Анализ воспитательной работы за год воспитателя детского дома


Анализ работы воспитателя социальной реабилитации для несовершеннолетних

Юлия Заборянская Анализ работы воспитателя социальной реабилитации для несовершеннолетних

Анализ

работы воспитателя социальной реабилитации

для несовершеннолетних

воспитателя Заборянской Юлии Александровны за 2017 год

Я работаю в ГКУ СО КК «Выселковский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних». Работаю по комплексной программе социальной реабилитации «От сердца к сердцу». Имею педагогический стаж 14 лет. Работаю я воспитателем первой реабилитационной группе по семейному типу, возраст детей от 3 до 18 лет. Причины, в основном по которым поступают дети в реабилитационный центр: трудная жизненная ситуация, социально-опасное положение в семье. Несовершеннолетние дети, поступив в СРЦН на социальную реабилитацию, социально и педагогически запущены. Многие имеют проблемы психологического характера, низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности. В СРЦН поступают дети испуганные, недоверчивые, а зачастую –озлобленные, поэтому важнейшая задача мой как воспитателя –помочь ребенку жить в социуме, научить правильно общаться, чтобы он знал куда и к кому он может обратиться за помощью, научить самостоятельно преодолевать жизненные трудности. Одна из главных целей деятельности центра является профилактика безнадзорности и социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Как правило, у большей части несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасном положении имеются пробелы в знаниях, отсутствуют навыки самообслуживания, проблемы с выполнением культурно-гигиенических навыков.

В своей работе уделяю большое внимание формированию и развитию социальных знаний и навыков у воспитанников, которые необходимы в самостоятельной жизни:

- формирование санитарно-гигиенических навыков;

- формирование навыков правильного поведения;

- самообслуживания;

- формирование коммуникативных навыков;

- развитие познавательной сферы;

- развитие творческих способностей

Большинство несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, поступив в центр, не имеют элементарных представлений о гигиене и санитарном состоянии. Моя задача как воспитателя состоит в том, что бы формировать санитарно-гигиенических навыки, привить положительные качества и они стали жизненной нормой для детей. С помощью занятий: «Мойдодыр приходит в гости», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Предметы личной гигиены», а так же во время гигиенических процедур в индивидуальной работе с воспитанниками происходило формирование санитарно-гигиенических навыков.

В начале социальной реабилитации воспитанники не имели санитарно-гигиенических навыков, а в конце реабилитации такие навыки сформированы практически у всех.

Поступив в центр на реабилитацию, не все дети обладают коммуникативными навыками. Поэтому главной задачей в моей работе по формированию коммуникативных навыков считаю: научить правильному общению, сохраняя хорошие отношения с другими людьми и развивать коммуникабельность. Мною были проведены занятия: «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо что такое плохо», «Вежливое слово». В занятия были включены игры и упражнения, с помощью которых ребята учились преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться. По отношению к взрослым и другим воспитанникам ребята стали относится уважительнее, увереннее, добрее. Формирование навыков правильного поведения осуществлялось с помощью просмотра презентаций, видеороликов, проведения занятий по воспитанию правильного поведения. Мною были проведены занятия: «Культура поведения», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в обществе», «Правила поведения на природе».

В начале реабилитации уровень формирования культурного поведения у воспитанников низкий, а к концу реабилитации значительно вырос.

Одной из главных задач в работе с воспитанниками, считаю развитие у детей творческих способностей. За период нахождения в центре ребята учились рисовать, лепить, выполнять аппликации из природного, морского, бросового материала. Так же ребята участвуют в инсценировках сказок, учатся самостоятельно распределять роли героев сказки, заучивают слова сказочных персонажей. Все это способствует развитию творческих способностей у воспитанников. Все работы воспитанников фиксируются на фотографиях, подделки расставляются на стендах, хранятся в партофилиях.

В своей работе с детьми так же использую словесные, наглядные и практические методы и приёмы обучения и воспитания, позволяющие сделать непосредственно воспитательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.

