. Поехал в отпуск, нащелкал увиденное, а по возвращении массовое поднятие на сток и ожидание финансовых поступлений..

Этот период давно прошел и отпускных фотографий 20 миллионов. Они никому не нужны.

Так же как и лентяи, которые не хотят смотреть вокруг, передвигаться и предпочитают сидеть дома. Если вы планируете запереть себя в четырех стенах, фотографируя все, что попадется под руку — не думайте о миллионе, его заработает другой.

И еще…

Большинство новичков «умирает» где? В самом начале. Пришли, опубликовали первые десять работ и… У тебя купили парочку фотографий и раз, мысль в голове — вот, скоро дело пойдет.

Наступает, завтра, послезавтра, а больше ни одной продажи. Через неделю уныние берет верх, и все. Туши свет, снимай насадки…

А включи новичок голову, он поймет, что купили — потому-что новое и паре человек приглянулось, а дальше «провалилось в небытие» и никто не видит. А ведь нужно каждый день загружать. Есть специальные системы: когда, сколько и как грузится на тот же «шаттер», к примеру.

На занятиях в фотошколе я пытаюсь «вбить мысль в голову», что если вы готовы:

  • Просыпаться в 6 утра.
  • С 8 до 12 заниматься обработкой.
  • До 16 проводить съемку.
  • После кейвординг, поднятие на сток.
  • Трудится 24/7. Обязательно, в первый год.
  • Способны искать нишу, что тяжело.
  • Можете фотографировать то, что другие не могут.

В таком случае фотографу прямая дорога на стоки. Если же это пугает, или соблазн снимать свадьбы выше, чем перспектива сытой пенсии, то не тратьте время. Сток, как хобби, абсолютно бесперспективное занятие.

Работа с фотостоками, или пойми куда попал

А. Бондарь: Хорошо, идем дальше. Фотограф загрузил первые работы, наблюдает за вялым спросом и тут логичная мысль — как понять свою ЦА по первым продажам? Ту ли нишу выбрал автор, попал ли в тренд и т.д.

Ю. Илюхин: По первым продажам ничего не поймешь. Потому-что ты можешь загрузить фотографию «чирь на глазу друга», ее купят и ты подумаешь — все, с завтрашнего дня буду грузить одни фурункулы. Это глупо.

Или ты сделаешь, опубликуешь, дождешься первой продажи «beauty» и проигнорируешь жизнь индустрии, из которой уже давно вычеркнуты «бьютики», т. к. эта тема себя исчерпала. Хотя их еще покупают, но для этого необходимо стать реальной звездой. А много их рождается сейчас? На моих глазах родился только один такой человек, который снимает «beauty», выгружает на стоки и зарабатывает серьезные деньги. Причина успеха проста — делает круче чем все, во всем мире. А это сложно.

Говоря о нишах и аудитории, я всегда даю простой совет — делай то, что любишь, но так, как никто не сможет. Просто долби одну тему, пока не сделаешь лучше всех в мире. Да это трудно и не всем подходит.

Тут то и выручают тренды, благодаря которым можно определить нишу, в которой будут продаваться фотографии.

Самый крутой тренд сегодня и всегда — фуд-фото. И тут важно понять два момента:

  1. В нише свои лидеры, которых подвинуть ты никогда не сможешь.
  2. С помощью фуд-фотографии легко набрать большое портфолио. Купил скромный набор оборудования, и «стреляй» как умалишенный.

Но тут появляются проблемы: надо уметь, а главное — любить готовить и есть. 🙂

Огорчились, не хотим. Хорошо, давай тревел-фото.

Можно привезти огромное количество фотографий, к примеру, махнув в Индию, Таиланд и т. д., но:

  1. Это уже не модно (о чем говорилось выше).
  2. Нужны деньги, начальный капитал, чтобы на пару месяцев уехать в ту же Индию и привезти пул фотографий.

Есть другой способ выбрать для себя нишу — анализ рейтинга фотографий на стоках. Существует прекрасный сервис, research.picworkflow.com, с помощью которого можно понять в чем нуждается аудитория, а чего пресытилась.

Правда и тут не обходится без проблем:

  1. Сможешь ли ты найти модель/продукт/реквизит для требуемой съемки?
  2. Кому это нужно? Кто именно это будет покупать и под какие цели. От этого полностью зависит создании фотографии.

По факту — сервис даст только сухой совет, анализируя который, ты проведешь бессонные ночи и не факт, что найдешь решение, снимешь фото и его купят.

Говоря все это, я не хочу запугать новичков. Обнажая возможные камни, я лишь даю понять, что на стоках нет лучшей ниши, или золотой жилы. Там есть тренды.

Любой выбор — ставка, подкреплять которую необходимо умением пахать, как говорилось выше. На мой взгляд, в этом и есть основная прелесть стоков.

Правда бывает и так, что наибольший доход приносит абсолютно проходная фотография, а те снимки, ради которых ты провел 3 часа в PS — едва окупают себестоимость. 🙂

Основы стоковой фотографии

А. Бондарь: Фотостоки как ремесло — мы обсудили. Интересует понимание стоков, как бизнеса. С уместной поправкой на профильное обучение. Что вы можете сказать по данному вопросу?

Ю. Илюхин: Я сторонник того, что если ты занялся стоком, то это уже бизнес, т. е. рабочий процесс от начала до конца. Создаешь ты ИП, или работаешь как физическое лицо — не имеет значения. Важно другое — ушел ли ты в стоки полностью, с утра до ночи. Об этом говорилось выше, но повторить уместно.

Многие думают, что если фотограф идет на стоки, то он становится свободным. Хочу — конфеты ем. Хочу — на пляже загораю. Хочу — по горам катаюсь. И прочие «хочу»…

Все это чушь.

Будучи стокером, ты полетишь в отпуск с фотоаппаратом и станешь там фотографировать, а не барахтаться в море / заниматься серфингом. Более того. Ты поставишь на доску другого человека, а сам будешь снимать. А вечер проведешь в кафе, но не попивая коктейли, а поднимая свежие фотографии на сток.

Это и есть понимание стоков, как бизнеса. Иной взгляд на мир. Но идем дальше.

Первые 2 года денег у тебя не будет. Совсем.

