Как заработать на рэпе


На чем зарабатывают молодые рэперы?

Галат, Redo и Букер рассказывают про работу юристом, дизайнером и учебу на философском факультете

В последние годы российская рэп-сцена переживает подъем — растет популярность баттлов, появляются новые звезды вроде Скриптонита и Pharaoh, очередную волну успеха переживает лейбл «Газгольдер». Однако нам все еще далеко до американской индустрии, сфокусированной на культе потребления и дорогих машинах, и рэп-артистов, которые по праву считаются одними из самых богатых людей в США. Но на тех же баттлах российские рэперы продолжают обвинять оппонентов в бедности, а в песнях часто фокусируют внимание на своем образе жизни, то говоря, что одеты «как бомжи», то повествуя о небывалом росте достатка и покупке брендовых вещей.

The Village поговорил с тремя молодыми артистами — Галатом, Букером Д. Фредом и Redo, которые лишь недавно отказались от скучных работ в пользу творческих заработков, и узнал, сколько можно заработать на баттлах и почему в рэп-индустрию не стоит приходить за деньгами.

Галат (Владимир)

22 года

Я занимаюсь музыкой профессионально где-то три или четыре года, а начинал с уличных баттлов, которые впоследствии достигли каких-то нереальных масштабов. В них погрязла вся Россия, даже по телевизору об этом рассказывают. Ну а я из тех, кто просто собирался с пацанами на улице в Питере и продвигался по этой линии.

В ноябре выпущу первый полноценный альбом, а до этого в основном кидался непрофессиональными релизами и опять же баттлил.

Я отучился в колледже на юриста по специальности «Правоорганизация социального обеспечения». Потом поступил в университет на заочку, сейчас на последнем курсе. Скорее всего, буду получать диплом, хотя были, конечно, мысли бросить все и посвятить себя только музыке. 

Первая моя работа случилась лет в 17 на должности офис-менеджера в юридической конторе. В основном сидел на звонках и помогал вести дела. С этой работой у меня не особо задалось, потому что они считали меня штатным юристом, хотя я только окончил колледж. Мне поручили проверять документы перед судом, ну и я, естественно, напортачил. В итоге контора попала на деньги, а меня выгнали. Самое смешное, что я им прямо говорил, что недостаточно квалифицирован. Короче, сами виноваты.

Потом работал во всяких call-центрах на холодных звонках, занимался распространением товаров. Договаривался по поводу доставки замороженных котлет в супермаркеты и все в таком духе. Был помощником печатника, а потом и печатником — наносил принты на футболки, но это продлилось не дольше месяца.

Больше всего денег мне приносит гострайтинг — расценки небольшие, но заказов действительно много

Ну и наконец, было место, где я задержался дольше всего: это компания, выдающая разрешения на строительство. Ее открыл товарищ, который позвал меня на должность менеджера по привлечению клиентов, и я неплохо поднялся: в месяц получалось больше 100 тысяч. Ушел оттуда, потому что лег в больницу и решил полностью посвятить себя музыке. Как раз появились клиенты на гострайтинг (написание текстов на заказ. — Прим. ред.), да и за баттлы стали платить. Конечно, деньги получают не все участники баттлов, но если артист известный, платят ему неплохо. Баттлил я по-разному — как платно, так и бесплатно. В любом случае это не заоблачные деньги и не основной источник дохода. 

Больше всего денег мне приносит гострайтинг — расценки небольшие, но заказов действительно много. В основном пишут начинающие рэперы, а тексты заказывают как для песен, так и для баттлов. Еще я продаю свои треки на iTunes — это приносит кое-что, но меньше, чем тот же гострайтинг. Продажа мерча более выгодна. Мы стараемся делать футболки небольшими партиями, чтобы разлетались сразу.

После того как я стал зарабатывать только рэпом, с деньгами стало получше, но это нестабильный доход. Бывает совсем хорошо, а иногда приходится побомжевать недельку. Но в основном не жалуюсь.

Неплохие деньги приносят концерты. После выхода альбома у меня будет тур по всей России — наверное, достаточно прибыльный. Я никогда не хотел работать юристом, просто был вынужден. Творчеством зарабатывать гораздо приятнее.

