Как заработать на картинах


Как зарабатывают художники.

Как зарабатывают художники? Данный вопрос задают себе многие, особенно начинающие художники. Ведь «ремесло» художника должно приносить не только красоту и хорошие эмоции окружающим, а художник должен зарабатывать на своем таланте. В современном мире способов заработать у художника больше чем даже 20-30 лет назад (не говоря уже о давних временах).

И так, как же все-таки зарабатывают современные художники?

Конечно это самое первое что приходит в голову, когда речь идет о заработке художника. Сама профессия определяет, что продажа картин будет содержать и кормить мастера. Продажа картины для художника наверное – самый лучший, приятный и большой заработок. В картины вложена душа и продавая ее художник получает признание и оплату своего труда и таланта.

Если Вы пишите красивые картины и можете научить своему таланту других людей, то конечно Ваше обучение будет востребовано! В наше время не все хотят и могут учиться художественному мастерству в учебных заведениях. А на мастер-классе у художника можно написать достойную картину даже за один сеанс. Заработок для художника от проведения мастер-класса может быть достойным, в зависимости от количества людей и цены.

Интернет – это безграничная, современная «новинка» и площадка в которой люди становятся известными и зарабатывают не малые деньги. Художники также подхватили эстафету как способ заработать. Как? Читайте дальше.

Вы ведь видели множество видео художников, в которых преподают уроки написания картины, или рассказывают о разных художественных хитростях? На этом тоже зарабатывают художники. Как? Во-первых, это реклама самого себя и своего таланта (а реклама как Вы знаете стоит дорого), а во-вторых на видео канале можно заработать на рекламе.

Хорошо рекламируя себя Вы сможете собрать большее количество людей, которые придут к Вам на мастер-класс, например.

Часто художники не хотят вкладываться в сайт, а ведь это дополнительная площадка, на которой можно заработать, так же не забывайте – это реклама себя и своего искусства.

В чем может быть заработок? Это продажа ссылок с художественного сайта, рекламные объявления, а также баннера за которые платят рекламодатели. Но стоит оговориться, что хороший сайт будет стоит денег и прежде чем Вы на нем начнете зарабатывать нужно вложить и финансы, и силы для раскрутки. Также не забудьте, что на своем сайте можно продавать свои картины.

В последнее время художники осваивают и эту программу онлайн общения. Зачем? Для заработка конечно! В скайпе можно проводить консультации и онлайн-уроки, за которые брать оплату.

Конечно может! Сейчас большое количество сайтов, которые продают репродукции художников. Все просто, Вы создаете свой личный кабинет на сайте, где загружаете фото своих картин в хорошем качестве. Сайт предоставляет возможность всем посетителям выбрать и заказать репродукцию Вашей картины любого размера. Обычно такие репродукции печатаются на бумаге (реже на холсте) и на подрамнике доставляется заказчику. Цена репродукций гораздо ниже оригинала и от того могут пользоваться хорошим спросом.

В чем суть заработка для художника на репродукциях своих картин? За каждую купленную репродукцию Вам начисляется какой-то процент от продажи, обычно 10-20%.

Такой заработок доступен только хорошо известным, талантливым художникам. Тогда производители или художественные салоны заинтересованы в заключении договора, на то что художник рекламирует, продает или рекомендует только конкретные материалы в своих видео, на мастер-классах и в беседе с учениками.

Не стоит пугаться и бояться, что Вам могут «втюхать» какую-то ерунду. Уважающий себя художник не пойдет на сотрудничество с плохим производителем.

Заработок художника получается из процента от продаж материалов или разово за рекламу. Чаще всего художники рекламируют и продают:

Продавая свои картины скажете Вы! Но нет, в данном случае я хочу рассказать, как заработать художнику на организации выставки. Художник, имея опыт в выставках может арендовать помещение где организует выставку картин. Например, начинающих художников, или своих учеников. Взят за это небольшую плату, но собрав большое количество желающих разместить свои работы на выставке художник может заработать деньги.

Еще хочу сказать, что известные художники могут заработать на участии в выставке. Вам как художнику было бы интересно поучаствовать в выставке картин в которой принимает участие или будет гостем известный художник, который Вас вдохновляет? Именно на это могут сделать акцент организаторы выставки.

В итоге хочу сказать: не думайте, что все художники алчные и во всем видят только денежные знаки. Многие делают все из выше перечисленного просто так, чтобы поделиться с другими своими знаниями, «наработками» и секретами. Но поймите и художника, для того чтобы развиваться и творить ему нужно зарабатывать, на краски и холсты, на семью, на развитие.

Надеюсь статья о том, как зарабатывают художники, была интересной и полезной для Вас!

(53 оценок, среднее: 4,92 из 5) Загрузка...

pugach-painting.com

Искусство за деньги: как быть художником и при этом зарабатывать

художник и иллюстратор из Калифонии. Занимается дизайном книг, канцелярских принадлежностей, тканей и домашней утвари. Участвует во многих выставках, выступает на профессиональных конференциях, ведет популярный блог о жизни и работе.

