Как заработать на кикстартере


Тренера краудфандинга: Как заработать на тех, кто пытается заработать на Kickstarter — Офтоп на vc.ru

Как вам такая занятная статистика: бейкеры Kickstarter вкладывают около $1,5 млн каждый день. Краудфандинг давно стал большим бизнесом, даже невзирая на свой «народный» имидж. О серьезности вращающихся там сумм говорит и появление специальных компаний и профессионалов, готовых помочь заработать на идее. Разумеется, не бесплатно.

В этом году Kickstarter исполнилось пять лет, а его несколько хаотичному «братцу» Indiegogo уже около восьми. Существует и еще пара десятков сайтов подобной направленности, но один только Kickstarter за эти 5 лет профинансировал более 70 тысяч проектов на $1,3 млрд. Это хорошо для стартапов и вольных художников, но для легкомысленного «инвестора» большинство проектов представляют вполне реальный риск.

Столь лакомые возможности и условия краудфандинга привлекли в индустрию десятки сервисных организаций, предлагающих всестороннюю помощь с проектом за некоторое вознаграждение. Например, есть компания TeeLaunch, которая может взять на себя печать на футболках и их рассылку всем вашим бейкерам. Или BackerKit — эти ребята проконтролируют своевременную доставку готового продукта. Но, прежде чем рассылать футболки и посылки, вам нужно продать себя миру. Сделать хороший шаг на пути к успеху как раз и помогают необычные агентства.

Королева краудсорсинга

Алекс Дэли никогда не ставила перед собой цели работать над чужими стартапами. Она — режиссер, и однажды провела крайне успешную кампанию по сбору средств на документальный фильм. Настолько успешную, что после этого люди стали спрашивать ее совета по запуску собственного проекта. Сегодня за ее плечами десятки успешно проведенных кампаний, и собственное агентство Vann Alexandra может похвастаться 100% успехом. Сама Алекс считается кем-то вроде вундеркинда по части продвижения идей творческих людей в интернет-сообщество.

The Standards Manual, клиент Vann Alexandra

Предположим, вы хотите собрать денег на реализацию нового гаджета. Дэли и ее команда могут взять на себя практически любой аспект будущей кампании, и начнут они намного раньше публичного старта. Например, команда запишет красивое эмоциональное видео (очень важный момент), найдет правильные блоги и другие средства для рассказа миру о вашей идее.

Если у предпринимателя нет даже Twitter и страницы на Facebook — агентство все это организует. Нужен мастер-класс по презентациям или требуется интригующее описание — Дэли и ее команда к вашим услугам. Если проект уже получил финансирование, ребята поддержат и с продажами, взяв на себя управление заказами и проведение платежей.

Впервые я услышала о Vann Alexandra, когда агентство связалось со мной насчет пары дизайнеров, о проекте которых я как-то написал. Из любопытства я спросил Дэли, как бизнес краудфандинга сказывается на ее небольшой бруклинской компании.

Как оказалось, очень даже неплохо сказывается. За этот год они помогли кампании Нила Янга в продвижении музыкального сервиса Pono (собрано $6 млн), и обеспечили сайт журналистских расследований Bellingcat искомыми $81,8 тысячами. Агентство не раз участвовало в сборе инвестиций на документальные фильмы, и даже отметилось в проекте «игровой консоли» для собак CleverPet ($180 тысяч).

Еще один клиент Vann Alexandra — Pono

У Дэли набрался уже довольно внушительный «послужной список», и теперь они стараются участвовать только в наиболее перспективных кампаниях. Алекс говорит, что оценивает успех проекта интуитивно, при этом полагаясь на простое уравнение «финансовая цель, делённая на число фанатов».

«Я поняла, что широкую известность в социальных сетях нельзя считать ключом к успеху», — говорит Дэли, — «Нужно изучать интересы этих людей, чтобы понять, сколько их них принесут реальную прибыль». У нее удивительный талант находить отличные идеи режиссеров, художников и дизайнеров (отнюдь не лучших «продажников»), и выбирать для них правильную дорогу к сердцам интернет-аудитории.