Подумай сам. Даже если ты будешь грузить по 100 фотографий в месяц (что очень трудно), по итогам года тебя ждут крохи ~ 300$ (в лучшем случае, если попадать в тренды). На жизнь то не хватит. А вспомни о затратах на команду, оборудование, путешествия и сразу станет ясным — без финансовых инвестиций никак. И тут два решения: готовим «подушку» заранее, или отвлекаемся от стоков (и тормозим свой прогресс) и проводим сопутствующие коммерческие съемки, дабы в карманах что-то было.

Вот такой бизнес и это нормально. На старте, всегда и во всем, требуются инвестиции. Это большое заблуждение (не только стоковых фотографов), что купил камеру и все, теперь только обогащение. Фигушки.

В идеале, твой бизнес на стоках — пенсионный фонд. Ты сейчас работаешь, чтобы получать потом выплаты.

Но опять же, если ты не будешь постоянно «подкладывать», делать и грузить новые фотографии, то и потом, по прошествии лет, твой фонд быстро иссякнет (потеряют актуальность снимки). 3-5 лет и все, поступления превратятся в крохи. Такие случаи уже есть.

Некогда успешные ребята, имеющие в своем портфолио 5-9000 снимков, достигают дохода в 5000$ и уезжают жить в Таиланд. Начало хорошее. Дети в частном садике, целыми днями не работаешь, живешь в свое удовольствие. Но через год -1000$ дохода, через два — еще тысяча. И через 5 лет все, ничего не стало.

Вот и делай вывод, лучше ли трудиться регулярно (пусть и в полсилы спустя время), или остаться ни с чем и вновь стартовать с нуля.

А. Бондарь: Вопрос качества и количества. В пользу чего сделать выбор для продвижения на стоках?

Ю. Илюхин: Существует два типа стоковых фотографов: снайперы и пулеметчики. Первым достаточно сделать 1000 фотографий для ежемесячного заработка 10000$, а другим необходимо загрузить 100000 фотографий ради аналогичных доходов.

Тут совет один — понять кто ты. Способен делать качество, или же готов задавить количеством. В любом случае — все будет расти плавно (месяц, три-пять, год-два), но прогнозируемо, если ты ежедневно работаешь, как говорилось выше.

Исключения бывают, и «выстрелить» ты сможешь:

  • Если попал в тренд и подобных фотографий мало.
  • Делаешь то, что никто не может повторить.

В любом случае, начальная тактика продвижения будет зависеть от «лагеря», к которому ты себя причислишь. Определился — грузи 100 кадров ежемесячно, или 1000. Грубо, но просто.

А. Бондарь: Образование для стоков. Где лучше учиться? Да и вообще — искать знания. На ум приходит «ютуб», с его мотивацией, ну и крохами по ретуши.

Ю. Илюхин: Ютуб никогда не предназначался для серьезного обучения. Основы там получить можно, порой какие-то тонкости, в моменты откровения. Но в целом — это площадка для досуга, развлечения. К примеру, свой обобщенный ролик я снимал удовольствия ради, а не с целью уложить все школьные лекции в 40 минут. Это просто невозможно.

Если говорить о качественном образовании стокового фотографа, то решение одно — идти в подмастерье. Ни МК, ни WorkShop. Все это фигня.

Ищем мастера. Авторитета для себя. Главное — не в интернете. В реальной жизни, ходим по мастерским, знакомимся, советуемся.

На что смотреть? Если человек рассказывает как заработать на стоках, то неплохо бы узнать о его продажах, как он продвигается. Добился он чего, или давно забросил, и теперь зарабатывает на новичках, раздавая советы.

Если в течении беседы ты ловишь себя на мысли, что обогатился знаниями на год вперед и твой собеседник зарабатывает 3-4000$ — смело иди к нему. Сначала он скажет тебе, что все твое портфолио г*****. Тебе нужно с этим согласиться и делать так, как он скажет. Свою правоту он уже доказал на деле. У тебя доход 10$ (к примеру), а у него — 4000$.

Дабы не болтнуть лишнего, пойми одну «мелочь»: то, что он зарабатывает — правильно; а твоя бедность — показатель того, что занимаешься чем-то не тем.

Тут у нас полезный видос по теме.

Как выбрать нишу для заработка. Выгода и перспектива площадки

А. Бондарь: Хорошо. Учителя мы нашли, «микростоковую кухню» изучаем, но возникает вопрос — при выборе своей ниши, как оценивать перспективы и размер доходов? Самой площадки и создаваемых работ.

Ю. Илюхин: Это вопрос трендов, прогнозирования, планирования съемок. Запомни, в стоковой фотографии ты не будешь постоянно снимать одно и тоже (или что любишь ты), плодить бессмысленное количество. Надо учиться анализировать.

К примеру, заглянем в Google Trends. Удобный инструмент, который показывает все популярные запросы в нужном тебе разрезе: по континентам, странам, городам и прочим критериям.

Наша задача анализировать тренды, но не которые актуальны сегодня, а смотрим более широкие временные промежутки — месяцы. Что растет и почему. Прогнозируем всплески активности, под которые нам нужно готовить контент.

К примеру — фуд. Ага, растет популярность виски определенного сорта. Что делать? Берешь это виски и фотографируешь.

Смотрим дальше — фастфуд. «McDonald’s» пользуется спросом. Окей… Берем бургеры, к примеру, и фотографируем.

Бросим еду, глянем в спорт — футбол. Фотографируем игроков, болельщиков и моменты индустрии, которые могут заинтересовать покупателя.

Так постоянно и во всем. С едой, предметами, людьми и т. д. Исключений нет.

Если честно, то стоковый фотограф — во вторую очередь фотограф, а в первую — стоковый, т. е. производитель картинок для покупателя. Это надо понять и не обижаться. А при создании фотографии думать (в первую очередь) о ее коммерческой пригодности, а во вторую — о творческой составляющей, определяющей стоимость фотографии вне стока.

Если вычленить суть в оценке перспектив, то получим 2 правила:

  1. Ты не можешь снимать то, что хочешь именно ты.
  2. Попав «в струю», нельзя ждать когда пресытится твоя аудитория. Необходимо снимать под потребности будущего.

А финансы, выгода… Надеюсь ты понял, что если будешь попадать в тренды (следить за актуальностью работ) и делать грамотную картинку — покупать будут хорошо.

Отбор фотографий для продажи

А. Бондарь: Хорошо. Мы отсняли серию работ, теперь интересно узнать критерии отбора снимков под загрузку.

