Как заработать на рисунках


Ну очень смешной бизнес: как заработать на оригинальных рисунках

Петербургские карикатуристы сообразили на троих сайт по продаже иронических изображений

IT-инструменты, которые используются в проекте Cartoonbank
  • Wordpress
  • Robokassa
  • Paypal
  • Google AdWords
  • Facebook

Для того, чтобы «весёлые картинки» приносили не только удовольствие, но и какой-никакой доход, художники-карикатуристы из Петербурга Вячеслав Шилов, Виктор Богорад и Игорь Алёшин запустили сайт Cartoonbank.ru. Не обладая ни малейшим бизнес-опытом, они на троих учредили компанию «Медиаграфика», которая продаёт газетам, журналам и сайтам оригинальные иллюстрации. Сейчас на их сайте более 32 тысяч изображений от 88 авторов из девяти стран. О том, как устроен сток лицензионных иронических изображений и каковы перспективы их бизнеса, порталу Biz360.ru рассказал карикатурист и гендиректор «Медиаграфики» Вячеслав Шилов.

Досье

Вячеслав Шилов, 46 лет, художник-карикатурист из Санкт-Петербурга, учредитель и генеральный директор компании «Медиаграфика», развивающей банк карикатур  Cartoonbank. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет, член Санкт-Петербургского творческого союза художников. Соучредители «Медиаграфики»: Виктор Богорад, 68 лет, художник-карикатурист, окончил Ленинградский электротехнический институт, почетный академик Российской академии художеств; Игорь Алёшин, 55лет, художник-карикатурист, окончил Ленинградский институт аэрокосмического приборостроения, работает программистом.

Как всё начиналось

В 90-х я работал штатным художником-карикатуристом в петербургских газетах, сначала в «Невском времени», потом в «Вечернем Петербурге», и там и там вёл ежедневную рубрику. 

В «Невское время» как-то пришёл пухлый пакет с рисунками и предложением о сотрудничестве из США. Так до эпохи интернета делали несколько синдикатов карикатуристов в Америке - просто рассылали по редакциям картинки. Подумал - раз технология есть, можно применить её и у нас. И начал отправлять рисунки в газеты по всей России – почтой, в большом конверте формата А4. Примерно через год с начала рассылок изданий-клиентов было уже не меньше сотни. Если рисунки печатали, мне присылали деньги. Через какое-то время стал получать от рассылок гонорары - как несколько редакционных зарплат, и рост шёл вплоть до кризиса 98-го года. Тогда рухнул весь бизнес по стране, я тоже это на себе сразу ощутил. 

Кстати, я даже устроил «наш ответ Чемберлену» - в какой-то момент набрался наглости, нашёл базу американских газет и разослал им по почте предложение о сотрудничестве. 99% не ответило, но штук пять от удивления опубликовали рисунки русского художника. Было забавно - присылали чеки из американской глубинки, я шел в «Балтийский банк», там тоже удивлялись, проверяли их месяц, а потом обналичивали. А одна газета вообще прислала в Питер редактора отдела путешествий, чтобы он написал о карикатуристах Петербурга. До сих пор дружим с этим журналистом, я спустя много лет потом в Америке с ним снова встретился удивительным образом. 

Рисунок Вячеслава Шилова

Когда активно начал развиваться интернет, я вместо почтовых рассылок запустил электронные рассылки, открыв простенький сайт Best-cartoon.spb.ru - и привлёк к работе нескольких своих друзей-художников, чтобы у редакций был больший выбор иллюстраций.

Банк иронических изображений

Где-то в середине 2000-х у меня в голове засела идея более серьёзного ресурса по карикатуре - современного интернет-инструмента для подбора иронических изображений. Я поделился ею с другом и известным художником-карикатуристом Виктором Богорадом. А тот меня свёл с Игорем Алёшиным, который параллельно, как оказалось, тоже думал на эту тему. Игорь - отличный карикатурист, а по совместительству профессиональный программист, классный специалист, который в Штатах работал по контракту (до его отъезда мы встречались пару раз, было шапочное знакомство) и потом вернулся в Петербург. Так и случился наш проект на троих - Cartoonbank.ru.

Домен зарегистрировали в 2006 году, имя подобрали по аналогии с англоязычным сайтом журнала The New Yorker, известным ресурсом по юмору. Cartoon - это «карикатура» по-английски. Дословно получился «банк карикатур», хотя позиционируем официально мы себя как «Банк Иронических Изображений» - у нас на сайте целый список категорий, от коллажа до стрипа. 

ООО мы открыли в 2010 году, тогда же запустили в закрытом режиме и сайт. Четыре года старт откладывался - боролись с сомнениями и вели подготовительную работу, не хотели создать что-то некачественное и непродуманное. Игорь Алёшин взял на себя всю техническую сторону вопроса - разработку и поддержку сайта; на мне - документация, контент, группы в соцсетях, общение с авторами, партнёрами, реклама; Виктор Богорад - дал деньги на старт, 100 тысяч рублей. 

Мы даже не всё сразу потратили - оставили «подушку безопасности». Заплатили за оформление юрлица, хостинг, домен, аренду почтового ящика (оригиналы договоров с авторами получаем на него). Немного потратили на контекстную рекламу, но особого эффекта не увидели и отказались от неё. 

В штате сейчас всего два человека - я и мой заместитель, имеющий право подписи на документах, чтобы моё отсутствие не ударяло по компании. Зарплаты у нас чисто символические. Офиса нет, он нам не нужен. Ещё мы пользуемся услугами бухгалтера на аутсорсинге.

Как всё устроено

Наш сайт - это посредник между художниками и редакциями. По сути это тот же фотобанк, только с карикатурами, вернее – с ироническими изображениями. При запуске на сайте было 6 тысяч картинок. Мы ещё до старта полусекретно рассказали о проекте друзьям-художникам, заключили с ними договоры, научили их ставить рисунки на сайт. 