Заплати, чтобы заплатили тебе

Но вряд ли у человека, использующего Kickstarter для финансирования, есть свободные средства на услуги агентства. Тогда как Vann Alexandra зарабатывает деньги? Это зависит от конкретного проекта. Раньше агентство просто брало некую комиссию с каждой успешной кампании, но сейчас Дэли обычно договаривается о фиксированной оплате и дополнительных комиссионных, в зависимости от целевой суммы проекта. Конечно, принимается в расчет объем работ и размер команды для продвижения продукта.

Проект Gramafon

Наконец, заказчик может согласиться на фиксированную комиссию около 20% от всего сбора. Если речь идет о многомиллионных кампаниях, то это очень приличный доход.

Я поговорила и с другой сервисной компанией Agency 2.0, задав им те же вопросы. Крис Оленик, сооснователь агентства, как раз собирался принять участие в конференции Indiegogo Hardware Demo Night, которая выглядела хорошим местом для знакомства предпринимателей по направлению hardware&tech.

Оленик в бизнесе с 2010 — тогда как раз завершилась его кампания на $233 тысячи по сбору средств на съемки фильма о футболисте Jay DeMerit. С тех пор он помог нескольким проектам заработать более $1 млн. Это были, в основном, различные гаджеты, вроде «умной ручки» и Touch Pico. Agency 2.0 предлагает практически те же услуги, что и Vann Alexandra, но работает исключительно за комиссионные. Если вы не зарабатываете денег, никто из них не будет с вами работать.

Клиент Agency 2.0, TouchPico

И Vann Alexandra, и Agency 2.0 можно назвать «законодателями мод» в зарождающейся индустрии. Их доход тесно связан с вашими амбициями, и подобное партнерство делает агентства напрямую заинтересованными в успехе проекта.

Хотя есть и более дешевые, не столь персонифицированные способы получить помощь и дельный совет. За скромные $349 CrowdFundBuzz скорректирует ваши планы, разошлет информацию известным блогерам, проведет веб-аналитику, и поможет с продвижением в социальных сетях. Или вот компания Daily Crowdsource предлагает разовую консультацию за $94. За не менее скромные $200 некие товарищи подготовят страницу проекта и подготовят пресс-релиз (правда, уже за $250).

Продажа воздуха несуществующих продуктов… пока несуществующих

Работа Vann Alexandra и Agency 2.0 напоминает деятельность обычного рекламного агентства: они берут некий продукт и разбираются как бы его лучше представить людям. Но есть нюанс — зачастую агентства работают с еще не воплощенными идеями.

Проект Equil — им тоже помогли Agency 2.0

В этом заключаются как плюсы, так и минусы краудфандинга. Если учесть их взрывную популярность и минимальные входные усилия, то неудивительно, что некоторые предприниматели не выполняют свои обещания. За примерами далеко ходить не надо: чехол для iPhone PopSockets так и не добрался до пользователей, а левитирующая клавиатура Levitatr не нашла физического воплощения. Или вот окружной прокурор из Вашингтона выдвигает обвинение против компании, обманувшей своих пользователей с игральными картами на Kickstarter.

Все это привычные истории эпохи краудфандинга. Дэли говорит, что сама она не сталкивалась с такими неприятностями, но вообще это обычное явление: «Некоторые предприниматели не думают до начала кампании о стоимости доставки, налогах и стоимости производства». В то же время, у Agency 2.0 уже есть собственный печальный опыт — проект смартчасов Kreyos.