Исследование различных источников дохода

Итак, ваш корабль отходит от пристани, увлекая вас в бурное море художественной карьеры. Очертания, которые примет ваш творческий бизнес, нужно определить с самого начала. У вас есть несколько вариантов, о которых мы и поговорим на страницах этой книги. Например, можно продавать оригиналы своих работ или оттиски, заниматься иллюстрированием и предоставлять права использования. Но с чего же начать? Мои слова могут прозвучать как избитая истина, но лучший совет, который я получила, когда сама начинала карьеру в искусстве, был таков: «Следуй велению сердца». Не существует единого пути, который сработает для всех и каждого; так что решение о том, что станет лучшим лично для вас, определяется неповторимыми обстоятельствами вашей собственной жизни, вашими сильными сторонами, целями, ресурсами и опытом.

Некоторые художники полностью обеспечивают себя, сосредоточившись на единственном источнике дохода, например на иллюстрировании или продаже произведений искусства. Но вообще в наше время принято иметь несколько таких источников. Диверсификация доходов — замечательный способ сделать ваше художественное предприятие интересным и динамичным, к тому же вы не будете зависеть от единственного способа заработать на жизнь. Когда один из источников начнет иссякать, на поверхность выйдет другой. Кроме того, на время обратиться к другому виду заработка можно и в том случае, если вы устанете от какого-то определенного способа продажи своих работ. После того как оригинал рисунка будет продан, вариант получения пассивного дохода, например такого, как предоставление права использования, не потребует большой дополнительной работы, при этом вы сможете на протяжении многих лет получать доход из этого источника и продолжать работать над новыми оригинальными произведениями.

Читая следующие главы этой книги и оценивая возможные источники дохода, подумайте, какие из них принесут вам больше удовольствия и будут лучше соответствовать вашей работе. Не позволяйте себе делать выбор в пользу того или иного потенциального варианта только потому, что он, по-вашему, выглядит более прибыльным. Если источник дохода не соответствует вашим ценностям или вызывает неудовольствие, то в результате он лишит вас вдохновения и оставит чувство неудовлетворенности.

Самый разумный подход — начать с чего-то небольшого, особенно если у вас помимо искусства есть другая работа. Если сразу взять старт со слишком большим количеством источников, они могут захлестнуть вас с головой. Поэтому лучше ограничиться одним-двумя, а нащупав основное русло и начав зарабатывать, уже думать о других. Возможно, вы обнаружите, что управление интернет-магазином отнимает слишком много времени, а общение с заказчиками, приобретающими ваши иллюстрации, мешает творческому процессу. Если какой-то из источников дохода у вас не работает — не волнуйтесь, это в порядке вещей. Процесс исследования различных способов реализации своих работ или получения дохода от своих талантов требует неоднократных по- пыток и большого количества времени, и ошибки неизбежны. Но вооружившись терпением и открывшись миру, вы в итоге найдете свою персональную нишу.

Составление маркетингового плана

Я советую составлять маркетинговый план на каждый квартал в течение года. В зависимости от сезона, ваших карьерных устремлений и того, над чем вы в данный момент работаете, маркетинговые планы для каждого квартала будут выглядеть по-разному. Например, в третьем квартале, когда вы активно работаете в преддверии отпускного сезона, можно сосредоточить свои маркетинговые усилия на получении новых заказов, а в четвертом — на повышении продаж в магазине. Если вы начинаете свою карьеру в качестве художника-иллюстратора, лучше всего заняться продвижением в первом квартале, чтобы ваши открытки не затерялись в отпускной суете в редакторских офисах. Мыслите стратегически, занимайтесь маркетингом каждый день, а не только во времена затишья — и ваши усилия в будущем дадут хорошие дивиденды.

Ваш маркетинговый план должен учитывать все составляющие рекламной кампании, в том числе пресс-релизы, публикации в вашем блоге — вплоть до крупной кампании в социальных сетях. Cоставьте таблицу на каждый квартал, распланировав в ней маркетинговые мероприятия по неделям. Укажите все действия, которые вам необходимо предпринять, и крайние сроки их выполнения. Чем лучше вы организуете свою рекламную кампанию, тем большую отдачу от нее получите.

Как найти свою нишу

Если вы размышляете, не заняться ли вам иллюстрированием, спросите себя: «Для какого сегмента этого рынка мои работы подойдут больше всего?» или «Какая из областей иллюстрирования мне более всего интересна?» Когда я только начинала, то завела себе специальную «доску вдохновения», где отметила, какие работы я хотела бы сделать, и области иллюстрирования, отвечавшие моим увлечениям. Поскольку в моих работах главное — это колорит и жизнерадостный настрой, а не концептуальное содержание, я понимала, что мне лучше всего работать над оформлением канцелярских товаров и предметов домашнего обихода. Кроме того, меня привлекало иллюстрирование книг, поэтому пришлось поработать над сюжетно-тематической составляющей моего портфолио.

Не пожалейте времени, чтобы изучить потенциальные сферы применения вашего таланта и понять, на чем бы вы хотели остановиться, — это поможет решить, какие области иллюстрирования вам возвести в разряд целевых и какие изменения понадобится внести в ваши произведения.

Как полноценно использовать время простоя

Ключевое слово, характеризующее карьеру свободного художника, — непредсказуемость. Но даже когда бизнес идет вяло, всегда есть возможность привести в порядок дела, чему-то научиться и заложить основы для будущего роста. В такие периоды важно регулярно проводить определенное время за работой и заниматься развитием своего художественного бизнеса по следующим направлениям:

Формировать портфолио. Это один из лучших способов использовать время простоя. Начните создавать новые произведения, которые впоследствии можно будет использовать в оформлении коммерческой продукции, например обложек ежедневников или кухонных полотенец. Таким образом вы пополните свое портфолио образцами работ, которые будущие клиенты, возможно, решат использовать в изготовлении своей продукции. Кроме того, вы сможете обратиться в галерею и договориться об организации показа ваших новых произведений.

