Как создать мобильное приложение и заработать на нем


Как создать мобильное приложение для Android IOS и заработать на нём деньги?

Собственный проект – это лучшая идея для заработка больших денег. Идей полно, а интернет сейчас является идеальной сферой для запуска стартапа. Самое популярное направление разработка сайта, но нужно мыслить шире. Статистика показывает, что мобильными устройствами люди пользуются чаще, поэтому стоит задуматься над созданием нового приложения.

Как создать мобильное приложение для Android/IOS и заработать на нём деньги? Для разработки такого проекта есть несколько способов, самый простой из них – заплатить профессионалам за работу. Что касается монетизации, то тут тоже есть выбор, начиная с продажи программы и заканчивая размещением в нём рекламы.

Разработка мобильного приложения и заработок

Бурное развитие рынка мобильных устройств говорит о том, что это идеальное направление для запуска стартапов. Сколько уже интересных проектов успели выстрелить за последние годы – Viber, Instagram, Periscope, WhatsApp, Snapchat, Joom, Юла и многие другие. Некоторые из них разработчики продавали крупным корпорациям, получая миллионы долларов.

По сегодняшним данным, почти половина созданных мобильных приложений приносит их владельцам от 1000$ в месяц. Сложно представить, какой общий оборот на этом рынке. При этом, кто угодно может запустить собственную программу или игру, даже если она будет бесплатная, всё равно удастся получать от проекта хорошую прибыль.

Тут как в любой нише бизнеса, нужно привлечь к себе больше внимания и зацепить большую аудиторию. Поэтому важно подобрать интересную идею. Без знаний не обойтись, как минимум придется разобраться в следующих моментах:

  • основы создания мобильных приложений;
  • как раскручивать такие проекты;
  • способы монетизации приложений.

Это самые важные направления, если за всё платить профессионалам, денег придется потратить слишком много и контролировать их работу не получится.

Какое приложение создать для мобильных?

Чаще всего новички интересуются разработкой мобильных приложений, когда у них уже появляется интересная идея. Можно реализовать что угодно, любую свою самую смелую задумку. Первым делом нужно взглянуть на ТОП популярных приложений и выяснить, что привлекает больше всего внимания:

Здесь рекомендуем откинуть крупные и коммерческие проекты типа Сбербанка, Вконтакте, Авито. Эти приложения созданы для пользователей уже раскрученных проектов. Обратите внимание на игру, которая сейчас находится на первом месте. Она простая, но уже набрала свыше 10 миллионов загрузок:

Игра бесплатная, но в описании указано, что есть реклама и поддерживаются покупки. Вот одна из схем монетизации таких проектов. Реальный пример, как простое приложение может стать популярным во всём мире и принести огромный капитал своему владельцу. Игры вам не подходят? Тогда подумайте о запуске программы по одному из лучших направлений:

  • образование;
  • новости;
  • медицина;
  • путешествия;
  • кулинария;
  • развлечения;
  • покупки;
  • общение.

Ищите идеи в сети, придумывайте сами, определяйте целевую аудиторию и обязательно ответьте на вопрос – какую проблему решает ваше приложение? Будет это борьба с лишним весом, антирадар или электронная шпаргалка, идею нужно хорошо продумать, оценить конкурентов и точно решить, стоит ли запускать проект.

4 способа создать мобильное приложение

Подойти к разработке такого проекта можно с разных сторон. Кто-то решает научиться всему и с нуля заниматься работой, другие используют шаблоны, онлайн сервисы, есть варианты, при которых самому вообще ничего делать не придется. Стоит рассмотреть каждый из них:

1. Создать приложение самостоятельно

Без знаний в области программирования не обойтись. Начинайте изучать Java, сейчас это основной язык при разработке мобильных приложений. Сколько времени на это потребуется сказать сложно, у каждого свой уровень знаний и эффективность обучения.

С помощью интернета найти нужную информацию гораздо проще, куча разных видео, статей, инструкций, курсов и прочего. Данный способ подойдет только опытным программистам, если вы далеки от этого и только сейчас начнете учиться, потребуется несколько лет, чтобы запускать сложные приложения. За пару месяцев реально научиться только использованию шаблонов и разработке программ без баз данных.

2. Создать приложение онлайн через сервисы

Этот вариант интереснее тем, что удается обойтись без особых знаний. Есть масса конструкторов, через которые можно быстро создать мобильное приложение онлайн. Учтите, такие сервисы позволяют запускать легкие программы с простым функционалом. Онлайн радио, каталоги музыки, информационные проекты, корпоративные приложения и т.д.

Здесь не приходится изучать программирование, потому что тебе предлагают шаблоны. Выбираешь понравившееся тебе оформление и абсолютно бесплатно получаешь готовый проект. Через редактор его удается изменять, править дизайн, что-то добавлять, удалять:

Такие конструкторы точно не подойдут для запуска сложных программ, их чаще используют для представления каталога товаров, обратной связи, просмотра какой-то информации. К примеру, если у вас есть блог, вы можете запросто сделать под него приложение. Для этого вам пригодятся следующие сервисы:

  • AppMakr – создаются приложения на HTML5. Главные функции предоставляются бесплатно, а за дополнительные настройки и инструменты придется платить от 2$ в месяц. Русского языка нет, зато есть много шаблонов.
  • AppsBuilder – без знаний программирования с этим сервисом кто угодно сможет создать своё приложение. Придется платить по 60$ в месяц, поддерживается несколько языков, подключаются социальные сети, серьезный функционал в редакторе.
  • AppsGeyser – бесплатный онлайн конструктор мобильных приложений для Андроид. Пригодится владельцам информационных сайтов. Чтобы получить готовый продукт, достаточно указать ссылку на свой ресурс. Полученную программу сразу можно добавить в магазин приложений и монетизировать через рекламу.
  • Appsmakerstore – создавай и сразу размещай в магазинах собственные приложения, даже если ничего не понимаешь в программировании. Сервис поддерживает 23 языка, в том числе русский. За его использование придется платить от 10$ в месяц.
  • Biznessapps – по названию уже понятно, что конструктор сделан для компаний и бизнесменов. Сервис платный, стоит 39$ в месяц. Русского языка нет, но доступны шаблоны по популярным тематикам. Разрабатываются программы для Android и IOS.
  • BuildFire – помимо популярных платформ, через этот конструктор можно создавать приложения для Windows Phone. Разработка полностью бесплатная, но если программа добавляется в каталоги, то приходится платить по 49$ в месяц.
  • iBuildApp – конструктор приложений на Айфон и Андроид. В несколько кликов создаются каталоги, отчеты, и многое другое. Оплата 35$ в месяц, поддерживается русский язык. Есть двухнедельный бесплатный период.
  • Mobincube – огромная база шаблонов, форм, различных панелей и многое другое отличают этот конструктор от конкурентов. В своё приложение можно будет добавить звонки, Гугл Карты, выпадающее меню. Основные функции доступны бесплатно.
  • TheAppBuilder – поможет разработать приложение как для Android, так и для IOS. Можно использовать бесплатный режим, но в этом случае в программу будет установлена реклама. Её можно убрать за 5$ в месяц.
  • Viziapps – используется разными компаниями. Отличается от конкурентов поддержкой разных файлов и документов (базы данных, таблицы и т.д.). Подходит для разработки IOS и Android приложений, стоит 33$ в месяц.

Подобных сервисов для онлайн создания приложений придумано много, но это самые лучшие из них. Пробуйте разрабатывать программы на разных конструкторах, сразу в них платить ничего не нужно. Потом сравнивайте результат и решайте, где получилось лучше.