Проект GoKey

Хотя многие предприниматели проходят через такие довольно типичные проблемы, но Kreyos основательно подкосили постоянные задержки и проблемы с производством. Когда первая партия часов добралась до пользователей, выяснилось, что практически все разрекламированные функции нормально не работают. Молодой основатель Kreyos, Стив Тан, наобещал слишком много и неверно оценил свои возможности. Как недавно прокомментировал ситуацию Эрик Лимер из Gizmodo, это был закономерный результат «абсурдно малого бюджета, фантастических обещаний, неоправданно низкой цены, и работы с непроверенным поставщиком».

Для Agency 2.0 случай с Kreyos был шоком. Оленик видел ранний прототип этих «умных часов»: «похоже, покупателям разослали прототипы, а не законченные устройства. Это весьма неприятно для бейкеров, и мы просто обязаны предотвратить появление подобных кампаний в будущем».

Теперь компания Оленика внимательно исследует каждый проект потенциального заказчика на выполнимость и требует наличия действующего прототипа перед подписанием договора. Оленик сравнивает свой подход с рейтинговой системой банков и страховых компаний: «Только так и можно отсеять нежизнеспособные идеи. Мы представляем интересы только стабильных партнеров».

ChargeAll, еще один заказчик Agency 2.0

Определенно, на Agency 2.0 нет вины за то, что они помогали обрести известность молодому предпринимателю. Если бы проект Тана выглядел не так «гладко и профессионально», с учетом реалий разработки и производства подобного устройства, — получил бы он столько денег бейкеров? Должны ли все агентства придирчиво оценивать жизнеспособность проектов своих заказчиков? Если да, и они с этим справятся, то не превращает ли подобный подход сервисные организации в полноценных партнеров по бизнесу?

Основная продвигаемая Kickstarter и Indiegogo ценность — это возможность для любого простого парня «пробиться в свет», минуя оценки и бюрократию. Теперь же это не всегда так. Сегодня многие кампании инициируются известными организациями под чутким руководством специальных агентств. Хотя роль инвестора и потребителя в краудфандинге по-прежнему неизменна. Бейкеры все также подвержены риску неоправданных ожиданий или вообще не запустившегося проекта. Фактически, все, что у них есть — это эмоции и кредитные карточки.

Подобно OkCupid, LinkedIn и Wikipedia, сайты краудфандинга были придуманы для объединения людей. Также как у этих известных ресурсов, у Kickstarter с Indiegogo теперь тоже есть собственная индустрия консультантов и наставников, призванных сгладить трения и повысить вероятность успеха. Но даже без их усилий невероятные проекты по-прежнему становятся реальностью, хотя ошибочные и непродуманные идеи чаще проваливаются.

vc.ru

Путь от идеи до релиза на Kickstarter или как заработать 10000$ за три дня, делая фигурки к настолкам.

Скажу сразу что хоть мы и заработали 10000$ за три дня, готовили кампанию мы почти полгода, но все по порядку. Эта история началась с того, что я уволился с работы. У меня были сбережения и желание открыть свое дело, но я не знал куда вложиться.

Мой родной брат подрабатывал в местной мастерской. Мастерская из себя представляла объединение единомышленников (скульпторов и художников). У них был большой опыт выполнения частных заказов, но это не приносило много денег, зато позволило им сильно поднять свой профессиональный уровень. Я увидел в них потенциал и любовь к своему делу. Поговорив с ними, мы решили создать свой бренд миниатюр.

рабочий стол скульптора

Выбор направления

Надо было выбрать, какие миниатюры мы будем делать.

Миниатюры грубо можно разделить на два вида:

- игровые — миниатюры, которые используют в различных варгеймах, настольных и ролевых играх;

- неигровые — больше подходят для фанатов и коллекционеров.

У игровых, на мой взгляд, аудитория больше, но несколько меньше её платёжеспособность, а у неигровых наоборот — аудитория меньше, но больше платёжеспособность. Я сам люблю настольные игры, и мне ближе игровые миниатюры, поэтому мы решили делать такие.