Работать волонтером. В главе 4 говорилось о важности участия в жизни местного художественного сообщества как о средстве нетворкинга и установления контактов, которое впоследствии может оказать благотворное влияние на вашу художественную карьеру. Так вот, «низкий сезон» можно использовать для того, чтобы поработать в некоммерческой художественной организации, на художественной площадке или стажером в галерее. Работая в галерее, можно многое узнать: как произведения искусства продаются коллекционерам, как организуют и проводят выставки, что представляют собой взаимоотношения художников и владельцев галерей. Работая волонтером в некоммерческой художественной организации, вы узнаете, как получить грант, как добиться включения своих работ в запланированные выставки, как принять участие в крупных мероприятиях, например в аукционах.

Заниматься маркетингом. Используйте свободное время, чтобы «засветить» свое имя. Просмотрите свои маркетинговые материалы: не пришло ли время обновить информацию на сайте? Если да, то добавьте на сайт образцы новых работ, отзывы СМИ, сведения о полученных наградах, подумайте над улучшением дизайна. Вы давно общались в соцсетях? Уделите время общению в Facebook, Twitter и Instagram, изучите варианты расширения своего присутствия в сети. Вы давно не писали в своем блоге? Тогда начните новый персональный проект и напишите о нем. Когда вы в последний раз рассылали художественные открытки галереям своей мечты и арт-директорам? Воспользуйтесь появившимся временем, чтобы разработать дизайн открытки с изображением лучшей из ваших новых работ.

Художник, мастер искусства бумажной пластики, Олимпия

В самом начале карьеры Никки принес известность «самиздатовский» календарь-ежегодник в фирменном черно-белом изобразительном стиле бумажной пластики — наилучшая практическая демонстрация ее достоинств, среди которых терпение, умение много работать и заботиться о том, что действительно для нее дорого. А еще Никки выпускает постеры, книги, открытки и футболки. Никки Макклюр — блистательный пример того, как реализовать свои ценности, чтобы процветать в искусстве и бизнесе, и как рассказать в своих произведениях всему миру о том, что вам дорого: о силе любви и надежды, о красоте повседневных вещей, о заботе об окружающей среде и о возможности изменить мир к лучшему.

Художник, работает в стиле смешанной техники

Лиза имеет степени бакалавра прикладных искусств Калифорнийского университета в Беркли и магистра изящных искусств колледжа Миллс. Ее работы, отражающие интерес к сочетаниям стилей в ремесле и домашнем обиходе, представлены на выставках по всему миру — от музея искусств Сан-Хосе до музея Koumi-Machi Kougen в Японии. Работы Лизы выставлялись в различных галереях, среди которых галерея фотографий Дэвида Вайнберга в Чикаго и художественная галерея Гарсона Бейкера в Нью-Йорке. В настоящее время она сотрудничает с галереей Уолтера Масьеля в Лос-Анджелесе, известной в Сан-Франциско как Fouladi Projects. Работы Лизы изданы в виде монографии Hand/Made. Кроме того, она автор книги об искусстве вышивки «Узелки, нитки, стежки» (Knot Thread Stitch). Но, несмотря на активное занятие творчеством, Лиза находит время, чтобы вести блог и обучать студентов искусству в Государственном университете Сан-Франциско.

Художник, иллюстратор, Пасадена

«Когда вы только начинаете карьеру художника или иллюстратора, стоит соглашаться на большинство заказов, которые вам предлагают, — именно так завязываются контакты и формируется портфолио. И, кроме того, только так и можно понять, какие занятия вам по душе, а какие — нет. Позже, когда вы это поймете, можно выбирать компании и проекты, в отношении которых вы будете уверены. Еще мы считаем, что важно получать хорошую оплату за свою работу. Если заказчик говорит: «Вы получите большую известность, а вот заплатить вам мы не можем», — для нас это как красный сигнал светофора! Если же мы уже работаем над каким-то заказом, то увеличиваем сумму вознаграждения. Лишний труд должен оплачиваться!»

Художник, работает в жанре смешанной техники, Чикаго

Долан Гейман рос в Шенандоа-Вэлли, где он бродил по окрестностям, забирался в заброшенные дома и собирал различные предметы. Детство, проведенное в сельской местности, наложило сильный отпечаток на его картины и коллажи, которые он создает в уникальном стиле поп-фолка. Долан учился в Университете Джеймса Мэдисона в Харрисонберге, а окончив его со степенью бакалавра изящных искусств, вскоре отправился в Чикаго на автомобиле, вооруженный кипой картин, небольшим запасом провизии и удочкой для рыбной ловли. Здесь он хотел заявить о себе как о художнике. Несколько лет спустя Долан создаст множество произведений и печатных репродукций. Помимо управления магазином Etsy и участия в жюри художественных ярмарок Долан сотрудничает с международными розничными компаниями, которые продают оригиналы его произведений, а также создаваемые им недорогие художественные сувениры и предметы декора. Кроме того, он предоставляет права на свои произведения таким компаниям, как Anthropologie, Fossil, Pendleton Woolen Mills и Urban Outfitters.

theoryandpractice.ru

Как зарабатывать миллионы на искусстве

Бывший арт-дилер Анастасия Постригай — о том, как устроен антикварный рынок и почему она ушла с него в инстаграм

В конце прошлого года российский миллиардер Дмитрий Рыболовлев выставил картину Леонардо да Винчи «Спаситель мира» на аукцион Christie’s. Торги длились полчаса, картина стала самой дорогой из когда-либо продаваемых на аукционах. В топ-100 коллекционеров мира первое место занимают тоже россияне: в 2016 году издание Artnet поместило туда Романа Абрамовича и его бывшую жену Дарью Жукову. А самой большой частной коллекцией русского искусства конца XIX — начала XX веков владеет член совета директоров Альфа-банка Петр Авен (он даже подумывает открыть музей для своих картин).