С самого начала решили, что работы будут определенного уровня и качества. Да, были те, кто обиделся или расстроился, что мы не взяли его рисунки, но у нас идёт ступенчатый отбор и первая ступень - приём в проект автора. Сейчас на сайт принято 88 авторов из девяти стран, но гораздо больше художников мы не взяли. Вежливо, но отказываем. Решение коллегиальное - по голосованию, и результат в целом нам нравится. У нас уже больше 32,5 тысяч изображений.

Рисунок Виктора Богорада

По договору автор передаёт нам на свои работы неисключительные права. Мы это право передаём покупателю - с помощью лицензии на выбранное изображение. 250 рублей стоит лицензия ограниченная - для сайтов и для газет с небольшим тиражом. 500 рублей - для изданий с тиражом больше 15 тысяч экземпляров. Есть ещё расширенная лицензия, для коммерческого использования, например, для рекламы или печати на футболках или других носителях (в этом случае можно печатать неограниченный тираж для последующей продажи), она стоит 2500 рублей. 

Гонорар художника составляет 40 процентов от стоимости его работы

Причём мы «копим» до 5 тысяч рублей совокупных гонораров, а потом их выплачиваем, иначе было бы очень замороченно с документами - перечислять каждые 40 процентов от 250 рублей. Суммы небольшие, а банк с проводки каждой платёжки берёт деньги, это банально разумная экономия. Остальное идёт нам: на поддержку ресурса, бухгалтерию, налоги (мы работаем «вбелую» и платим все отчисления), цифровую обработку изображений (заказываем такую услугу при необходимости). По факту, остаётся немного. 

Любопытная коллизия с авторами-иностранцами. У нас расчёты только в рублях и только на рублёвую карту мы можем перечислять гонорары. Да, у нас есть художники из США, Израиля, Канады, но все они - бывшие соотечественники, и у есть них мамы, братья или друзья, у которых есть карты, выданные банками в России, рублёвые. Вот на них и переводим гонорары. Пока так решаем вопрос, выкручиваемся, они доверенности пишут. А вот бразилец, итальянец, португалец к нам просились в «Картунбанк» - и не можем взять! Тормозит нас валютный контроль. 

Первое время, а начинали мы с двадцати продаж в месяц, своими деньгами приходилось скидываться, чтобы покрыть расходы. Цены на лицензии мы не меняли с момента запуска, поэтому сейчас думаем и их повышать, а также расширять круг лицензий. Авторы начинают роптать, мол, слишком дешёво продаете - и они правы со своей точки зрения. 

На сегодня в среднем 100-130 продаж в месяц - уже норма. По деньгам это 30-40 тысяч рублей, что позволяет ресурсу жить полноценно и независимо, но не приносит нам ощутимую прибыль. Хотя мы на бешеные доходы и не рассчитывали - у нас же бизнес на стыке с искусством. Делаем сайт в своё удовольствие, а зарабатываем на хлеб мы другими способами, как и раньше, до «Картунбанка».

Рисунок Игоря Алёшина  

Максимально мы смогли продать 200 изображений в месяц. И мы до сих пор доотдаём те 100 стартовых тысяч - совсем немножко осталось. Как правило, более активно покупают картинки к праздникам, к предвыборным кампаниям. 

Мы подключили платежную систему Robokassa от московского банка «Океан», чуть позже - Paypal, когда он стал работать в РФ. Первые клиенты только по договору работали - мы заключали договор по безналичному расчёту, выделяли им «электронные деньги», а они оплачивали в течение месяца картинку. А сейчас - хоть с мобильного телефона смской оплачивай, хотя по договорам с юрлицами мы тоже продолжаем работать.

Меньше рынок – меньше покупок

Автор сам выставляет свои картинки на сайт, у нас разработана подробная инструкция. Для него это - архив изображений, который доступен в любое время и в любой точке земного шара. Есть зависимость: чем больше картинок выставлено, тем выше продажи. 

Одна и та же картинка может продаваться по девять-десять раз, есть у нас такие хиты. В лидерах - Виктор Богорад и Игорь Кийко, у них за всё время существования проекта продалось более чем по 800 карикатур, они получают по несколько выплат в год. И одна из причин этого - они поставили на сайт больше всех рисунков, не поленились. 

Автор в режиме он-лайн следит, как картинка появляется на сайте, как её лайкают, как покупают - это весело! Многие входят в раж, появляется азарт, особенно после первой продажи. 

Всего за время работы проекта продано около 7000 лицензий разного типа

Изначально мы ориентировались в основном на газеты, хотя осознавали, что пресса уходит в интернет. За последнее время ситуация на рынке СМИ сильно изменилась не в лучшую сторону. Это лет 15 назад рынок СМИ был насыщен, с удовольствием печатали карикатуры на остросоциальные темы, и даже выпускали юмористические пятничные приложения. Сейчас больше «рулит» интернет, а газеты массово закрываются. 

Тенденция нас не радует: меньше рынок - меньше покупок. К тому же те издания, что ещё на плаву, избегают карикатур. Виной тому политическая чехарда. Искусственно раздутые пропагандой скандалы с «Шарли Эбдо» неприятным эхом откликаются у нас. Редакции стали побаиваться карикатур - как бы чего не вышло, такой неосознанный страх и в целом нездоровая ситуация, настороженное отношение к карикатуре. 

Некоторые неприятные и странные законы, принятые нашей Госдумой в последние годы, тоже не добавляют оптимизма. Можно сказать, всё это ударяет по нам как по бизнесу. Мы уже поставили значок 18+ на сайт от греха подальше. Теперь вот думаем, как бы чьи-нибудь чувства не осквернить - карикатуры у нас есть довольно ехидные, один Ёлкин чего стоит, есть и про религию и про наших небожителей.