3. Обратиться к профессионалам

Если есть деньги, самому возиться вообще не придется. Достаточно связаться с разработчиками и обрисовать им свою идею. Максимально быстро получаешь приложение со всеми необходимыми функциями.

Сколько стоит создать приложение?

Ответить на этот вопрос не получится, потому что у всех разные расценки и многое зависит от того, насколько сложный проект реализуется.

На бирже фриланса Weblancer есть масса предложений от частных разработчиков. Обычно они берут дешевле, чем веб-студии, но стоит проконсультироваться. Первым делом составьте план разработки, нужно четко обрисовать свой проект, какие будут добавлены функции, как должен выглядеть дизайн и т.д. Только с такой информацией получится выяснить, во сколько обойдется работа.

1. Создать новые приложения с командой

В одиночку действовать всегда тяжело, заниматься созданием серьезных проектов с командой гораздо удобнее. Таким образом удается распределить нагрузку, оказывать более качественную поддержку, двигаться одновременно в нескольких направлениях. Где найти единомышленников? Иногда они есть в числе реальных знакомых, иногда встречаются на различных сайтах и в сообществах с подходящими тематиками. Все заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве.

Налаживайте полезные связи через лучшие SEO форумы, там общаются профессионалы из самых разных областей – программисты, рекламисты, дизайнеры, оптимизаторы.

Также есть комбинированная схема создания приложений. Например, вы сами разрабатываете какие-то функции, находите шаблоны, параллельно набираете команду и обращаетесь к профессионалам только для решения сложных задач. Такой вариант намного лучше, потому что самому всё же стоит разбираться в проекте, потому что потом его ещё нужно поддерживать.

Что нужно учесть при создании приложения с нуля?

Конкурировать с популярными проектами всегда тяжело. Нужно набраться смелости и вспомнить, что Вконтакте не первая социальная сеть, а Google не первая поисковая система. Сейчас же эти проекты приносят миллиарды своим разработчикам. Даже если у вас не такая грандиозная идея, нужно верить, что тебе удастся обойти конкурентов в своей нише. Вот ещё несколько полезных советов:

  1. Нет свежей идеи? Не проблема, можно взять за основу уже существующее приложение и сделать его со своими фишками и функциями. Именно так появляются новые проекты, которые обходят конкурентов. Найдите минусы в каких-то программах, исправьте их и завоевывайте рынок.
  2. Порой для реализации идеи не хватает стартового капитала. В этом случае стоит поискать инвестора. Многие состоятельные люди желают преумножить свои деньги, предложите им интересную идею и выгодные условия. Можно воспользоваться сервисами типа Planeta.ru для сбора средств через краудфандинг.
  3. Мобильное приложение – это полноценный бизнес, а к его запуску необходимо подготовиться. Необходимо рассчитать расходы, приблизительные доходы, оценить конкуренцию, составить портрет целевой аудитории и т.д. Так вы хотя бы зафиксируете важные моменты для себя.
  4. Не гонитесь сразу за многим, сначала стоит попробовать что-то мелкое и получить опыт. Зачем прыгать на новую социальную сеть, если тебе не под силу запустить даже обычный блог? История крупных проектов часто начиналась с того, что была создана простая программа или игра.

Продумывать необходимо каждый шаг, постоянно чему-то учиться, окружать себя полезными людьми. Самое главное – верить в свои силы. Когда запускался Инстаграм, в нише социальных сетей уже были устоявшиеся лидеры, но это не помешало новому мобильному приложению выйти на вершину.

Эффективное продвижение своих мобильных приложений

Насколько интересную и качественную программу вы бы ни создали, её нужно продвигать, чтобы как можно больше людей узнали о приложении. Для этого есть несколько вариантов, помните, что раскрутка отнимает намного больше времени, сил и вложений, чем разработка.

1. Бесплатная раскрутка мобильного приложения

На старте мало у кого есть огромный капитал на проведение рекламных компаний. Поэтому начинается продвижение через форумы, социальные сети, различные каталоги приложений. Вариант рабочий, но придется потратить кучу времени. Для начала этим можно воспользоваться, но потом придется часть прибыли всё же пускать на рекламу.

2. Платная раскрутка приложения

Инвесторов обычно ищут не для создания проекта, а именно для его продвижения. Вложенные деньги в рекламу со временем окупаются, вариантов раскрутки со стартовым капиталом полно, наиболее эффективные из них:

  • Реклама в других мобильных приложениях;
  • Контекстная реклама Google Adwords;
  • Тизерные и баннерные сети;
  • Реклама в Пуш уведомлениях;
  • Реклама в роликах на Ютубе.

В сети есть отзывы разработчиков, которые пытались запускать простые приложения. У кого-то вложенные деньги не окупались, кому-то удавалось всего за месяц поднимать в несколько раз больше. Важно не только выделить приличную сумму, но и использовать эффективные промо, а также правильно подбирать площадки для поиска целевой аудитории.

3. Накрутка установок, отзывов, оценок

Таким методом пользуются даже именитые разработчики. Мотивированный трафик стоит дешево, это самый быстрый способ получить кучу отзывов, а также повысить рейтинг приложения. Зачем это нужно? Таким образом удается поднять свой проект в поиске Google Play.

Только помните, что мотивированные загрузки приносят мало пользы. Люди не будут пользоваться приложением, а это отслеживается официальными магазинами. Поэтому на одних накрутках не вывезти ТОПовые позиции, их стоит использовать только в дополнение.

4. Советы по продвижению приложения

Есть много нюансов, о которых не знают новички. Мелочи важны, раскручивать любой проект в интернете сейчас тяжело, конкуренция постоянно растет. Не важно, будете вы пользоваться платным или бесплатным продвижением, учтите несколько моментов:

  • Используйте яркие иконки, чтобы выделяться в магазинах приложений;
  • Не добавляйте слишком много рекламы, она отпугивает пользователей;
  • При раскрутке ориентируйтесь на платежеспособную аудиторию;
  • Следите за отзывами, исправляйте баги, реагируйте на проблемы пользователей;
  • Проводите конкурсы и розыгрыши, халява притягивает внимание;
  • Подготовьте официальные площадки (сайты, группы, каналы);
  • Организуйте качественную и оперативную техническую поддержку;
  • Заполняйте описание приложения, добавляйте промо ролики;
  • Напишите обзоры своего приложения и распространяйте на разных сайтах;
  • Интегрируйте социальные сети в своем приложении;
  • Постарайтесь сделать так, чтобы приложение не занимало много памяти;
  • Используйте такие сервисы как StartAD и Appia для обмена рекламой в приложениях;
  • Повышайте юзабилити, совершенствуйте дизайн;
  • Всеми способами пытайтесь засветиться в СМИ;
  • Переведите приложение на несколько языков;
  • Поощряйте пользователей за активность и отзывы (монетки, премиумы, бонусы).

Магазины приложений ранжируют проекты по множеству факторов. Учитываются не только установки и отзывы, проверяется количество входов в приложение, когда его удалили, продолжительность использования и многое другое.

Заработок на бесплатных приложениях Android и IOS

Те, кто никогда не задумывался о разработке своего приложения, даже не представляет, как получают прибыль создатели таких проектов. То, что программа или игра бесплатная, не значит, что её разработчик трудится на общее благо. Есть много методов монетизации таких проектов:

1. Реклама в приложении

Наиболее распространенный вариант, когда приложение подключается к рекламной сети и в него устанавливается реклама. Наверняка и вам доводилось с этим сталкиваться, когда выскакивают всякие баннеры, появляются всплывающие окна, светятся тизеры:

Оплата начисляется за просмотры и переходы по рекламе, условия и вознаграждения везде разные. К тому же, доходность зависит от тематики и целевой аудитории. Очевидно, что приложения на финансовые темы будут от рекламы приносить больше, чем развлекательные проекты.