Ю. Илюхин: Мой товарищ, опытный стокер, дал мне совет:

— Как-только ты сделал фотографию, необходимо подумать и представить 5 разных мест размещения этой фотографии. Если у тебя меньше 5 вариантов — фотография никому не нужна и нет ей места на стоке. По сути — ее и снимать не стоит.

У фотографии должен быть концепт, согласно которому и будет проводится выборка работ.

Возьмем те же «бьютики». Просто красиво, просто красивая девочка — нафиг никому не надо, прости за честность. А вот если это «бьюти» продумано под Spa, ногтевой бизнес или салон красоты — можно на что-то рассчитывать, если ты совсем упрям и лезешь в эту тему. 🙂

Хотя если ты сделаешь фотографию, а не продукт (с кадрированием под размещение текста, с ориентацией под сайт и т.д.), то вновь можно «пролететь». Заказчик не будет любоваться на твою красивую девочку, его проблема — отсутствие фотографии-заготовки, которую он сможет применить в своем бизнесе. С этим он и пришел на сток. А ты, как стоковый фотограф, создаешь это решение и предлагаешь купить. Все просто.

В целом, можно рекомендовать простую памятку для отбора фотографий на сток:

  • Оценка коммерческой ценности. Первична и от нее зависит твой доход (будет ли он вообще). На что смотреть? Как может применить фотографию заказчик. Не ты, а заказчик — ключевой момент. Никогда не смотри на фото своими глазами и не берись оценивать художественную ценность. Фигня все это. Твой вопрос — хочу. Хочу ли я купить эту фотографию (потому-что) или нет? Вот она, фотография, пригодится в твоем блоге, например, или она бесполезна? Если хоть доля сомнения — не грузи снимок, а лучше — не делай. Учись думать ДО, а не разгребать завалы после. Да, это трудно, но окупается.
  • Техничность. Это уже больше для проверщика. Просто не греши шумами, не жести с обработкой и все будет хорошо.

Сроки жизни фотографии на стоках

А. Бондарь: Говоря о регулярном пополнении своего портфолио, невольно возникает мысль — а сколько, в среднем, «живет» фотография на стоках?

Ю. Илюхин: Есть «хиты», система рейтингов. Формула, по которой работает алгоритм, держится в секрете, что логично. Но кое-что можно подметить:

  • Ничто не мешает новой фотографии стать хитом. Все зависит от баланса между датой загрузки и количеством продаж. К примеру, фотография за сутки заработала 100$ и оказалась на первых позициях по своим запросам. А фотография, которая заработала 100$, но в течении года — никогда не увидит топа.
  • Став хитом, фотография держится в топе, в среднем, около года. Это гарантирует тебе ежедневные продажи.
  • А если фотография попала на первое место в категории, то это позволяет не сдавать позиции 2-4 года, если конечно никто не снимет лучше.

В целом, «срок годности» фотографии тебя не должен волновать. Следи лучше за трендами.

Перспектива предметной и фуд-фотографии

А. Бондарь: Почему так популярна фуд-фотография?

Ю. Илюхин: Открой любой журнал о еде. Печатный или электронный — без разницы. 99% фотографий купили на стоках. Журналов в мире огромное количество, а ведь еще есть блоги. И тем и другим, нужен качественный контент. Где его брать?

  1. Пойти к фуд-фотографу и отдать 600$ за фотосъемку, это если снимать у нас, в Минске.
  2. Отправиться на сток и взять любой понравившийся снимок за 1$.

А теперь вспомни среднюю стоимость журналов, 5$, и ты поймешь почему фуд-фотография так востребована на стоках.

Поверь, ничего и никогда не изменится. Сколько будет жить человек — столько он будет интересоваться едой и журналами о ней. Это потребность.

А. Бондарь: С фуд поняли, а предметка? Какие у нее перспективы?

Ю. Илюхин: Давай скажем так, что предметка и фуд — очень связанные, в данном случае, направления. И преимущество их в том, что даже на стоках они могут быть арт-фотографией. Причем очень высокого уровня.

И авторы таких работ есть. Делают из фуд — предметную фотографию, смотря на которую, ты даже не сразу понимаешь как снимали и главное — нет сомнений, что это искусство. Шикарный свет, постановка, нюансы световых акцентов. Все о чем ты думаешь и реализуешь в портретной фотографии, эти авторы делают с предметами, в том числе — с едой. А это круто. 🙂

Вот и получается, что спрос есть. Предложение имеется и выводит фотографию на качественно новый уровень. Все больше фотографий на которых не просто «печенюшка», а история создания.

Предметка не потеряет актуальности. Будь спокоен. 🙂

Формирование / поиски команды для заработка на стоках

А. Бондарь: Еда нас успокоила, давайте подумаем о команде. Точнее — где ее искать и нужна ли она для стокового фотографа?

Ю. Илюхин: Говоря о стоках, как о бизнесе, необходимо понимать — без команды не обойтись, причем в любой нише.

  • Делаешь «бьюти»? У тебя должен быть свой визажист, парикмахер, стилист. Это минимум. В идеале — необходим костюмер (а то и два-три). Все они должны работать, как и ты, за идею. В противном случае, помни о простой арифметике: чем больше ты вложил — тем больше тебе надо вернуть. А после вспомни — ты вначале пути, работаешь в минус. И чем больше сопутствующих затрат — тем сильнее брешь в твоих финансах. Перегнешь палку — затея с фотобанком тебя превратит в банкрота. А потерянное время — в бомжа на обочине фотографии твоего местного рынка.
  • Собирая команду, посматривай на возможность соединить 2в1. Визажист и парикмахер прекрасно уживаются в одном человеке, который в идеале — твоя муза. Кстати, это тоже приятный бонус, когда семья задействована в твоем бизнесе. Можно повременить с выплатами, консолидировать каждую копейку в семейном бюджете. Но это не у всех получится. Ввиду творческого таланта и понимания роли музы. Да, такой вариант исключение, нежели правило, но у нас с тобой честный разговор, говорю как есть.
  • Если не соберешь идейную команду — готовь финансы и посматривай на преимущество такого сценария — качество твоих работ. У коммерческой команды оно всегда будет выше (ну если конечно ты не набрал балбесов) и ты сразу вспомнишь о еще одном человеке — ретушере. Без него, уходя на сток, никак. Особенно если снимаешь крутые исходники, которые можно и нужно довести в PS до совершенства. Да, ты можешь и сам провести вечер у пк, работая над 1-3 кадрами. Но лучше делегировать, а самому пойти и снять еще 5 кадров.