Между американской и российской рэп-индустриями огромная разница в деньгах. Там можно заработать на всю жизнь одним треком или срубать деньги с просмотров на YouTube. У нас эти перечисления гораздо меньше. Гострайтинг, мерч, концерты — это то, на чем зарабатывают рэперы в России.

Мне не близок хайп вокруг денег в текстах. Нравится читать о том, что действительно трогает за душу, как бы сопливо это ни звучало. Но многие подхватывают американские традиции и читают о тех суммах, которые хотели бы заработать, несколько приукрашивая. В США это нормальная практика, никто не будет рассказывать, что бомжует и ест быстрорастворимую лапшу. Такого человека просто не поймут.

У меня было много предложений от лейблов, и все они заключались банально в необходимости делиться с ними деньгами. Все, что предлагают российские лейблы, можно спокойно сделать самому. У меня есть менеджер Влад, чуваку всего 19 лет, но он справляется в одиночку со всеми организационными вопросами. Если у менеджера есть мозги, никакой лейбл не нужен.

Букер (Федор)

21 год 

Рэпом я начал заниматься лет в 16, а сначала просто писал стишки, как и многие подростки. Однажды я посмотрел, что делают в этом жанре люди вокруг меня, и подумал, что смогу надрать зад. Плюс была какая-то потребность в творчестве и самореализации и со временем она трансформировалась в карьеру рэп-артиста. Эта карьера и приносит мне деньги.

Я окончил факультет философии СПбГУ по направлению «прикладная этика». К сожалению, с таким образованием можно стать только преподавателем. Когда я поступал, нам прочили горы рабочих мест, но, естественно, это оказалось неправдой.

С обычной работы я уволился месяца два назад и с тех пор занимаюсь только рэпом. У меня, как у любого молодого человека, столкнувшегося с необходимостью зарабатывать деньги после университета, было много разных работ. Был и официантом, и барменом, и администратором, и продавцом — такие достаточно доступные профессии. Но несмотря на то, что были и перспективы для развития, и приятные коллективы, я понял, что, если отдам себя музыке полностью, смогу зарабатывать больше.

Я пробовал выпускать треки еще до баттлов, но именно баттлы стали для меня мощным катализатором, потому что я участвовал почти во всех подобных проектах в России. Я видел 200 баттлов вживую и больше 300 — на видео. За участие в некоторых баттлах могут заплатить от 15 до 50 тысяч, но деньги предлагают не сразу, и случается это нерегулярно. Это нестабильный заработок, но такие гонорары могут сильно помочь в определенный момент.

В этом октябре у меня были два первых сольных концерта в Москве и Санкт-Петербурге. Они прошли неплохо, мы собрали около 100–120 человек в обоих городах. Для большинства российских рэперов именно концерты становятся главным источником дохода, потому что альбомы у нас не продаются нормально из-за проблем с авторским правом. А за эти два концерта удалось заработать чуть меньше 50 тысяч рублей. Но получать можно и гораздо больше. Концерты — это хлеб с маслом и икрой, если ты известный рэп-артист.

Я окончил факультет философии СПбГУ по направлению «прикладная этика». К сожалению, с таким образованием можно стать только преподавателем

У меня никогда не получалось зарабатывать гострайтингом, и это печально. Это своя сфера с особыми законами, в которую надо было вливаться чуть раньше. Но я знаю, что многие ребята пишут тексты очень известным артистам. Для людей, которые не могут постоянно гастролировать, это основной источник дохода. В России особое отношение к гострайтингу: якобы это что-то недостойное. На Западе же с артистами работают огромные команды таких людей, и все об этом знают, но не заостряют внимания. 

Есть огромная разница между американским и российским менталитетами в рэп-сфере. Такого рода творчеством у них занимаются реально среднестатистические парни из гетто и очень бедных семей, даже если вспомнить Desiigner с треком «Panda». У каждого такого парня есть идея фикс: заработать много денег и показать превосходство над окружением. Отсюда эти гриллзы, кучи золотых украшений и так далее. Да и сами модели заработков в русском и американском рэпе существенно отличаются. Потому что там есть лейблы, которые обеспечивают большими деньгами, а еще охотники за головами, которые выцепляют молодых талантливых ребят и помогают им развиваться. У нас же 90 % рэперов — селф-мейд, они сами организовывают концерты, делают мерч и все в этом духе. Несмотря на то что русский рэп сделал большой шаг вперед за последние годы, я все равно чувствую себя частью кучки энтузиастов.

