Как заработать на производстве


Как заработать на производстве деревянных аксессуаров

Константин Слатвицкий – о том, чем полезен краудфандинг и почему очки для сибиряков шире, чем для остальных россиян

IT-инструменты, которые использует Константин Слатвицкий
  • ArtCAM
  • CorelDRAW
  • Adobe Photoshop
  • Boomstarter

В 2012 году студент Хакасского госуниверситета Константин Слатвицкий решил для себя, что становиться офисным клерком, которых в России сотни тысяч, он категорически не хочет. И, после долгих раздумий, решил открыть свою мастерскую деревянных подарков и аксессуаров. Опыта в этой сфере у него не было, как и навыков работы с деревом. Оборудования, впрочем, тоже не было. Тем не менее, за три года ему удалось создать прибыльное производство. О том, как устроена мастерская деревянных аксессуаров, порталу Biz360.ru рассказал основатель бренда Slatwicki Константин Слатвицкий.

Досье

Константин Слатвицкий, 26 лет, предприниматель из Абакана, основатель мастерской по производству деревянных аксессуаров  Slatwicki. Окончил Хакасский государственный университет по специальности «Государственное муниципальное управление». Под брендом Slatwicki выпускаются деревянные часы, галстуки-бабочки, очки, кардхолдеры, обложки для документов и другие аксессуары.

Учились по YouTube

Когда я загорелся идеей производить деревянные аксессуары, то первое с чем столкнулся – с дефицитом информации о том, как правильно работать с деревом. Даже когда мы покупали станки, максимум, что к ним прилагалось – инструкция. Да и та – на английском и китайском языках. У нас в команде до сих пор только один человек с образованием по специальности «художественная обработка древесины». Все остальные – менеджеры, медийщики, даже швея есть.

Поэтому нам всем приходилось копать информацию, много читать, учиться методом проб и ошибок. Записаться на какие-то курсы мы не могли - они проходили, в основном, в Москве и Санкт-Петербурге, да и стоили от 35 тысяч рублей. Плюс было необходимо там на что-то жить. К тому же, мы понимали, что там нас многому не научат, а только покажут основы. В остальном же всё равно нужно нарабатывать опыт.

Мы читали инструкции к станкам, искали по крупицам опыт других людей, смотрели видеоуроки по YouTube. Доходило до того, что делали «стоп-кадр», подмечали – какой клей или инструмент используется мастером, и шли в магазин за такими же

Вот так, ошибаясь и пробуя, за год научились всем этим оборудованием пользоваться - и в 2013 году стали делать различные буквы, надписи, настенные аксессуары. Вначале продавали не в нашем регионе, потому что в Сибири на нас смотрели как на дураков: «Зачем что-то делать из дерева, его вокруг полно и без обработки». Поэтому первые изделия продавали в Москву и Санкт-Петербург.

В 2015 году решили, что нужно изготавливать более стандартизированную продукцию. Начались разработки аксессуаров: бижутерии, галстуков-бабочек, а в приоритете – часов и очков. К ноябрю 2015 года у нас были готовы первые деревянные наручные часы. Мы выставили свой проект на краудфандинговой платформе Boomstarter. Разработка понравилась аудитории: мы протестировали идею и получили клиентов. Тогда собрали около 300 тысяч рублей, что позволило запустить серийное производство.

В станки вложили 1,8 млн. рублей

Мой стартовый капитал был равен 150 тысячам рублей. Около 80 тысяч я занимал у мамы и бабушки – они взяли кредит, так как мне-студенту никто бы его не дал. В 2013 году мы выиграли грант на конкурсе бизнес-идей и получили 300 000 рублей, попав в список 40 победителей.

Стартовый капитал я потратил на первый станок с числовым программным управлением. В России он тогда стоил 380 тысяч рублей. Я связался с заводом-производителем, где это же оборудование продавали за 153 тысячи рублей. Когда понял, сколько накручивают перекупщики – волосы дыбом встали.

Ещё нам были необходимы фрезерные, токарные станки с часовым управлением. Ты задаешь все параметры, а управляет дальше компьютер. Это дает максимальную точность. То есть, можно один раз долго порисовать, методом проб и ошибок выделить чёткие параметры, а дальше – только нажимать на кнопку.

Также понадобились шлифовальные станки, чтобы доводить изделия до необходимого состояния. В оборудование за всё время вложено порядка 1 млн. 800 тысяч рублей. Это немного для такого производства, но нам станков и оборудования пока хватает.

Для изготовления всех аксессуаров у нас используются одни и те же и станки и дерево, просто немного разный способ обработки, а на станках нужно задавать различные параметры.

«Очки для сибиряков больше – у них лица шире»

Главное в производстве часов – это основа, корпус. Его поменять нельзя. Это не просто, если говорить о часах, «кругляшок» - он делается в несколько слоев, чтобы изделие не было хрупким. Корпус у всех одинаковый. А уже цвет стрелок, циферблата, фурнитуры и ремешка можно подбирать на свой вкус. Если брать типовой продукт, то, например, на одну пару часов уходит около 40 часов работы.

Что касается очков. У нас два основных размера: для сибиряков (так как за Уралом у людей лица больше) и для остальных россиян. Соответственно они стандартные, а всё остальное можно подобрать. Линзы мы вставляем в оптиках, чтобы они не вредили зрению. В остальном, станки с часовым управлением делают всё, что задашь – главное нарисовать правильно.

Некоторые цены на продукцию бренда Slatwicki: часы – 4 000 рублей, очки – 4 000 рублей, кардхолдеры – 600 рублей, обложки для документов – 900-1100 рублей, блокноты и скетчбуки – 550-1000 рублей.

Сейчас мы производим часы, очки, блокноты, холдеры, запонки, галстуки-бабочки, обложки для автодокументов и некоторые другие аксессуары. В принципе, можем на заказ изготовить что угодно. Поэтому нам часто приходят корпоративные заказы на сувениры или какие-то уникальные вещи. Например, сейчас корпоративный портфель заказов забит до ноября, а потом появятся заказы на Новый год.

Изготавливаем, в основном, из дуба и ясеня. Года четыре назад в РФ была проблема с деревом. Сейчас заказываем многое из европейской части России, но такие материалы, как венги, кокобо, американский орех – идут из-за границы. Заказываем их через склады в Москве. У нас есть два–три проверенных поставщика.

На оборудование через краудфандинг собрать очень сложно

Мы одни из первых в Сибири начали подавать проекты на краудфандинговые платформы. Два первых начинания провалились, но зато мы получили ценный урок и опыт. И впредь старались учитывать ошибки. После этого три проекта были успешными.

Все доходы, полученные через краудфандинг, идут на большие оптовые закупки. Например, чтобы запустить серию часов, недостаточно купить 100–200 наборов комплектующих. Брать – так минимум несколько тысяч. При таком варианте себестоимость будет позволять держать ценник на приемлемом уровне.

Для людей, живущих в Сибири, на Урале, 4000 рублей за часы – это существенная сумма. И повышать цену мы просто не можем

Конечно, было бы неплохо собрать денег на новое оборудование. Но чтобы запустить крауд-проект по сбору на оборудование, необходимо повышать планку до 2–3 млн. Такую сумму очень сложно собрать, далеко не все заинтересованные лица поверят в то, что это возможно, и не перечислят свой взнос.

Команда

У нас в компании два подразделения: одно отвечает за массовое производство, другое – за более точное, в частности, за часы.

Первые полтора года мы работали вдвоём с Оксаной – моей девушкой, впоследствии ставшей моей женой. Она мне очень сильно помогала, несколько раз только благодаря ей проект не закрылся. Когда наших рук стало не хватать, наняли первых двух сотрудников.

В 2016 году нас стало семь человек: мы с Оксаной, дизайнер, контент-менеджер, два человека на производстве, художник, который знает, как обращаться с деревом. Я занимаюсь перспективным производством - поиском материалов, закупкой оборудования. Моя жена отвечает за практическое планирование.