Как обстоит дело с коллекционированием в России, кто покупает картины за 100 тысяч долларов и есть ли среди них подделки, The Village рассказала бывший арт-дилер Анастасия Постригай, которая сейчас занимается собственной онлайн-школой популярного искусства Op Pop Art.

Я училась на искусствоведческом факультете РГГУ и на третьем курсе поняла, что хочу заниматься антиквариатом. Пошла на курсы оценщиков при аукционном доме «Гелос». Все обучение было направлено на развитие способностей оценщика. Нас учили, как, например, посмотрев на серебряный половник, определить его подлинность, датировку и мастера. Оценщик — это человек, который должен держать в голове большую базу данных. Через специалиста должно пройти настолько большое количество вещей, чтобы он был спокоен, определяя работы, скажем, Хлебникова или Овчинникова.

Не скажу, что шла в работу с антиквариатом за деньгами. Просто мне казалось это интересной сферой. И люди там были интересными. Например, на курсах нам преподавала хранительница коллекции Фаберже в Кремле Татьяна Николаевна Мунтян. Там я познакомилась и со своим будущим работодателем. В 2001 году мой сокурсник открыл антикварный салон и позвал меня работать. Так все и закрутилось.

Восемь лет я проработала в одном антикварном салоне. Это такой бизнес, где совсем не приветствуются скачки от одного работодателя к другому. Нехорошо уходить в другой салон, когда ты варишься в одном котле, все видишь и слышишь, у тебя есть доступ к клиентам... Отношения там действительно как в кланах.

Люди, которые приходят в салон и приносят вещи на продажу, уверены, что это шедевры. И в 90 % случаев это не так. Наверное, это один из самых стрессовых моментов в работе: «фабричное производство ГДР» для бабушки, которая принесла свою вазочку, — страшные слова.

В салоне могла приблизительно сориентировать частных владельцев по цене. Если чувствовала, что это вещь, за которую стоит уцепиться, вступала с человеком в более тесный контакт и подключала директора. В 21 год чувствуешь себя очень крутой, когда сама принимаешь решения. Наверное, я пропустила немало стоящих вещей, но что поделать.

К началу 2000-х все шедевры, которые висели у бабушек и действительно стоили тысячи долларов, уже закончились. Их просто выгребли экскаватором до грунтовых вод. Но очень-очень редко могло что-то попасться. На моей практике была история с Коровиным. Тогда в салон пришла женщина и сказала, что у нее дома висит его большая работа. Картину моментально продали за 200–300 тысяч долларов. Из того места, где она висела десятилетия, она сразу попала в руки коллекционера. Когда люди понимают провенанс (историю происхождения. — Прим. ред.) вещи, ее отрывают с руками.

Я возила в багажнике картины по 100, 200, 300 тысяч долларов. Иногда приносила домой, показывала маме. У меня в шкафу месяц стоял Врубель

Но от первых хозяев в антикварные салоны вещи приходят редко. Если у кого что и было, то все уже давно продано: цены заоблачные, и это искушает владельцев. Сейчас вещи XIX века, начала XX века покупаются уже на западных аукционах и привозятся сюда. С работами второй половины XX века проблем нет: многое можно купить у родственников и наследников художников. Движение картин обеспечивают коллекционеры, которые пополняют свои коллекции. Антикварные салоны и арт-дилеры помогают клиентам избавиться от работ или приобрести новые.

Владельцы салонов обычно выкупают картины. Арт-дилеры берут произведения искусства у антикварных салонов под залог до момента их продажи. Хотя мне часто давали картины просто так — ни денег, ни расписок. Это ведь очень узкий мирок: если что, тебя быстро найдут и решат вопрос. Я возила в багажнике картины по 100, 200, 300 тысяч долларов. Иногда приносила домой, показывала маме. У меня в шкафу месяц стоял Врубель. У некоторых дилеров есть свои площадки для показа работ клиентам, другие вынуждены снимать уголок у антикварного салона, а то и вовсе показывать картину в машинах.

Самое важное событие в антикварном мире — Российский антикварный салон. Это хороший способ вытащить клиента, провести его по стендам, напоить и заставить что-то купить. Когда я работала, это была основная наша задача. На стенды завозилось огромное количество еды. Тогда я называла себя «искусствоведом-официантом»: могла рассказывать, в чем особенности стиля какого-то художника, а параллельно быстренько стругать элитную колбаску из кабанчика. Улыбаться, следить, чтобы всем было налито, и параллельно что-то продавать. На выставках закатывали пиры как на картинах Кустодиева.