Но это если о людях, а давай о нашей еде. 🙂

Фуд-стилист — нужен как воздух. А лучше — повар с творческим безумием в голове, потому что набирают популярность фотографии не предметного фуда, а фотографий самого процесса. С руками, действиями, кухонной атмосферой. Для таких дел одного желания и финансов маловато, тут необходимы личные контакты, умение заинтересовать, быть лидером.

В общем, что я хочу сказать? Без команды на стоках делать нечего.

Возможности арт-фотографии

А. Бондарь: Есть ли смысл в продвижении арт-фотографии на стоках?

Ю. Илюхин: Если говорить про микростоки, то в фуде и предметке. Арт в данном направлении уместен и востребован.

Но вспомни, есть еще макростоки и стоки, которые пытаются продавать художественную фотографию. Правда есть заминка — туда невозможно попасть. Только по личному приглашению администрации ресурса.

Среди знакомых, у меня только один такой счастливчик. Получил приглашение, заключил договор. Что самое интересное, он известен в Минске и круто снимает, а на микростоках продается мало. Не покупали и все тут. А макростоки стали его площадкой, продажи идут и автор всем доволен.

Но вот что интересно.

На площадках, которые продают художественную фотографию все немного иначе. И целевая аудитория и требования. Вновь шумы на фото. Портреты людей, живых и настоящих, как они есть в повседневной жизни. Но все равно, учти, это очень специфичные стоки и неизвестны реальные тамошние финансовые обороты. Информации не просто мало, ее нет совсем.

Да, продажи на этих стоках есть, и есть люди, которые полностью ушли на арт-стоки. Но есть и те, кто ждали когда закончится контракт, чтобы скорее выйти. И тех других много, поэтому трудно судить о реальной ситуации и перспективах.

Частые ошибки стокера/фотостокера

А. Бондарь: Хорошо. Представление о бизнесе на фотостоках сформировано. Но любое дело, на раннем этапе, не обходится без ошибок, часть которых мы обсудили. Попрошу вас обозначить наиболее частые ошибки начинающих стокеров. Хочется иметь памятку с пунктами, которые нельзя проверять на себе. 🙂

Ю. Илюхин: Дело нехитрое, давай соберем:

  • Самая распространенная ошибка — остановка после первой неудачи. Начитался человек мотивации, блестящих историй и пришел на сток. Прошел экзамен, дождался первой ошибки, провала и все — опускает руки. Идет снимать свадьбы, деток или что востребовано в его городе. Уныние и разочарование — глупость. Если начало не такое стремительное, как ты ожидал — это в тебе проблема, а не в том, что делаешь. Снимаешь круто? Все у тебя будет. Просто вспомни зависимость — время-деньги. Чем дольше ты будешь на стоках, тем больше ты будешь зарабатывать. Ведь с каждым днем твое портфолио будет становиться больше, а фотографии лучше. Терпения многим не хватает и это первая ошибка.
  • Загрузка случайных фотографий. Ты снимаешь не думая о коммерческой стоимости, возможности применения для покупателя. При отборе снимка многие первым делом смотрят на «красиво», а только потом задают вопрос «зачем»? Надобно все поменять местами и тогда жизнь станет лучше. Правда такова, что загрузкой лишнего страдает 90% стокеров. Хотя для 80% это не трагично и они верно понимают, что «мусор» в портфолио будет всегда. Важно не превращать свою «витрину» в свалку, а лишь иногда увеличивать свое портфолио за счет «проходных» кадров.
  • Понимание природы микростоков. Все таки арт, в чистом виде и кроме еды / предметки, для них работать не будет. Но это не исключает ситуаций, когда ты работал с колоритным персонажем и не забыл о коммерческой ценности фотографии. Такие снимки можно подмешивать в портфолио, но строить только на этом (искусство ради искусства) свое продвижение — ошибка.
  • Фотографирование всего, что видишь. С одной стороны — это способ увеличить портфолио, а с другой — сегодня это ошибка, ниша «все подряд» забита. Все сфотографировано. И твое «все подряд», будет еще одним в очереди, среди таких же упрямых балбесов.

Но есть оговорка. Кто такой настоящий стокер? Это человек, который едет в своем авто, к примеру, бам — авария. Машина разбита, у самого перелом ноги. Что делает стокер? Он достает камеру, фотографирует свою ногу, машину, других пострадавших. Потом ждет приезда скорой, фотографирует медиков, как его укладывают на носилки, берет релизы с каждого и едет в больницу. Там снимает все вокруг и причастных к своей проблеме, вновь подписывает дополнительные релизы и грузит фотографии на сток. Пока будут продаваться снимки, стокер занимается своим здоровьем.

К чему это я? Ситуация, выдуманная, утрированная, но наглядно поясняет какое «все подряд» можно снимать для продаж на микростоках, но главное — протоколирование этой ситуации никто не купит, а только снятое с «изюминкой». Ты должен это грамотно, уникально преподнести. В общем если ты можешь из каждого «жизненного лимона» делать себе лимонад, то снимай «все подряд», если же нет — не лезь. 🙂

  • Тяга к лени. Глупо думать, что без ежедневной работы тебя ждет доход. Поснимаю сегодня, а потом через месяц, когда придет вдохновение… С таким подходом, 2-3$ в месяц. Вот и весь доход. Кстати, распространенная ошибка, которую проверяет на себе 95% стокеров.

И давай развеем «розовые мысли о стоках» большинства новичков:

  • В сущности, стоки — «крысиные бега». Ты бежишь за очередным $, но достигнув — начинаешь вновь, новый круг, понимая последствия остановки. Год-два и все умрет. Если ты редко фотографируешь — все умрет. Если ты не попадаешь в топы — то уже беда, т. к. нет достойной оплаты твоего труда и ты, спустя год-два, не можешь вернуться на реальный рынок, ты отстал от его трендов и запросов. Выхода нет. Крыска в лабиринте.
  • Стоки, это не традиционный вид безнеса. И само за тебя ничего работать не будет. Стоки — ежедневная работа, как на заводе, и загрузки фотографий дважды в неделю. Пропустил, махнул рукой? На следующей неделе твои доходы снизились. Пускай чуть-чуть, на 2%, но эти «крохи» ты очень почувствуешь. Спроси тех, кто давно на стоках и зарабатывает 5000$ и более. Они всегда замечают последствия отпуска, лени.