Рисунок Сергея Ёлкина  

Мы даже разместили на сайте предупреждение: если вас, уважаемый посетитель проекта, вдруг посетит неконтролируемый приступ обиды, напишите нам, мы обязательно рассмотрим ваш случай! Да, до смешного доходит, а что делать? Но пока не обращались - видимо, лень писать или пока дураком себя выставлять никто не хочет. 

И в то же время у нас сложился круг постоянных клиентов: есть сайт, который стабильно покупает до 30 изображений в месяц для своего юмористического отдела, есть наши любимые друзья - журнал «Красная Бурда», постоянные клиенты. Из газет с нами постоянно сотрудничают «Новая газета» (Петербург), «Труд», «Парламентская газета», даже из далёкого Биробиджана покупают. Скачивают работы и из-за границы - из Литвы, Германии, Швейцарии; кто - не знаем, думаем, бывшие соотечественники.

Больше чем сайт

Ещё Cartoonbank работает как бренд - на нас выходят организаторы выставок, конференций, наши художники ездили в Польшу, Германию, они участвуют в международных семинарах как представители проекта. Меня приглашали в Китай как руководителя проекта, и я в институте анимации читал лекцию, где примером служили работы наших художников - рассказывал про гэги, которые они используют в рисунках. Так что «Картунбанк», во многом, имиджевый проект. 

Рисунок Бориса Эренбурга

Некоторые авторы нам пишут с благодарностью - мы стали снова рисовать для людей, а не в стол! Это как помощь художникам, как точка приложения их творчества. За время нашей работы, к сожалению, трёх авторов уже не стало. С родственниками двух из них мы перезаключили договор - причём им отчисляем 50 процентов, то есть, по сути, на них сами не зарабатываем, но это поддержка семей, и как будто этот автор, он до сих пор с нами, через его картинки.

Как ещё можно заработать

У нас несколько возможностей зарабатывать, помимо продаж картинок в СМИ, и мы как раз очень нацелены на эти формы сотрудничества. Правда, мы думали, что всё пойдет быстрее и веселее - и заказы на нас хлынут, когда мы наберём большое количество изображений. Однако постоянно-интенсивного потока мы не наблюдаем. Почему? На мой взгляд, причин несколько. Первое - стагнация в связи с отношением к карикатуре, которое в целом поменялось в худшую сторону. Второе - много картинок попросту воруют, увы. Третье - недостаточная «раскрутка» наших возможностей, при том, что их немало. 

1. Печать наших изображений на разных носителях - сумках, футболках, кружках и т.д. У нас заключено партнёрское соглашение, но только с одним сайтом, который этим занимается. На нашем ресурсе размещена его «кнопка» - клиент может тут же увидеть, как изображение будет выглядеть на вещи, и сделать заказ. Партнёры все изготавливают «под ключ», наша - только картинка. Кстати, с сайта этого партнёра на «Картунбанк» идут посещения, они же тоже пиарят услугу. Стоимость картинки для этих целей (а это считается индивидуальным заказом, а не неограниченным тиражом для продажи) - 250-500 рублей. 

2. У нас можно заказать полноценную выставку. Любой тематики. Покупай лицензии - делай принты, оформляй в багет - и готово. Так, например, с Гатчинским музеем у нас был совместный проект, и с Музеем Ленобласти - оба вполне успешные. Был проект с Планетарием - там работы демонстрировались в режиме выставки на огромный экран. Выставку может сделать любая организация - хоть стоматологическая клиника, хоть золотопромышленная компания: повесили в офисе или конференцию провели с необычным таким дополнением. У нас рисунков - на какой угодно запрос. Лицензия стоит всего 500 рублей (пока).  

Рисунок Олега Дергачёва  

3. Можно печатать календари с нашими рисунками. Такие заказы тоже были, но их по пальцам сосчитать. 

4. Картинки можно использовать в рекламе - опять же фантазий непочатый край. Хоть корм для кошек, хоть коляски детские - у нас много, очень много хороших, с юмором, рисунков. Можно в мультфильм или видео вмонтировать картинку. 

5. Наши художники могут давать мастер-классы по карикатуре. Как-то нас попросили провести мастер-класс для детей в Эрарте, это музей современного искусства в Петербурге, за не очень большие, но деньги. В другой раз попросили «выделить» официально карикатуристов на уличный фестиваль рисовать шаржи. Даже в Смольный однажды приглашали, на конференцию для СМИ, мы там отчасти себя пиарили, но авторам заплатили как за участие в проекте, по договору.  

6. С картинками «Картунбанка» можно издавать юмористический журнал целиком, и, представьте, к нам однажды обратился издатель - и даже выпустил отличный пилотный номер - тиражом 10 экземпляров. Дальше этого, правда, у него дело не пошло, он занялся организацией концертов, а не сбором рекламы для журнала. Однако возможность-то сохраняется! 

7. Можно печатать открытки-карикатуры. У нас есть свой опыт - один из авторов (я ему тоже помогал, было интересно) вложился в печать открыток - всего 38 наименований, потратил 60 тысяч рублей. Себестоимость печати одной открытки, кажется, тогда была 3 рубля. Продавались они по 15 рублей за штуку в магазины, а те накручивали свою комиссию, и до покупателя открытка доходила за 30-50 рублей. Деньги довольно быстро были «отбиты». Перспектива, кажется, есть, но это отдельное направление бизнеса, которым надо заниматься серьёзно, а ни у партнёра, ни у меня не было на это ни времени, ни сил. Мы же ещё и художники - работаем со своими личными заказчиками постоянно. Но это направление бизнеса, в принципе, может кто угодно развивать через «Картунбанк» - купил картинку за 2500 рублей (а с системой скидок и того дешевле) и печатай хоть 10 тысяч открыток на продажу - дарю идею!

Рисунок Вячеслава Шилова  

8. С помощью наших иллюстраций можно оформлять книги - мы продаём всего по 250 рублей картинку для книг. 

9. Наш рисунок можно вмонтировать в постоянный дизайн сайта, но это уже будет коммерческая лицензия за 2500 рублей. 