Для детей младшего возраста особое внимание уделяю художественной деятельности (развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию ВПФ). Для развития художественной деятельности у детей использую нетрадиционные техники работы рисования, пальчиками, тычком и печатками, что способствуют развитию у детей конструктивных и коммуникативных способностей при ознакомлении с окружающим миром. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки; также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. Работы детей принимали участие в выставках центра.

Так же дети участвуют в инсценировках сказок, заучивают слова сказочных персонажей. Все это способствует развитию творческих способностей у воспитанников.

С окружающим миром воспитанников знакомлю на целевых прогулках, экскурсиях. Очень важно, что бы дети в дальнейшем развивались и совершенствовали. Для этого им необходимо привить познавательный интерес и любознательность. Эти качества способствуют воспитанникам освоится в дальнейшей самостоятельной жизни, помогут найти выход из любой ситуации. Формирование этих социальных качеств происходит во время различных познавательных занятиях. Для формирования таких социальных качеств у меня разработаны занятия которые делятся по блокам:

1. Личность

2. Профессия

3. Семья

По направлениям:

4. Трудовое воспитание

5. Физическое воспитание

7. Эстетическое воспитание

На реабилитацию поступают дети с разным уровнем физического, психического и интеллектуального развития, много педагогически запущенных детей. Практически все дети имеют проблемы психологического характера: низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности.

Своим воспитанникам прививаю мысль, что учёба - их главный труд. Как правило, поступающие в центр дети педагогически запущены. Они имеют низкую успеваемость по причине частых пропусков уроков, ненадлежащего контроля и отсутствия помощи в выполнении домашних заданий со стороны родителей. В целях улучшения качества знаний, умений и навыков по общеобразовательным предметам регулярно оказываю помощь воспитанницам в приготовлении домашних заданий. Результатом работы является повышение учебной мотивации, улучшение знаний по предмету.

23февраля мною проводилось праздничное мероприятие, посвященное празднику «23 Февраля». В этом мероприятии были

задействованы воспитанники всех семейных групп. Ребята исполняли песни «Шли солдаты на войну» «Маленький катерок», «Быть мужчиной», читали стихотворения наизусть, мальчики танцевали танец «Солдаты», а девочки спели рэп. Так же с детьми были проведены конкурсы, те воспитанники, кто принимал активное участие, выигрывали сюрпризы и подарки.

В своей работе тесно сотрудничаю со специалистами: педагог-психолог, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, и другими. В совместной и самостоятельной деятельности использую ИКТ. В работе использую сведения, найденные на педагогических сайтах Интернета.

Свой профессиональный уровень повышаю через изучение опыта работы коллег центра, посещение методических объединений, педагогических советов, открытых занятий. Для себя я наметила перспективу дальнейшего развития: продолжение самообразования, посещение педагогических семинаров, методических объединений.

Поставленные мною цели и задачи в процессе работы воспитанниками выполняются. Основные задач, которые ставлю перед собой в будущем, это: продолжение самообразования, посещение педагогических семинаров, методических объединений педагогов, изучение опыта коллег из различных учреждений, профессиональный рост.

www.maam.ru

Анализ коррекционно — воспитательной работы за год

Людмила Будкина Анализ коррекционно — воспитательной работы за год

Группа была сформирована из учащихся 9, 11 классов школы-интерната в соответствии с приказом директора. С начала учебного года в группу зачислено семь воспитанников в возрасте 16-17 лет, из них – три мальчика и четыре девочки. Все дети со сложной структурой дефекта (специфические особенности моторно–двигательного, психо–эмоционального, социально–личностного развития). Поэтому своё педагогическое воздействие проводила, руководствуясь рекомендациями специалистов ПМПК и результатами проводимой мной диагностики. Воспитательная работа велась по семи направлениям (основы гражданского самосознания, основы социализации и общения, творческое развитие художественно-эстетическое воспитание, охрана здоровья и физическое развитие, основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание, нравственное воспитание) и имела своё специфическое содержание, обусловленное особенностями подросткового возраста.

Основным ориентиром стала работа по укреплению здоровья детей и работа по профессиональному самоопределению во всей её полноте.