На Западе составляется огромное количество топов самых богатых рэперов, которые при этом пользуются уважением. А у нас кто? Тимати? Баста еще, может. Но Баста — это народный музыкант с имиджем сдержанного человека, которые не флексит на своих доходах. В последнее время он вообще производит впечатление примерного семьянина, дядечки на большом джипе, который решает бизнес-вопросы. Этот образ простого ростовского парня намного ближе русскому человеку.

Может быть я идеалист, но думаю, что за деньгами в рэп приходить не нужно: это же творчество. Если хочешь денег, пожалуйста — иди в бизнес. Тот же Тимати занимается не творчеством, а бизнесом, на мой взгляд. Открыв малый бизнес или торгуя наркотиками, можно заработать гораздо больше, чем рэпом.

Редо (Никита)

23 года 

Я начал заниматься музыкой шесть лет назад, слушал Eminem и Tech N9ne. Потом мне рассказали про грайм, и я просто сошел с ума. Было ощущение, что это профессиональная лига рэпа, куда берут только лучших из лучших. На одной из вписок ребята заставили меня прочитать тексты, написанные в стол, и очень удивились тому, что я это до сих пор не записал. Так все и началось.

С учебой у меня не особо задалось: я учился на физхимика, но вылетел на третьем курсе. Голова была забита музыкой, так что я *** по учебе и толком не мог обращать внимания на другие вещи. Когда ты постоянно думаешь о рэпе, сложно одновременно раскладывать тройной интеграл. Плюс ко всему мой университет находился не в Москве, так что были проблемы с электричками, что тоже приводило к прогулам. Но я жалею только о том, что не отчислился после первого курса, — совершенно не вижу себя в этой сфере.

Зарабатывать на жизнь как-то надо было, поэтому крутился и работал барменом. Просто подумал, что люблю бухло и кофе. Кем я еще могу работать? Я очень хотел научиться делать разные коктейли — заморочиться, заработать денег и поставить дома мини-бар. Придут люди на вписку, а ты им не чай и кофе предлагаешь, а дайкири с лонг-айлендом. Но мне все время попадались стервозные бабы-администраторы, которые стояли над душой и мешали, так что я нигде не задерживался дольше двух месяцев. Однажды налил одному чуваку кофе, он меня поблагодарил. А вечером открываю «ВКонтакте», а там чувак без аватарки спрашивает: «Че? Тебя рэп уже не кормит?» Ну и я понял, что дальше надо зарабатывать как-то более беспалевно.

Потом стал заниматься дизайном, но искать клиентов и делать портфолио оказалось сложно и долго. В основном делал логотипы, визитки, брошюрки, лендинги, немного занимался мерчендайзом. Периодически удавалось срывать крупные заказы, например дизайн для бейсбольного клуба МИФИ — логотип, форму и все остальное. Потом предложили сделать то же самое для МГУ, но что-то не сложилось. Это приносило деньги, но нужно было гробить много времени на поиск новых заказов. Тогда я решил заниматься дизайном только в музыкальном русле. В итоге что-то перепадало, но у нас очень бедная индустрия, и за обложку к треку платили каких-нибудь 300 рублей. Однако интерес к этой теме остался, так что обложки для своих релизов я делаю самостоятельно.

Еще я очень долго искал работу штатным дизайнером и в итоге нашел маленький офис, в котором всегда был один, что очень классно. А люди приходили обычно сделать какую-нибудь паршивую визитку или объявление. А вы знаете, какие традиции в русском дизайне. Приходили и просили на синем кондиционере написать что-то красными буквами. Но попадались люди, которые приходили за визитками, а потом что-то заказывали мне уже в частном порядке. Небольшие деньги, но хватало, чтобы попить кофе.

А сейчас кормит исключительно музыка, и так я живу последние полгода.

А вечером открываю «ВКонтакте», а там чувак без аватарки спрашивает: «Че? Тебя рэп уже не кормит?»