10. Когда в стране была активная политическая жизнь, во время выборов часто карикатуры покупали для листовок, по 2500 рублей, тоже как рекламу, политическую. Просили пакет документов - лицензии, договор - это мы всегда без проблем предоставляли. Последние года два никакой активности в этом плане нет, но сама возможность не исчезла.

Продвижение и реклама

У нашего проекта есть странички в соцсетях – в Facebook и в «Вконтакте», несколько тысяч подписчиков. Мы сами их ведём, не платим никому. Но наиболее сильный эффект - от сотрудничества с сайтом Anekdot.ru, у которого более 100 тысяч посещений в день. Если в Google сделать запрос «карикатуры», то первые ссылки - это карикатуры нашего проекта на Anekdot.ru У нас партнёрский договор, что они размещают наши картинки с логотипом «Картунбанка» у себя бесплатно. И от них поток идёт на наш сайт. 

Трафик у нас небольшой, в среднем 300-400 посетителей в день, но бывали всплески до 6-7 тысяч - если проект где-то «засветился». Но трафик - это в основном любопытные зрители и любители карикатур. А клиенты нас находят через поисковики. Прямые рассылки по СМИ, типографиям, издательствам эффекта особого не принесли - почтовые фильтры отсылают львиную часть предложений в спам.

 

Небольшие деньги «капают» нам с размещения трёх рекламных баннеров на «Картунбанке». С Google у нас заключено соглашение, они ставят у нас рекламу, и если с нашего ресурса идут клики и посещения на рекламируемые ресурсы, мы получаем за это деньги. Примерно 100 долларов за пару-тройку месяцев, набегают.

О конкурентах

Наши конкуренты - это сами художники (это шутка, конечно, но с долей правды). Вот случай. Есть у нас в проекте карикатурист Андрей Попов, питерский, очень здоровский, именитый, победитель международных конкурсов. И журнал «Красная бурда» сначала покупал его работы на обложку через «Картунбанк». А потом связался с Андреем - и стал работать с ним напрямую (для обложки, внутрь журнала они продолжили покупать картинки через нас).  

Но мы не в обиде, кабальных условий у нас нет, и автор может сотрудничать с теми, кто на него пристально и индивидуально нацелен. Более того, часто через наши контакты выходят с поиском того или иного художника, и мы обычно помогаем связать людей, без комиссий, лишь бы сотрудничество состоялось. Обратная сторона этой позиции «делай добро и кидай его в воду» - бывает, что авторы рекомендуют нас заказчику, чтобы те покупали работы на Cartoonbank. 

Есть ещё в Рунете ресурс Caricatura.ru. Но я не считаю их прямыми конкурентами. Там любой желающий может зарегистрироваться и выложить свои работы. Отбора нет. Соответственно, качество страдает. И я  не уверен, что там можно мгновенно, как у нас, хоть среди ночи, купить картинку.

  Рисунок Игоря Кийко

Есть Illustrators.ru, там тоже есть карикатуры, но этот ресурс существует просто как некая площадка для обнародования работ художников - и надо связываться с автором, чтобы решать вопрос о покупке понравившегося изображения. Я не знаю, кто ещё в России, как мы, лицензионные изображения продаёт, честно, с лицензиями от правообладателя. Поэтому считаю, что конкурентов у нас особо нет, контент уникальный.

Преступление и наказание

До сих пор у нас бытует ложное представление о том, что в интернете всё бесплатное. Отсюда проблема - много воруют, просто откровенно воруют, и всё не отследить. Во многих странах воровство интеллектуальной собственности - это нонсенс. У нас же считают, что никаких серьёзных последствий не будет. Но это не совсем так. 

Мы даже создали пул юристов из разных городов, к которым могут обращаться художники, если их авторское право нарушено. На сайте есть контакты. И у нас были прецеденты, когда наши художники добивались выплат за ворованные карикатуры через суд. Например, мы подали в суд на муниципальную газету в Петербурге, отсудили 60 тысяч рублей, половина из которых отошла адвокату - за его услуги, а вторая часть - художнику. 

Это, конечно, крайняя мера. Как правило, мы просто просим выплатить гонорар за опубликованные работы, если видим, что они напечатаны без ведома автора и «Картунбанка». Но когда не идут на диалог, наглеют и даже откровенно хамят - идём в суд.

Рисунок Вячеслава Шилова

Вот ещё случай: фирма в Екатеринбурге тиражировала на своём сайте картинку Виктора Богорада, он обратился к местному юристу, та пришла в эту фирму и купила футболку (официально, с кассовым чеком) с изображением из «Картунбанка». Позвонила им - они говорят, мы с сайта картинку убрали, считаем вопрос исчерпанным. Тогда она сообщила о футболке, мол, с сайта-то убрали, а на месте изображением торгуете. До суда дело не дошло - сошлись на 35 тысячах рублей за нарушение авторских прав. А купили бы лицензию - проблем бы не было. Мы пишем о таких фактах на нашем сайте в разделе «Защита прав».  

Что дальше

Не исключаю, что наши планы и все наши силы, время, нервы и деньги в ближайшее время пойдут на англоязычную версию сайта, куда будут попадать только работы «без слов», чтобы попытаться выйти на европейский рынок. Порядок цен там несопоставим - одна картинка может стоить 50-100 евро. Эти цифры не с потолка, мою картинку с голландского сайта купила экологическая организация, которая носорогов защищает. Мне заплатили 100 евро за картинку, её опубликовали в журнале и напечатали на футболках. Этот сайт голландский по другому принципу, чем мы, работает: там владелец сайта сам ищет клиентов (экологические и правозащитные организации и т.д.), они дают ему грант и он на него устраивает конкурс среди художников со всех стран - вот однажды моя картинка победила в конкурсе, то есть заказчик выбрал именно её. 