Продажи и продвижение

Основная часть продукции продаётся в Москву и Санкт-Петербург. Мы отгружаем компаниям, они перепродают частным покупателям – у большинства заказчиков свои интернет-магазины и стационарные точки. Также продаем через группу «Вконтакте» - оттуда идут индивидуальные заказы. Сейчас развиваем сайт, но понимаем, что его развитие и продвижение – штука довольно дорогая, поэтому не слишком торопимся.

Изначально продвижение было только через социальные сети. С 2014 года мы хорошо продвигались за счёт краудфандинга. На мой взгляд, для начинающих это отличный способ рассказать о себе. Также мы пытались работать через «Яндекс.Директ», но так получилось, что нам один реальный клиент обходился в 1500–2500 рублей. Для нас это дорого, такой вариант не подходит для небольшого производства.

Что дальше

Наш проект полностью окупился к середине 2015 года. Первые полтора–два года мы постоянно вкладывали в дело. Сначала был небольшой «минус», потом вышли в «ноль», и вот теперь мы прибыльное предприятие. Как выяснилось, чтобы это занятие начало приносить прибыль, нужно серьёзно вкладываться в течение двух-трёх лет.

Приоритетом в дальнейшем развитии будет для нас производство очков и часов, это самые популярные товары. Будет ещё одна разработка, но это пока - сюрприз. Нам необходимо более интенсивное развитие своего интернет-магазина, это ещё одна точка роста для нашего дела. 

Читайте также:

Как заработать на производстве дверей авторского дизайна. Как заработать на производстве деревянных аксессуаров. Как заработать на производстве харизматичной кухонной утвари. biz360

10 октября 2016

biz360.ru

Как заработать на производстве изделий из декоративного бетона

Приветствую, меня зовут Андрей. Я проживаю в Ставрополе. Я расскажу, как организовать производство изделий из декоративного бетона, который гарантированно будет приносить немалый доход.

В данной статье будут даны ответы на самые распространенные вопросы начинающих предпринимателей: с чего начинать, какие первоначальные средства нужно вложить в бизнес, как подобрать помещение, какое выбрать оборудование.

Из декоративного бетона можно изготовливать многие виды изделий: плитку тротуарную и фасадную, заборы, камины, памятники, садовые статуэтки, сувениры, и всё то, что можно заливать в формы.

Когда я начинал свой бизнес, то у меня самого были вопросы, на которые мне ни кто не дал ответы. Весь опыт, приходилось приобретать, путём «набивания шишек на собственной голове».

Сейчас, когда мои доходы превышают 150 тыс. рублей в месяц, я готов поделиться опытом и пошагово рассказать, с чего начинать производство и в каком направление бизнеса работать.

Выбор помещения

Для организации производства необходимо, прежде всего, помещение, площадью от 100 квадратных метров. Требования к помещению, это наличие промышленного электричества 380 В, поддержание температуры не менее 18 градусов, отсутствие сквозняков, подведённая вода и слив.

Отдельное внимание при подборе помещения следует обратить на возможность удобного подвоза сыпучих материалов, песка и гравия. Лучшим вариантом, в помещении, будет наличие ворот, через которые можно будет завозить в цех сырьевые материалы. Это нужно, прежде всего, для работы в холодное время года, чтобы песок не промерзал или не промокал.

Также, при выборе помещения следует позаботиться о том, чтобы к цеху был удобный подъезд. Это нужно для того, чтобы клиенты могли приехать непосредственно на производство, и, к примеру, посмотреть, из какого сырья производятся изделия. Многие заказчики хотят взглянуть на цех своими глазами, прежде чем вносить предоплату.

Средняя стоимость таких помещений от 100 до 250 рублей за квадратный метр в месяц. Цена зависит от наличия отопления.

В этом моменте следует считать выгоду. На низкую цену помещения клевать не стоит. Данный бизнес, хоть и является сезонным, но это относиться только к продажам.

Производство нужно поддерживать в течение всего года. Это даст возможность накопить запас товара к началу строительного сезона. В случае, если придётся производить плитку зимой, то отопление на электричестве может обойтись в круглую сумму.

Для отопления площади 100 квадратных метров электрическими приборами, стоимость использованной электроэнергии может достигать 15000 рублей в месяц.

Обязательным условием, будет наличие складской площади под открытым небом. Продукцию необходимо складировать.

Аренда моего помещения площадью 140 метров, обходиться в 15000 рублей. В моём цеху есть отопление, за которое в отопительный сезон я плачу от 4000 до 6000 рублей.

Необходимое оборудование и инвентарь

Из необходимого оборудования понадобятся две бетономешалки и один вибростол.

Из бетономешалок, одна, будет основная, а другая вспомогательная. Основная мешалка должна быть принудительного типа с двумя или тремя рабочими лопастями. Обороты мешалки, в идеале, должны быть от 32 до 38 в минуту.

Это позволит хорошо промешивать раствор и получать цвета изделий близких к расцветке натурального камня. Объём основного бетоносмесителя должен быть 250 литров. Слишком большие бетономешалки, для производства декоративного бетона, не нужны.

Вторая мешалка должна быть также принудительного типа, объёмом 50 литров.

Стоимость такого оборудования начинается от 70000 рублей, большая мешалка, и от 25000 малая, если приобретать его новым.

Вибростол должен быть универсальным, и иметь размеры 60 на 120 сантиметров. Толщина листа столешницы должна быть не менее 12 мм. Можно, конечно, использовать лист более тонкий, но при отливке габаритных изделий, к примеру, памятников, лист может просто лопнуть.

Лучшим вариантом, будет размещение на вибростоле, двух вибраторов. Это даст равномерную утряску изделий за короткое время.

К примеру, рекомендованное время вибрирования изделия, от 30 до 45 секунд. В случае с отливкой памятников, вибрация может продолжаться до полутора минут. Если вибратор не будет справляться, то изделие получится с воздушными порами, что негативно скажется на качестве.

[alert type=”notice” accent_color=”” background_color=”” border_size=”1px” icon=”” box_shadow=”yes” animation_type=”0″ animation_direction=”down” animation_speed=”0.1″ class=”” id=””]От качества вибростола будет зависеть качество продукции, и на его покупке или изготовлении экономить не стоит.[/alert]

Вибростол можно купить, а также можно его изготовить самостоятельно. Лучшим вариантом будет заказать изготовление у профессионального сварщика. Чертежи данного оборудования можно найти в интернете, а необходимый материал купить. Также, это даст возможность сделать вибростол нужной высоты.

Цена такого изделия, ориентировочно будет составлять 40000 рублей. Из этой суммы, 22000 стоят два вибратора, а остальное уйдёт на покупку материала и оплату работы сварщика.

Также, для производства, нужно иметь расформовочный стол. Он обязательно нужен для повышения производительности цеха. Его чертежи также можно найти в интернете.

Будьте осторожны

Есть много предложений по продаже готового оборудования вместе с технологией, но здесь нужно быть осторожным.

Я, по своему опыту знаю, что большинство такой продукции, сделано из самых дешёвых материалов.

К примеру, если рама вибростола сварена из металлопрофиля, а вместо плиты лежит лист фанеры, то такой вибростол не даст качественную утряску изделия, и к тому же, он, не прослужит долго.

Здесь я дал основные параметры, по которым следует подбирать оборудование. Далее дело зависит от бюджета, который либо позволит приобрести новое оборудование, либо придётся искать подходящие варианты на вторичном рынке.

Вариант покупки оборудования на вторичном рынке

Вторичное, не всегда означает плохое. Многие предприниматели начинают заниматься этим бизнесом, не оценив свои силы и не рассчитав возможности.

С первого взгляда этот бизнес кажется простым, а на деле всё намного сложнее.

Например, арендуемое помещение, в среднем, обходится в 18000 рублей в месяц. Торговый сезон начинается с марта и продолжается по ноябрь. В зимние месяцы производство обычно простаивает, а аренду нужно платить.

Если не оставить на это средства заблаговременно, то зимой, с выплатами за аренду, могут возникнуть проблемы, поэтому, многие нерадивые производители начинают распродавать оборудование, с целью расплатится с долгами.