С целью формирования творческой, стремящейся к сохранению физического и нравственного здоровья личности учащихся мной была разработана программа развития и воспитания «ЗОЖ», направленная именно на практическое применение полученных знаний подростками. Работа велась по таким составляющим ЗОЖ – безопасное поведение подростков в быту, на улице; борьба с вредными привычками; режим дня; личная гигиена; правильное питание; закаливание организма; достаточная двигательная активность - направленных на здоровую социализацию подростка.

Большой интерес дети проявили к таким занятиям-практикумам: «Твои действия при пожаре», «Полезные привычки», «Сервировка стола, оформление блюд»; принимали участие в тренингах: «Алкогольное безумие», «Курение: иллюзии и реальность»; успешно занимались КТД (выпуск буклетов, листовок, стенгазеты); активно участвовали в спортивно-развлекательных мероприятиях («Спортивный калейдоскоп», «Мы – защитники», физкультурных занятиях «На лыжню».

Деятельность по данной программе способствовала решению поставленных мною задач по направлению – охрана здоровья и физическое развитие.

При планировании работы по направлению «Основы профессионального самоопределения и трудового воспитания» мной были поставлены следующие задачи: помочь воспитанникам в профессиональном самоопределении, развивать способности конструировать возможные варианты будущего, осмысление необходимости трудовой деятельности. Работу вела по проекту «На пороге взрослой жизни», в рамках которого мной были проведены часы общения: «Каждый труд у нас в почёте», «Хочу, могу, умею», «Профессию, которую я выбираю», «Я в будущем.»; познавательные экскурсии: «Сезонный труд людей», «Мебельный цех», «На хлебозаводе», ««Работа почтальона», «Швейное ателье», «Профессия строитель», «Центр занятости населения» - на которых дети познакомились с мастерами своего дела, узнали от них много нового и интересного. Все воспитанники с увлечением принимали участие в сюжетно-ролевых играх: «Город мастеров», «В магазине», «Спасатель».

Существенную роль в решении коррекционных и воспитательных задач я отводила трудовому воспитанию. Все трудовые дела проводились через общественно – полезную работу. Основным направлением в этой работе является самообслуживание; бытовой труд (дети ухаживали за своей одеждой; поддерживали порядок и чистоту в классных, спальных комнатах; дежурили по школе, столовой; участвовали в субботниках по благоустройству и уборке территории школы). Все воспитанники группы активно откликались на моё привлечение их к изготовлению учебно-наглядных пособий, гербариев, кормушек для птиц; ребята оказывали помощь в изготовлении и оформлении стендов; проводили ремонт инвентаря, книг, ухаживали за овощными культурами: производили полив, прополку растений.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса считаю формирование основ гражданского самосознания, что имеет огромное значение в социально-гражданском и духовно-нравственном развитии личности воспитанника. Работу по данному направлению вела по системе: дом – школа – город – страна. С целью развития достоинства личности, чувства ответственности за могущество нашей страны, её честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества провела ряд мероприятий: развивающие занятия («Родительский дом», «Традиции моей семьи», «Мои права и обязанности в школе», «Мой отчий край ни в чём не повторим», «Сурский край – история, памятники, люди», «Я гражданин России»,«Подросток и закон», «Проступок. Правонарушение. Преступление» и др., запланированная экскурсия в Краеведческий музей г. Н. Ломова, походы, прогулки, экскурсии по городу («Я люблю тебя мой край родной», «Это мой город», «Улицы родного города», встречи с представителями закона: инспектором ПДН Якуниной Л. В. («Мои права и обязанности», «О вредных привычках», регулярное проведение весенних, осенних кроссов, соревнований по зимним видам спорта «Вместе на лыжню», участие в районных спартакиадах (где ребята не только узнавали о выдающихся достижениях своих земляков, но и показывали свою силу духа, сноровку, закалку). Особое внимание уделяла воспитанию у детей чувства гордости и ответственности за героическое прошлое России. Проведены коррекционно – развивающие занятия: «Россия в годы Первой мировой войны», «Живая память», «70 лет Победе»; чтение литературы: «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, М. Кошевая «Подвиг сына», стихи о войне. Воспитанники моей группы систематически участвовали в школьных, городских, районных и областных фотоконкурсах («Из прошлого в будущее», конкурсах по изобразительному искусству на военную тематику («У войны не женское лицо»).