Так вот мы думаем сейчас в этом направлении, усиленно. Обсуждаем разные варианты: и филиал в Европе, и совместный с западным партнёром сайт. Нервничаем: движение денег, регистрация, налоги - всё новое, неизвестное, но мы очень хотим полноценную англоязычную версию ресурса. Должны дозреть. 

Конечно, мы хотим, чтобы проект был финансово успешным, иначе его не затевали бы. На фоне сегодняшней ситуации, мы рады, что развиваем «Картунбанк», что не закрылись, у нас на него есть планы. И мы желаем ему долгой творческой и коммерческой жизни, как и себе, как и всем вам.

Крути педали: как один велопрокат стал платформой для многих бизнес-проектов. Мне бы в небо: как балерина запустила бизнес по выпуску лётных костюмов. «Взлёт разрешён!»: как капитан авиалайнера придумал настольную игру. biz360

04 июля 2017

biz360.ru

Как фотографу или художнику заработать в Интернете

Ни одна стена сама по себе тебя не спасёт, — сказал ему как-то отец, прохаживаясь с ним по крепостной стене Винтерфелла. — Стена сильна людьми, которые её обороняют.

«Буря мечей», Джордж Мартин.

    Здравствуй, читатель!

    В прошлом выпуске рассылки сайта Seoded.ru мы говорили о том, как заработать в Интернете молодой маме в декретном отпуске. В этом поговорим про то, как заработать в Интернете фотографу, художнику или любому другому «производителю» своих рисунков и фотографий.

    Суть заработка на рисунках и фотографиях точно та же, что и на прочих своих умениях. Поэтому теорию опустим (желающие могут ознакомиться с ней в предыдущих выпусках рассылки или на заглавной странице раздела о работе в Интернете). Перейдём сразу к практике.

§1. Фотобанки

    Самый главный на сегодня способ заработка художников с фотографами в Интернете — это фотобанки. Зарабатывать на фотобанках просто: выставляем свои фотографии, рисунки и видеоролики на продажу и... всё. Фотобанк сам ищет новых заказчиков, сам хранит наши работы, сам их продаёт, сам занимается оплатой и передачей заказчику.

    Каждый рисунок или фотография могут быть проданы несколько раз. Вы получаете деньги за каждую продажу. Фотобанк берёт с вас комиссию.

Любитель природы

    Ссылки на фотобанки вы найдёте здесь.

§2. Биржи фриланса и сайты с объявлениями

    Рассказываю: фриланс — это удалённая работа. Фотограф-фрилансер или художник-фрилансер работают удалённо. Сидите вы дома, в кафе или на пляже, работаете работу и отправляете готовый вариант заказчику через Интернет. Заказчик может находиться где угодно на земном шаре. Оплату получаете на счёт в банке, на карту, на электронный кошелёк.

    Если работать через биржи фрилансеров, то всё сильно упрощается. Так же, как и в случае с фотобанками. Биржа сама привлекает новых заказчиков и берёт на себя взаимодействие с ними (получение оплаты, доставка заказа и т. д.). «Кинуть» или обмануть вас как-то по другому заказчик не сможет. Деньги за работу приходят на ваш счёт в бирже, оттуда их можно вывести в банк или на карту.

    В Интернете, например, очень популярно рисование портретов по фотографии. Человек присылает вам фотографию, вы пишете портрет, сканируете рисунок и отправляете ему через Интернет. Или отправляете портрет-оригинал почтой или транспортной компанией.

    Ещё часто просят нарисовать рисунок к статье. Я, например, часто заказываю такие рисунки. Так что если ты хороший художник, то пиши мне на [email protected] Или лучше через личные сообщения в социальных сетях (ссылки на мои аккаунты здесь).

    Заказчики обитают на биржах фриланса и сайтах объявлений. И там, и там можно как искать заказы, так и публиковать предложения о своих услугах.

Фрилансер

    Биржи фриланса вот тут.

    Сайты объявлений — тут.

§3. Сайт с предложением своих услуг

    Создаём сайт, на котором описываем, чего умеем и сколько за это хотим. Указываем контакты. Получаем клиентов из Интернета и рубим бабло на их заказах.

    То есть используем сайт, как рекламный канал. Для пущего эффекта сайт создаём качественный и занимаемся его продвижением. Привлекать потенциальных клиентов на сайт можно ещё с помощью сервисов рекламы в Интернете.

Так выглядела одна из первых версий сайта Seoded.ru (2009 год)

    Вместо сайта можно завести страничку в социальных сетях, бесплатный блог или воспользоваться конструктором сайтов.

    О продвижении сайтов читать здесь.

    Как сделать популярный сайт — здесь.

    Все способы создания своего сайта — здесь.

    Сервисы рекламы замерли в ожидании здесь.

    Бесплатные сервисы блогов притаились здесь.

    Конструкторы сайтов с хостингом ждут тебя здесь (за деньги) и здесь (относительно бесплатно).

§4. Создаём информационный сайт

    В этом случае описываем на сайте не свои услуги, а свои умения. И зарабатываем на сайте рекламой и партнёрками. Поясню.

    Вы умеете фотографировать, рисовать или создавать рисунки, картинки и фотографии другим способом. В Интернете полно желающих научиться фотографировать, рисовать или создавать рисунки, картинки и фотографии другим способом. Они ищут информацию об этом. Вы эту информацию выкладываете у себя на сайте. Вместе с рекламой (контекстной, баннерной, прямой) и/или со своими партнёрскими ссылками. Чем больше посетителей на вашем сайте, тем больше кликов по рекламе (просмотров, в случае с баннерной и прямой) и переходов по вашим рефссылкам, тем больше денег вы зарабатываете.

    Понятно, что в этом случае вы должны быть не просто фотографом или художником, а фотографом или художником, который ещё и умеет связно писать.

    Этот вариант хорош в том случае, если заказов у вас хватает, а денег — нет. Такой информационный сайт даст вам возможность монетизировать свои умения без отрыва от производства. Делитесь секретами ремесла, а сайт обеспечит вам пассивный доход.