[highlight color=”yellow” rounded=”no” class=”” id=””]Нужно постоянно мониторить рынок вторичного оборудования[/highlight], в своём, и соседних регионах. Можно найти очень выгодные предложения.

Как это сделал я

Так получилось и у меня с покупкой оборудования. Потратив месяц, на поиски подходящих вариантов, я приобрёл хорошее оборудование по относительно низкой цене.

Эта часть цеха обошлась мне в 950000 рублей, из них 28000 стоила большая мешалка, 8000 малая, а остальные деньги я потратил на изготовление вибростола и расформовочного стола.

Цены актуальны на 2018 год, так как всё оборудование собирается из российских комплектующих, которые не имеют зависимости от курса доллара.

Нужен погрузчик, но можно обойтись и без него

Ещё одной необходимой частью бизнеса является наличие погрузчика. Если есть средства, его необходимо купить. Рабочий погрузчик, можно найти в пределах 200 тыс. рублей. Это будет не самый лучший вариант, но выручать он будет.

Если средств на него нет, то можно изготовить ручную тележку, для перемещения поддонов по территории производства.

Для изготовления такой тележки потребуется десять метров швеллера, три автомобильных колеса и один гидравлический домкрат.

Чертежи такого изделия можно найти в интернете. На изготовление такого устройства уйдёт не более 15000 рублей.

Необходимый инвентарь

Далее следует пройтись по дополнительному оборудованию и инструменту.

Здесь понадобиться в первую очередь, всё, что нужно при срочном ремонте бетономешалки, вибростола, погрузчика или всего того, что может поломаться. Это: сварочный аппарат, болгарка, струбцины, тиски, лом, кувалда, набор ключей и прочий мелкий инструмент.

Также, для комплектации цеха понадобятся: ёмкости для воды, строительный фен, сито для просеивания наполнителей, весы электронные малые и большие, вёдра, лопаты, мастерки, стол для работы с компонентами.

На всё это оборудование уходит ориентировочно 25000 – 30000 рублей.

Какое направление выбрать

Когда цех укомплектован, то следующим этапом, нужно переходить к покупке форм.

Здесь нужно точно знать, в какой сфере вы собираетесь работать. Самым дорогостоящим мероприятием будет организация производства тротуарной плитки.

[alert type=”success” accent_color=”” background_color=”” border_size=”1px” icon=”” box_shadow=”yes” animation_type=”0″ animation_direction=”down” animation_speed=”0.1″ class=”” id=””]Здесь стоит принять во внимание, что рентабельность плиточного производства примерно 70%, а рентабельность производства памятников начинается от 150%.[/alert]

Это рассчитывается в каждом отдельном регионе по-разному, так как, стоимость наполнителей везде отличается.

Расчёт затрат на производство плитки

Для того, чтобы зарабатывать, нужно производить минимум 50 квадратных метров плитки в рабочую смену, с учётом шестидневной рабочей недели.

Для двухкомпонентного окраса плитки, это хороший результат. К тому же, к ней, ещё нужно успевать, производить бордюры и отливы.

При таком выпуске продукции, цех приносит от 100 тыс. рублей ежемесячно. Расчёт сделан с учётом возможного брака продукции и простоев предприятия на обслуживание оборудования.

Но для такой прибыли нужно вложить порядка 700 тыс. рублей в покупку форм, влагостойкой фанеры, рохлей, обогревательных приборов, постройку сушильной камеры.

Потребность в формах определяется путем умножения количества изделий в квадратном метре на производительность вашего цеха, и еще на 2 (с учетом двухсуточной выдержки изделий для вызревания бетонной смеси).

Сменная производительность по тротуарным и облицовочным плиткам составляет от 50 квадратных метров.

По опыту моего производства, получить качественные изделия можно из форм изготовленных методом формования.

[alert type=”error” accent_color=”” background_color=”” border_size=”1px” icon=”” box_shadow=”yes” animation_type=”0″ animation_direction=”down” animation_speed=”0.1″ class=”” id=””]Литьевые формы из полипропилена пригодны только для тротуарных плит, так как на них очень тяжело добиться глянца (эффект полированного камня).[/alert]

И еще одно отличие: литьевые формы имеют небольшие геометрические размеры, при работе с ними вообще невозможно изготовить столешницы, ступени, подоконники другие изделия длиной более 50 сантиметров.

То есть, для цеха производительностью 50 квадратных метров плитки, в смену, понадобиться по 100 квадратных метров форм.

Самые недорогие – это формы пластика. Стоимость на май 2018 года, составляет от 800 до 1200 рублей за квадратный метр. Отталкиваясь от этой цены, можно сделать расчёт, что для выпуска одной модели плитки, необходимо потратить 80 тыс. рублей.

Но для нормальной работы, одной модели плитки будет недостаточно. Нужно иметь, минимум, три разных вида плитки, в различных цветовых исполнениях.

Это позволит обратить на себя внимание покупателей. В противном случае, торговля просто может не пойти. Многие предприниматели допускают ошибку, думая, что можно начать с минимальным количеством форм и одной цветовой гаммой.

Покупателю нужно предоставить хотя бы небольшой ассортимент, в противном случае он поедет сверять цены, и отовариться там, где будет хорошая выставка.

Производство плитки, нужно начинать, при наличии хорошего финансирования, и возможности предоставить клиентам ассортимент продукции. В противном случае, бизнес просто будет стоять на месте, и итогом такой деятельности, будет полная его нерентабельность.

Есть ещё один вариант, открытия цеха по производству плитки с ограниченным ассортиментом, – это гарантия получения крупного заказа от надёжного заказчика.

Такое делается при условии, что можно обеспечивать плиткой строительство какого-либо крупного объекта, с огромной территорией под благоустройство.

Этот вариант возможен, только при наличии определённых связей, но иногда может повезти. Я, в начале своего производственного пути, однажды договорился, а далее и подписал контракт на благоустройство парковой зоны, площадью 20000 квадратных метров.

Производство я настроил только под их нужды, и организовал две рабочие смены по восемь часов каждая. Работать я начал с ноября, и выполнял этот заказ до конца лета следующего года. Получить такой грандиозный заказ, для маленького предприятия, помогло качество моих изделий, которое в то время не мог повторить ни кто в моём городе.

Посмотрев фотографии, я думаю, вы поймёте, почему заказ достался именно мне. Именно, соблюдение технологии, которую я опишу далее, позволило мне на начальном этапе заработать первые большие деньги.

Также, выполнение этого заказа, служило рекламой моему предприятию, долгое время. По данному описанию, становиться очевидным, что для выхода на рынок при нынешней конкуренции, можно только, при наличии, как минимум, 1 млн. рублей.

[highlight color=”#eeee22″ rounded=”no” class=”” id=””]Обратите внимание[/highlight]

Если вам будут предлагать готовый цех по производству плитки, с формами, оборудованием и технологией в придачу, за 300 тыс. рублей, то знайте, это просто ловушка. В таких предложениях есть большая недоговорённость о тех производственных проблемах, с которыми придется, столкнуться в реалиях.

Это касается производства плитки и элементов благоустройства. Я в этой статье, описываю ситуацию с производством именно декоративного бетона, и читатель сам вправе сделать выбор, вкладывать в него деньги или нет.

Затраты на производство памятников

Но есть ещё один вариант применения данной технологии – это производство памятников, каминов и садово-парковой архитектуры.

Здесь для старта нужна сумма, гораздо меньшая, чем для производства плитки, а прибыль будет гарантированно превышать 100 тыс. рублей в месяц. Также, количество площадей можно сократить до 60 – 80 метров.

Речь, в первую очередь, пойдёт о производстве памятников. В данный момент, это очень сильно развивающийся сегмент на рынке ритуальных изделий, и инвестирование в данную отрасль пронесёт хорошие дивиденды.

В последние два года, я почти на 100% перешёл на выпуск памятников, так как этот бизнес отличается устойчивым спросом на продукцию. Цена на такие изделия намного ниже, чем на памятники из натурального камня.

Для организации такого производства потребуется набор форм. Стоимость одного комплекта, на май 2018 года, в среднем, составляет 2500 рублей.