Конечно, это не регулярный заработок в 60 или 70 тысяч рублей в месяц. Но я не гонюсь за суммами и довольствуюсь прожиточным минимумом, благодаря которому могу иметь крышу над головой, что-то надеть на себя и покормиться. Жилье я снимаю на окраинах Москвы, за этот год уже четыре хаты сменил — это очень кочевой образ жизни, который порядком приелся. Но зато у меня есть огромный пласт свободного времени, который я могу тратить на музыку. Бежать и искать лишнюю тысячу я не хочу.

Все деньги я получаю от концертов и рейвов. Раньше выступал в «Смене», сейчас — на вечеринках «Четыре на четыре» и Grime Ting. Получаешь от 5 до 15 тысяч рублей за выступления. Раньше рейвы были чаще, где-то два-три выступления в месяц, но платили не так много. А сейчас платят больше, но предложений поменьше. Я помню, когда в самом начале мы приходили в «Редакцию», там было 20 человек, а когда мы начинали читать, кто-то уходил. Сейчас на рейве можно спокойно собрать 100 человек, и все врубаются в тему, особенно в Питере.

Сейчас я жду денег от iTunes: мой альбом продержался в топ-чартах недели три, а потом исчез полностью. Но это нормально, ведь никаких инфоповодов не было. А весь год меня кормил мерч. Когда его первая партия вышла, несколько футболок я раздал модникам, чтобы на них смотрели другие люди и покупали. В итоге одежда очень хорошо разошлась. 

В русском рэпе можно зарабатывать, но количество денег зависит от общего уровня развития культуры. Раньше всем было пофиг на баттлы, а после роликов с миллионами просмотров рэпом стало интересоваться гораздо больше людей. Многие исполнители жалуются на то, что раньше они собирали 100 прошаренных человек, а сейчас приходят полтысячи тех, кто вообще ничего не понимает, просто за хайпом. Плюс Ресторатор (Александр «Ресторатор» Тимарцев, организатор баттла Versus. — Прим. ред.) стал платить за баттлы. Раньше об этом могли только мечтать. Пять лет назад только пара музыкантов рубили бабос на рэпе, а сейчас низкоуровневый слой хайповых пацанов собирает на концертах по сотне человек и тоже как-то зарабатывает.

В России нет большого смысла сотрудничать с лейблами. По сути, к тебе приходит дядя, который не помогает, а просто просит 60 % прибыли. Сейчас не столько важен лейбл, сколько твоя букинг-команда и менеджер. Мы приблизились к издательской структуре в Америке, где у писателя есть агент. Хотя, конечно, есть и лейблы, которые открывают перед тобой двери. Вот Скриптонит попал в «Газгольдер» и очень продвинулся. Но раньше лейбл был обязательным условием для артиста, потому что он предоставлял огромное количество возможностей: продажи дисков, студии, запись, организация концертов, клипов. Сейчас и дизайнера, и продюсера клипов можно найти через интернет.

обложка: Mitjushin / предоставлено артистом

www.the-village.ru

Как и сколько может заработать рэп-исполнитель в России?

В странах СНГ рэп появился и стал набирать популярность в середине — конце «девяностых». Кто в те годы был подростком, наверняка вспомнят и Многоточие, и Bad Balance, и Касту — первые из самых популярных российских рэп-групп.

Сейчас исполнителей в этом жанре на российской сцене стало гораздо больше, а сами треки стали более многогранными. Среди треков есть как серьезные, наполненные смыслом произведения омских «Гротов», так и весело-беззаботные песни АК-47. И практически каждый год в отечественной рэп-индустрии появляются новые имена (из самых последних можно выделить Скриптонита).

Интересным является вопрос о том, сколько и как зарабатывают рэперы в России, и можно ли использовать такое хобби как заработок. IQReview приведет в качестве примера несколько историй молодых отечественных рэперов.

На чем вообще могут зарабатывать рэперы в России?

Прежде чем познакомиться с реальными историями, полезно будет узнать о том, как вообще могут зарабатывать российские рэп-исполнители.