    Начать стоит со связки контекстной рекламы и партнёрских программ. Продолжить лучше ей же.

    Контекстную рекламу на молодой сайт ставим от Гугла.

    Партнёрки — от интернет-магазинов с фототоварами или товарами для художников, книгами о фотографии и рисовании и всего в таком ключе. В принципе, к информационному сайту фотографа или художника прикрутить можно разные партнёрки. Например, в статью с фотографиями десяти самых красивых мест Таиланда хорошо впишется ссылка на сервис бронирования авиабилетов и гостиниц. Она же привлечёт внимание и в тексте с десятью самыми популярными картинами Лувра. Как видите, принцип простой и тиражировать его можно широко и долго.

Мона Лиза — самая знаменитая картина Лувра

    Про накопление богатства с помощью партнёрских программ в нашей рассылке говорилось неоднократно. Конкретно про заработок на сервисах онлайн-бронирования авиабилетов речь шла в этом выпуске.

    Про заработок на партнёрках книжных интернет-магазинов очень подробно разбирали в этом.

    Разговор о принципах заработка на партнёрках идёт в третьем выпуске рассылки. Там же несколько нюансов и скрытых моментов.

    Список агрегаторов партнёрских программ и партнёрок под разные темы — здесь.

    Сервисы контекстной рекламы — здесь.

    Другие способы заработать на сайте — здесь.

§5. Пишем и продаём статьи о фотографии и рисовании

    Это тот случай, когда вы не прям такой фотограф или художник, а, скорее, любитель или интересующийся. И первые два варианта вам не подходят в силу недостатка мастерства, знаний и умений.

    Идёте на биржи статей, ищете там заказы на статьи по теме фотографии, рисования и им подобные, отправляете заявку заказчику, если он вас одобрил — пишите статью по заданным параметрам (указывает заказчик), если она его устраивает, то на ваш счёт в бирже приходит оплата (оговаривается перед выполнением заказа), выводите деньги (как правило, деньги из биржи выводятся на электронный кошелёк, с которого их можно отправить себе на карту, на мобильный или на счёт в банке).

    Всё просто.

Раздел «Фотография» на бирже статей Etxt.ru

    Подробнее про работу копирайтером (написание статей и есть копирайтинг) расскажу здесь.

    Биржи статей в ожидании гениальных копирайтеров томятся здесь.

    Как завести электронный кошелёк в картинках покажу здесь.

§6. Газеты, агентства и прочая экзотика

    Различным интернетным СМИ (газетам, журналам, сетевым изданиям), бывает, требуются фотографы и художники. Рекламным агентствам они тоже нужны. Ещё рисунки с фотографиями используют веб-студии (создают сайты). Список продолжите сами.

    Заходите на сайт потенциального работодателя, ищете контакты, связываетесь, берут — работаете, нет — ищите работу фотографом или художником дальше.

    Ссылки на сайты больших газет и журналов — здесь.

    Информационные агентства — здесь.

    Онлайн-СМИ — здесь.

§7. На посошок

    В Интернете имеется ещё сотня других способов заработать фотографу или художнику. Я перечислил наиболее массовые и доступные. Дерзайте!

    На этом про работу для фотографов и художников всё. В следующем выпуске поговорим о том, как заработать в Интернете на онлайн-играх.

    Счастья вам, здоровья и богатства огроменного!

Оставить комментарий, поделиться мнением или задать вопрос...

P.S. Если у вас есть вопросы, причём не обязательно по теме этого выпуска, то присылайте их мне на [email protected] На самые популярные я с удовольствием отвечу в одном из выпусков нашей рассылки.

Подпишись на нашу рассылку и сможешь первым узнавать о выходе новых материалов на сайте Seoded.ru. Плюс каждую неделю я даю один бесплатный совет о том, как можно зарабатывать в Интернете, или один бесплатный секрет из области создания и развития своего сайта!

⇓ 

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

www.seoded.ru

Как заработать на рисовании портретовв закладки

Творчество может стать прибыльным занятием. Особенно это касается создания портретов на заказ. Открыть бизнес с нуля по написанию портретов может любой художник. Стоит лишь правильно организовать бизнес, продумав все технические и финансовые вопросы.

Как создать бизнес на написании портретов

Изобразительное искусство постоянно развивается и становится все разнообразнее и современнее. Поэтому художники, желающие зарабатывать на своем таланте и умениях, могут применить свои навыки в практическом русле, в том числе писать портреты на заказ.

Востребованность интересных и необычных подарков постоянно возрастает, поэтому свою популярность не теряют портреты на заказ. Современные художники могут предлагать как создание какого-то одного типа портретов, так и различные виды услуг.

Наибольшим спросом традиционно пользуются:

  • портреты маслом, пастелью, акварелью или карандашом с натуры;
  • любой вид портрета по фотографии;
  • портрет в стиле поп-арт;
  • подарочные варианты, выполняемые в определенной стилистике.

Поскольку профессиональных художников, предлагающих свои услуги, в том числе и в деле написания портретов, сегодня немало, необходимо сразу продумать, в чем будет заключаться «фишка» предложения нового участника рынка. Одним из таких моментов может стать оформление портретов в особенном стиле или создание срочных портретов и некоторые другие интересные идеи.

Основная сложность бизнеса в области создания портретов заключается в необходимости тщательной организации деятельности: обязательно поэтапное планирование и серьезные финансовые расчеты.

Бизнес-план должен включать следующие основные пункты:

  • анализ выбранного направления деятельности: уровень востребованности подобных услуги и занятости этой ниши. Здесь нужно провести мониторинг существующих предложений и обратить внимание на разнообразие предлагаемых услуг и ценовую политику основных участников рынка;
  • создание стратегии будущего бизнеса: следует определиться с тем, какие услуги будут предлагаться клиентам и установить ценовую шкалу. В этом пункте плана делают выводы относительно целевой аудитории и определяют наиболее эффективные методы поиска клиентов;
  • финансовые расчеты: определяют характер и размер будущих вложений, общий бюджет, необходимый для открытия бизнеса и дальнейшего его продвижения и, с учетом ожидаемой прибыли, подсчитывают рентабельность нового бизнеса.