Здесь я перечислю основные формы, и их стоимость, которые необходимы для предоставления широкого ассортимента памятников покупателям.

• Крест православный малый – 2500 рублей. • Крест православный большой – 3000 рублей. • Стела «берёзка» одинарная – 2500 рублей. • Стела «берёзка» двойная – 3500 рублей. • Стела «роза 1» – 2700 рублей. • Стела «роза 2» – 3500 рублей. • Стела «свеча» – 2500 рублей. • Стела «церковь» – 2500 рублей. • Стела «ангел» – 2600 рублей. • Стела «книга жизни» – 2700 рублей. • Стела «мусульманская» – 2500 рублей. • Цветник – подставка №1 – 1500 рублей. (приобретаются в количестве 5 штук) • Цветник – подставка №2 – 1500 рублей. (приобретаются в количестве 5 штук) • Цветник – 1000 рублей. • Плиты мощения большие – 4500 рублей. • Плиты мощения эконом – 2700 рублей. • Формы под стол с лавкой большие – 7000 рублей. • Формы под стол славкой малые – 7000 рублей. • Оплата услуг транспортной компании за доставку материалов – 10000 рублей.

• Итоговая сумма – 77700 рублей.

Покупка такого количества форм, позволит цеху бесперебойно работать один сезон.

Формы следует брать из белого АБС пластика. Можно, но не желательно, покупать формы из серого пластика.

[alert type=”error” accent_color=”” background_color=”” border_size=”1px” icon=”” box_shadow=”yes” animation_type=”0″ animation_direction=”down” animation_speed=”0.1″ class=”” id=””]Но не стоит приобретать их из чёрного АБС пластика. Этот пластик очень хрупкий, и его частые поломки приведут к лишним тратам, а что ещё хуже, это может привести к срыву производственного процесса и потере клиентов.[/alert]

К примеру, может поступить заказ от оптовика на 10 стел, под которые, он, вероятно, взял предоплату, а из-за отсутствия необходимых форм заказ может быть не выполнен вовремя.

Также, к каждой форме, нужно будет изготовить опалубки. Они делаются из деревянного бруса, размером 50*50, фанеры, толщиной 5мм., и монтажной пены.

Изготавливаются опалубки следующим образом: на стол укладывается форма, вокруг неё собирается короб из бруса, так, чтобы расстояние от края формы до бруса было не менее 2 см. Далее, форма обтягивается стрейч – плёнкой, для того, чтобы монтажная пена не соприкасалась с формой.

После обтяжки, на форму накладывается приготовленный короб, и все пустоты заполняются монтажной пеной, с наименьшим расширением.

После того, как пена застынет, излишки её срезаются по форме короба, и далее короб, с нижней части обшивается одним куском фанеры.

Затраты по материалам, на одну форму, составят 1000 рублей. Для изготовления опалубок на всё количество форм, указанных выше уйдёт 27000 – 32000 рублей.

Когда оборудование установлено и отлажено, формы готовы, следующим шагом, нужно завозить сырьевой материал. Для производства декоративного бетона понадобятся: песок, щебень фракции 5-10 мм., цемент марки М 500, пластификатор, красители.

Для изготовления первой партии в 60 стел, понадобиться:

  • Песок строительный, 5 тонн – 2000 рублей.
  • Щебень, 3 тонны – 2700 рублей.
  • Цемент М 500, 3 тонны – 13200 рублей.
  • Пластификатор, РС -40, (пр. Германии), 30 литров – 3000 рублей.
  • Краситель белый, диоксид титана, 75 кг. – 12500 рублей.
  • Краситель чёрный, железооксидный, 25 кг. – 3400 рублей.
  • Краситель красный, железооксидный, 25 кг. – 3800 рублей.
  • Оплата услуг транспортной компании за доставку материалов – 3000 рублей.
  • Итоговая сумма сырьевых затрат – 43600 рублей.

Расчёт рентабельности

Из этой суммы можно сделать расчёт, и получить сырьевую себестоимость товара.

Если учесть, что средний вес одного комплекта составляет 150 килограмм, сумму 43600 делим на 60, и получаем 726 рублей. 726 рублей – это сырьевая себестоимость одного комплекта памятника, куда входят стела и цветник.

К этой сумме нужно прибавить амортизацию форм, ориентировочно 250 рублей, стоимость энергозатрат на изготовление и стоимость арендной платы – 100 рублей, и оплату работникам за изготовление комплекта – 600 рублей.

Полная себестоимость памятника получается 1670 рублей. Продажная стоимость комплекта начинается от 4000 рублей оптом, и от 6250 рублей в розницу. Рентабельность данного производства очень высока.

Если сравнить эту рентабельность с производством плитки, то расчет получится ориентировочно такой – этого количества сырьевого материала хватит на изготовление, ориентировочно, 300 квадратных метров плитки.

Сырьевая себестоимость плитки получится 146 рублей за один метр. С амортизацией форм, энергозатратами, которые при изготовлении плитки гораздо выше, и оплаты рабочим, которая на изготовлении плитки также превышает оплату за памятники, себестоимость продукции составит 250 рублей на квадратный метр.

Продажная цена плитки без посредников составляет 400 рублей, а с услугами посредников, итого ниже.

[alert type=”success” accent_color=”” background_color=”” border_size=”1px” icon=”” box_shadow=”yes” animation_type=”0″ animation_direction=”down” animation_speed=”0.1″ class=”” id=””]Так, что рентабельность производства плитки гораздо ниже рентабельности от производства малых архитектурных форм.[/alert]

Стартовые затраты на производство памятников гораздо ниже, из чего можно сделать логичный вывод, что производство памятников или каминов гораздо выгоднее и менее затратное чем производство плитки.

О технологии и производственном процессе

Технология производства декоративного бетона отличается от приготовления одноцветного бетона, тем, что здесь нужно смешивать два цвета.

Начинается всё с замешивания одной массы сухого раствора в пропорциях 1-2-1, где первое значение, это количество цемента, второе, это песок, а третье, это щебень. В один замес, рекомендуется делать не более 200 килограмм раствора.

Для примера возьмём замес в 200 килограмм и посчитаем, что в него войдёт. Это будет 50 килограмм цемента, 100 песка, и 50 щебня. Вся эта масса размешивается на сухую в течение 10 минут.

Во время размешивания, нужно один раз остановить бетономешалку, и из труднодоступных мест, мастерком поднять смесь. Далее, опять включить смеситель и промешать смесь ещё 5 минут.

После этой процедуры следует сделать отбор смеси 10% и поместить его в малую бетономешалку. В большую и малую мешалки нужно добавлять краситель.

К примеру, нам нужно получить имитацию белого мрамора, так популярного среди ритуальных изделий. Для этого, в большой бетоносмеситель, добавляем белый краситель.

Он добавляется в количестве 3% от общей массы. Мы, предварительно, отобрали в малую мешалку 10% от общей массы, то есть 20 килограмм, и в большой, осталось 180 килограмм. От этой массы нужно сделать расчёт. 180-97%=2,4 килограмма.

Эта масса белого красителя, которую нужно добавить в большой бетоносмеситель. Важно! 3% красителя от общей массы смеси добавляется только в белый цвет. Остальные цвета окрашиваются в расчёте 3% от массы цемента.

Во второй бетономешалке делаем второй цвет – чёрный. Для этого берём в расчёт количество цемента, а не общий вес. 20/5=4. В малом смесителе, получается 4 килограмма цемента, и из этого количества, также, вычитаем 97% и получаем нужное количество чёрной краски. 4-97%=0,12кг. Чёрного красителя нужно всего 120 грамм.

Когда краска добавлена в обе мешалки, то её также нужно промешать около 7 минут на сухую, чтобы краситель равномерно распределился в растворе.

Все компоненты нужно взвешивать на электронных весах.

Далее, добавляем воду затворения. Для её приготовления нужно сделать расчёты, исходя из общего количества цемента в растворе. Мы используем 50 килограмм цемента. Для добавления воды есть специально выведенный коэффициент – 0,35. Данный коэффициент мы умножаем на количество цемента, 50*0,35=17,5 литров воды. Расчёт воды производится с учётом того, что песок и щебень будут сухие.