Заполучить богатого человека, у которого есть потребность в коллекционировании, и выстроить с ним доверительные взаимоотношения — основной принцип работы. Здесь за клиентов загрызут. Это не светская тусовка, другие отношения. Арт-дилеру нужно войти в среду бизнесменов, выяснить, у кого есть желание собирать картины, задружиться, попариться в бане, съездить на охоту и съесть вместе вареную пипиську пойманного оленя.

Среди клиентов встречаются люди, которые действительно любят искусство. Но в основном все попадают на крючок статусности: успешному человеку хочется облагородить свой образ в глазах окружения. Хотя потом и такие начинают втягиваться. Хороший антиквар, который настроен на долгие отношения, растит своих клиентов: ходит с ними в музеи, ездит на аукционы в Европу, дарит каталоги, показывает подлинники.

Как клиенты выбирают картины? По-разному. Евгений Петросян, у которого отличная коллекция русской живописи, приходил к нам с металлическими вращающимися рамками. Он ходил с ними, пока те не остановились на картине Шильдера. Кому-то антиквары сказали: «Зданевич, 1915 год, надо брать». Он и взял. Есть и те, кто разбирается в искусстве досконально: начинает глотать книжки, ездить на аукционы, а потом в своей узкой теме знает больше, чем арт-дилеры. Было и такое, когда клиент купил картину Судейкина с изображенным карнавальным шествием, повесил в спальню, а через некоторое время ее вернул, потому что жена не могла спать в комнате, где висела эта картина. Он был ужасно расстроен.

Арт-дилеру нужно войти в среду бизнесменов, выяснить, у кого есть желание собирать картины, задружиться, попариться в бане, съездить на охоту и съесть вместе вареную пипиську пойманного оленя

Есть несколько типажей коллекционеров. Кто-то, покупая дорогую картину, отрицает факт инвестиции, говоря, что это для души. Такие коллекционеры могут бросить все свои дела, чтобы приехать на просмотр эскиза Репина. Молодая поросль, бизнесмены 30–40 лет, часто относятся к работам как к вкладам.

Но реально на предметах искусства можно было заработать в 2000-е. Сейчас у меня к этому скептическое отношение, потому что рынок несколько раз падал и до сих пор не поднялся до того уровня, который был перед кризисом в 2008 году. Можно сохранить свои средства, если инвестировать, например, в малых голландцев: они будут дорого стоить всегда. В 2006–2009 годах было модно инвестировать в шестидесятников, но сейчас цены на них такие огромные, что вряд ли вырастут еще. А история с инвестированием в современных художников, мне кажется, провалилась. Так могут делать только редкие люди типа Чарльза Саатчи, у которых есть чуйка и дар визионерства.

Большинство произведений искусства высокого уровня лежит в сейфах или в банковских ячейках — и их никто не видит. Но есть коллекционеры, которые выставляют работы для публики. Мой любимый пример — Борис Минц и его Музей русского импрессионизма. Это очень классно, почти как Третьяков когда-то. Но я не осуждаю, когда человек свою большую коллекцию лицезреет один в спальне.

Дилеры строят свою работу вокруг картины или вокруг запроса клиента. У дилера либо есть доступ к телу клиента, либо нет, но тогда у него есть доступ к другим арт-дилерам, у которых есть доступ к телу. Обычно звонит один дилер другому и говорит: «У меня есть отличный Коровин, бумаги Грабаря и Третьяковки, никто не видел». Бумаги Грабаря и Третьяковки — это экспертиза научно-реставрационного центра имени Грабаря и Третьяковской галереи на подлинность картины. Два заключения гарантируют, что картина на 90 % не подделка.

Если у меня клиента на Коровина нет, я звоню условному Мише и говорю: «Вот есть Коровин, никто не видел, две бумаги, столько-то стоит». Миша звонит или своему клиенту, или другому дилеру — так картина доходит до получателя. Или, наоборот, звонит клиент арт-дилеру, с которым у него долгосрочные доверительные отношения и говорит: «Вот, появились деньги, хочется Коровина, жить без него не могу». Арт-дилер начинает искать картину по запросу.

Я называю это «антикварным Яндексом»: дилеры начинают звонить по цепочке, вспоминать, что у кого было. Хотя клиенты любят редкие работы, которые нигде не светились, но может быть такое, что все друг другу уже перезвонили — и Коровина по всей Москве ищут. Продаст тот, кто первый найдет. Бывает обидно, когда цепочка начинается с тебя, а клиенту эту работу приносит другой дилер. Конечно, цепочка предполагает, что каждый дилер закладывает в стоимость свой процент комиссии. Иногда настолько большой, что это портит все.

В молодости я получала большую маржу: была ситуация, когда картину, которая стоила 8 тысяч евро, я продала за 35 тысяч

Когда человек приносит вещь на продажу в антикварный салон, последний обычно закладывает 30%-ную комиссию. А в кулуарных продажах все зависит от наглости дилеров. В молодости я получала большую маржу: была ситуация, когда картину, которая стоила 8 тысяч евро, я продала за 35 тысяч. Тогда мне это было в кайф.

Картины могут не продаваться и год, и пять лет. И я, честно говоря, не знаю, как выживают антикварные салоны, которые замораживают в картинах огромные суммы. Картины за 20 тысяч долларов могут прятать в подсобку, доставать обратно, перевешивать из углов в центр, отдавать «проветриться» в другие салоны. Наверное, помогает держаться на плаву большая маржа или продажа по мелочи, как мы это называем, «на подарки», когда клиент заскакивает и выбирает серебро за 5 тысяч долларов. Это окупает охрану, коммуналку и зарплату сотрудников.