Перспективность заработка на фотостоках

А. Бондарь: И последний вопрос. Заработок на фотостоках — перспективный бизнес? С оглядкой на развитие ИИ и опасений, что протоколированием может заняться робот и вытеснить фотографа со стоков, по сути — убить надобность в стоковом фотографе.

Ю. Илюхин: Первое:

Стоки может убить то, что все перестанут пользоваться визуальным контентом. А это невозможно, по крайней мере, ближайшие 20-30 лет.

Второе:

Пару недель назад, мы с семьей посетили выставку роботехники. Да, организовано было круто. Представлены Американские, Английские роботы. Много опытных образцов. Был там и по нашей теме экземпляр — обучаемый робот. Можно взять его руку, показать действия и он их повторяет.

Мне нравятся интересные диалоги, вот и спросил, «приставленного» к роботу человека:

— Давайте подумаем, куда можно задействовать обучаемого робота?

В ответ привычные сверлить, строгать и т. д. Я остановил собеседника и поделился идеей:

— Есть же McDonald’s. Можно поставить робота на свободную кассу. Научить принимать заказ, протягивать руку к бургеру и клиенту. Ничего ведь сложного.

Ответ оказался предсказуем:

— Простите, но вы забегаете вперед. Для таких профессий робот не готов.

О чем и речь. Правда к слову: кассир McDonald’s — самая тупая должность из всех возможных вариантов. Ну согласись, примитивнее ничего не придумано в трудовом обществе. И когда я слышал от людей, что: «Ура, я устроился работать в McDonald’s» — то понимал, что у человека квадратная голова. Но теперь все изменилось. Я знаю что есть обучаемый робот, который еще глупее…

Собственно, давай по твоему вопросу. В нашей с тобой жизни, никакого вытеснения роботами на стоках не увидишь. Работой спокойно и не отвлекайся на мелочи пиарщиков.

Вообще, вот так по-честному, заработок на фотостоках — хорошая перспектива. Я сегодня так много говорил о трудностях, подводных камнях, что многие невольно подумают:

— Че они городят? Там нет перспектив, пойду на свадьбу…

Нет, давай скажем коротко и ясно:

Заработок на стоках имеет хорошие перспективы и полностью зависит от фотографа. Если ты ежедневно работаешь 7-8 часов в сутки, хорошо ведешь бизнес — все у тебя будет хорошо. И сыт будешь, и семью обеспечишь и свое личное развитие будешь спонсировать (обучение, техника и подобные дела). Главное приглушить свое «Я» и помнить, что потребители на стоках не дураки и нуждаются в правдивой и коммерчески-пригодной фотографии.

А. Бондарь: Юрий, благодарю вас за интересный разговор. Многое для себя прояснил.

Ю. Илюхин: Не за что. Применяй с умом. 🙂

blog.andrewbondar.ru

За 2016-2017 года Стив Хип в сумме заработал 61 100$. Подробная статистика.

Стив Хип начал свое сотрудничество с микростоками на заре их зарождения в 2008 году. В 2011 году он написал книгу об опыте сотрудничества с фотобанками. С тех пор книга претерпевала несколько изменений, вслед за изменениями в отрасли. Его портфолио на Шаттерстоке. Давайте посмотрим сколько он зарабатывает. 2017 год ему удалось закончить с заработком $32,732. Что по моему мнению является отличным результатом для портфолио данного уровня. В своем блоге он говорит о том, что ему наконец удалось сломить падающий тренд, который продолжался три года. В 2016 году заработок составлял $28,368.

Если смотреть график по месяцам, то почти каждый месяц в 2017 году по доходу был выше, чем в предыдущие годы. Это отличный результат и знак на будущее. На фоне всего года особенно выделяются два последних месяца. Стив ставит на 2018 год цель достичь доход в 40 000$.

Давайте посмотрим, что поспособствовало росту дохода. В первую очередь это то, что Стив добавлял новые работы каждый месяц на все микростоки. Он не разделял свои работы на плохие и хорошие. Не стремился отправлять хорошие работы в агентства с более высокими ценами, такие как Алами. Стив загружал все работы на все микростоки, на которые хватало сил. Что его приятно удивило, так это результаты на Adobe Stock. Данный микросток показал хороший прирост.

Некоторые из загруженных видео работ также начали приносить свои дивиденды. Но особенно хорошо показали себя фотографии с биткоинами, которые были загружены в начале 2017 года и принесли более 1000$ за год.

Прежде чем перейти к обзору всего года, Стив делится информацией о гонорарах за декабрь. Общий заработок составил $3075. Из них на Шаттерсток приходится $837, Adobe на втором месте с $486 и iStock с $410 на третьей позиции.

На графике ниже можно увидеть рост числа работ в портфолио на различных микростоках. Мы видим, что загрузки велись регулярно и в больших количествах.

Читайте также: Сколько можно зарабатывать на микростоках на фотографии? На примере фотографа Глена Найджела. Интервью с микростоковым иллюстратором Ольгой Лебедевой Интервью с микростоковым иллюстратором Plasteed Интервью с микростоковым иллюстратором Алексеем Мартынюком 13 Лучших Фотобанков и Микростоков для Продажи Работ Регистрация и Экзамен на Shutterstock Как подготовить свои первые фотографии к отправке на Shutterstock Формула рейтинга автора на микростоке Shutterstock Методы загрузки новых работ на Shutterstock.com Что делать с работами попавшими в топ на Shuttersock?

Диаграмма ниже показывает среднее значение прибыли на каждый файл. Оно вычисляется делением среднего значения дохода за квартал на количество файлов в портфолио на определенный момент. Мы видим, что это значение непрерывно падает с 2012 года. Об этом стоит задуматься. Доход с каждого файла упал с 70 центов в 2012 году до 38 центов в 2017 году. Таким образом получается, что портфель из 10 000 изображений в 2012 году мог принести 7000$, а сейчас приносит лишь 3800$.

Угадайте какой сток вносит наибольший вклад в эту проблему?

Но есть и хорошие новости. Они от Adobe Stock (Fotolia). У него мы наблюдаем значительный рост отдачи на каждый файл в портфолио.