[alert type=”error” accent_color=”” background_color=”” border_size=”1px” icon=”” box_shadow=”yes” animation_type=”0″ animation_direction=”down” animation_speed=”0.1″ class=”” id=””]Важно, вода не должна быть холодной! Оптимальная температура воды от 25 до 30 градусов.[/alert]

Далее воду следует разделить на две части, в таких же пропорциях, как и сухую смесь – 90 на 10%. В нашем случае, 17,5-90%=1,75 литра. То есть, 1,75 литра, это расход воды для чёрного раствора, в малой мешалке. 15,75 – это количество воды для белого раствора.

Эту воду нужно разделить ещё на две части. От большого количества нужно отлить один литр в отдельную ёмкость, а от малого 200 грамм. Это нужно для добавления пластификатора.

Пластификатор, также, добавляем от количества цемента, в расчёте 1% от его веса. Для этого, 50-99%=0,5 килограмма пластификатора. 0,5 кг, делим в таких же пропорциях, как и общую смесь – 90 к 10. Переводим это значение в граммы, для удобства, получаем 500 грамм.

Из 500-90% и получаем 450 грамм. 450 грамм пластификатора разводиться с одним литром воды для добавления в большую мешалку, а 50 грамм пластификатора добавляется в 200 грамм воды, которые отделили заранее.

[alert type=”notice” accent_color=”” background_color=”” border_size=”1px” icon=”” box_shadow=”yes” animation_type=”0″ animation_direction=”down” animation_speed=”0.1″ class=”” id=””]Все эти расчёты и взвешивания компонентов следует производить во время размешивания раствора на сухую.[/alert]

Далее, когда вода затворения готова, то начинаем добавлять её небольшими порциями. В начале, добавляется простая вода, и раствор мешается 10 минут, а затем добавляется вода, с разведённым заранее пластификатором. После добавления пластификатора раствор перемешивается ещё 5 минут.

При добавлении основной воды затворения, смеси могут казаться сухими, но после добавления пластификатора, раствор резко реагирует, и становиться пластичным.

Готовый раствор, по консистенции, должен походить на очень густую сметану. Он ни в коем случае не должен быть жидким. Без надобности не лейте лишней воды и следите за тем, чтобы песок и щебень были сухие.

Когда обе смеси будут готовы, то следующим шагом нужно смешать цвета. Для этого основной цвет, который находиться в основной мешалке, равномерно размещается в смесителе, и на него одинаковыми порциями, точечно, раскладывается дополнительный цвет, в нашем случае это чёрный цвет.

После этого нужно включить мешалку и сделать 3 – 4 оборота лопастями.

После этого переходим к формовке изделия. На вибростол кладём форму в опалубке (при формовке плитки опалубка для форм не требуется), и начинаем укладывать раствор. Раствор следует укладывать равномерно по лицевой стороне формы. Это лучше делать мастерком. Когда раствор равномерно уложен по лицевой стороне формы, можно включать вибростол.

Во время вибрации форму нужно заполнять до краёв. Вибрировать плитку нужно от 30 до 45 секунд, а памятник от 45 до 90 секунд. Во время вибрации, на поверхность, будут подниматься пузырьки воздуха. Это означает, что пластификатор сработал, и процесс формовки идёт нормально.

После окончания формовки нужно выключить вибростол и шпателем выровнять заднюю стенку изделия.

Цвета можно комбинировать по своему вкусу. Я указал только красную, белую и чёрную краску, но в продаже имеются множество различных красителей и гамма воспроизводимых цветов не имеет границ. Комбинируются красный с чёрным, для получения имитации гранита, Жёлтый с чёрным, для получения расцветки под песчаник, чёрный с белым, для получения расцветки под серый мрамор, зелёный с белым, для получения малахита.

[alert type=”error” accent_color=”” background_color=”” border_size=”1px” icon=”” box_shadow=”yes” animation_type=”0″ animation_direction=”down” animation_speed=”0.1″ class=”” id=””]Важно! Для данной технологии применяются только железооксидные красители![/alert]

Далее изделие аккуратно переноситься с вибростола на ровное место, накрывается целлофановой пленкой и остаётся сушиться на 2 суток.

После этого на вибростол помещается другая форма, и процесс повторяется по такому же алгоритму.

Памятник состоит из двух частей – стелы и подставки, и поэтому, чтобы сохранить одинаковую цветовую гамму, следует делать их одним замесом.

Если в смесителе останется немного раствора, то можно использовать его для изготовления сувениров, в виде статуэток. В тех компаниях, где продаются формы, можно также купить несколько форм фигурок. Они имеют небольшую стоимость, порядка 500 рублей, и могут значительно повысит рентабельность производства, за счёт снижения отходов.

Распалубка изделий и их складирование

По истечении двух суток изделия готовы, их следует извлечь из форм и отправить на склад. Для распалубки плитки потребуется распалубочный вибростол, а для габаритных изделий нужен стол и строительный фен.

Памятники вместе с опалубкой переворачиваются и кладутся задней стенкой вниз. Это самый опасный момент, в котором можно повредить форму. Делать это нужно предельно аккуратно. Далее снимается опалубка и форму нужно слегка нагреть феном. При нагревании, нужно быть осторожным, так как форму можно расплавить.

При нагревании формы, будет слышаться небольшое потрескивание. Это означает, что форма начинает отходить от изделия. После этого нужно аккуратно, за края снять форму и поместить её обратно в опалубку.

Готовое изделие нужно сразу плотно обмотать стрейч – плёнкой и поместить его на склад.

[alert type=”error” accent_color=”” background_color=”” border_size=”1px” icon=”” box_shadow=”yes” animation_type=”0″ animation_direction=”down” animation_speed=”0.1″ class=”” id=””]Важно! Изделие должно быть плотно упаковано, для того, чтобы оно не потеряло цвет. Избегайте сквозняка в складском помещении. [/alert]

Производственный план по изготовлению памятников следует поставить не менее трёх комплектов в день, из расчёта пятидневной рабочей недели. В месяц, это получится, 63 комплекта.

На таком производстве должно работать два человека. При выполнении месячного плана их заработная плата будет составлять по 18900 рублей. Это базовая зарплата. В сезон, при обеспечении производства объёмом заказов, эта сумма возрастает вдвое.

Прибыль, при реализации такого количества комплектов, по оптовой цене, составит минимум 100 тыс. рублей в месяц.

Но для получения такой прибыли, нужно хорошо реализовывать товар, и далее мы рассмотрим, как это сделать эффективней.

Реализация изделий и маркетинговые ходы

Для продаж плитки можно использовать стенды, с адресом предприятия и номером телефона. Их можно расставить вдоль проездных трасс и в непосредственной близости от строительных магазинов.

Для продаж ритуального товара, нужен, прежде всего, магазин. Его вовсе не обязательно делать вблизи кладбища, а достаточно сделать его у проездной трассы и повесить большой рекламный щит.

Я, к примеру, арендую помещение площадью 18 квадратных метров, и плачу за него всего 8000 рублей в месяц.

Там работает один продавец с режимом 5/2, с 9 до 16 часов, и получает за это заработную плату 18000 рублей.

За выполнение плана по продажам, продавец получает премию в 5000 рублей. План продаж на магазин – 30 изделий в месяц.

В розничных продажах, есть такая услуга, как установка памятника. Для этого я договариваюсь с бригадой установщиков и получаю свой процент от каждой, предоставленной им работы. В среднем, это 700 рублей с одной установки. В месяц, сумма от такого сотрудничества, составляет до 20000 рублей.

Существует ещё одна статья дополнительных доходов в этом бизнесе, это продажа табличек. Сам я их не изготавливаю, но для продаж своих памятников, я их заказываю у производителя. Средняя стоимость фотокерамики, оптом, 600 рублей. Продажная цена начинается от 850 рублей за штуки. При выполнении месячного плана по продажам памятников, торговля табличками приносит доход в размере 10000 рублей.