Иногда сделки срываются по очень обидным причинам. Одному коллекционеру, который собирал женские портреты, я хотела предложить портрет роскошной девушки в голубом платье с русой косой. Когда развернула работу на показе, оказалось, что у девушки проткнута ключица. Если бы я заметила это в салоне, нашему реставратору понадобился бы день, чтобы ничего не было заметно. Но коллекционер уже увидел «раненую» женщину, и продажа не состоялась. Так, в 1997 году работу Пикассо за десятки миллионов долларов случайно проткнули на показе, но потом все равно продали.

В каждом салоне есть подделки. И сам владелец, и сотрудники не всегда знают, что это подделка. Большая часть антикваров заинтересованы в доверительных отношениях с клиентами, поэтому не будут втюхивать ерунду. Репутация салона не должна быть запятнана. Но бывают истории, когда страдают все.

Проверить картину на подлинность можно в ходе экспертизы. Но иногда картина не стоит столько, сколько экспертиза, поэтому эксперты оценивают работу визуально. Смотрят на картину, но официальную бумагу не дают. Как правило, это люди, которые 30 лет занимаются тем, что рассматривают мазки и подписи одного художника. Они знают его работы и его биографию досконально, понимают, мог быть написан этот пейзаж на Волге в определенном месяце или нет. При необходимости на экспертизе делают анализ краски и красочного слоя.

Десять лет назад вокруг экспертиз случился крупный скандал. Тогда коллекционер Владимир Рощин продемонстрировал на Антикварном салоне каталог подделок произведений живописи: в нем сопоставлялись на первый взгляд одинаковые картины. Сначала картина европейского художника была куплена на аукционе за границей за 10 тысяч долларов, потом та же работа, представленная как картина русского художника, продавалась уже за 100 тысяч. Подпись вообще является самым важным местом картины. Если красочный слой там нарушен, сразу закрадываются подозрения. Но тогда техника была новаторской и даже эксперты не поняли, что за работы бывали перед ними.

Тогда трагедия случилась у большого числа клиентов. И почти в каждом салоне обнаружилась такая подделка. Все сидели и оплакивали работы, которые мгновенно потеряли ликвидность. Помню тот траурный день, когда на каждом стенде в ЦДХ можно было увидеть хмурые лица и коньячок. После этого началась реформация институтов экспертизы. Центры по оценке как бы перестали иметь отношение к музеям, да и документы стало получить гораздо труднее. Около двух лет эксперты боялись поставить подпись даже под стопроцентными подлинниками.

В 2008 году антикварный рынок встал. Заходишь в салон — а там нет никакого движения. В разгар кризиса все старались выкручиваться, кто-то начал заниматься более ликвидным товаром, например продавать букинистические издания. Тогда мы потеряли почти всех своих клиентов: было столько попыток продать, столько сорванных сделок! Последней каплей для меня стала история, когда клиент из Европы приехал за наброском картины Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Этот набросок никто не видел, но когда бизнесмен, отложив все свои дела, прилетел в Россию, оказалось, что дилер, который обещал передать эскиз, уже показал его во всех салонах. Такая «гулящая девка» клиенту была не нужна. Я так перенервничала из-за сорванной сделки, что оказалась в реанимации.

Еще я поняла, что не могу продавать человеку картину, заведомо зная, что навариваю на этом сумму вдвое больше. Даже начала говорить клиентам, сколько получаю от сделки. Но дело не пошло: людям не нравится, когда им откровенно говорят, сколько на них зарабатывают.

Я оставила эту работу в 2011 году. Но уверена — там ничего не изменилось. Только европейская живопись стала более популярна: она хорошо вписывается в интерьер и стоит не так дорого. На картины 1960-х годов стали смотреть по-другому, они начали котироваться у коллекционеров высокого полета. Постепенно интерес клиентов с большим доходом будет двигаться в сторону 70–х — все уже обменялись шедеврами и ищут что-то новое.

Дальше я стала искать способы, чтобы продавать антиквариат, минуя эти дилерские цепочки. Пыталась продавать через интернет. Думала, что выращу там своих клиентов и смогу продавать работы до 10 тысяч долларов. Я участвовала в проекте Startup Woman, но не получила инвестиций. Ирина Вексельберг, которая была членом жюри, публично осадила меня, сказав, что антиквариат был и останется продажей в кулуарах. Тогда я добыла ее телефон и попросила о личной встрече. Она еще раз подтвердила, что в проект не верит, и спросила, что я могу делать хорошо. К тому времени я читала лекции об искусстве, просто так, для души. Тогда она ответила: «Зачем вы столько лет мучились? Занимайтесь этим».

Я начала постепенно набирать аудиторию в Facebook. А в 2014 году у меня появился аккаунт в Instagram. Моему первому сыну тогда было девять месяцев, и у меня ехала крыша от того, что я только и занимаюсь тем, что кормлю и гуляю в песочнице. Тогда я начала писать небольшие заметки об искусстве. Я начала вести аккаунт в конце октября, а первый онлайн-курс выпустила в феврале. Мне хотелось понять, могу ли я зарабатывать на этом деньги. Свой первый миллион я получила очень быстро: аудитория была готова, а на рынке было мало аналогичных предложений.