Сколько файлов загружать на фотобанки ежемесячно?

Это один из основных вопросов, которым задаются многие новички. И один из самых популярных, который оставляется в комментариях в блоге у Стива. На графике ниже вы можете увидеть сколько файлов добавляется ежемесячно на микросток Shutterstock. Этот параметр у Стива не особенно стабилен. Количество загрузок может варьироваться от 50 до 350 работ в месяц. В первую очередь это связано с тем, что в какие-то месяцы Стив больше занимается съемками и обработкой, а в другие загрузкой.

Почему в качестве примера рассматривается Шаттерсток? Дело в том, что этот сток принимает и коммерческие изображения и редакционные и видео. Процент приема у него приближается к 100%. К тому же он лидер по продажам. За последние три года в среднем добавлялось 93 файла в месяц (см третий график сверху). В 2017 году Стив много путешествовал и сделал большое количество фотографий, которые теперь ждут своих первых продаж. Пик по количеству был в последнем квартале 2017 года. В это время Стив путешествовал по 8 странам Европы и Калифорнии.

Будут ли в последствии продаваться все сделанные фотографии? Возможно нет. Было обнаружено, что фотографии путешествий могут находится без продаж продолжительное количество времени, но у них больше шансов быть проданными по большим ценам. Имеется ввиду, что снимок с биткоином может продаваться ежедневно по 0,38$ и редко принесет больше. В то время как снимки с пейзажами могут месяцами отлеживаться и в конце концов выстрелят крупным синглом или демандом. Например этот песчаный пляж в Калифорнии никогда не продавался, а на предыдущей неделе принес 36$.

Это была не лучшая фотография из поездки, но что есть. Затем фотография с севера Англии была продана по расширенной лицензии и принесла 16$.

Это была первая продажа с момента загрузки фотографии на сток. А загружена она была прошлым летом.

Чистый эффект от всего этого заключается в том, что у Стива есть большое портфолио с различными фотографиями из путешествий. Такие фотографии не продаются каждый день, продажи носят случайный характер, но часто приятно удивляют приносимым гонораром. При этом приходится тратить достаточно много времени на ключевание, но затраты окупаются.

Выводы

На данный момент наличие портфеля с большим количеством тем, является действительно важным фактором. Также необходимо уделять время различным новостным темам. При всем при этом важно делать снимки профессионального качества. Добавление видео в портфолио, возможно является одной из тактик выживания в будущем, но подходит далеко не всем. В портфолио важно иметь и фотографии из путешествий и студийные снимки, которые будут приносить большое количество скачиваний по подписке, а вишенкой на торте станут жирные синглы, приносимые снимками с ландшафтами.

Всего доброго. Ваш MrVector 🙂

supermicrostock.ru

Можно ли заработать на фотостоках путешественнику?

Накопив опыт и достигнув определённого результата на фотостоках, я решила поделиться своими знаниями. Чтобы статья не получилась однобокой и субъективной, я спросила мнения у трёх успешных стокеров, которые работают в разных областях:

  • Дмитрий — full-time 3d-иллюстратор, на фотостоках с 2010 года, портфолио 4 тыс. работ;
  • Елена Щипкова — full-time тревел-фотограф, на фотостоках с 2008 года, портфолио 10 тыс. работ;
  • Нина — full-time предметный фотограф, на стоках с 2011 года, портфолио 4 тыс. работ.

Как я пришла к фотостокам?

В первый раз о фотостоках я услышала от своей подруги, которая занималась векторной иллюстрацией. По её наводке я зарегистрировалась на 2-х фотостоках: shutterstock и depositphotos. Экзамен прошла на удивление быстро, но потом что-то пошло не так.

Год назад среди моих друзей каким-то образом оказалось критическое количество стокеров, и я решила дать стокам второй шанс.

Где-то с августа 2016 года я более-менее активно гружу фотографии на шаттерсток (депозит отказался со мной работать из-за прописки).

Т.к. шаттер запрещает своим контрибьюторам разглашать цифры, то скажу лишь, что сейчас достигла порога ежемесячных выплат и двигаюсь дальше.

Каким фотоаппаратом я снимаю?

В то время, когда я только зарегистрировалась на шутерстоке, я снимала на Nikon 5100. Одна из причин, по которым я забросила стокерство тогда — это почти 100% режект моих фотографий. Даже снятые с очень короткой выдержкой на светосильный яркий полтинник, фотографии имели смаз.

Где-то через год после регистрации я перешла с Nikon на Fujifilm и до сих пор снимаю на Fujifilm xe-2. Из стёкол у меня китовый объектив 18-55, который 90% времени на фотоаппарате, резкий фишай 8mm от samyang и для души старичок takumar 55mm 1.8

Елена, full-time тревел-фотограф:

Начинала с Кенон 400d, сейчас Кеном 5DMarkIII

Что ещё из фототехники я использую?

  1. Лёгкий штатив — для съемки на длинных выдержках
  2. Фильтр ND1000, поляризацонный фильтр
  3. Вспышка, рассеиватель, отражатель — пользуюсь редко, т.к. нужна группа поддержки

Важна ли техника для работы с фотостоками?

И да, и нет. Если снимать статичные объекты при хорошем свете, например, предметку, то важны стёкла, а сам фотоаппарат — не очень.

Из недавнего личного опыта — шаттер принял фотографии, сделанные на мобильный телефон. И не только принял, но и даже продал!

Нина, full-time предметный фотограф:

Начинала снимать с зеркалки Canon 450D+объектив 50 1,8 фикс. Вспышки делали c мужем сами из коробок с обуви, фольги и лампочек-экономок.

Потом докупались линзы, хороший зум 15-85 и сотка макро (любимая линза)

Сейчас снимаю на Canon 5d mark III (подарок мужа) + макрик (тот же 100, мой фаворит) и L24-70.

Лучшие фотостоки для заработка

Перелопатив кучу форумов и перечитав множество статей, я сделала вывод, что есть два стока, где можно заработать новичку:

  1. Шаттерсток — переходим по ссылке, регистрируемся, проходим экзамен (10 фотографий) и продаём фотографии
  2. Адоб сток (Фотолия) — регистрируемся, заливаем и продаём фото; экзамена нет

В Шуттерстоке (shutterstock — кто его шуттером зовёт, кто шаттером) раздел контрибьютора выглядит немного перегруженным, у Адоб стока всё очень лаконично и просто.