2. Покупки в приложении

Сколько уже написано отзывов о приложениях, где люди жалуются на кучу рекламы. Она действительно раздражает, из-за этого даже приходится удалять некоторые полезные программы. Поэтому некоторые разработчики используют другой подход. Пользователям предлагают потратить деньги самостоятельно:

Это могут быть игровые монетки, какие-нибудь другие «плюшки». Вариант отличный, но чтобы поддерживать такой проект, придется его сначала хорошо раскрутить. Всё-таки большинство предпочитает не тратить деньги.

3. Премиум и подписка

Есть приложения, в которых нет рекламы и платных услуг, но предлагается выгодная подписка. По сути, это та же покупка приложения, но некоторые из них представлены и в бесплатной версии. За деньги пользователи получают дополнительные функции и различные привилегии:

Такой подходит тоже хороший, только заставить пользователей купить подписку не просто. Сейчас на Ютубе предлагают подписаться на сервис с музыкой, а канал ТНТ предлагает вступить в TNT Club. Примеры монетизации приложений и сервисов.

4. Прочие виды заработка

Разработчики мобильных приложений используют множество других способов для заработка на своих проектах. Некоторые даже добавляют рекламу для направления трафика в партнерские программы. Наиболее распространенные варианты:

  • Реклама в PUSH уведомлениях.
  • Просмотры рекламных видеороликов за бонусы.
  • Всплывающие окна и баннеры.
  • Спонсорство (выпуск приложения от чужого имени).
  • Прямые рекламодатели.

Сейчас встречаются сервисы, где комбинируется сразу все представленные способы. Рекламу распространяют всеми доступными способами, плюс обязательно добавляют платные функции. Тут нужно искать грань, когда рекламы будет достаточно в приложении, но так, чтобы она не заставляла пользователей удалить его.

Заработок на платных мобильных приложениях

Здесь всё очевидно, получаешь прибыль за счет продажи приложения. Стоимость может варьироваться от 10 до 700 рублей, каждый разработчик сам оценивает свой проект. Брать большую плату за простую программу бессмысленно, никто не согласится платить.

Как утверждают эксперты, это худшая схема монетизации мобильных приложений. По приблизительным подсчетам и общей статистике они выяснили, что продавцы таких программ получают не больше 20% от того, что могли бы заработать на рекламе.

Но тут есть ещё один момент – некоторые добавляют рекламу даже в платные приложения. Пользователи недоумевают, ведь им приходится платить, а потом ещё и наблюдать баннеры. Перспективы развития в этом случае ставятся под большой вопрос.

Сколько можно заработать на создании приложений для Андроид самостоятельно?

Задавать подобные вопросы, всё равно что спрашивать, сколько зарабатывают бизнесмены. Нет точных цифр, а предварительные расчеты, это лишь догадки. Сколько раз было такое, что крупные проекты от известных разработчиков проваливались, а какое-нибудь мелкое приложение приносило миллионы. Лучший способ ответить на данный вопрос – рассмотреть примеры:

1. Приложение для повышения производительности на IOS

Громкая история, о которой часто рассказывают блогеры. Чтобы пост не сочли рекламным, автор решил не раскрывать название приложения. Продажи велись через App Store, чуть больше года потребовалось, чтобы собрать 29 000$. Цена приложения составляла 3.99$. Вы скажете успех? На разработку и продвижение этого проекта было потрачено в 3 раза больше.

2. История разработчика Yuliia Ashomok

Девушка поделилась собственным опытом заработка на мобильных приложениях. Она запустила сразу 3 приложения и потратила на раскрутку порядка 1000$. По итогу заработала чуть больше 1100$. Пыталась использовать мотивированные установки, потом перешла на контекстную рекламу. Теперь рекомендует сразу ориентироваться на американских пользователей.

3. Заработок Энди МакАдама с игрой Invaders

Этому разработчику удалось за 10 месяцев поднять 20 000$ от двух аналогичных простеньких игр. Он не преследовал цели заработать деньги, игры создавались в процессе изучения языков программирования. Получилось что-то вроде старой игры из 80х годов:

Он залил игру в Google Play и был крайне удивлён, когда её начали активно скачивать. Подхватив волну, он придумал продолжение игры Invaders Deluxe и предлагал бесплатно их загружать, зарабатывая деньги на рекламе.

Кому-то удается создать приложение самостоятельно бесплатно и заработать миллион, а у кого-то ничего не получается, хотя уровень знаний намного выше. Нужно пытаться, биться и постоянно что-то делать, надеясь на удачный момент.

Не так сложно создать приложение для телефона, а вот разработать серьезный проект под силу только программистам. Чтобы не изучать всё это, нужно собрать команду или найти стартовый капитал. Подумайте, какой путь вам ближе и прямо сейчас составьте подробный план действий, выберите схему монетизации, предусмотрите другие моменты. Это будет первый шаг на пути к запуску своего проекта.

Другие статьи блога:

workion.ru

Как создать своё приложение для Android (ios) и на этом заработать

Как создать своё приложение для Android и заработать на этом деньги, об этом ищут информацию пользователи, желающие зарабатывать через Интернет. В этой статье мы рассмотрим несколько полезных сервисов, которые помогут Вам создавать свои приложения для дальнейшего заработка.

Что такое мобильное приложение

Здравствуйте друзья! В нашем современном мире, трудно представить человека без телефона. Его основных аксессуаров и возможностей. Эти возможности мобильные приложения. Что это такое? Мобильное приложение – это многофункциональная программа, которая выполняет ряд определённых задач.

Например, сегодня пользуются большим спросом приложения — игровые, для перевода финансов, программы навигаторы, и многие другие, которые действительно полезны пользователю. Их создают с целью заработка денег. Предлагаются они людям в платном варианте, во время скачивания, сразу можно увидеть сколько стоит, то или иное приложение. Есть и бесплатные приложения. Но такие приложения нужны, чтобы повысить их популярность среди пользователей. У них ограниченный функционал работы, и функционируют они недолго, если себя не окупают.

Итак, дальше разберём вопрос, как создать своё приложение для Android. В этом деле, нам помогут специальные сервисы, которые организуют процесс создания нашего приложения.

к оглавлению ↑

Сервисы для создания приложений

Конечно, в Интернете Вы встретите довольно много сервисов, которые создают приложения. Выберем пять сервисов, для создания нашего приложения:

  • Appsgeyser.com;
  • Appsmakerstore.com;
  • Biznessapps.com;
  • Theappbuilder.com;
  • Mobileroadie.com.

Данные сервисы на английском языке. Поэтому, лучше всего с ними работать в браузере Гугл Хром. Там есть автоматический переводчик страниц на русский язык.

к оглавлению ↑

Как создать своё приложение для Android или IOS

Итак, чтобы Вам создать своё приложение, для начала определитесь, что Вы будете создавать. Например, игру, музыкальное приложение или что-то другое. Всё зависит от идеи. Дальше, мы узнаем в подробностях, как создать своё приложение для Android и используем на практике в работе один сервис.

Для создания приложения, мы возьмём сервис — Appsgeyser.com. Переходим на его сайт, и нажимаем кнопку «Логин», чтобы пройти регистрацию в системе (Рисунок 1).

Можно зарегистрироваться с помощью своего аккаунта в Гугле, если он у Вас есть, или по электронной почте. Затем, Вы попадёте после регистрации в свой личный кабинет разработчика приложений (Рисунок 2).

Нажимаем кнопку «Создать сейчас» и переходим к процессу разработки приложения. Выбираем из списка любую категорию приложений. Например я выберу Веб-сайт. Нажимаю на этот раздел (Рисунок 3).