Сейчас у меня около 450 тысяч подписчиков и своя онлайн-школа Op Pop Art. Это большая команда, мы выпускаем пять-шесть продуктов в год. Самый дешевый курс стоит 100 рублей, самый дорогой — 289 тысяч (это двухлетнее обучение с личным куратором, включая поездку учеников со мной в Европу). Сейчас школа приносит около 2 миллионов рублей в месяц.

Самые большие расходы в этом бизнесе — на продвижение. Прекрасный Цукерберг каждый день закручивает гайки. Когда произошло ранжирование ленты, для нас это была просто трагедия. Но мы бы не смогли выйти на тот уровень, что есть сейчас, если бы не эти трудности. Мы поняли, как заинтересовать людей и повысить их лояльность.

Сейчас я кайфую от того, чем занимаюсь. Недавно родила второго ребенка, а на следующее утро уже общалась с подписчиками, несла искусство в массы. Наладились отношения и с антиквариатом. Очень долго я отказывалась иметь его в своем личном пространстве. Но сейчас у меня есть четыре картины 1950-х годов, и, кажется, я становлюсь сумасшедшим коллекционером. Как маньяк сижу на сайте галерей, жду «черных пятниц» и пугаю мужа.

www.the-village.ru

Как заработать художнику: список работ, тонкости и нюансы заработка

Творчество с древних времен было в моде и по сегодняшний интерес к нему не уменьшается. Яркие и преданные своему делу представители искусства щедро вознаграждались почетом и всеобщей любовью простых обывателей. Хорошее художественное мастерство – это то, на чем отдыхает глаз. Почти каждый человек способен что-то черпать из хорошо написанной работы.

Роль художественного искусства в жизни людей

Роль искусства в жизни людей переоценить сложно, ведь оно воодушевляет, вызывает ранее неизвестные чувства, помогает переосмыслить какие-то категории, учит понимать автора и историю в целом.

Рисованием с детства увлекались практически все дети. Ведь это простой и весьма интересный способ времяпровождения. Маленькие дети проходят через важнейший для них этап знакомства с окружающей средой, жизнью, природой, материями. Потом они сами находят правдивым для себя тот факт, что наглядно визуализировать увиденное – крайне интересно и необычно, а также до гениальности просто. Но не для каждого это становится основным увлечениям, и уж тем более не для каждого это хобби превращается в основной источник дохода. Итак, как зарабатывать начинающему художнику? Об этом поведает данная статья и нижеизложенные советы.

Какие же существуют способы заработка для художников? Их на самом деле огромное множество. Все варианты заработка в первую очередь нужно поделить на три основные категории, а затем каждую рассмотреть во всевозможных вариациях и проявлениях.

Как начать зарабатывать художнику? Работа творческому человеку должна приносить умиротворение, эстетическое удовольствие и средства для существования и восполнения возможных затрат на материалы. Этот список иллюстрирует три основных способа, как заработать художнику:

  1. Трудиться на кого-то, выполняя заказы за денежное вознаграждение.
  2. Работа на себя. Поиск способов реализации своего потенциала, создание собственного имени, имиджа и репутации.
  3. Творческая реализация, связанная с информационными технологиями.

Каждый сможет выбрать себе занятие по душе. Задавшись вопросом о том, как заработать художнику, стоит понимать, что сегодня в мире существует немало талантливых людей, а с появлением интернета, площадок для развития и творческих проявлений стало намного больше. Рабочие руки сегодня нужны многим работодателям. А если человек еще и обладает творческим потенциалом, он будет востребован больше остальных.

Определив способы заработка, можно перейти и к самим вариантам. В действительности их предостаточно, поэтому найти применения своему творческому началу по-настоящему талантливый человек сможет без труда.

Как заработать художнику, будучи наемным тружеником? Род занятий подавляющего количества современных мастеров кисти связан с наемным трудом и выполнением самых разнообразных заказов. Ниже предоставлено подробное описание творческих направлений для людей, которые хотят реализовать свой потенциал посредством работы по найму.

Визаж

Можно ли заработать художнику, занимаясь исключительно макияжем? Безусловно, да, и весьма немало! Эта профессия для любителей создавать образы с помощью нанесения макияжа, тонким ценителям всех цветов и их оттенков, знатокам мимики человека. Эта профессия может стать весьма доходной, однако она достаточно ответственна и требует долговременного, усердного обучения и массы терпения. Чтобы создавать бьюти-образы на надлежащем уровне, нужно быть усидчивым и терпеливым, а также обладать хорошим воображением.

Татуирование

Это профессия для любителей украшать рисунками человеческое тело. Для того чтобы стать хорошим тату-мастером, нужно отлично владеть техникой рисования на теле, ведь любой промах может стоить дорого. Данная работа требует высокой концентрации и терпения.

Создание сайта с предложениями создавать картины/рисунки на заказ

Для начала нужно создать свою интернет-площадку для удобной прямой связи с заказчиками, затем разместить там свои рисунки или картины, то есть создать портфолио своих работ. Можно также указать ориентировочную цену каждого произведения искусства. С помощью саморекламы и интернет-связи с потенциальными заказчиками можно создавать портреты, рисунки, картины, пейзажи на заказ, получая при этом неплохие деньги.

Репродукции известных картин на заказ

В силу сложившихся жизненных обстоятельств некоторые художники стали важнейшими историческими личностями, а их картины – легендарными шедеврами, у которых появилось огромное количество поклонников по всему миру. Есть среди них желающие увидеть воспроизведение произведения искусства, которое оживет во время их эпохи. Занятие репродукцией легендарных картин может быть очень прибыльным для талантливого автора.