Дальше надо было сделать выбор: создавать миниатюры по собственной оригинальной вселенной или использовать какую-нибудь известную:

- Собственная игровая вселенная. Полная свобода творчества, но более сложная разработка.

известная вселенная. Большая аудитория фанатов, но необходимость быть осторожным с правообладателями и соответствовать канонам вселенной.

- Создавать свою вселенную, особенно для игровых миниатюр, — это крайне затратно, хоть и в перспективе сулит большие доходы. Мы решили создать команду для игры Blood Bowl из известной вселенной Warhammer Fantasy.

Что такое Blood Bowl?

Если вы, как и я, не являетесь заядлым игроком в Blood Bowl и в варгеймы вообще, то вот кратко суть игры. Blood Bowl — это смесь американского футбола и регби, только намного более жёсткая и в фэнтезийной средневековой вселенной Warhammer Fantasy. В ней участвуют представители различных рас (орки, люди, эльфы, скавены и так далее), а травмы и убийства — не редкость.

Набор для игры в Blood Bowl. Издание 2016 года

Несмотря на то, что права на варгейм принадлежат компании Games Workshop, вполне легально можно выпустить команду для Blood Bowl без упоминания, собственно, названия игры и персонажей. Этим воспользовались многие студии из Италии, Испании, США и создали фанатские команды на уровне оригинальных. Самой успешной из них является итальянская компания Greebo Games: за 2017 год только на Kickstarter она собрала почти 192 тысячи евро с двумя своими проектами.

Команда темных эльфов от студии Greebo Games

Определившись с варгеймом, надо было выбрать концепцию для команды. Изучив множество проектов, связанных с Blood Bowl, мы поняли, что выбор правильной концепции очень важен, ведь от этого напрямую зависит успех кампании.

Выбор концепции

Мы рассмотрели множество вариантов. Здесь нам помогло то, что мы не являлись давними фанатами игры. Полёт фантазии не ограничивался готовыми расами и фракциями. Нужная концепция появилась благодаря моему увлечению историей.

В то время я интересовался историей маори, коренного народа Новой Зеландии. Эти воинственные, свободолюбивые мореходы впечатлили меня; их история борьбы с английскими колонизаторами вдохновляла. Мы объединили культуру маори с расой диких орков, и получилась новая концепция команды, которую можно было бы описать как Маори-орки. Так мы и приступили к созданию.

Портрет воина маори

Разработка

Мы решили сделать всю команду полностью (12 фигурок) и, если у нас будет поддержка сообщества, выйти на Kickstarter. После того как мы сделали трёх орков, у нас появились первые фанаты, которые стали покупать наши миниатюры. Росло и количество подписчиков в социальных сетях. Это очень воодушевляло.

Но были и не очень приятные моменты. На популярном форуме Fumbbl разгорелось нешуточная дискуссия по поводу наших орков.

Некто под ником pythrr сообщил нам, что он на 1/16 является маори и обвинил в культурном воровстве, расизме. Честно говоря, мы такого не ожидали, и нам пришлось объяснять, что мы ничего плохого не замышляли, создавая эту команду.

Нашу сторону заняло большинство пользователей форума, и эту ветку закрыли. После этого мы с подобными обвинениями не сталкивались, но стали осторожнее и сменили название на более нейтральное.

Подготовка к кампании на Kickstarter

Те, кто давно следят за развитием Kickstarter и краудфандинга в целом, знают, что сейчас просто хорошей идеи или продукта для успеха недостаточно — необходима поддержка собственной аудитории, отличное оформление кампании, продуманный маркетинг. Только в этом случае возможен успех. Для многих проектов Kickstarter — это больше реклама, чем деньги.

К концу осени мы собрали около 500 подписчиков на Фейсбуке. Людям явно нравилось качество исполнения и идея команды. Изучив другие студии, выпускающие альтернативные команды, мы узнали, что их поддерживало около 5-10% от собственной аудитории. Работы предстояло много и до января у нас не было возможности начать кампанию. Мы стали готовиться выпускать нашу команду в конце января.