Сразу приведем возможные источники финансов:

  1. Концертные выступления. Вариант, подходящий для исполнителя практически любого уровня, различаться будет только масштаб мероприятия, на который его могут пригласить. Для новичков это может быть небольшой подвал с несколькими десятками гостей, а для популярных исполнителей (вроде Басты) всегда открыты известные клубы. Вознаграждение за выступления формируется от продажи билетов. Если ты популярный артист — концерты являются одним из основных источников дохода.

  2. Выступления на частных мероприятиях. Вариант, скорее, исключительный, актуален для самых-самых топовых исполнителей.

  3. Гострайтинг (написание текстов на заказ). В России такая практика не очень популярна: некоторые исполнители считают постыдным покупать чужие тексты (в отличие от США, где это является распространенным делом). Однако спрос есть, и если у рэпера имеется талант к написанию, он сможет заработать уже только на сочинении, без дальнейших выступлений и собственного исполнения. Много на таком занятии заработать вряд ли получится, да и спрос нестабильный, поэтому гострайтинг это, скорее, подработка, чем основной источник дохода.

  4. Продажи на iTunes. Еще один дополнительный способ заработать. В странах СНГ покупка контента — явление малораспространенное. Практически любую песню уже в день релиза можно скачать/послушать бесплатно, поэтому за музыку платят в основном по собственному желанию, чтобы поддержать исполнителя финансово. Такой вариант может принести более-менее значительные деньги в основном тем, кто пользуется популярностью, имеет тесный контакт со своей аудиторией. Ну и вдобавок — аудитория должна быть большой — если вас слушает 100 пользователей, и из них 5 человек купят альбом за 150 рублей, особой выгоды это не принесет.

  5. Продажа товара с символикой группы/исполнителя («мерч»). Вариант, который является дополнительным источником дохода на концертах. Вне выступлений такая продукция будет продаваться только у известных исполнителей. Сейчас практически каждая популярная группа/артист имеет на личном сайте/в соцсетях отдельную рубрику, в которой продается мерч.

  6. Реклама в социальных сетях. YouTube, ВКонтакте, Инстаграм и прочие социальные сети — все это может стать рекламной площадкой, если у владельца аккаунта имеется широкая аудитория. Если ваши видео набирают по 100 тысяч просмотров на Ютубе, или в Инстаграме на вас подписаны хотя бы 10 тысяч человек — вам вполне могут приходить предложения о рекламе. Для рэперов это в основном одежда, обувь и аксессуары, однако, в принципе, аккаунт с большой посещаемостью/аудиторией может рекламировать вообще что угодно.

  7. Оффлайн-реклама. Вариант актуален в основном для известных исполнителей, и большей частью касается рекламы одежды. Некоторые группы/артисты договариваются с брендами, что они будут носить/пользоваться их продукцией. Поскольку известный человек всегда на виду, и имеет обширную аудиторию — это выгодно производителю. Исполнитель может получать как отдельную оплату, так и просто бесплатную продукцию.

  8. Участие в баттлах. С недавних пор за участие в Versus Battle, которое изначально было бесплатным, стали платить. Получить можно от 15 до 50 тысяч (конечно, оплачивать будут участие не каждого исполнителя).

В российском рэпе «средний» исполнитель редко может похвастать огромными заработками. Крупные доходы — скорее исключение: их имеют лишь самые-самые известные и популярные артисты и коллективы, уровня Centr, Касты, Газгольдера (или из набирающих популярность — Оксимирона). Для подавляющего большинства других исполнителей, даже если они набирают популярность, сложно преодолеть порог в 100 тысяч рублей в месяц. Разовые крупные заработки возможны, но вот со стабильностью сложно.

На Западе же доход у рэперов, даже не топовых — на порядок выше. Ну а если говорить о самых популярных, уровня Eminem, Snoop Dogg, Tech N9ne, Dr. Dre, то заработок у них исчисляется миллионами долларов. У российских «топов» доходы ниже в разы, если не в десятки раз. Причем Forbes даже ежегодно публикует рейтинг 20 наиболее успешных (по размеру прибыли) рэперов. Он так и называется: Hip-Hop Cash Kings, и чисел меньше 1 миллиона долларов там, наверное, никогда не было.