Далее, прописываю адрес своего сайта и жму на кнопку «Go» или «Идти». Нужно немного подождать. Потом, опускаемся вниз страницы, и нажимаем на кнопку «Следующий».  Задаём имя нашего приложения и снова продолжаем процесс. Затем, несколько раз жмём на ссылку «Следующий», чтобы завершить создание приложения. Последняя кнопка «Создайте» завершающий этап этого процесса.

Чтобы наше приложение работало полностью, его опубликуем в сервисе Гугл Плей. Цена публикации стоит 25 долларов. Нажимаете кнопку в самом низу сайта – «Публиковать» заполняете все данные и сохраняете изменения. После пополнения счета в системе, приложение появится в Интернете.

к оглавлению ↑

Заработок на мобильных приложениях, варианты

А теперь, рассмотрим несколько вариантов заработка на мобильных приложениях. Вот несколько из них:

  1. Создание своего приложения. Этот вариант получения прибыли в Интернете самый выгодный для всех пользователей. Вы создаёте своё приложение, устанавливаете ему определённую цену. Пользователи у Вас его покупают, скачивают к себе на телефон и Вы зарабатываете деньги.
  2. Разработка мобильных приложений на заказ. В этом случае можно использовать фриланс. Проходите регистрацию на биржах фриланса, заполняете свой аккаунт своими работами и находите заказчиков, которые готовы Вам платить за создание для них мобильного приложения.
  3. Мобильный заработок. В данной деятельности доход будет минимальным. Вы скачиваете приложение на телефон и зарабатываете через Интернет. Об этом была написана статья на блоге.

Используя эти варианты заработка на мобильных приложениях, Вы сможете создать как дополнительный, так и основной источник дохода в Интернете.

к оглавлению ↑

Сколько можно заработать

Многие создатели своего приложения зарабатывают большие деньги. За месяц можно заработать 5000 долларов имея своё приложение. Если конечно он раскрученный и имеет популярность.

Выполняя простые задания, например скачивание приложений за деньги, здесь заработок может доходить от 5 до 150 рублей за установку.

к оглавлению ↑

Заключение

Итак, сделаем заключительные выводы. Из статьи мы узнали, как создать своё приложение для Android. Благодаря сервисам, которые мы рассмотрели в статье, Вы создадите своё приложение буквально за 20 минут – для этого не нужно быть программистом. Они имеют все необходимые инструменты для создания. В процессе создания следуйте по шагам инструкции, которые прописаны, в этих сервисах и в статье. Тогда ошибок в процессе создания приложений не будет. Удачи Вам и всего хорошего!

С уважением, Иван Кунпан.

biz-iskun.ru

Приложения для разработки приложений: как сделать приложение для iOS и Android самостоятельно

Сомневаетесь, стоит ли инвестировать в разработку мобильного приложения? Его можно сделать самостоятельно и абсолютно бесплатно. У вас может получиться тестовый вариант, с помощью которого удобно оценивать эффективность мобильной стратегии. А если постараетесь, вы сделаете приличное мобильное приложение, которое станет основным инструментом онлайн-взаимодействия с владельцами смартфонов и планшетов.

Стоит ли делать свое мобильное приложение

Стоит. Если не верите на слово, вот несколько фактов:

  • По данным Flurry Analytics и comScore, владельцы смартфонов и планшетов пользуются браузером только 14 % от общего времени работы с девайсом. А 86 % времени они тратят на разные приложения.
  • Установленное приложение — ваш прямой канал связи с потребителем. Только подумайте: вам не нужно тратить деньги на рекламу или ждать, когда человек найдет вас с помощью «Яндекса». Остается поддерживать нужную пользователю функциональность и предоставлять ему релевантный контент.
  • Число покупок, сделанных с помощью планшетов и смартфонов, растет как в интернете в целом, так и в рунете. По информации маркетингового агентства Criteo, уже в 2016 году более половины онлайн-транзакций в рунете будут совершаться с помощью мобильных девайсов.

Если хотите, приложение — это мобильный браузер, в котором открывается только ваш сайт. В каком случае пользователь установил бы такой интернет-обозреватель? Только в том, если он заинтересован вашим продуктом или информацией. Поэтому помните: установивший приложение клиент — лояльный и готовый покупать представитель целевой аудитории.

В таком случае, стоит ли рисковать и предлагать лояльным клиентам DIY-приложения, а не сделанные профессионалами штучные программы для Android и iOS? Давайте разбираться.

Когда можно создать приложение самостоятельно

Вы помните, что нужно посетителям сайтов? Они приходят из-за контента или функциональности ресурса. Люди хотят получить информацию, что-либо купить, посмотреть и прокомментировать фотографии друзей и так далее. Пользователям мобильных приложений нужно то же самое. Они ищут информацию или совершают какие-либо транзакции.

Вы помните, когда бизнесу можно самостоятельно сделать сайт? Правильно, когда денег на сотрудничество с профессионалами еще нет, а время и желание разобраться с WordPress или «Джумлой» есть. Такая же ситуация с приложениями. Созданные самостоятельно программы для iOS и Android можно условно сравнить с сайтами на «движках» с открытым кодом.

Речь вот о чем: вы можете открыть интернет-магазин, классный портал, или корпоративный сайт на 1С-Битрикс или на «самописном движке». Эту же задачу можно решить с помощью Drupal, Joomla! или OpenCart. С приложениями так же: можно заплатить большие деньги топовым разработчикам, а можно удовлетворить потребности аудитории с помощью онлайн-конструкторов.

Попробуйте сделать приложение самостоятельно, если:

  • Вы делаете первые шаги в бизнесе и придерживаетесь принципов бутстрэппинга. Аудитория простит несущественные недоработки начинающему предпринимателю, но заклюет из-за них крупное предприятие. Поэтому не делайте приложение самостоятельно, если владеете бизнесом масштабов «Евросети».
Бутстрэппинг — это развитие бизнеса с помощью имеющихся ресурсов без привлечения кредитов и инвестиций.
  • Вашим клиентам необходима программа для смартфонов и планшетов с очень простой функциональностью. Например, можно обойтись без разработчиков, если вы хотите конвертировать сайт в приложение.
  • Вас и вашу аудиторию устраивает шаблонный дизайн приложения. Этот пункт можно сформулировать так: если контент и функциональность программы на высоте, мало кто будет обращать внимание на дизайн.
  • Успешный или неудачный запуск приложения не окажет немедленного и существенного влияния на бизнес. Например, если большую часть клиентов вы привлекаете и обслуживаете в офлайне, а приложение разрабатываете на перспективу, пространство для экспериментов есть.
  • Вам уже вчера необходимо приложение. Здесь придется выбрать один из двух вариантов: заплатить разработчикам за уже готовый типовой код или воспользоваться конструктором.
  • Вы не хотите зависеть от разработчиков. Если вы опасаетесь, что студия будет брать с вас слишком много за поддержку и обновления программы, используйте готовые решения. Только помните, что их тоже нужно поддерживать в актуальном состоянии.

Решили делать программу самостоятельно? Двигайтесь дальше.

Создаем приложение своими руками: что нужно знать

Начать придется с теории. Вам нужно на базовом уровне понять анатомию мобильных приложений, а также запланировать базовую функциональность программы.

Что такое мобильное приложение

Мобильное приложение — это программа, работающая на планшетных ПК и смартфонах. С помощью программ владелец девайса решает практические задачи: соединяется с интернетом, публикует фотографии в соцсетях, редактирует текст или изображения, уничтожает виртуальных орков, слушает музыку.