Одна из самых популярных наших миниатюр — Кит-тролль

Вдруг обнаружилось, что упомянутая выше студия Greebo Games тоже собирается выпустить свою команду хаоситов в январе, но нам повезло — они отложили старт на начало февраля, и нам пришлось ускориться, назначить дату релиза на середину января. Большой удачей было и то, что один из скульпторов был опытным дизайнером, который привык ещё с учебы в архитектурном университете работать в авральном режиме. Мы взяли кальян (без него дизайнер отказывался работать), ноутбуки, лампы и закрылись почти на пять дней у меня дома, работая над проектом. В таком режиме мы подошли к релизу. Я очень переживал, что наши труды будут напрасны, но всё окупилось.

День Д

Нужную сумму в 2,5 тысячи евро мы собрали за час, а за первые три дня сумма сборов превысила 10 тысяч. Это хороший результат для новой студии со своей первой командой.

Сборы продлятся еще практически месяц, хоть и не так бодро как в начале.

Что надо сделать, чтобы провести успешную кампанию на Kickstarter?

Мои советы не оригинальные, это истины, известные многим связанным с краудфандингом.

- Соберите свою аудиторию, тех людей которые поддержат вас в самом начале. Благодаря Kickstarter она, как правило, вырастает на 30%, но в нашем случае этот показатель был больше 51%. Это связано, скорее всего, с тем, что у нас изначально была не очень большая аудитория.

- Правильно выберите дату релиза. Посмотрите другие проекты, которые выходят в это же время, учитывайте праздники.

Создайте интересную концепцию/продукт

- Хорошо оформите кампанию, не забывайте про маркетинг. Мы не использовали платную рекламу, но активно занимались бесплатными источниками трафика (Reddit, форумы игроков, группы в Facebook, тематические СМИ). Судя по метрикам, это принесло нам как минимум 2 тысячи евро.

Это ещё не конец. Впереди много работы, но нас это не пугает и мы готовы учиться и развиваться, чтобы стать лучше. Спасибо что прочитали. Если интересны посты о подробностях дальнейшего производства подписывайтесь.

pikabu.ru

Как собрать деньги на Kickstarter: Пошаговая инструкция. Часть 1

Мечтаете запустить свою краудфандинг кампанию? Хотите превратить эту мечту в реальность? Хотите заблаговременно обрести клиентов и покупателей? Ниже представлены несколько шагов, необходимых при краудфандинге, которые помогут Вам начать работу!

Примечание: Эти шаги подойдут для тех, кто планирует собирать деньги на Кикстартере (Kickstarter.com). Если вы собираетесь финансировать свой проект на другой платформе, у Вас могут быть другие условия и возможности.

Шаг 1: Определите категорию Вашего проекта

Какой бы великолепной ни была Ваша идея, она не имеет никакого значения, пока Вы не сможете превратить её в физический продукт, который могут использовать другие люди. Кикстартер позволяет собрать деньги только для тех проектов, которые имеют окончательную цель и которые приведут к конечному продукту.

Эти проекты также должны соответствовать одной из категорий Кикстартера: Искусство, Комиксы, Танец, Дизайн, Мода, Кино, Еда, Игры, Музыка, Фотография, Издательство, Технологии и Театр.

Кроме того, Ваша кампания не может собирать деньги на следующее:

- благотворительность (красный крест, благотворительные акции и т.д.);

- веб-сайты, в том числе и электронной коммерции, бизнес или социальные сети;

- косметические продукты, продукты красоты и продукты для ванной и душа;

- оборудование электронного наблюдения; очки (солнцезащитные, очки по рецепту, и др.);

- огнестрельное оружие, холодное оружие, ножи, аксессуары для оружия и копии оружия;

- медицинские препараты, продукты здоровья, безопасности и личной гигиены;

- продукты рекламного типа.