При работе по направлению «Основы социализации и общения» ставила такие задачи: формирование и отработка модели общепринятого поведения с позиции индивидуальных особенностей каждого ребёнка; формирование у воспитанников умений и навыков коммуникативного поведения; развитие умения ориентироваться в различных жизненных ситуациях. Для их реализации в своей работе использовала разнообразные формы и методы коррекционной работы: развивающие занятия, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, занятия-дискуссии, викторины, целевые прогулки. Особое внимание в работе с детьми уделяла обучению и воспитанию основам обеспечения безопасности и жизнедеятельности. Провела цикл занятий по ПДД, по правилам пожарной безопасности, по оказании первой помощи при ожогах, переохлаждении, солнечном ударе, отравлении.

Добиться положительных результатов по направлению «Творческое развитие» помогли такие занятия: заочные занятия-путешествия по картинной галереи русских художников, занятия-музотерапии, познавательные занятия: «В мире искусства», «Моя страна глазами художников», «Птицы – это тайна и красота. Птицы – это песнь и полёт», «Красота внешнего облика», «Так прекрасна она – и тонка, и стройна». Развивая самостоятельность в творческой деятельности, проводила занятия по изобразительной деятельности, конструированию, работе с природным материалом, оригами, выполнение различных видов аппликаций. Воспитанники моей группы принимали активное участие в конкурсах детского рисунка, поделок школьного, районного и областного значения.

Одной их форм организации учебного процесса в группе являлась самоподготовка, основной целью которой было формирование навыков самостоятельного учебного труда. При проведении самоподготовки применяла различные методы - индивидуальная работа: Меркульева Т., Кулапина М., Подтынный С. (индивидуальные памятки, нацеливающие ребёнка на цепочку последовательных действий, роль консультанта (привлекала к работе тех учеников, которые первыми справились с работой - что стимулировало к старательному выполнению задания, чтобы заслужить роль консультанта, коллективное чтение, товарищеская взаимопомощь, самоконтроль, взаимоконтроль, работа в группах переменного состава, поощрение, – что позволяло разнообразить ход самоподготовки, способствовало развитию познавательного интереса, его сохранению на всех этапах работы, что служило средством формирования мотивационного компонента учебной деятельности.

Всю работу по воспитанию детей вела в непосредственной связи с классными руководителями, психологом, дефектологами, логопедами школы и социальным педагогом. Использовала их рекомендации в работе с учащимися. Совместно с этими специалистами вела «Дневник психолого-педагогических наблюдений». Для успешной воспитательской работы поддерживала тесный контакт с родителями учащихся. Были проведены такие индивидуальные часы общения: «Поведение ребёнка в школе и дома», «Борьба с вредными привычками» - родители Скорова Михаила, Чудаков М. А. ; «Общение в коллективе» - Перетрухина Ольга Ивановна; «Гигиена подростка», «Права и обязанности ребёнка дома» - Кулапин В. П.

Результативность моей деятельности характеризуется положительной динамикой развития коммуникативных навыков, самостоятельностью, ответственностью воспитанников. Работа по профессиональному самоопределению учащихся дала свои результаты: воспитанники группы Акимова О., Подтынный С., Кулапина М. решили продолжить своё дальнейшее образование для приобретения таких профессий: повар, каменщик, швея-мотористка, кулинар.

Применение мной передовых педагогических технологий в воспитании детей дали позитивные результаты: повысилась учебная мотивация, в целом наблюдается положительная динамика в состоянии здоровья воспитанников, сформированности навыков безопасного поведения в различных критических ситуациях. Показатель воспитанности – 88,2%, уровень освоения образовательного стандарта – 100%. Поставленные задачи воспитательной деятельности на 2014-2015 г. г., в основном, считаю достигнутыми.