Фотографии с Адоб стока продаются заодно на стоке Фотолия, который пару лет назад был куплен Адобом. Получается довольно интересно: гружу фото на один сток, а продаются они сразу на двух.

Как продавать фотографии на фотостоках?

Самое важное — понять, кто покупатель. Разный покупатель, разные потребности и разная оплата:

  1. редакторы журналов, групп в соц. сетях и тд — покупают фото для иллюстрации статей и постов, пользуются подписками. Самая большая группа потребителей на фотостоках, самые маленькие оплаты — от них
  2. рекламщики —  покупают фото для печати на билбордах и тд, пользуются расширками
  3. оптовики — покупают фото для печати буклетов, открыток и тд большим тиражом, а, значит, и по расширенной лицензии.

Так выглядит моё распределение дохода с фотостока в зависимости от типа лицензии:

Что самое трудоёмкое при работе с фотостоками?

Работа со стоками для меня состоит из четырёх этапов:

  1. исследование — проверяю перспективность темы; смотрю примеры снимков, сделанных другими людьми; оцениваю уровень сложности; генерирую идеи
  2. съемка — самый простой этап, от которого получаешь максимум удовольствия
  3. обработка — это самый трудоёмкий этап
  4. загрузка — самый скучный, но ответственный этап; тут могут пригодиться использовать результаты с первого этапа

Этап исследования — это определения перспективности съемки с помощью research.picworkflow.com и подготовка к съемке.

Мой совет — всегда оценивайте свою идею перед съемкой. Просто зайдите на research.picflows.com и вбейте тему съемки. Например, тема “горящие свечи” (burning candles). Отснять легко, результат красивый, но сайт picflows говорит, что рейтинг у идеи очень низкий — 1.1. Я иду на шаттерсток, вбиваю “burning candles” и вижу, что на эту тему отснято 139500  снимков! К примеру, у темы “ананас на кусте” рейтинг 16, что уже хорошо, а на шаттерстоке всего 500 изображений, т.е. есть куда вклиниться.

Обработка занимает примерно 60-80% времени. Я могу пропустить этап исследования, частично автоматизировать процесс загрузки, но от обработки не убежать. Людям нравится яркие, красивые изображения, готовые открытки, а продукт тревел-фотографа именно таким и должен быть.

Найдите 10 отличий 🙂

От этапа загрузки зависит, насколько хорошо будут продаваться фотографии. Чем лучше я прорабатываю ключевики, чем осознаннее подхожу к их выбору, тем больше фото попадают в цель. Что я делаю?

Я стараюсь использовать максимум слов возможного описания. В шаттер стоке для описания фото доступно 200 символов. Возвращаясь к примеру с ананасом, я заметила, что многие стокеры остановятся на лаконичном описании “Фрукт ананаса на кусте”. Моё же описание будет выглядеть как-то так “Большой спелый фрукт ананаса на кусте. Выборочный фокус на созревшем ананасе. Раскидистый ананасовый куст на эко плантации / ферме”.  Видите, сколько тут ключевых фраз, сколько разных вариаций, чтобы найти одну и ту же картинку?

Загрузку можно частично автоматизировать, используя программу StockSubmitter.

Про обработку фотографий для микростоков

Когда я снимала только для себя и блога, мне вполне хватало Лайтрума. Его я изучила по урокам на ютубе и паре мастер-классов в школе Профайл. Но когда начала подготавливать фотографии для стоков, поняла, что одним Лайтрумом не обойтись, нужно осваивать и Фотошоп.

Тут мне сильно повезло: гуру Фотошопа всегда в шаговой доступности от меня (я про Игоря), и если что-то совсем не получается, я знаю, к кому обратиться.

В процессе обработки я использую несколько программ:

  1. Лайтрум — каталогизирование, кадрирование и первоначальная обработка;
  2. Фотошоп — доводка, шарпенинг

Процесс доводки в Фотошопе — это удаление всего лишнего с фото. Например, надписей и логотипов с одежды модели или зданий, устранение пылинок, грязи матрицы, которые не получилось убрать в лайтруме, добавление солнечного света, более тонкая проработка контраста — всё то, что нельзя сделать в Лайтруме.

И Photoshop, и Lightroom я использую по месячной подписке. Стоит около 644 рублей/месяц

Дополнительно я использую пакет плагинов Nik Collections для Лайтрума и Фотошопа. Там много полезных инструментов, чаще всего использую Color Efex Pro и Sharpening Pro 3.

Nik Collections был бесплатно доступен на https://www.google.com/nikcollection/, сейчас отдаёт ошибку.

Примеры хороших фотографий и плохих. Что сток принял, а что нет?

Самые частые причины режекта фотографий — это шум от высого iso, смаз и интеллектуальная собственность.

Отклонено: шум на фотографии фото:

Снято на Nikon D5100, Nikkor 50mm, 1/400, f/3.5, iso 1000

Принято:

Снято на Fujifilm XE-2, Fujinon 18-55, 1/160, f/5, iso 1600

100% кроп обоих фото для сравнения:

Интеллектуальная собственность чаще всего на архитектуре, т.к. нужно разрешение владельца авторских прав на съемку.

Отклонено: фото не прошло из-за отсутствия “Property release”, т.е. разрешения на съемку владельца здания

Принято:

Отклонено: нарушение авторских прав (Intellectual Property) на дизайн машины:

В тоже время такое фото приняли:

Пару раз мои фото отклоняли из-за  “Title / Keyword Trademark — Title and/or keywords contain trademark issues” — когда я в описании использовала торговую марку. Например, “Крепость Клис, где снимали “Игру Престолов”” или “Панорама города с башнями “Петронас” в левом углу”.

Все эти тонкости понимаешь уже в процессе работы с фотостоком.

Сколько фото из путешествий продаётся?

Мой стоковый портфель состоит на 90% из фотографий тревел-тематики, т.е. сделанных в путешествиях и о достопримечательностях.

Специальных съемок у меня всего несколько.

Самая первая — закатная съемка с силуэтами, на которой мы с мужем проверяли гипотезу работоспособности стоков. Редко, но одну-две фотографии этой серии берут.