Проекты не могут предлагать финансовую, медицинскую консультацию или советы в области здоровья.

Эти рекомендации помогут вам сузить круг Ваших идей для краудфандинг проектов. Может также оказаться, что Кикстартер (Kickstarter.com) не самая лучшая платформа для Вашего проекта. Если Ваш проект связан с играми, музыкой или некоммерческими организации, стоит рассмотреть другие платформы для финансирования.

Шаг 2: Начните планировать свою кампанию

Прежде чем начать, Вы должны знать, что запуск краудфандинг кампании будет забирать у Вас практически все свободное время. Это все равно что вторая работа с полным рабочим днем. Вы должны быть готовы к тому, что Вам, возможно, придется работать днем и ночью и тратить все свои силы и время на продвижение проекта в социальных сетях, организацию корпоративных мероприятий, поиск блогеров, отвечать на вопросы / комментарии, а также налаживать контакты с друзьями и родственниками.

Вы должны начать с определения Вашей целевой аудитории и продумать, какую информацию они хотели бы знать о Вашем продукте. Просмотрите другие успешные и неуспешные кампании на Кикстартере в Вашей категории. Изучите, как они формулируют свой призыв к действию, какая у них система вознаграждений, а также формат их видео. Спросите себя, какие вопросы были заданы в этих Кикстартер кампаниях? Какие награды действительно оправдали себя, и какие виды наград не были столь популярны? Обратите также внимание на то, давали ли авторы этих проектов какие-нибудь интервью, из которых Вы могли бы узнать об их маркетинговой стратегии.

Шаг 3: Создание маркетинговых материалов и маркетинговой стратегии для друзей и родственников

Зпомните, первыми вкладчиками в Ваш проект будут Ваши друзья и родственники.

Поделите Ваших знакомых на следующие группы: близкие друзья / родственники; люди, с которыми Вы дружите, но не находитесь в постоянном контакте; люди, которые к Вам доброжелательны и знакомые. 

Набросайте конкретное сообщение (для Facebook или электронной почты) для каждой из этих групп, с которым Вы будете обращаться к каждому человеку, в зависимости от сегмента, в который он попадает. Когда будете отправлять эти сообщения, обязательно подкрепите каждое из них (особенно для друзей и родственников) СМС сообщением или телефонным звонком, чтобы поблагодарить их или напомнить им о Вашем проекте.

Теперь, когда Вы определили базу своих ранних сторонников/вкладчиков, Вам необходимо начать создавать систему вознаграждений, которые позволят им показать свою поддержку.

Продолжение статьи читайте здесь.

kickstart.com.ua

Как собрать деньги на Kickstarter: Пошаговая инструкция. Часть 2

Начало статьи читайте здесь.

Шаг 4: Система вознаграждений для друзей и родственников

Имейте в виду, что хотя Вы думаете, что ваш продукт является инновационным и удивительным, большинство людей в Вашей сети могут и не быть идеальными клиентами, но они будут более чем готовы поддержать Вас в Вашем проекте.

Близкие друзья и родственники, скорее всего, будут не против поддержать Ваш проект, вложить в него деньги и получить Ваш фактический продукт. Что качается друзей за пределами этой группы, то тут дела обстоят несколько сложнее.

Вы должны структурировать уровни своих вознаграждений так, чтобы даже не совсем близкие Вам люди могли сделать свой вклад в Ваш проект, - даже если это всего лишь $5 - и получить по крайней мере личное спасибо. Тех людей, которые не готовы вложить деньги, Вы, как минимум, можете попросить, рассказать о Вашем проекте в Твиттере или в Facebook, нажав на кнопки, расположенных под видео. Это поможет Вашему проекту попасть в алгоритм Кикстартера, который определяет, какие проекты попадают в категорию Популярные.