Теперь познакомим читателя с несколькими реальными историями российских рэперов, которые недавно начали свой творческий путь.

Никита «Редо», 23 года

Музыкой заинтересовался 6 лет назад (в 17), под впечатлением легендарных Tech N9ne и Eminem. На одной из дружеских встреч по просьбе знакомых прочитал тексты, которые писал ранее.

Фото участников группы Bad Balance в молодости

Никита учился на физхимика, однако с высшим образованием не сложилось — после 3 курса исключили из заведения. В те годы парень уже был всецело поглощен рэпом, что и мешало учебе — трудновато решать сложные уравнения, одновременно думая о музыке. Сейчас Редо жалеет только о том, что потратил 2 года жизни, и не отчислился раньше.

Чтобы обеспечивать себя, пошел в бармены — работа для молодого парня подходящая. Хотел научиться делать коктейли, и даже поставить домашний мини-бар: и для себя приятно, и друзей угощать. Однако из-за разногласий с коллективом нигде не выходило поработать долго — месяц-два и все.

Из памятного музыкант вспоминает: после очередного рабочего дня ему «ВКонтакте» пришло сообщение от анонима: «Тебя рэп уже не кормит?». После этого Никита решил, что работать в сфере обслуживания, да еще и в своем же городе, где полно знакомых — не вариант. Вместо этого парень стал заниматься дизайном (создавал логотипы, лендинги, визитки и так далее). Однако занятие это оказалось не самым легким — в сфере дизайна уже работало достаточно много людей, среди которых были и настоящие специалисты. Иногда Редо удавалось получать и крупные заказы (к примеру, он делал дизайн для клуба МИФИ по бейсболу), однако в основном все время уходило на то, чтобы зарабатывать только на жизнь. Пробовал специализироваться на дизайне для музыкантов, однако в этой сфере много тоже не получишь: отрисовать обложку к треку — стоит около 300 рублей. И даже такой заказ еще надо найти. Зато такой опыт помог в будущем — теперь Редо сам создает обложки для собственных произведений.

После этого фрилансерская занятость сменилась работой в офисе — Никита устроился штатным дизайнером в небольшую организацию. Занимался простыми заказами по рекламе (нарисовать визитку, оформить объявление), чего, впрочем, стало хватать (о карьере дизайнера и уровне дохода в этой сфере можно почитать отдельно).

Последние полгода наконец-то основным источником дохода рэпера стала любимая музыка. Заработок денег не очень высокий (до 60-70 тысяч не доходит) и нерегулярный, но для творческого человека главное — заниматься любимым делом. А на минимальные потребности дохода вполне хватает: жилье на окраине Москвы снять, одеться, купить еду. Из плюсов — теперь все время Никиты посвящено только творчеству, а значит — можно развиваться в полную силу.

Деньги зарабатывает, выступая на концертах: раньше — в «Смене», теперь — в Grime Ting и «Четыре на четыре». В среднем за 1 выступление выходит 5-15 тысяч, в месяц случается 2-3 раза. Раньше суммы были поменьше, но зато выступать приходилось чаще, что было не так удобно.

Выступление реп-исполнителей

Еще один ожидаемый источник дохода — продажа альбома на iTunes, альбом музыканта почти 3 недели держался в топе. Дополнительно деньги приносит и продажа мерча — все-таки имя у музыканта уже есть, и поэтому слушателей такая продукция начала привлекать. Из первой партии Никита бесплатно отдал несколько футболок наиболее активным слушателям, которые всегда «в теме» — в качестве рекламного хода. Это принесло результат — одежда быстро разошлась.

По мнению музыканта, в России рэперы могут зарабатывать, и в последнее время эта возможность улучшается, вместе с развитием рэп-культуры. Буквально несколько лет назад никто и слышать не слышал про баттлы, а на выступления приходило под сотню людей (пусть и тех, кто в теме). Сейчас на рейве могут присутствовать почти полтысячи слушателей, правда, теперь публика стала менее разборчивой — приходят не ради любимого музыканта, а просто, потому что это модно.