Поскольку открыть бизнес с нуля по созданию портретов различного характера можно самостоятельно, без привлечения дополнительных сотрудников и оборудования отдельного помещения, работая на дому, стартовые инвестиции будут несущественными.

Наиболее значительными будут затраты по закупке рабочих инструментов, оборудования и расходных материалов, существенными могут быть и затраты на рекламную кампанию. Если подсчитать примерные расходы на организацию деятельности по созданию портретов, то закупка холстов, мольбертов, красок, карандашей, кистей, емкостей для жидкостей, расходных материалов и прочего при небольшом объеме работы на начальном этапе  обойдется в пределах 100 – 200 тысяч рублей . В перспективе, при развитии деятельности и расширении клиентской базы, а значит, увеличения количества заказов, придется закупать больше материально-технического оснащения. Около 50 тысяч на начальном этапе должно быть потрачено и на рекламу услуг художника-портретиста, столько же – на дополнительные расходы, в том числе установку программного обеспечения, если художник будет предлагать и портреты в современной обработке или сувенирные варианты.

Что касается возможного заработка, можно добиться очень высоких результатов в первые месяцы работы. Так, установив на начальном этапе цену около 400 рублей за рисунок, выполненный на заказ карандашом и от 1 000 – за портрет на холсте, а также более высокую стоимость за различные сувенирные варианты, можно добиться достаточно высокого заработка при условии наличия высокого уровня профессионализма и активной рекламной кампании.

Портреты: начало бизнеса, этапы развития

Занимаясь созданием портретов различного рода на заказ, можно отказаться от аренды студии, сэкономив значительную сумму и работая в домашних условиях. Все, что нужно для начала такой деятельности – выбрать подходящую организационную форму и зарегистрировать субъект предпринимательства, приобрести все необходимое оборудование, материалы и инструменты и заняться рекламой своих услуг.

После того как выбран вид деятельности и определен спектр услуг, которые художник будет предлагать потенциальным клиентам, нужно закупить оборудование для работы, инструменты и расходные материалы.

Так, для написания классических портретов на холсте или бумаге понадобятся:

  • мольберт – настольный или напольный, а также деревянный или металлический;
  • этюдник;
  • холсты и бумага;
  • палитры;
  • кисти из нескольких видов материалов – из акрила, синтетики, щетины, поролона и другие;
  • карандаши различного предназначения;
  • краски;
  • пеналы;
  • всевозможные аксессуары.

Художники, ранее не занимавшиеся профессионально написанием картин, могут испытать трудности на этапе закупок расходных материалов и инструментов для работы. Поскольку существует достаточно много стационарных и интернет-магазинов, предназначенных для художников, следует выбрать тот, в котором будет оптимальное соотношение качества и доступной стоимости. Чтобы не ошибиться и выбрать качественные инструменты и материалы, можно воспользоваться советами опытных художников.

Если создание портретов будет предполагать компьютерную обработку, обязательно нужно обзавестись качественной компьютерной и сопутствующей техникой, установить соответствующее программное обеспечение.

Начиная бизнес по написанию портретов самостоятельно, со временем, с увеличением количества заказов можно взять помощника либо ассистента,  а также работать в паре с другим художником. В этом случае лучше арендовать совместную студию, хотя можно продолжать работу на дому в онлайн-режиме.

Грамотная реклама – залог успеха будущего бизнеса.  Начиная деятельность, следует в первую очередь продумать, какой будет целевая аудитория и на каких потенциальных клиентовследует ориентироваться. Как показывает практика, в большинстве случаев портреты заказывают на подарок – часто такие идеи возникают у людей молодого или среднего возраста. А поскольку стоимость написания портрета в основном немалая, большая часть заказчиков должна иметь средний или высокий уровень дохода.

Согласно опыту многих художников, лучшим способом раскрутки своих услуг будет собственный сайт, на котором должна быть размещена вся информация о предлагаемых услугах, сведения о сроках  и других подробностях выполнения заказов. В наибольшей степени эффективным будет подробное портфолио уже выполненных художником работ, а также отзывы клиентов. Работу с сайтом лучше доверить профессионалам: его разработка, развитие, оптимизация и дальнейшее обслуживание требуют участия квалифицированных вебмастеров.

Дополнительно помогут в раскрутке размещение контекстной рекламы, использование возможностей форумов и социальных сетей и других функциональных ресурсов. Объявления в  журналах, наружная реклама могут быть полезными, но преимущественно это будут вспомогательные методы.

Художник, ранее никогда не имеющий собственного бизнеса, может выбрать более простой путь продвижения собственного дела: не отвлекаясь от творческого процесса – доверить эту задачу специалистам из рекламного агентства. Но в этом случае предстоят дополнительные затраты, которые следует учитывать, разрабатывая бизнес-план.

Как открыть бизнес: официальная регистрация предприятия

Многие фрилансеры, работающие в одиночестве и не открывающие стационарную студию, не считают нужным регистрировать свою деятельность в налоговой инспекции. Важно помнить, что, занимаясь коммерческой деятельностью и имея постоянный доход, не сообщать о нем в официальные структуры, не уплачивая налоги, незаконно. Поэтому с самого начала деятельности по написанию и продаже портретов собственного изготовления важно действовать в соответствии с нормами закона. Прежде всего законом предусмотрено оформление одной из возможных организационных форм. Как правило, для частной предпринимательской деятельности выбирают форму ИП.

Требования к будущему индивидуальному предпринимателю минимальны: достаточно иметь в наличии паспорт, идентификационный номер, а также соответствовать предъявляемым налоговой службой требованиям – возраст старше 18 лет и наличие гражданства страны.