Но всё же, большая часть продаж производится оптом. Для этого, в первую очередь, нужно договариваться с ритуальными салонами и похоронными агентствами. Сделать это не сложно, нужно только разослать им коммерческие предложения. Но эти салоны и магазины не решат всех проблем с продажами.

При выпуске продукции в таком количестве, можно обеспечить потребности города, с населением в 500000 человек.

Если учесть, что в регионе есть ещё производители ритуальных памятников, то всем места будет мало. Поэтому нужно осваивать рынки областей и соседних регионов.

Для этого потребуется наличие грузового автомобиля, некоторое количество изделий, которые понадобятся для выставочных экземпляров и каталоги с продукцией.

Если товар известный и востребованы, то образцы на него реализаторы будут покупать, если же в регионе такой товар видят впервые, то образцы, нужно предоставлять бесплатно.

Обеспечение одной торговой точки образцами и каталогами обходиться в 10000 рублей. В ту сумму входят 4 образца памятников и каталог с продукцией. Также, к этой сумме прибавляется стоимость транспортных расходов.

Основными потребителями такой продукции являются жители сельской местности. Но не во всех населенных пунктах есть салоны ритуальных услуг, поэтому нужно делать в такие места выездную торговлю.

Для этого, нужно, заблаговременно расклеивать объявления в таких населённых пунктах, о выездной торговле, и информировать население о, такого рода, распродажах. Далее, нужно приезжать на место в назначенное время, продавать то, что получилось вывезти, и принимать заявки от тех, кому не досталось товара в этот раз.

Для сельских жителей нужно сделать стоимость товара значительно меньше, так как покупательная способность у них гораздо ниже, чем в городе. Это будет примерно, средняя цена, между оптовой и розничной.

Еще одним вариантом продаж будет организация сети агентов по продажам.

Агентом может быть кто угодно. Агент получает по 1500 рублей за каждый проданный им памятник. Развитие такой сети требует терпения, но когда к продажам подключаются заинтересованные люди, то дело идёт очень хорошо. Я, подключаю для таких целей, работников крупных предприятий, чтобы они информировали коллективы о товаре и услугах.

Итоги

Производство декоративного бетона является очень выгодным бизнесом.

Из всего вышеуказанного, каждый может почерпнуть для себя полезную информацию и сделать выводы.

В регионах, где развивается строительство, пойдёт производство фасадной и тротуарной плитки, каминов, садово-парковой архитектуры. В регионах с низкими доходами населения, пойдёт продажа памятников.

Надеюсь, данная информация будет полезной читателям.

zarabotaydengi.com

Бизнес-идея №1340. Как заработать на производстве гвоздей?

19 Июль 2015       Олег Маркарьян      Главная страница » Бизнес-идеи     

Прогресс не стоит на месте. Более того, сейчас он развивается семимильными шагами. Каждый день лучшие умы человечества придумывают новые способы сделать жизнь и работу человека удобнее, эффективнее и безопаснее. Уже существуют различные автоматизированные системы, роботы, станки и даже 3D принтеры, которые способны «напечатать» целый дом или другое сооружение. Но, точно так же, до сих пор ни одно строительство, ни один ремонт не обходится без такого старого и известного всем продукта, каким являются обычные гвозди.

Несмотря на то, что человечество шагнуло далеко вперед и придумало немало новых видов крепежных изделий, будь то самые разные сорта клея, двухсторонних лент, жидких «гвоздей» и т.д., простые металлические гвозди по-прежнему остаются на пике популярности.

Они используются в самых разных сферах. Если вы строите дом или какое-то хозяйственное помещение у себя во дворе, вам обязательно в процессе понадобятся гвозди. Много гвоздей. Разных гвоздей. Если вы делаете ремонт в квартире, почти наверняка вам тоже нужны будут гвозди для решения тех или иных задач. Решили собрать комплект мебели? И тут гвозди будут весьма кстати. Даже если вся мебель на шурупах, задние стенки из ДСП, скорее всего, придется прибивать гвоздями.

Это всего три примера, которые хорошо иллюстрируют тот факт, что гвозди являются очень востребованным товаром даже в 2015 году. И останутся таковым еще очень долгое время. Таких примеров можно найти еще очень много. А раз так, то пора поговорить о таком бизнесе, как производство гвоздей.

Шаг первый – поиск помещения

Конечно же, не стоит располагать свой цех по производству гвоздей где-нибудь в центре города. Во-первых, помещение найти будет не просто. Во-вторых, аренда помещения будет стоить очень дорого. В-третьих, производство гвоздей – не самый тихий процесс. То есть, могут появиться недовольные соседи. И, вполне возможно, придется потратиться на шумоизоляцию.

Чтобы сэкономить и сделать бизнес более рентабельным, старайтесь выбирать помещение где-нибудь в промышленных зонах города или на окраинах. Там шансов найти привлекательное помещение по адекватной цене намного больше.

Что касается площади, то тут сложно что-то советовать. Ведь мы не представляем, на какие объемы производства вы рассчитываете. В любом случае, для организации даже небольшого цеха по производству гвоздей с парой рабочих и одним-двумя станками потребуется не менее 30 м² площади.

Естественно, заранее стоит позаботиться о том, чтобы внутри были все необходимые коммуникации – свет, отопление, вентиляция, вода. Кстати, для работы оборудования понадобится сеть мощностью 380В.

Шаг второй – покупка оборудования и расходных материалов

Для организации производства придется купить станки для производства гвоздей. Также понадобится тельфер или таль (используется для перемещения груза и его подъема). Это оборудование, по сути, является подъемником, используется для перемещения по цеху катушек с проволокой, из которой и производят гвозди. И, конечно же, понадобится сама проволока.

Станок можно приобрести, либо отечественный, либо зарубежный. Думаю, разницу даже описывать не стоит. Конечно же, зарубежные станки надежнее, производительнее и функциональнее. Но есть у них и один общий недостаток – они значительно дороже. И запчасти на них тоже стоят дороже. А вот отечественные станки стоят дешевле. Кроме того, у вас никогда не будет проблем с поиском запчастей и ремонтом. Так что решать только вам.

Также станки различаются по функциональности. Они могут работать с разными диаметрами проволоки, производить гвозди разной длины, делать разные шляпки у гвоздей и, конечно же, они различаются скоростью производства.

Чаще всего, в одном станке заложена вся необходимая функциональность для работы с разной проволокой и производства разных гвоздей. То есть, он является универсальным. Стоимость среднего станка, способного выдавать по 300-400 гвоздей в минуту – начинается с отметки 300 тысяч рублей.

Тельфер или таль обойдутся еще в 10-15 тысяч рублей. И еще около 5-10 тысяч рублей будет стоить выпрямитель для проволоки (если станок в стандарте не будет им оборудован).

Катушка проволоки для производства гвоздей стоит около 15-45 тысяч рублей. В зависимости от веса. Обычно вес составляет от 0,5 до 1,8 тонны. То есть, стоимость тонны – 20-25 тысяч рублей.

Шаг третий – персонал

Для работы в небольшом цеху поп производству гвоздей будет достаточно двух человек. Специального образования и подготовки даже не требуется. Процесс производства предельно прост. Обучить этому можно людей за первый же рабочий день.

Как выглядит процесс производства гвоздей?

Сначала катушку помещают на специальный стальной сердечник, откуда она разматывается и поставляется в выпрямитель. Далее более-менее выпрямленные участки проволоки поступают в гвоздильный станок. Здесь происходит простой процесс. Сначала проволока отрубается в нужном месте (зависит от заданной длины стержня будущего гвоздя). Место отруба – это будущее острие гвоздя. А с другой стороны стержень «получает» удар, и в том месте образуется шляпка. Вот, собственно, и весь технологический процесс.

Доходность  бизнеса

Сразу стоит отметить, чтобы заработать миллионы, придется сильно расширить бизнес, нанять много работников и найти хорошие каналы сбыта.