Насчет сотрудничества с лейблами — Никита такой вариант не жалует. В российском рэп-бизнесе это означает, что тебе нужно просто отдавать больше половины прибыли бренду, а взамен ты не получаешь адекватной пользы. Есть, конечно, и исключения: Скриптонит после попадания в «Газгольдер» заметно пошел вверх. Однако куда полезнее найти хорошего менеджера, который возьмет на себя все организационные вопросы — результат будет тот же, но намного выгоднее.

Материал в тему: Звукорежиссер — человек, создающий искусство

Федор «Букер», 21 год

Рэпом, как и большинство подростков, заинтересовался в юности — в 16-летнем возрасте. Сначала это было просто сочинение стихов, однако желание самореализации требовало большего. Глядя на выступления других людей, Федор чувствовал, что он не хуже — это и подталкивало его развитие.

Образование у музыканта редкое — «прикладная этика» философского факультета СПбГУ. Красивое название и интеллигентная суть — единственные преимущества диплома, с таким образованием идти только в преподаватели.

На обычной работе долго не продержался, и последние несколько месяцев зарабатывает на жизнь только музыкой. Поработать успел продавцом, официантом, барменом, но быстро понял, что музыка сможет дать ему больше.

Трамплином для творчества Букера стали баттлы — он присутствовал на двух сотнях таких «дуэлей», и еще несколько сотен смотрел на видео. Такие мероприятия — источник опыта для любого рэпера, а для начинающего полезны особенно.

Совсем недавно, в октябре, у Федора были первые концерты, где он выступал сам: один в Москве и один в Питере. Присутствовали на них чуть больше сотни человек, что для начинающего исполнителя — неплохой показатель. У большинства рэперов именно концерты и являются основным стабильным источником заработка — к примеру, за эти выступления Букер получил около 50 тысяч рублей. Если учесть, что он начинающий — вполне нормально, однако у более известных артистов гонорары, естественно, ощутимо выше.

Логотип Versus Battle

Из особенностей «работы» рэперов в России — самоорганизация. Вряд ли тебя куда-то позовут или как-то заметят, если ты сам не будешь суетиться: делать мерч, организовывать концерты, общаться с аудиторией. В США крупные лейблы и агенты «охотятся» на талантливых новичков, идут с ними на контакт, помогают им развиваться и финансово, и советом. У нас же подавляющему большинству рэперов приходится все делать самостоятельно, делая ставку на активность и коммуникабельность. На Западе — это бизнес с большими деньгами. У нас из более-менее серьезных можно выделить разве что Тимати и Басту.

Владимир «Галат», 22 года

На серьезном уровне рэпом стал заниматься 3-4 года назад. Музыкой увлекался и раньше, однако это были уличные любительские баттлы.

В конце 2016 у музыканта выходит первый альбом: до этого были релизы любительского уровня и участие в баттлах.

По образованию Владимир — юристКем может работать юрист, сколько за это платят и кому подойдет эта работа, и до сих пор учится на заочном. Мысли о том, чтобы бросить учебу и полностью переключиться на музыку были, однако до диплома осталось недолго — уже последний курс. Учебу совмещал с работой, причем работал с 17 лет. Успел побывать и менеджером, и печатником (делал принты на одежде), и оператором call-центра.

С недавних пор полностью посвятил себя музыке — занимается гострайтингом, и несколько раз участвовал в баттлах за оплату. Баттлы — не основные источники финансов: деньги за них предлагают не всегда, да и бывают они не каждый день. Зато гострайтинг — более выгодное дело: заказов у Владимира на написание текстов хватает. Пусть они и не очень дорогие — зато их много. Заказывают их начинающие рэперы — как для своих песен, так и для баттлов.

Совсем небольшой, но все-таки доход приносят еще 2 источника: продажа треков на iTunes и продажа мерча. Пока артист не имеет огромной популярности, и дохода от этих занятий большого ждать не приходится. Но все-таки какие-то деньги получить удается. Ну и после выхода альбома Галат планирует тур по России — это должно быть наиболее выгодным источником дохода.

Как и большинство других молодых российских рэперов, Владимир не сотрудничает с лейблами. Предложения были, однако заключались в одном: делиться своим доходом за не совсем понятную помощь. Все преимущества сотрудничества с лейблами можно получить, взяв в помощники одного менеджера. Галат сотрудничает с парнем, которому всего 19 лет, но зато он полностью берет на себя все организационные вопросы.

iqreview.ru

Как стать известным рэпером, зарабатывающим на своем творчестве деньги?