Слабым звеном в процессе воспитательной работы было: невысокий процент посещаемости воспитанниками кружковых занятий; проведена недостаточная работа по личностному развитию детей (наблюдались вспышки агрессивного поведения, низкий уровень самоконтроля - Скоров М., слабая заинтересованность семьи в успехах ребенка.

Исходя из этого, в воспитательной работе на 2015-2016 учебный год планирую следующие цели и задачи:

Цель: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности.

Задачи: - охрана и укрепление здоровья воспитанников;

- продолжить работу по профессиональному самоопределению подростков;

- разработать методы профилактики и коррекции асоциального поведения (учить подростков навыкам позитивного общения, взаимодействия с другими членами социума, умения находить альтернативные мирные пути решения конфликтов);

- активное вовлечение детей в кружковую деятельность;

- повышение активности родителей через различные формы взаимодействия семьи и школы.

www.maam.ru

Отчет о работе воспитателя детского дома

Моя педагогическая деятельность построена на систематическом взаимодействии с сотрудниками и специалистами нашего учреждения, регулярном обмене педагогическим опытом и совместном проведении плановых и внеплановых мероприятий. Эти мероприятия позволяют мне повышать свой педагогический уровень, взаимовыгодно применять передовой опыт в своей практической деятельности.

Эффективными формами системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов, педсоветы, семинары, конференции, открытые занятия. В нашем учреждении вся работа построена с учетом интеграции образовательных областей. Интегрированная деятельность – это специально организованная деятельность, цель которой может быть достигнута при объединении знаний из разных образовательных областей, позволяющая добиться целостного восприятия воспитанниками исследуемого вопроса, имеющего практическую направленность.

Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества. Интеграция может происходить по нескольким направлениям, например: музыка + познание, физическая культура + познание + музыка, коммуникация + художественная литература и т.д. Создание особых образовательных условий для воспитания, обучения и развития детей возможно только при условии эффективной интеграции и координации специалистов и воспитателей.

В своей работе я придерживаюсь индивидуально–дифференцированного подхода к воспитанникам. Главная цель такого подхода – участие каждого ребенка, достижение роста каждого воспитуемого. Такой подход в развитии ориентирован на индивидуальные возможности, особенности и темпы развития каждого.

В связи с данным подходом воспитателями групп, в том числе и мной в обязательном порядке осуществляется ведение необходимой документации:- календарный план воспитательно-образовательной работы;- табель посещаемости детей; общие сведения о группе:- список детей группы (с указанием даты рождения и даты поступления);- режимы группы на холодный и теплый период;- сетка занятий;- перспективное планирование по разделам программы;- карты динамического наблюдения (педагогические представления на воспитанников, характеристики на воспитанников, листы адаптации, программы реабилитации, материалы по диагностике, индивидуальные коррекционно-развивающие программы);

- отчет о проделанной работе на конец года.

Учитывая потребность детей в самоутверждении и признании их возможностей взрослыми, воспитатель должен создать условия для развития у них самостоятельности, инициативы и творчества. Большую помощь мне как воспитателю в развитии личности и индивидуальных способностей оказывает полноценная развивающая среда. При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе я со своими коллегами постаралась оборудовать развивающее пространство на основе следующих принципов:

1) Принцип индивидуальной комфортности. Он заключается в обеспечении эмоционального благополучия каждого ребенка, развитии его положительного самоощущения. Интерьер группы, в которой я работаю, максимально приближен к домашней обстановке, созданные в группе условия успокаивают, уравновешивают эмоциональный фон, оказывают благоприятное влияние на нервную систему детей.

2) Принцип эстетичности и красоты. В соответствии с этим принципом в группе выдержан единый стиль. Стены, шторы, палас подобраны в приятной для глаз цветовой гамме. Создано ощущение общей гармонии.

3) Принцип безопасности оборудования и материалов. В нашей группе вся мебель и остальные предметы интерьера выполнены из качественных материалов. Мебель не имеет углов и расставлена вдоль стен. Розетки и выключатели находятся вне досягаемости детей.