Процесс оформления ИП для художника, частным образом, занимающегося написанием портретов на заказ, будет достаточно простым. Прежде всего нужно выбрать подходящую отрасль деятельности, для чего обращаются к классификатору ОКВЭД. В соответствии с актуальным классификатором для этого вида деятельности подойдет код «Деятельность в области художественного творчества».

Для регистрации ИП необходимо уплатить госпошлину в банковском отделении, подготовить пакет документов (копии паспорта, ИНН и квитанции об уплате пошлины) и, заполнив заявление, подать его в территориальный орган ФНС. Срок рассмотрения заявления и выдачи свидетельства индивидуального предпринимателя составляет до 5 рабочих дней.

Поскольку уровень заработка в первое время будет невысоким, можно параллельно со статусом ИП перейти на упрощенную систему налогообложения, что позволит уплачивать минимальный налог и подавать сокращенный пакет документов.

Сен 28, 2017Сергей

delaidengi.boltai.com

Искусство за деньги, или как я начала зарабатывать на рисовании портретов

Моя история заработка началась в студенческие времена, когда, как и многие студенты, я испытывала огромный недостаток в двух вещах: во времени и в деньгах.

Найти постоянную хорошо оплачиваемую работу в тот момент было утопией, так как во-первых, никто не хотел трудоустраивать студента без стажа, а во-вторых, просто невозможно было работать по четкому графику из-за разбросанных по времени занятий в институте.

Но нужно было придумать способ заработка. В отличии от большинства других бедных студентов у меня с рождения был талант к рисованию, который, кстати говоря, развивался, так как училась я на художественном отделении архитектурного вуза. Я приняла решение рисовать портреты на заказ.
 

 

Первые шаги «Чтобы начать что-то делать, просто начни», - примерно так мне всю жизнь говорила моя мама. И я начала делать то что умею, а именно – рисовать портреты, еще особо не понимая, как именно я начну на этом зарабатывать. Я рисовала в любую свободную минуту, просто для того, чтобы для начала отточить мастерство. Вначале получалось, мягко говоря, не очень хорошо, но довольно быстро мои рисуночки начали напоминать настоящие портреты, люди на них получались похожими, а главное – привлекательными. Мои портреты начали нравится друзьям, а я, рисуя их, просто отдавала им свои портреты, для рекламы. И вот, о чудо, друг моего друга как-то подошел к мне с просьбой нарисовать небольшой портрет его девушки за деньги ей на день-рождение, в подарок. Это был мой первый заказ. За работу взяла чисто символическую цену – 150 рублей. Позже так же подходили или звонили другие друзья друзей, цену называла все такую же символическую, как для своих. 

Поиск клиентов

Довольно быстро я поняла, что круг моего общения исчерпывается, заказов «от своих» мне не хватает, да и заработок на них минимальный, так что нужно искать клиентов. Разместила объявление на различных городских форумах, приложив фотографии предыдущих работ, выставив цену 400 рублей за портрет карандашем А4 с фотографии, и 1000 рублей – за портрет А2 на холсте. Сразу встал резонный вопрос – чем «зацепить», если вокруг столько хороших профессиональных художников. Для того, чтобы пробиться в любой сфере, нужна какая-то «фишка». Решила, что моим преимуществом как художника будет рекордно высокая скорость работы. Во-первых, это притягивает клиентов, которым по каким-либо причинам нужен срочный портрет. Во-вторых, это удобно, так как позволяет больше заработать, выполняя больше заказов за неделю. А в-третьих, рисуя постоянно портреты друзей, я достигла уже того уровня мастерства, который позволяет действительно быстро сделать качественный рисунок. Как и ожидалось, посыпались заказы.

Формирование стабильной клиентской базы

«Чтобы удержать клиента, нужно дать ему то, что он хочет», - писалось в одной мотивационной книге Дейла Карнеги. Это очень мудрые слова, которые я применила в своей деятельности. Если клиент хотел получить портрет уже на следующий день – я его делала, пусть даже ценой собственного не высыпания и пропусков в институте. Если хотели, чтобы морщинистая бабушка на портрете выглядела молодо и эффектно – я ее такой и рисовала, с минимумом морщин и без лишних трех подбородков. Когда говорили: «Вот таким же должен быть, как на фото, только сделайте его в национальной рубашке», делала портрет в национальной рубашке. Другими словами, старалась выполнить любую прихоть клиента. В результате я получила массу благодарностей, и стабильную клиентскую базу, ведь довольные люди рекомендовали меня своим друзьям.

Итоги.

Работая по вышеописанному принципу, мне удалось стать на ноги своими силами, и уже с третьего месяца такого труда мой месячный заработок составлял примерно 12 000 рублей, но работала я, надо сказать, очень много. Первые два месяца ушли на раскрутку дела, хотя тоже принесли мне довольно внушительные, как на студенческие времени, деньги. Позже, уже закончив институт, и устроившись на работу вначале просто продавцом, а через год компьютерным графиком в одно небольшое полиграфическое агентство, подработку на портретах я не оставила, и собственно, занимаюсь этим до сих пор, постепенно повышая цены по мере роста моего профессионализма. Кстати говоря, устройство на работу помогло существенно расширить клиентскую базу за счет новых знакомств. Что правда, рисую я сейчас мало, только по вечерам и для своего удовольствия, потому мой заработок на портретах в месяц колеблется от 8-ми до 10-ти тысяч рублей, но думаю, для подработки это неплохо.

Читайте так же:

Частная школа искусств – собственный бизнес

Рукоделие на заказ

Каким заняться бизнесом, не увольняясь с работы?

Как правильно копить деньги?

Почему ради денег нужно много работать?

Назад Вперед -Занимаюсь сбором металлолома уже несколько лет

 

            

Расчет Рентабельности Бизнеса!

 
  Идеи для Бизнеса из раздела: Новые Идеи Бизнеса  

melnicabiz.ru


Смотрите также


© BizHobby.ru Хобби - как бизнес, бизнес - как хобби. Карта сайта