У большинства людей также найдется один-два знакомых, которые были бы заинтересованы в поддержке Вашего проекта. Это Ваша «команда спасателей». Мы бы рекомендовали Вам просить их вложить деньги в проект в последнюю очередь, когда уже все остальные Ваши социально-сетевые и маркетинговые усилия будут исчерпаны.

Шаг 5: Уровни вознаграждений для потенциальных клиентов

Вот теперь становится интересно! Вы разрабатываете награды для людей, которых Вы можете и не знать, но которые могут найти Ваш сайт через социальные медиа. Эти люди могут быть по-настоящему заинтересованы в Вашей истории или в Вашем продукте.

Пожалуйста, имейте в виду следующие принципы Кикстартера при проектировании системы вознаграждений: проекты не могут перепродавать продукты или предлагать награды, которые не производятся в рамках проекта или его создателем; создатели не могу обещать пожертвовать часть собранных средств или будущие доходы на благотворительность; проекты не могут предлагать награды в больших количествах (более 10). Также не должно быть никаких конкурсов, лотерей, купонов или пожизненного членства в проекте.

Поскольку награды уникальны в зависимости от категории Вашего проекта, ми рекомендовали бы изучать другие кампании и быть креативными! Помните, что большинство людей, которые поддерживают Ваш проект, хотят принимать участие в творческом процессе или получить какого-то рода материальное вознаграждение. Предложение назвать персонажа их именем или вписать их имя в песню может быть отличным способом вовлечь людей в творческий процесс.

Шаг 6: Подсчитайте затраты

Все это весело, пока дело не доходит до цифр. Вы в предвкушении запуска и в восторге от проекта, и теперь пришло время все подсчитать. Пожалуйста, помните, что внимание к деталям здесь и сейчас, в сочетании с чувством реализма, оправдает себя в будущем.

Худшее, что может произойти, это успешно собрать деньги на Кикстартере (Kickstarter.com) и в конечном итоге платить из своего кармана, чтобы покрыть расходы, которые Вы не учли в начале. Да, такое тоже бывает! Никто не хочет оказаться в такой ситуации, поэтому Вам необходимо все правильно рассчитать.

Кадый цент в Вашей поставленной цели должен иметь назначение. Мы даже рекомендуем добавить 5% в дополнение к любой сумме, которую Вы надеетесь собрать. Каждое отдельное вознаграждение и заказ будет иметь экономические и временные затраты. Вы должны четко знать, что Вам понадобится, чтобы выполнить обещания, которые Вы даете Вашим бэкерам, особенно если Вы в конечном итоге собирете больше, чем планировали изначально .

Какова стоимость единицы Вашего продукта? Во сколько Вам обошлось видео? Маркетинг? Если в итоге Вы соберете 200% от Вашей цели (разве мы все не надеемся, что именно так и будет?), сможете ли Вы все равно выполнить эти заказы? На подготовку уходит много времени и сил!

Шаг 7: Разработка маркетинговой стратегии

Независимо от того, насколько великолепна Ваша идея или продукт, без маркетинга она ничего не стоит.

Давайте будем честными, идея не всегда побеждает. Хорошо прорекламированная идея побеждает ВСЕГДА.

К сожалению, разработка маркетинговой стратегии выходит за рамки данной статьи, но не волнуйтесь, мы обязательно рассмотрим эту тему в одной из наших следующих статей. Если Вы уже прошли такой длинный путь, наши поздравления!

Шаг 8: Запускаем проект на Кикстартере и ждем подтвержения

Да, требования на Кикстартере (Kickstarter.com) довольно строгие и многие люди должны пересматривать свои проекты, прежде чем запускать. Мы бы советовали подождать как минимум полторы недели перед тем, как отправлять проект на Кикстартер для одобрения.

Удачного краудфандинга!

kickstart.com.ua


Смотрите также


© BizHobby.ru Хобби - как бизнес, бизнес - как хобби. Карта сайта