Я думаю, все, кто начал слушать рэп в 14-15 лет и решил впоследствии связать свою судьбу с музыкой, бредили одной и той же мечтой: читать на одной сцене с самыми известными рэперами нашей страны, с американскими отцами этой музыки, записываться на самых крутых студиях, выпускать альбомы и получать за это все деньги, известноть и уважение. Чего уж греха таить, я и сам таким был. В свои 15-ть я думал, что достаточно записать несколько хороших треков, и все само придет к тебе, главное, чтобы сами песни были хороши. Но, с возрастом, с осознанием себя как человека взрослеющего, вся магия скорого успеха просто-напросто улетучилась, и я понял, что все не так-то просто. Есть очень много нюансов, которые абсолютно не касаются вопроса творчества, но именно они двигают весь процесс роста твоей известности. Так же, в нашей стране очень сложно чего-то добиться, даже если ты делаешь качественный продукт. К примеру, в той же Америке, в сфере рэпа, все построено на лейблах: туда все стремятся попасть, там человеку помогают раскрыть весь творческий потенциал, записывают на шикарных студиях и т.д. У нас же все совершенно по-другому, потому что ситуация с лейблами очень монополизирована, т.е. есть несколько названий, которые у всех на слуху и которыми заправляют акулы отечественного хип-хопа, а простому люду туда не попасть. К тому же, лейблы имеют свойство подстраивать исполнителей под себя, в последствии чего последние теряют самодостаточность и самобытность.Поэтому вопрос напрашивается сам собой: что нужно делать, чтобы стать известным? Как зарабатывать на своем творчестве? 

0 ▲

11 сентября 2013 20:51

promodj.com

Сколько зарабатывают рэперы «новой школы»

Залезли в карман 29.05.18 15 025 0

Так уж сложилось, что русские рэперы первого эшелона зарабатывают не столько талантом, сколько торговлей лицом развитием личного бренда. Недавно мы рассказывали, кто из них самый богатый и за чей счет этот бесконечный банкет.

Долго ли они еще будут поедать бургеры в перчатках и рекламировать кроссовки — неизвестно. В спину им уже дышат беспощадные и жадные до славы ребята из «новой школы» с неплохим годовым доходом. Мы залезли к ним в карман и узнали, кто сколько зарабатывает.

Откуда деньги: концерты, реклама, канал на Ютубе.Зарабатывает в год: 21,6 млн рублей.

Откуда деньги: концерты, музыка на Айтюнс, реклама, канал на Ютубе.Зарабатывает в год: 14,5 млн рублей.

Публикация от Yanix (@1yanix)24 Май 2017 в 8:25 PDT

Откуда деньги: концерты, музыка на Айтюнс, мерч, реклама, канал на Ютубе.Зарабатывает в год: 13 млн рублей.

@face / vk.com

Откуда деньги: концерты и фестивали.Зарабатывает в год: 9,7 млн рублей.

Откуда деньги: мерч, музыка на Айтюнс.Зарабатывает в год: 1,5 млн рублей.

У Гнойного нет стабильного заработка от концертов: он иногда засвечивается на фестивалях и баттлах, но особого выхлопа это не приносит.

Большую часть денег Слава получает от продажи мерча: футболки «Антихайп» расходятся быстрее, чем вы сможете перечислить все его альтер эго. Вот вам и пацанский флекс.

Тем, кто хочет со временем подняться и зарабатывать не меньше этих ребят, советуем почитать наши статьи. Задумайтесь о карьере заранее:

1502529 мая 2018

journal.tinkoff.ru


Смотрите также

  • Как заработать на коровах
  • Командировочные что входит в средний заработок
  • Закрытая система гвс многоквартирного дома принцип работы схема
  • Как заработать пенсионные баллы не работая
  • Программы для заработка без вложений
  • Заработать на лайках
  • Топ работ в интернете
  • Заработок биткоинов без вложений с выводом денег
  • Как организовать дополнительный заработок
  • Как в интернете заработать немного денег
  • Как заработать деньги на киви