Чистая прибыль цеха, за вычетом всех налогов, аренды, зарплаты работникам и закупки сырья, составляет около 25% от суммы дохода. То есть, если вы произвели и (что важно) продали за месяц гвоздей на 300 тысяч рублей, то ваша чистая прибыль составит около 75 тысяч рублей.

То есть, чтобы заработать миллион рублей в месяц, вам придется произвести и продать (по оптовой цене 40 рублей за килограмм) за месяц около 100 тонн гвоздей. Или примерно 33 тонны гвоздей в день. Да, это не просто. Но это возможно. Помните, что мы говорили о популярности и востребованности гвоздей? Нужно только начать. Удачи!

biznesvbloge.ru

Как заработать на производстве барной мебели

У Кирилла Большакова не получилось открыть крафтовый бар. Но зато теперь он делает мебель для барной индустрии

IT-инструменты, которые использует Кирилл Большаков
  • AmoCRM
  • Ярмарка Мастеров
  • Facebook
  • Instagram

Изготовлением барной мебели предприниматель Кирилл Большаков занялся «от безысходности». Мечты об открытии собственного крафтового бара разбились о нехватку средств. Чтобы как-то использовать арендованное помещение, команда неоткрывшегося бара придумала и сделала барный стул. Неожиданно на него появился спрос – и это стало началом нового бизнеса. О том, как быть в «мебельном тренде» без помощи дизайнеров и почему в рабочем городе сложно найти хорошего сварщика, порталу Biz360.ru рассказал основатель мебельной мастерской Fora Furniture Кирилл Большаков.

Досье

Кирилл Большаков, 26 лет, предприниматель из Череповца, основатель компании по производству барной мебели  Fora Furniture. Образование: Череповецкий государственный университет (специальность «сервис машин и оборудования»). Работал кузовщиком и маляром в дилерском центре. Проект Fora Furniture запущен в 2015 году.

Стулья вместо бара

Бизнес Кирилла Большакова возник из желания выпить в каком-нибудь баре настоящего крафтового пива. Оказалось, в Череповце в 2015 году это было невозможно сделать – таких баров в городе просто не существовало. Кирилл и его друг, увидев свободную нишу, решили открыть пивной бар. По признанию предпринимателя, решение было полной авантюрой – никакого бизнес-плана у них не было.

Друзья нашли помещение в центре города, бывший гаражный бокс, и арендовали его. Все работы решили делать самостоятельно. Напарник когда-то владел небольшой строительной фирмой, и у него остался весь необходимый инструмент. Кирилл тоже имел навыки строительных работ. Необходимые материалы покупали за счёт собственных накоплений

За два месяца начинающие предприниматели сами и с помощью друзей выровняли в помещении пол, провели водопровод и канализацию. На этом их средства - около 150 тысяч рублей - подошли к концу, а ремонт не был завершен даже наполовину. Работа встала, и компаньоны задумались, что делать дальше.

Чтобы чем-то себя занять во время вынужденного простоя, партнёры решили изготовить барный стул – он всё равно пригодился бы в случае открытия заведения. Благо, всё необходимое оборудование (болгарки, сварочный аппарат-полуавтомат, столярный инструмент и т.д.) для создания мебели имелось.

«Чтобы понять, как выглядит самый простой барный стул, мы посмотрели картинки на Pinterest (фотохостинг, где пользователи могут обмениваться собственными фотографиями – прим. редакции). Закупили металл, после чего сварганили из него стул за 4-5 часов. У него было железное основание и деревянное сиденье. Мы отвезли его на просмотр друзьям, им понравилось», - вспоминает Кирилл.

Результат своей спонтанной работы Кирилл сфотографировал и выложил на Avito. В объявлении, таргетированном на Москву, он написал, что имеется в наличии два десятка таких стульев. Буквально через пару часов после публикации позвонила первая клиентка. Для открывающегося бара ей требовалось 18 стульев, которые в течение трёх дней надо было привезти в Москву.

Кирилл с другом прекрасно понимали, что, даже работая круглосуточно, не успеют уложиться по времени. Поэтому они обратились к знакомому, который работал в цехе металлоизделий. Ему привезли стул-образец и заказали 18 таких же. Он сварил и покрасил основания, а Кирилл с компаньоном подготовили все деревянные части. Через два дня стулья были готовы. Доставка на грузовой «Газели» в Москву заняла 8-9 часов. Заказ выполнили в срок, клиентка осталась довольна. Именно с этого и началась история компании Fora Furniture.

«Впоследствии мы часто работали с подобными заказами: когда до открытия бара остаётся два-три дня, а в заведении ещё нет никакой мебели. Видимо, их открывают такие же авантюрные ребята, как и мы. Наша чистая прибыль с первого заказа  (после всех расходов) составила 10-12 тысяч рублей. То есть за два дня мы заработали по 5-6 тысяч на человека. И мы решили: почему бы пока не делать барные стулья», - рассказывает Кирилл Большаков.

Вынужденный переезд

По размещённому на Avito объявлению об изготовлении барного стула продолжали звонить клиенты. Хотя их было не очень много, а сами заказы были не такими крупными, как первый, работа для начинающих мебельщиков нашлась. Кирилл занимался сваркой, а его напарник готовил деревянные элементы. Все работы производились в так и не открывшемся «крафтовом баре».

Через месяц компаньоны поняли, что арендовать помещение в центре города для производства дороговато. Они решили полностью заморозить барный проект и переключиться на мебель. Новое 50-метровое помещение нашли в промышленном районе. Арендная плата за него составила 5000 рублей в месяц.

После переезда, в декабре 2015 года, начали поступать более серьёзные заказы. Среди них – партии по 30-40 стульев, а также заказы на столы. К весне 2016 года линейка продукции снова расширилась благодаря выпуску мягкой мебели.

Постепенно увеличивалось и количество оборудования. Сначала появился минимальный набор для сварочных работ, потом - для столярных. Вскоре арендуемое помещение стало полноценным цехом, подходящим для решения многих столярных и слесарных задач.

YouTube как источник вдохновения

Свободное от выполнения заказов время череповецкие мастера-предприниматели тратили на «изобретение» новых моделей стульев и другой мебели. Их основными источниками информации, по признанию Кирилла Большакова, стали Google и YouTube. Чтобы понять, чем пользуются мебельщики в тех или иных странах, смотрели зарубежные каналы. Потом искали в интернете информацию о выбранных материалах или их российских аналогах.

Но интернет не может дать ответа на самый главный вопрос - удобно ли сидеть на получившемся стуле? Поэтому каждое изделие производители проверяли на себе. Именно опытным путём начинающие мебельщики приходили к решениям, на какой высоте у стула должна быть подножка, удобно ли сидеть со спинкой, каким должен быть её уклон и т.д.

Однажды по объявлению, «нацеленному» на Москву, позвонил заказчик с просьбой доставить 10 стульев в Вологодскую область. Удивление предпринимателей стало ещё больше, когда они услышали конечную точку доставки – это был их родной Череповец. Оказалось, в городе готовился к открытию крафтовый бар, о котором они так мечтали когда-то! Для этого бара, помимо стульев и столов, Кирилл с напарником изготовили ещё и барную стойку. 

«На этом баре мы прокачали свои навыки: нашли подходящие материалы для отделки дерева и металла, научились работать с барной стойкой. Для её отделки мы долго искали нужные материалы: ведь она помимо прочего должна быть влагостойкой. Правда, к сожалению, через год с небольшим бар закрылся. Почему-то не пошло у нас в городе крафтовое пиво», - иронизирует Кирилл.

Расширение линейки

Основным продуктом компании Fora Furniture до сих пор является тот самый первый стул. За полтора года работы было продано более 500 его экземпляров. Их покупали в основном в Москву и Санкт-Петербург. Особенность стула в том, что его редко заказывают поштучно: одна «партия» составляет от трёх-четырёх до нескольких десятков штук.

«Наш первый стул до сих пор стоит у меня на даче. Он стал нашим товаром-локомотивом, который и сейчас расходится «на ура». Сами удивляемся, почему он выстрелил. Наверное, потому, что в 2015-2016 годах лофт-мебель была в Москве и Питере «на волне»: грубые металлические основания, натуральное дерево. И мы, можно сказать, попали на гребень этой волны», - предполагает Кирилл Большаков.