Приложение состоит из front- и back-end’а. Front-end — это компоненты программы, с которой взаимодействует клиент. Back-end или серверная часть — это компоненты, с которыми взаимодействует разработчик. Условно говоря, front-end находится на устройстве пользователя, а back-end на личном или арендованном сервере владельца программы.

Пользователи смартфонов и планшетов загружают приложения с сайтов разработчиков или из магазинов. Самые известные магазины — Google Play и App Store. Аудитория считает приложения из магазинов безопасными, так как модераторы проверяют программы перед публикацией.

Как конвертировать теоретические знания об анатомии мобильных приложений в практические действия? При выборе конструктора обратите внимание на две позиции. Первая: сервис должен обеспечивать хостинг приложения. Вторая: выбранный ресурс должен обеспечить возможность управления приложением и его публикацию в Google Play, App Store и других популярных магазинах.

Как определить необходимую функциональность приложения

На этом этапе необходимо сформулировать цель и задачи, которые решает приложение. Иначе говоря, нужно понять, зачем вы создаете программу для мобильных устройств. Обратите внимание, этот вопрос нужно рассматривать не с точки зрения бизнеса. Все знают, что за формулировками типа «повысить качество обслуживания» и «обеспечить комфорт владельцам смартфонов» прячется конкретная бизнес-цель: стимулировать продажи. Но она не поможет спланировать функциональность программы.

Рассмотрите цель и задачи приложения с позиции клиента. Определите, с какой целью представитель аудитории будет устанавливать и использовать приложение. Найдите задачи, которые обеспечивают достижение этой цели.

Например, если у вас интернет-магазин, цель мобильного приложения можно сформулировать так: обеспечить клиентам возможность выбирать и покупать товары со смартфона или планшета. Достижение цели должны обеспечить следующие задачи:

  • В приложении должна быть удобная навигация. Клиент должен иметь возможность искать продукты по категориям, заданным параметрам, производителям.
  • Программа должна иметь удобный блок оформления покупок: корзину, систему оплаты, отслеживание статуса заказа.
  • В приложении нужен личный кабинет. В нем будут разделы «История покупок», «Желания», «Избранное».
  • С помощью push-уведомлений клиент будет получать сообщения о новых поступлениях товаров и акциях.
  • В разделе «Информация» пользователь сможет прочитать новости и обзоры.

Вы уже догадались, что формулирование цели и задач определяет функциональность будущего приложения? Кстати, не тратьте время на измеримость и достижимость цели. В данный момент вы планируете функции программы, а не занимаетесь SMART-анализом.

Также не тратьте время на планирование дизайна, внешнего вида иконок и кнопок, макетирование экранов. Вы будете использовать шаблонные решения. Конструкторы приложений позволяют выбрать один из готовых макетов и наполнить его контентом.

Самостоятельно потренируйтесь формулировать цель и задачи создания приложений разных типов. Например, запишите формулировки для программ, созданных для контент-проектов, форумов, сервисов. Нужно мобильное приложение для iOS или Android? Обращайтесь! Подробнее

Обзор сервисов и приложений для создания мобильных приложений для Android и iOS

С помощью мобильных конструкторов можно разработать приложения с разной функциональностью. Вы можете выбрать универсальных сервис или конструктор, заточенный для создания приложений определенного типа. Например, если вы развиваете интернет-магазин, то вам подойдет конструктор MobiCart.

Сервис MobiCart

Сервис MobiCart предназначен для создания ecommerce-приложений. Вы можете сделать программу, которая заменит сайт интернет-магазина для мобильных пользователей. Также вы сможете сделать полноценный мобильный интернет-магазин, если у вас нет сайта.

MobiCart поддерживает русский язык. В конструкторе реализована оплата через PayPal. Также есть опция наличного расчета после получения товаров. Сервис платный, но начинающие предприниматели могут воспользоваться бесплатным тарифом с ограниченной функциональностью. Главное ограничение — вы можете добавить на витрину не более 10 товаров.

После регистрации вы попадете в личный кабинет пользователя. Чтобы создать приложение, выберите опцию Create Application.

Загрузите логотип магазина с помощью функции Upload logo. Выберите и сохраните цвет оформления приложения.

Выберите вкладки, которые будут отображаться на экране приложения. Также отметьте страницы, которые планируете создать. Сохраните настройки.

Перейдите в раздел настроек магазина. Для этого выберите раздел Store Settings. На вкладке Store укажите название магазина, электронный адрес администратора. С помощью выпадающего меню выберите валюту. Если хотите использовать в приложении Google Карты, зарегистрируйте ключ API и укажите его в соответствующем поле.

При необходимости активируйте опцию бесплатной доставки и отметьте ее условия. В поле Cash On Delivery укажите величину надбавки при выборе клиентом наложенного платежа. Вы должны указать десятичную дробь. Например, величина Cash On Delivery 1,07 значит, что при наложенном платеже стоимость товара увеличивается на 7 %.

На вкладке Shipping с помощью выпадающего меню выберите страну и регион доставки. Укажите стоимость доставки одного или нескольких товаров. Обратите внимание, стоимость доставки для каждого региона придется указывать вручную.

На вкладке Tax отметьте флажком опцию Prices to include tax. В отличие от международных, отечественные ритейлеры всегда указывают цену с НДС.

На вкладке Payments Gateway укажите данные платежных систем, через которые вы принимаете платежи. Обязательно включите опцию наложенного платежа, так как MobiCart не поддерживает популярные в РФ платежные системы, например, «Яндекс.Деньги».

Настройте язык приложения в разделе Languges. Конструктор не поддерживает русский язык по умолчанию, поэтому текст сообщений придется ввести вручную. После добавления русского текста обязательно сохраните информацию.

Обратите внимание, чтобы изменить текст мобильного приложения, достаточно указать новые значения команд на вкладке Mobile. Чтобы изменить язык электронных сообщений и административного раздела, выберите соответствующие вкладки и отредактируйте информацию.

В разделе App Vital укажите название приложение, выберите страну или страны, жители которых смогут пользоваться программой.

На вкладке Images загрузите изображения, которые будут использоваться в качестве иконок в магазинах приложений и на устройстве пользователя.

В разделе Home Gallery добавьте фото, которое будет отображаться на главном экране приложения. В разделе Store Builder добавьте информацию о продуктах. Выберите подходящий способ:

  • Добавьте информацию о категориях товаров и продуктах вручную с помощью формы в личном кабинете.
  • Загрузите сведения о продуктах с помощью файла в формате CSV.

Чтобы добавить информацию о разделах и продуктах вручную, воспользуйтесь вкладками Departments и Products.

Чтобы добавить продукт, выберите соответствующую вкладку. Нажмите кнопку Add Product. На открывшейся странице с помощью редактора добавьте информацию о продукте. Сохраните изменения.

В разделе More Pages отредактируйте информацию, которая будет отображаться на страницах приложения.

В разделе Push Notification можно создавать push-уведомления. Введите название и текст сообщения. Выберите варианты доставки уведомления. Вы можете отправить его всем клиентам, пользователям, находящимся на определенном расстоянии от вашего офиса, а также людям, находящимся в определенном регионе. Местоположение пользователей определяется по ZIP-коду или почтовому индексу. Чтобы отправить уведомление, нажмите кнопку Send Notification.

В разделе News Tab вы можете подключить RSS-ленты и аккаунты в Twitter, публикации которых будут отображаться на вкладке News в приложении. Укажите на вкладке Feeds в соответствующих полях URL RSS-ленты и имя пользователя в «Твиттере» и сохраните изменения.

На вкладке News вы можете создавать заметки самостоятельно. Для этого введите название и текст сообщения, загрузите изображение и нажмите кнопку Publish News.

Чтобы создать установочный файл приложения, вернитесь в раздел Create Application – Submit Apps. Нажмите кнопку Continue. Примите лицензионное соглашение и подождите, пока система создаст приложение.