Вторая — я пробовала фотографировать тематические раскладки. В путешествии достаточно сложно организовать правильный свет, фон и предметы. Выглядело это всё как-то так:

Деревянный столик и кактус специально купила, остальное — либо своё, либо реквизит из съемной квартиры

Вначале что-то из отснятого даже что-то брали, сейчас продажи сошли на 0.

Третья — договорилась поснимать мужчину, практикующего йогу. Фотографии мне очень нравятся, но берут их плохо из-за перенасыщения ниши.

Четвёртая — разбитый телефон. Случайная съемко случайно разбитого телефона. Очень жалко телефон 🙁

Львиная доля продаж приходится на тревел-фото — достопримечательности, национальные парки, традиционная одежда и т.д.

Забавный факт: одно время, когда я не думала о стоках, я снимала в jpeg. И те фотографии очень хорошо даже зашли на шаттере! Спасибо Fujifilm за их прекрасный jpeg, который очень по вкусу покупателям с шаттерстока.

Проще всего снимать фоны и текстуры — их вокруг полно: дерево, зёрна, камни, плитка, песок… Но всё это не так хорошо идёт, как сюжетные фотографии. Лучше всего продаются фотографии с людьми, но не просто там “девочка под кустом” или “мальчик в шляпе”, а сюжетные, раскрывающие определённую тему снимка.

Кто сколько зарабатывает на фотостоках?

Если понять фотостоки, нащупать болевую точку покупателя, то зарабатывать можно даже на небольшом портфеле. Я знаю ребят, у которых в портфеле по 1500 — 3200 работ, и при этом мой скромный портфель на 500 работ генерируют такой же доход.

Дмитрий, 3d-иллюстратор:

в первый же месяц вышел на 100$ на шаттерстоке

В целом, стоки — это долгоиграющая песня. Если вы хотите уйти с работы и начать зарабатывать на фотостоках, то, как минимум, у вас должна быть денежная подушка либо начинать заниматься стоками нужно хотя бы за пол года до увольнения.

Елена, тревел-фотограф:

[На доход 100$/месяц я вышла за] примерно полгода, но все зависит от умений, стартового размера портфеля и многих других моментов. Кто-то свои 100$ зарабатывает в первый месяц, кто-то и через год не может

Нина, предметный фотограф:

потребовалось 5 месяцев чтобы выйти на заработок 100$

Заработок на фотостоках вряд ли можно назвать пассивным доходом. Чтобы заработать, нужно следить за тенденциями, искать новые темы, анализировать рынок, пробовать что-то новое. Как-то мне попалось интервью ребят-стокеров, которые два года пытались пробить «мёртвую зону». Два года!

Сколько нужно работ, чтобы шаттерсток начал приносить деньги?

Есть такой небольшой калькулятор, который позволяет оценить эффективность работы на микростоках, а заодно понять, что важно на самом деле.

Если поиграться с ним, то станет очевидно, что на рост дохода размер портфолио влияет не так сильно, как RPI.

RPI показывает доход на одну работу в месяц и рассчитывается как отношение общего дохода за месяц на размер портфолио. Чем больше RPI, тем привлекательнее ваши фотографии для потребителя.

Высокого RPI можно добиться двумя способами: либо увеличением количества продаж при неизменном размере портфолио (прорабатываем описание и теги фото) либо увеличением среднего чека одной продажи (больше продаж по расширенным лицензиям).

Я спросила у стокеров, какой подход выбирают они: качество или количество?

Елена, тревел-фотограф:

Все зависит от умений и желаний. Кто-то берет качеством и и при небольшом портфеле имеет хороший доход, кто-то количеством, кто-то уникальностью сюжетов. На сегодня качество выгоднее, чем количество.

Дмитрий, 3d-иллюстратор:

тактику я выбрал ещё тогда [на заре стокерской карьеры] — однозначно качество, хотя сейчас я считаю, что нужен компромиссный микс. Лобать надо тоннами и шедевры. Иначе не всплыть. Или скажем так, чтобы всплыть в огромной куче жидкого г-на, нужно быть исключительно легким и белым пенопластом.

Нина, предметный фотограф:

Я думаю что нужно брать качеством и идейными фотографиями или иллюстрациями.

Совет от профи, как заработать на фотостоках

Микростоки — это работа. С одной стороны может показаться, что ничего сложного нет: фотографируй, загружай, деньги получай. Но вникая в детали, понимаешь, какой пласт работы остаётся скрытым от глаз. Если вы готовы работать, то вы сможете преодолеть все трудности и заработать на стоках, пробив «мёртвую зону».

Елена, тревел-фотограф:

Совет один — снимать, обрабатывать и грузить, 7 дней в неделю, 365 дней в год, без выходных, как минимум пока не будет 10 тыс фотографий в портфеле

Нина, предметный фотограф:

Делайте идейные и красивые снимки или иллюстрации. Но думаю чтобы зарабатывать хорошо на стоках…нужно было этим заняться пять лет назад

Дмитрий, 3d-иллюстратор:

Совет — проанализировать себя. Обязательные качества: самодисциплина, прозорливость, уверенность в себе и в результате своей деятельности. Не стоит ждать тонны бабла с небес, халявы в этой жизни не бывает. Только упорный труд и анализ проделанной работы. Среди многих знакомых, которые пробовали себя в этой сфере, наиболее распространенная проблема — это неусидчивость и малый вклад для достижения результата. Почему-то люди думают, что нужно сделать парочку\десяток\сотню работ и после этого затаиться и ждать результата. Это абсолютно не так. Необходимо понимать, что это непрерывный процесс и за результат выполненных работ вы будете отблагодарены не сразу, причем, чем больше усилий последующих, тем больше профита с предыдущих. Сейчас конкуренция значительно выше, чем на заре этого бизнеса, но при умелом подходе зарабатывать однозначно можно и закат еще не близок.

Привет! Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».

Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Буду очень благодарна, если вы оцените статью:

4.94 / 5 (35 голосов)

life-thai.com


Смотрите также

  • Режим работы дом вверх дном кабардинка
  • Программа для работы на другом компьютере через интернет
  • Заработок в интернете самый прибыльный
  • На чем заработать в 2019
  • Заработок на продаже доменов
  • Мелкий бизнес на чем можно заработать деньги в россии
  • Заработать за один день
  • Как заработать на капче 1000 рублей в день
  • Работа в интернете с телефона
  • Как заработать с помощью кошелька киви
  • Тинькофф работа на дому по интернету личный кабинет