Помимо стульев различных видов в «линейке» Fora Furniture появились столы (как журнальные, так и барные), а также скамейки. Деревянные части (сиденья и столешницы) производят, как правило, из сосны. Это недорогое и доступное в Вологодской области дерево. Другие породы используются только по желанию клиента.

Смена курса

Возросший объём производства принёс и первые серьёзные трудности. Вдвоём Кирилл с компаньоном уже не справлялись с набранными заказами, а нанятый ими персонал не мог работать на должном уровне. Поэтому, по признанию Кирилла, весной 2016 года стало падать качество продукции.

Эти проблемы вылились в разногласия между партнёрами. Чтобы сохранить дружеские отношения, они решили прекратить совместный бизнес. С мая 2016 года проектом занимается Кирилл Большаков. Оставшись один, он в первую очередь решил уменьшить объём производства и уделять больше внимания качеству продукции.

Сейчас Кирилл лично уже не участвует в производстве изделий. Этим занимаются двое нанятых рабочих – сварщик и столяр. Искать их в городе металлургов пришлось, как ни странно, очень долго. Проблема в том, что большинство сварщиков имеют опыт работы только с «грубыми» изделиями типа заборов. Сварка мебели – принципиально другой процесс, где каждый миллиметр имеет значение. Такими навыками в городе владеют немногие.

Ещё одна проблема, связанная с поиском персонала, традиционна для многих небольших городов России. «Когда в начале 2016 года мы начали искать сварщика, дали объявление на Avito. Из четырёх первых кандидатов трое оказались пьяницами. Взяли одного, который буквально умолял дать ему эту работу. Он хорошо отработал неделю, получил первую зарплату (рассчитывать его он попросил еженедельно) и пропал на два дня. Мы не могли до него дозвониться, а у нас висели заказы. Потом пришёл в цех пьяный, хорошо хоть руки себе не отпилил. Выгнали его. При этом за неделю он у нас заработал 12000 рублей – очень хорошие деньги для Череповца. Но оказалось, что и они для него – не стимул», - вспоминает Кирилл.

Маркетинг и продвижение

Новый подход – упор на качество - потребовал смены не только принципов работы, но и каналов продвижения. Кирилл решил полностью отказаться от объявлений на Avito.

«Это канал, где люди ищут товары «дёшево и быстро». Речь о хорошем качественном ассортименте обычно не идёт. В моем случае быстро и дешёво не получалось – качество требует денег. Я решил, что Avito – это путь в никуда. Можно с его помощью быстро набрать заказов, но потом не справиться с качеством, и в итоге потерять имя. Качественный товар не может стоить очень дешёво, он требует вложений и времени», - рассуждает Кирилл.

Продукцию под брендом Fora Furniture он продвигает сегодня через Facebook и Instagram. В этих соцсетях у проекта есть свои группы. По мнению самого Кирилла, эти каналы вполне могли бы приносить больше отдачи, если бы он уделял им больше внимания. В мае 2017 года у проекта появился сайт Forafurniture.com, находившийся в разработке несколько месяцев.

Ещё одним важным каналом поступления заказов является магазин марки на интернет-платформе «Ярмарка мастеров». Посетители видят, что аккаунт представляет мебельную мастерскую. И они нередко просят сделать не то, что есть в её ассортименте, а нечто другое (например, по присланному фото). Если Кирилл видит, что изделие может быть интересно и другим клиентам, то оставляет его в своей линейке.

Цены на изделия мастерской Fora Furniture начинаются от 3000 рублей - именно столько стоит «базовый» стул. По меркам Череповца это не самый дешёвый вариант. «Массовую» барную мебель можно найти в городе по цене от 1500 рублей. Но на столичных рынках продукция Fora Furniture конкурентоспособна как по качеству, так и по цене. Кирилл Большаков иногда находит в Москве предложения на похожие товары по ценам в 1,5-2 раза выше cвоих.

«Я не вижу смысла накручивать маржу в 300-400%. Я не могу на стул, который обошёлся мне в 2000 рублей, выставлять цену в 9-10 тысяч. Себестоимость моего товара гораздо ниже, чем при производстве в Москве. Дешёвое производство и аренда помещения в Череповце – серьёзное конкурентное преимущество», - уверен предприниматель.

Доставка и работа с клиентами

Заказы клиентам Fora Furniture отправляет с помощью транспортных компаний «ПЭК» и «Деловые линии». Товар отвозят на склад транспортников в Череповце, откуда его в течение дня доставляют в Москву. Затем оттуда заказы идут в Санкт-Петербург и другие точки России. Среди городов, куда отправлялась мебель от Fora Furniture – Тула, Ростов-на-Дону, Краснодар, Новороссийск, Сочи, Тюмень, Сургут. В месяц предприятие поставляет клиентам от 40 до 60 изделий.

«Даже с учётом того, что клиент оплачивает доставку, наша продукция ему выгоднее, чем местные варианты. Вряд ли сейчас можно прийти к какому-то массовому производителю и сказать: «Свари мне 30 стульев, как я хочу». Большая фабрика не будет перестраивать свою линию ради 30 позиций. А мы работаем именно в этом направлении. И пусть переплата за доставку будет 3-5 тысяч рублей. Если раскинуть её на всю партию, то это немного», - считает Кирилл.

Предприниматель не гонится за количеством заказов и всегда честно предупреждает клиента, сколько времени займут работы. Иногда, в периоды большой загрузки, время ожидания составляет до трёх-четырёх недель. За срочные работы мастерская берётся только при стопроцентной уверенности в успешном выполнении заказа в срок. Кирилл Большаков старается не отдавать заказы на аутсорсинг другим производителям. По его мнению, проще сделать самим, чем тратить силы на поиск подрядчиков и контроль качества их работы.

«Если кто-то просит сделать 30 стульев за три дня, я отказываюсь, чтобы не подставлять клиента. Пусть лучше за такой заказ возьмётся кто-то другой. Качественно сделать работу и доставить продукцию вовремя всё равно не получится, а репутация пострадает», - убеждён он.

Что дальше

Сейчас проект полностью финансируется на доходы от собственной деятельности, в него реинвестируется значительная часть прибыли. Ни кредитов, ни инвесторов не привлекается. Месячный оборот предприятия составляет около 300-350 тысяч рублей.

Одним из новых направлений деятельности стало производство мебели для сдачи в аренду. На Кирилла Большакова вышла компания «АрендократиЯ», занимающаяся этим бизнесом. Она присылает заказ на определённый набор мебели, выкупает его, и дальше работает с клиентом сама.

«Их сотрудник посетил бар в Москве, для которого мы делали мебель, и ему дали мои контакты. Позже со мной связался их директор, с которым мы сейчас плотно общаемся и успешно сотрудничаем. Мы закончили и отправили для них заказ на 140 000 рублей. «Сарафан» работает!», - уверен Кирилл.

Увеличение производственных площадей или количества сотрудников пока не планируется. Приоритет на ближайшие месяцы – расширение линейки. Более  широкий ассортимент, по мнению основателя Fora Furniture, послужит базой для дальнейшего развития проекта. Основное внимание Кирилл Большаков намерен уделять развитию направления письменных и журнальных столов. Также в планах – изменение и дополнение стилей производимой мебели.

«Постепенно от барной тематики стараюсь отходить, и от мебели в стиле лофт тоже. Мне кажется, это уходящий тренд, и делать ставку только на него было бы неправильно. Новые тенденции ищу в основном в интернете, на зарубежных сайтах. Смотрю, что появляется, и пытаюсь делать нечто похожее, в таких же стилях».

Читайте также:

Как заработать на элементах декора для ресторанов и кафе. Как устроена студия авторских предметов интерьера из дерева. Как заработать на производстве дверей авторского дизайна. biz360

24 мая 2017

biz360.ru


Смотрите также


© BizHobby.ru Хобби - как бизнес, бизнес - как хобби. Карта сайта