Если вы выбрали платный тариф, после создания установочного файла менеджеры MobiCart опубликуют ваше приложение в App Store и Google Play. Если вы выбрали бесплатный тариф, приложение придется опубликовать самостоятельно. Инструкции по регистрации аккаунта разработчика в Google Play и публикации приложения вы получите на почту.

Убедитесь, что программа работает. Установите ее на мобильное устройство и проверьте содержание страниц. Попробуйте оформить заказ.

Проверьте, как отображаются новости. Для этого выберите вкладку News.

В личном кабинете MobiCart в разделе Manage Content вы можете в любой момент отредактировать контент страниц, добавить или удалить товары, создать новостную заметку или отправить пользователям push-уведомление. Изменения отображаются в приложении мгновенно.

Обратите внимание на вкладку My Dashboard. Здесь отображаются данные о заказах, просмотрах товаров, запасах на складе и купленных товарах.

Помните: вы можете полностью русифицировать приложение и административную панель в разделе Create Application – Languages.

7 бесплатных конструкторов аналогичных MobiCart

Вы создали рабочее мобильное приложение для интернет-магазина с помощью онлайн-конструктора MobiCart. Если по каким-то причинам сервис вас не устраивает, воспользуйтесь аналогичными специализированными инструментами:

  • Create My Free App. С помощью конструктора можно бесплатно написать приложение для интернет-магазина или кафе.
  • MobiCommerce. Используйте этот конструктор, если ваш магазин работает на CMS Magento или PrestaShop. Стоимость использования составляет 699 USD в год. Есть бесплатный тарифный план с ограниченной функциональностью.
  • Appy Pie. Конструктор создает приложения, совместимые с платформами PrestaShop, WooCommerce, Shopify и другими. Инструмент платный. Есть бесплатный тарифный план, предполагающий демонстрацию рекламы в созданном приложении.
  • iBuildApp. Огромный плюс этого конструктора — русскоязычный интерфейс кабинета. Стоимость использования составляет от 2700 рублей в месяц.
  • Apptuse. Конструктор создает приложения для iOS и Android, совместимые с 3Dcart, CS-Cart, Drupal Commerce, Magento, PrestaShop и другими популярными ecommerce-платформами. Также приложения интегрируются с Google Analytics. Сервис платный.
  • Elite mCommerce. Еще один конструктор, с помощью которого можно создать приложения для интернет-магазинов на PrestaShop и Magento. Инструмент платный.
  • BiznessApps. Конструктор для создания приложений разных типов для Android и iOS. Платный инструмент. В течение 30 дней вы можете отказаться от использования конструктора и получить потраченные средства назад.

С помощью конструкторов можно создавать приложения разного типа с разной функциональностью. Например, если у вас есть тематический информационный ресурс, попробуйте воспользоваться приложением AppsGeyser.

Приложение AppsGeyser

Зачем создавать приложение для информационного ресурса, если вы используете адаптивную верстку или мобильную версию сайта? Вот несколько причин:

  • Если пользователь один раз посетил ваш мобильный или «резиновый» сайт, это не значит, что он сделает это еще раз. Если пользователь установил приложение, он знает и ценит публикуемую вами информацию. Клиент собирается регулярно получать ее с помощью специальной программы.
  • Приложение — это дополнительный канал продвижения проекта.
  • Программа для смартфонов и планшетов может стать дополнительным инструментом монетизации информационного проекта.

Этого достаточно? Тогда создайте приложение в AppsGeyser.

Чтобы начать работать, регистрироваться не придется. Нажмите кнопку Create Now на главной странице или выберите меню Create App в правом верхнем углу на любой странице сервиса.

Выберите подходящий шаблон приложения. Если речь идет о контент-проекте, вас могут заинтересовать такие варианты:

  • Manual. Этот шаблон позволяет сделать программу-гайд.
  • Blog. Приложение поможет аудитории вашего блога читать новые заметки с экрана смартфона или планшета.
  • Website. Шаблон конвертирует в приложение сайт.
  • Pages. С помощью этого шаблона можно сконвертировать в приложение с простой функциональностью любой контент.
  • News. Шаблон позволяет создать приложение агрегатор отраслевых или региональных новостей.
  • Page. Шаблон конвертирует в приложение офлайн-контент, например, электронную книгу.
  • VK Page и Facebook Page. Создайте приложение, позволяющее следить за обновлениями открытых групп во «Вконтакте» и в Facebook.
  • YouTube. Используйте шаблон для продвижения своего канала на YouTube.

Как создать приложение для блога

Воспользуйтесь шаблоном Blog. В соответствующем поле укажите URL блога или RSS-канала. Выберите цвет заголовка заметок.

Укажите название приложения.

Добавьте описание.

Выберите стандартную или добавьте произвольную иконку. Подходящий размер изображения — 512 на 512 пикселей.

Для создания загрузочного файла нажмите кнопку Create App. После этого необходимо зарегистрироваться в системе. Подтвердите регистрацию и перейдите в личный кабинет. Здесь вы можете установить приложение на свое мобильное устройство, опубликовать его в Google Play и Amazon App Store. Также система предлагает опцию монетизации. Если вы воспользуетесь этой функцией, в приложении будет отображаться реклама.

Проверьте, как работает приложение на вашем мобильном устройстве. На планшете программа должна отображать список публикаций в блоге в формате заголовка и анонса.

После нажатия на ссылку Open in browser приложение открывает выбранную публикацию в браузере.

В личном кабинете AppsGeyser вы можете следить за количеством установок, создавать push-уведомления, опубликовать приложение в магазинах, монетизировать программу с помощью рекламы, а также отредактировать приложение.

Хотите больше приложений? Тогда создайте приложение-гайд с помощью шаблона Manual.

Создание приложения-гайда с помощью шаблона Manual

Представьте, что хотите оформить в виде приложения руководство по ньюсджекингу.

Откройте шаблон и настройте внешний вид приложения. Выберите способ отображения контента: по одному шагу на экране или список шагов.

С помощью редактора добавьте текст, изображения, видео или ссылки. Чтобы добавить в программу фото, загрузите его на хостинг Imgur и вставьте ссылку в соответствующее поле.

После редактирования контента укажите название приложения, добавьте описание и иконку. Нажмите кнопку Create App. После создания загрузочного файла установите его на мобильное устройство и проверьте работоспособность.

Обратите внимание, большинство мобильных устройств по умолчанию блокирует установку приложений из неизвестных источников. Если пользователь скачает программу с вашего сайта или с сайта конструктора приложений, при попытке установить ее он увидит предупреждение о нарушении безопасности. Часть клиентов наверняка откажутся от установки программы.

Чтобы решить эту проблему, опубликуйте приложение в App Store, Google Play или в других популярных магазинах. Чтобы опубликовать приложение в Google Play, воспользуйтесь пошаговой инструкцией в личном кабинете Apps Geyser, которая находится на вкладке Publish. Также вам может помочь инструкция для разработчиков от Google.