4) Принцип разумности и целесообразности. Благодаря игровому оборудованию в группе создана многофукциональная, насыщенная среда с достаточным пространством для игр по интересам, отдыха и занятий детей.

За время работы мной были оформлены развивающие и игровые уголки для совместной с воспитателем деятельности, а также для самостоятельной деятельности детей – спортивный уголок, уголок творчества, уголок изобразительного искусства, фотостенд, строительный центр. Яркий, веселый физкультурный уголок гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется особой популярностью у детей, т. к. реализует их потребность в двигательной активности, а увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие.

Строительный центр сосредоточен в одном месте, занимает немного пространства. Содержимое строительного уголка – конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал. Дети, особенно мальчики, с удовольствием занимаются постройками, обыгрывают их. В уголке изобразительного искусства воспитанники в свободное время рисуют, на полках имеются все необходимые материалы: акварель, мелки, гуашь, карандаши, кисти, фломастеры, бумага для рисования.

В уголке творчества «Мир глазами детей» выставляются детские работы. Часто я организую выставки работ, наряду с детскими работами вывешиваю иллюстрации известных художников с целью повышения самооценки воспитанников и их самоутверждению. Фотостенд расположен на самом видном месте в групповом помещении, фотографии детей регулярно обновляются. Дети их с удовольствием рассматривают, любуются собой, обсуждают между собой.

При создании уголков я ставила перед собой определенные цели: создание в группе обстановки для творческой активности детей, формирование творческого потенциала, эстетического восприятия, воображения. Дети научились распределять роли, определять и развивать сюжет игр, подбирать необходимые атрибуты, пользоваться спортивным инвентарем, выполнять различные виды движений, появился интерес к различным видам творчества, начали стараться, чтобы собственные рисунки попадали на мини-выставку. Дети научились согласовывать свои планы и действия, проявлять инициативу, отстаивать свои предложения, слушать и понимать друг друга, договариваться между собой.

Особое место в своей педагогической деятельности я уделяю использованию здоровьесберегающих технологий. Я убеждена, что работа должна быть, прежде всего, направлена на улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие, воспитание валеологической культуры здоровья (целью которой является формирование осознанного отношения детей к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его). В педагогическом процессе я использую следующие формы оздоровительной работы:

1. Закаливающие процедуры. Для наибольшей эффективности закаливания мной обеспечивается:- «температурная гигиена» - четкая организация теплового и воздушного режима в помещении;- гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтей прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры);- рациональная, не перегревающая детей одежда;- хождение босиком в группе и летом на прогулке, занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой;

- соблюдение режима прогулок во все времена года.

2. Прогулки являются одной из самых действенных закаливающих процедур, во время которых дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Самым оптимальным способом служит организация подвижных игр и физических упражнений.

3. Подвижные игры способствуют закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, развивают быстроту, ловкость, координацию движений. В ходе физкультурных занятий даю детям представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма. Также стараюсь привить элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи.

4. Утренняя гимнастика способствует укреплению и оздоровлению детского организма. Утреннюю гимнастику я провожу до завтрака в течение 10–12 минут, дети занимаются босиком.

5. Физкультминутки проводятся мной с целью предупреждения утомления на занятиях, повышения общего тонуса, моторики. Они способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают память и внимание. Длительность составляет 3–5 минут.

6. Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, способствует профилактике нарушений осанки и стоп. В течение года использую различные варианты гимнастики, длительность составляет 7-15 минут (разминка в постели 5-6 упражнений общеразвивающего характера; гимнастика игрового характера 3-6 имитационных упражнений, дети подражают движениям птиц, животных, растений; ходьба по массажным дорожкам ).

7. Дыхательная гимнастика. Целью проведения является умение произвольно управлять дыханием, формирование правильной биомеханики дыхания, профилактика заболеваний органов дыхания.

Работа по оздоровлению и закаливанию детей моей группы проводится не только на протяжении учебного года. Она также осуществляется и в летний период и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление функционального состояния детского организма. Главным образом это режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, а также соответствующие возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. А деятельность, связанная с физическими нагрузками, проводится в часы наименьшей инсоляции.