Логотипы и фирменные стили для компаний

Эта профессия для тех, кто имеет художественный талант, умеет скрыть важный смысл в простом и изысканно очерченном изображении. Важно иметь хорошее воображение и быть неплохим психологом в области манипуляций людьми.

Как заработать художнику, работая на себя?

Иллюстрирование книг, создание комиксов, рисунков для детских книжек – любителям карикатурного жанра, различных шаржей, ценителям анимации подойдет это занятие. Создавать занимательные картинки могут художники с хорошим воображением, безграничной фантазией, которые любят детей, понимают их психологию и разделяют детские порывы и мечтания.

Уличный мастер живописи

Это безусловно подходит для тех, кто любит работать на свежем воздухе, черпает вдохновение от природы, пейзажев и красоты окружающей среды. Зрительный образ уличного художника зачастую таков: мужчина маленького роста с аккуратно подстриженной бородкой, шапкой, сползшей набок, и с оригинальным шарфом, небрежно обмотанным вокруг шеи. Когда такой человек сидит напротив мольберта, рисуя с натуры чей-то портрет, прищурив глаза, стараясь не упустить из виду все немаловажные детали и черты, можно смело быть уверенным, что художник пытается создать шедевр и угодить визитеру на все сто процентов.

Как бы там ни было, но мастер живописи – это творческая натура, которая лелеет в себе все порывы и зачатки художественной мысли, это создатель и созидатель, который умеет передать конкретные и абстрактные понятия цветами и красками. Для него очень важно, чтобы никто не ограничивал его в этом, иначе талант может иссякнуть. Как зарабатывать художнику, работающему на себя? Ниже описаны примеры такого вида заработка.

Арт-дилер

Еще один ответ на то, как заработать художнику в современных условиях. Эта профессия непосредственно подходит человеку, который располагает средствами для аренды помещения или имеет возможность использовать свою личную недвижимость. Также это неплохой вариант того, где можно заработать художнику, не имея опыта работы за плечами. Зато арт-дилеры преимущественно являются поклонниками художественного мастерства со стажем. Они обязаны разбираться в этом искусстве и иметь неплохую чуйку на истинный талант.

Люди этой профессии покупают картины у художников по одной цене, а продают их по другой посетителям галереи на аукционах. То есть фактически они выполняют своего рода посредническую функцию. Также данное занятие неплохо подходит для тех, кто плюс ко всему перечисленному хочет раскрутить себя как художника и связать свою профессиональную жизнь с современным искусством. Картины, которые покупают арт-дилеры, подвергаются жесткой модерации, прежде чем попасть на выставки либо шоу, ведь там установлены достаточно высокие стандарты для работ.

Эта работа для тех, кто не хочет ни в какой мере отступать от своих творческих мироощущений. В этом случае нужно быть готовым создавать что-то уникальное, оригинальное, новое, в какой-то мере гениальное. Этот вариант также весьма подходящий для начинающих работников в сфере искусства, которые хотят узнать, чего они бы могли стоять в этой среде и что ценят потенциальные покупатели рисунков или картин.

Современные художники экспериментируют с различными стилями, жанрами и направлениями – от классики, экспрессионизма, импрессионизма до современных поп-арта, шаржей, карикатур.

Как неплохо заработать на жизнь художнику, соединив свое хобби с ИТ-сферой?

В современном мире повсеместной глобализации и расцвета рыночной экономики, когда процветает маркетинг, реклама, конкуренция, когда нужно удивлять людей, завоевывать доверие и расположение потребителей, художественный талант очень необходим, а современные технологии способны воплотить в реальность запоминающиеся композиции, графику, образы, картинки. Как заработать художнику, любящему рисовать и работать за компьютером? Для представителей такого рода занятий отлично подойдут специализации представленные ниже.

Создание интернет-сайтов

В создании интернет-сайтов нужно быть опытным пользователем различных специальных программ, а также обладать оригинальностью в работе, отлично разбираться в художественных стилях. Графический дизайн сегодня процветает, поэтому это достойный способ заработать себе на жизнь.

Работа с фотошопом

Фотография сегодня также считается искусством, особенно когда в этом жанре мастерски объединяются правильно подобранный ракурс, живой непринужденный момент и высококачественная обработка на надлежащем уровне. Хорошая фотография стоит очень дорого, а талантливые фотографы всегда и везде будут в цене.

Онлайн-обучение, вебинары для желающих научиться

Зарабатывают ли художники на обучении желающих рисованию? Естественно! Проведения обучающих занятий в режиме онлайн с помощью сети интернет или работа с выездом также является достойным и хорошо оплачиваемым занятием, которое подходит для тех, кто может и любит учить других рисованию. Для того чтобы преуспеть в этом деле, нужно владеть различными техниками рисования, обладать детализированным и последовательным подходом к работе. С приобретением опыта в этой сфере возможным станет подготовка и выпуск в печать специализированной обучающей литературы с детальными вспомогательными иллюстрациями, а также создание видеоуроков в «Ютубе», которые также могут позволить неплохо зарабатывать на жизнь.

Теперь для читателя вопрос о том, как заработать художнику, не такой непонятный и расплывчатый. Для талантливых людей всегда найдется место применения своих возможностей.

fb.ru


Смотрите также


© BizHobby.ru Хобби - как бизнес, бизнес - как хобби. Карта сайта