8 конструкторов аналогичных AppsGeyser

Если универсальный конструктор AppsGeyser вам не подошел, обратите внимание на аналогичные сервисы:

  • AppsMakerStore. С помощью сервиса можно создавать приложения разных типов: от программ для Ecommerce до решений для контент-проектов. Конструктор делает приложения для iOS и Android. Интерфейс сервиса русифицирован. Для новичков есть информативное руководство по использованию конструктора. Сервис платный.
  • Mobincube. Инструмент для создания и монетизации iOS и Android-приложений. Базовая функциональность сервиса доступна бесплатно. Конструктор позволяет сделать приложения разных типов.
  • Monomobi. Платный инструмент для создания универсальных приложений. Интерфейс конструктора русифицирован. Есть бесплатный период использования сервиса.
  • Appsbar. Бесплатный сервис для создания приложений. Вы можете создавать программы для Android и iOS с простой функциональностью.
  • Buildfire. Условно-бесплатный сервис, с помощью которого можно создать приложения разного типа. Для использования конструктора оплата не требуется. А вот если вы захотите опубликовать приложение в магазинах, придется подписаться на платный тариф.
  • AppYet. Бесплатный конструктор Android-приложений. Вы можете публиковать созданные программы в Google Play и монетизировать с помощью рекламы.
  • Appery. Платный конструктор для создания универсальных приложений. Вы можете оценить его функциональность, воспользовавшись бесплатным тестовым периодом доступа.
  • Good Barber. С помощью этого сервиса можно разрабатывать Android- и iOS-приложения. Конструктор платный, стоимость использования составляет 16 USD в месяц.

Большая часть предложенных сервисов имеет англоязычный интерфейс. Если вам неудобно работать с конструкторами на английском языке, выбирайте платформы с русифицированным контентом.

Конструкторы приложений: каменный топор или тонкий современный инструмент?

Не бросайтесь из крайности в крайность. С помощью предложенных сервисов действительно можно создавать работоспособные функциональные приложения. Полученные программы можно использовать для решения разных задач: от обеспечения онлайн-торговли до распространения контента и обучения аудитории. Созданные в конструкторе приложения можно опубликовать в Google Play и App Store, редактировать, монетизировать с помощью рекламы или платных установок.

Помните, что недостаточно просто создать приложение. Необходимо вложить много сил в его продвижение. Обращайтесь к нам, если хотите доверить эту работу профессионалам, которые точно знают, что нужно делать, чтобы привлечь новых пользователей.

Не стоит переоценивать предложенные сервисы. Их очевидным недостатком остается шаблонность. Речь идет как о дизайне, так и о функциональности программ. Кроме того, доступ к платформам с приличной функциональностью платный. Что лучше: один раз оплатить работу разработчиков или много лет платить владельцам конструктора? Считайте сами.

В комментариях поделитесь своим отношением к DIY-приложениям и конструкторам для их создания. Если у вас есть опыт самостоятельного создания программ для мобильных девайсов с помощью конструкторов, расскажите о нем.

И еще: если у вас нет времени на самостоятельное создание мобильного приложения, обращайтесь в нашу компанию. Мы занимаемся разработкой мобильных приложений, и делаем это хорошо. Также вы можете связаться с нами по бесплатному номеру 8 (800) 775-16-41 kak-sdelat-mobilnoe-prilozhenie-samomu

texterra.ru

Создать приложение за 6 часов и заработать $72 000: история успеха австралийского iOS-разработчика

28 мартa 2015, 20:25

Австралийский разработчик Стюарт Холл решил провести эксперимент: разработать приложение для iOS по теме, в которой он ничего не смыслит, и без каких-либо затрат и усилий на продвижение сделать его успешным. В итоге сделанная на коленке фитнес-программа 7 Minute Workout вышла в топ App Store более чем в 40 странах мира, его скачали более 2 млн пользователей, а встроенные покупки принесли Стюарту $72 000. Закончилось все тем, что приложение купил медицинский стартап. Издание Ain рассказало об эксперименте австралийца.

«В мае 2013-го я был сооснователем музыкального стартапа Discovr. Наше приложение набрало более 4 млн загрузок, принесло нам больше $1 млн, а в нашем родном городе Перт в Австралии компанию все называли «успешной» (на самом деле, все закончилось не совсем так). Ко мне часто приходили люди и спрашивали, какая магия помогла мне сделать приложение таким популярным. Мы каким-то образом создали нечто, что люди захотели покупать, но могли ли мы воссоздать это с нуля? Первые штрихи

Я решил написать приложение за одну ночь, никому о нем не говорить, а вместо этого провести ряд экспериментов и посмотреть, смогу ли я сделать его успешным. Я думал, максимум накрутить пару тысяч загрузок и заработать пару сотен баксов.

Для чистоты эксперимента решил сделать приложение о том, в чем вообще не разбирался. Фитнес — что может быть лучше, если ты разработчик, просиживающий штаны за компьютером? В то время как раз была шумиха вокруг принципа «7 минут тренировок», который описали в New York Times и Hacker News, так что у меня было какое-никакое подтверждение востребованности идеи на рынке.

Затем я обозначил основные цели приложения:

  • объяснить суть 12-ти упражнений (пришлось хорошенько погуглить, чтобы узнать, что такое «планка»)
  • добавить голосовые оповещения о том, что время позаниматься и что последует за этим

В то же время в моей голове хаотично возникали все новые идеи и функции:

  • поддержка iPad
  • регулируемая продолжительность
  • случайный выбор упражнений
  • повторяющиеся наборы упражнений
  • журнал посещений
  • социальные функции

Учитывая сжатые сроки, это все должно было быть максимально упрощено.

Разработка

Через пять часов у меня были готовы скрины и немного текста. Я не дизайнер, так что все было плоским и простым — никакой графики.

Еще час ушел на создание иконки (плоская цифра семь на цветном фоне — мои навыки в дизайне реально скудны), новых скриншотов и базового описания продукта.

Я был удивлен, что название 7 Minute Workout до сих пор не занято. Предположил, что другие приложения все-таки есть и ожидают своего ревью, и я был прав. Свое приложение я разработал и презентовал за шесть часов, а теперь ждал отзывов.

Утверждение версии 1.0

Спустя шесть дней рассмотрения мое приложение утвердили. Никто кроме меня не знал, что его сделал я (я даже жене не сказал). Но на этот раз в магазине приложений было еще несколько приложений с названием 7 Minute Workout.

Целью первой недели было просто запустить продажи, никому не говорить и не привлекать внимания прессы. Многого я не ждал, но с удивлением увидел, что приложение скачивают с довольно завидным постоянством.

Ничего сверхъестественного, и все-таки довольно неплохо, учитывая, что загрузки на 100% пришли из поиска пользователей в App Store.

Версия 1.1 — маркетинг

Версия 1.1 была сугубо для продвижения. Я добавил возможности социального шеринга — в Facebook, Twitter и по email — и аналитику по завершению третьего цикла тренировок. Следуя советам экспертов, я написал идеальный пресс-релиз и разослал крупнейшим обозревателям приложений, присовокупив к каждому по четыре промо-кода.

Угадайте, что произошло? Вообще ничего — никто из обзорщиков не ответил, и лишь один из них опубликовал промо-коды в Twitter. Никто из них не загрузил мое приложение даже бесплатно. Неудивительно, что на следующей неделе по загрузкам у меня был почти штиль.

На все это я потратил три часа. В результате, мои убеждения подтвердились — чтобы что-то продать, нужно начать с истории. А заинтересовать можно только тех, с кем у тебя уже выстроены какие-никакие взаимоотношения.

Версия 1.2 — универсальность

Следующая ступень — увеличить рынок за счет поддержки iPad. Приложение должно было быть также максимально простым, поэтому на его разработку у меня ушло всего два часа и еще минут 30 на скриншоты и апдейт в App Store. И это снова не принесло никаких результатов по продажам.

Отдаю бесплатно

Пришло время становиться бесплатным. У меня раньше были эксперименты со сменой цены, и я знал, насколько это может быть эффективно. Поздно ночью, когда в США наступило утро, я обнулил стоимость и пошел спать. И тут началось самое интересное. Диаграмма говорит сама за себя:

Я был в шоке. 216,718 загрузок за три дня, в среднем это 72,000 в день. Учитывая, что до этого средний дневной показатель не превышал 28 загрузок, рост был в 2500 раз! Мое приложение заняло первое место в категории «фитнес» в 68 странах для iPad, и в 49 странах для iPhone. Помимо этого, в 12 странах оно вошло в топ-10 по всем категориям, а в Нидерландах и некоторых других даже вошло в топ-5 бесплатных приложений.