В результате длительной кропотливой работы мы с коллегами добились определенных результатов.

Результатами использования здоровьесберегающих технологий считаю: - благоприятный психологический и эмоциональный климат в группе;- знание правил личной гигиены;- знание о правильном питании;- знание о необходимости физической подготовки;

- развитие личностных качеств: ловкость, выносливость, быстрота, дисциплинированность.

Таким образом, применение различных направлений и методов педагогической деятельности на протяжении всего периода моей работы позволили мне эффективно реализовать комплекс мер по созданию оптимальных условий для всестороннего развития личности детей, формированию у детей основ базовой культуры.

Королева Екатерина Васильевна, воспитатель ГКУ СО «ЦП ДОПР «Искра» (коррекционный)»

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

koncpekt.ru

Анализ воспитательной работы воспитателя 3–4 класса школы-интерната для глухих за 2017–2018 год

ирина чернышенко Анализ воспитательной работы воспитателя 3–4 класса школы-интерната для глухих за 2017–2018 год

Анализ выполнения программы воспитательной работы воспитателя 3-4 класса Чернышенко И. В. за 20017-2018 год.

В 2017-2018 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственной и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.

Для реализации поставленной цели были сформированы следующие задачи воспитательной деятельности:

Формировать у обучающихся позитивное отношение к труду, общественно-полезным делам, умению осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность через активную трудовую деятельность.

-Обеспечивать безопасное и комфортное пребывание обучающихся в школе-интернате во внеурочное время

-Помогать обучающимся в усвоении АООП программ

-Развивать мыслительные процессы, творческие способности

-Развивать познавательные процессы и интересы личности;

-Развивать коммуникативные отношения ребенка;

-Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

-Формировать полезные привычки;

-Воспитывать чувство коллективизма;

-Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялось воспитательная работа.

1. Спортивно - оздоровительное

2. Духовно-нравственное

3. Социальное

4. Общеинтеллектуальное

5. Общекультурное

Характеристика коллектива

В классе 8 человек. Из них 3 девочки и 5 мальчиков. Четверым обучающимся 11 лет, троим- 10 лет, Александру – 16. Явный лидер Джонни Ф; предпочитаемые: Павлик З., Софья Н., Аделина Л. ; пренебрегаемые: Елена М., Роберто; отвергнутый: Артём М., Саша М.

Навыки по самообслуживанию обучающимся в основном привиты. Дети знают правила личной гигиены, но иногда надо напоминать о своевременных действиях. В классе организовано дежурство по столовой, по классу, по спальне. Создан «Свод правил дежурства». Все обучающиеся требуют постоянного контроля со стороны воспитателя в выполнении домашних заданий. Все дети занимаются в кружках.

В начале учебного года было проведено социометрическое исследование класса. На основании этих данных была составлена индивидуальная коррекционная работа с каждым воспитанником, с целью налаживания хороших отношений между всеми обучающимися, созданию дружного сплочённого коллектива.

В течении года мною проводились занятия, индивидуальная, групповая коррекционная работа по намеченным направлениям. План на каждую четверть составлялся в соответствии с программой и планом работы школы интернат. С родителями обучающихся был постоянный контакт по поводу различных вопросов.

Спортивно-оздоровительное направление:

В начале учебного года я познакомилась с картой физического здоровья, развития обучающихся. Для приобщения ребят к здоровому образу жизни постоянно проводилась работа по формированию санитарно-гигиенических навыков. Воспитывалась потребность в соблюдении правил личной гигиены, формировалось представление обучающихся об ответственности за собственное здоровье. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика. Были проведены такие занятия как «Не болей-ка», «Чистота-залог здоровья», «Полезные продукты». На прогулках организовывались подвижные игры, ребята участвовали в спортивных соревнованиях.

В начале учебного года обучающиеся были записаны в спортивные секции: Софья и Джонни – велоспорт, Софья, Джонни, Павел – каратэ, Аделина, Лена, Роберто, Артём – лёгкая атлетика.