В США, откуда поступило больше всего загрузок, оно вошло в топ-25 приложений для iPad по всем категориям.

В результате я получил множество писем типа «лучшее бесплатное приложение дня» от разных сайтов, а заодно тонны предложений от компаний, которые пытались продать мне накрутку загрузок. К тому моменту я уже не мог держать это в себе. Я поделился своим экспериментом с несколькими людьми и попросил их никому об этом не рассказывать.

Итак, я был в топах. До сих пор не понимаю, почему по нулевой цене приложение так взлетело — я его никак не рекламировал и в прессе обо мне ни слова не написали. Я описал полученные результаты в блоге (это была только первая часть, за ней последовали еще четыре), которая очень хорошо разошлась. Пост прочитали почти 20 000 человек, более 220 поделились записью в Twitter, около 50 в Facebook, а еще история появилась на первой странице Hacker News, а это само по себе означает успех для продукта.

Затем последовало такое же вертикальное падение. И никакие Hacker News не помогли это исправить.

Покупки внутри приложения

У меня противоречивые отношения с покупками внутри приложений. На сегодняшний день они являются простейшим способом загреметь под суд, и в то же время, на мой взгляд, многие разработчики ими злоупотребляют (в особенности, в детских играх).

Пользователи часто просили меня добавить возможности гибкого графика упражнений и их наборов, так что я вполне легитимно мог запустить Pro-версию с таким апгрейдом. Все просто — пара баксов за пару дополнительных возможностей.

Итак, как же работают внутренние продажи (IAP — In App Purchase) по сравнению с платными загрузками? Конкретно в случае с моим приложением это было $65 против $22 в день, то есть зарабатывал я таким образом в три раза больше. Конверсия от IAP составляла примерно 2-3% в день.

Часто пользователи просили добавить журнал занятий в приложение, и когда я это сделал, продажи выросли до $75 в день.

Перевод описания в App Store

Более 50% загрузок поступали из США, а на такие страны как Канада, Нидерланды, Англия и Филиппины приходилось не более одной десятой их общего количества. Раньше я заметил, что очень хорошо работают описания приложений на родном языке в локальных сегментах App Store. Поэтому, основываясь на полученных рекомендациях, я перевел описания своего приложения 7 Minute Workout на португальский, японский, итальянский, немецкий, французский и упрощенный китайский. На www.icanlocalize.com все это обошлось мне в $100.

В итоге эта часть эксперимента полностью провалилась. Перевод описания ни на йоту не повысил динамику загрузок в тех странах, на языки которых я сделал ставку.

Плоский дизайн

Единственная проблема плоского дизайна оказалась в том, что люди не понимали, что из всего этого вообще кликабельно. Поэтому я добавил небольшие индикаторы, чтобы им стало понятно, куда нажимать.

Продажи

При устойчивых загрузках вы ожидаете устойчивых продаж, верно? Так вот, продажи устойчиво падали на протяжении всего года.

Синим на графике отмечены продажи внутри приложения

Почти 70% прибыли поступило от американских пользователей.

Я также экспериментировал с тарифами внутри приложения. Их было три: 99 центов, $1,99 и $2,99. Каждый из них я запускал на неделю, но как видно на предыдущих графиках, это ничего не изменило. Любое повышение или снижение цены компенсировалось в количестве продаж.

Пик продаж пришелся на рождественские праздники, а Новый год вывел загрузки и продажи на новый уровень. Доходы стабильно держались на отметке $50 в день на протяжении всего ноября и декабря. А в первой половине января ежедневные доходы от продаж не падали ниже $200. Оказалось, что праздничная пора — лучшее время для фитнеса!

Я добавил несколько апдейтов в приложение — новые упражнения, возможности календаря, пилатес. К марту все как раз собирались начать новую жизнь. Но если не учитывать резкие всплески, загрузки вернулись к уровню глухого сезона — до 2-2,5 тысяч в день. На количестве покупок оригинальной Pro-версии апдейты не отразились (они остались на уровне $50-60 в день), но общая суточная выручка увеличилась до $70-80 в день.

Затем я добавил пакет «все сразу» — возможность купить Pro-версию со всеми доступными преимуществами по фиксированной цене.

Это принесло существенные результаты, а пакет стал практически основным источником дохода.

Всем, кто хочет повысить внутренние продажи, очень рекомендую этот метод единого пакета.

HealthKit

Вот как это описывает Apple: «HealthKit позволяет приложениям из области здоровья и фитнеса делиться данными с новым приложением Health и друг с другом. Пользовательская информация хранится в надежном месте, а пользователи сами решают, какими сведениями делиться с приложением». Звучит заманчиво для интеграции с 7 Minute Workout.

Я хотел, чтобы мое приложение смогло работать с HealthKit как только Apple его выпустит. Поэтому я обновил его с поддержкой iOS 8, HealthKit и iPhone 6/6 Plus задолго до того, как все это появилось на рынке.

iOS 8 запустили, когда в Австралии была ночь. А утром я увидел, что мое приложение снято с продажи:

У меня были пропущенные звонки из США. Я немного погуглил, и узнал, что Apple изъяла из магазина все приложения, поддерживающие HealthKit из-за каких-то проблем с этим сервисом. Что же, во всяком случае, дело не во мне.

Должен отметить, что компания сработала отлично. Через 36 часов мое приложение вернули без потери рейтинга или позиций в поиске, и все это время со мной были на связи представители Apple. А с запуском iOS 8.0.2, наконец-то, появился долгожданный HealthKit. Я как раз был на конференции в Мельбурне, когда Apple упомянула мое приложение в наборе «специальных фитнес-приложений» на промо-странице в США.

Вот как это отразилось на продажах:

Это были лучшие дни в истории моего приложения. Лучше, чем на Новый год. А еще о нем написал ряд СМИ.

Вывод из всего этого прост — нужно дать Apple возможность заметить ваше приложение любым способом. Например, одним из первых интегрировать функцию, которую Apple собирается выкатить в ближайшем времени. Кстати, как там поживает WatchKit?

Продажа Wahoo Fitness

Компания Wahoo Fitness производит сенсоры, связанные с мобильным приложением, которые помогают управлять физическими нагрузками. Ранее их упоминали в WWDC Keynote 2014. Их новый сенсор TICKR X представляет собой сердечный монитор, который умеет отслеживать влияние спортивных занятий на здоровье сердечной мышцы.

Так что когда в мае Майк из Wahoo написал мне письмо о том, как можно было бы интегрировать 7 Minute Workout в их набор продуктов, я был заинтригован. На протяжении последующих двух месяцев мы вели с ним активные дискуссии, которые затем зашли в тупик, потому что я к тому времени еще не закончил свое приложение, а Wahoo — разработку своего устройства. А к ноябрю они вернулись с предложением купить 7 Minute Workout. Это было очень подходящее время — я уже активно работал на новым проектом, и к тому же был уверен, что 7 Minute Workout окажется в надежных руках.

Я навсегда запомнил слова Чипа, СЕО Wahoo, которые он сказал мне во время переговоров: «Скорей всего, мы бы не стали рассматривать возможность покупки вашего приложения, если бы не прочитали его историю». Как я и писал, если хотите что-то продать — начните с истории».

www.macdigger.ru


Смотрите также


© BizHobby.ru Хобби - как бизнес, бизнес - как хобби. Карта сайта