Софья, Джонни, Аделинаучавствовали в областном спортивном фестивале по адаптивным видам спорта. Софья, Джонни участвовали в соревнованиях по каратэ.

Духовно-нравственное направление:

В группе проведены занятия по темам «Давайте жить дружно», «Мы вместе», «Мы и наши права», «Об отце говорим с уважением», «Все мы разные, но все мы люди», игра «Мой тайный друг». На этих занятиях ребята учились общаться, дружить, договариваться в конфликтных ситуациях.

На эти темы проводилась постоянно и практическая работа.

В группе большое внимание уделялось патриотическому воспитанию. «Моя малая Родина», «Моя родословная», «4 ноября – день Единства» - мультимидийные занятия, где дети продолжали знакомилиться с этими понятиями.

Большая работа была проведена к празднику Победы. Обучающиеся сделали открытки для ветеранов, поставили инсценировку по песни «Землянка» и заняли 2 место в конкурсе патриотической песни «Строки, опалённые войной», посетили мемориал павшим солдатам в г. Зеленоградске и возложили цветы к вечному огню где Аделина прочитала стихотворение о войне.

Обучающиеся приняли активное участие во всех мероприятиях школы: праздник «Первый звонок», «День учителя», Новый год, 8 Марта. Были приготовлены подарки для родителей, изготовленные своими руками, ко всем праздникам.

К концу года обучающиеся стали более организованы, дружелюбны, любознательны.

Социальное направление:

В группе проводились следующие занятия: «Осень», «Дары осени», «В гостях у зимних месяцев», «Береги энергию и тепло», «О братьях наших меньших», «Мои домашние животные»; дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Дикие животные», «Как избежать неприятностей», «Если один дома»; сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дикие животные», «Магазин», «Парикмахерская», «Школа», «Полицейский», «Больница».

Большая работа проводилась по профориентации. Ребята рисовали кем они хотят стать. Играли в кукольный театр, где обыгрывали кукол разных профессий. Играли в дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, где углубляли свои знания о различных профессиях.

Обучающиеся участвовали в проекте «Давайте сделаем так, чтобы птицы пели нам всегда!». Софья победила в номинации «лучшая фотография», где она сфотографирована с синичкой, которую она спасла от холода. А Паша с папой сделали кормушку для птичек. Ребята с большим желанием подкармливали птиц всю зиму. Также мы выезжали на Куршскую косу где тоже подкармливали птиц.

Мы посетили несколько раз музей Янтаря в Калининграде. В первый раз мы осмотрели экспозицию музея. Детям было очень интересно, особенно застывший комар в куске янтаря. Был проведён мастер-класс по изготовлению браслетика с маленьким янтариком. Во второй раз мы делали фронтовое письмо (треугольник со штампом военной почты, были на смотровой площадке музея и видели красоты города с высоты. Было очень интересно.

В группе организовано дежурство по классу, спальне, составлен график дежурства.

Были проведены экскурсии в парк, в г Зеленоградск, на море, посещали магазин, дом культуры.

Общеинтеллектуальное направление:

Постоянно проводились самоподготовки, где закреплялся изученный материал на уроках, углублялись лексические темы, обучающиеся хорошо пользуются компьютером, ищут дополнительный материал в интернете.

В январе был проведён шашечный турнир в группе, где победила Софья Н.

Раз в неделю проводился библиотечный час, где ребята брали дополнительный материал к урокам, художественную литературу. Проводились «информационные часы», где обсуждались новости страны, города, смотрели новости по телевизору.

Все обучающиеся в начале года были определены в кружки по интересам. Постоянно контролировала их посещение. Тесно сотрудничала с педагогами дополнительного образования.

Обучающиеся постоянно играют в дидактические игры, любят конструировать из лего.

К концу года ребята стали более любознательные, интеллектуально развитыми.

Общекультурное направление.

«Школа-мой дом», «Пожарная безопасность», занятия «Уроки вежливости», правила поведения в классе, спальне, столовой, на прогулке, была открыта «Мастерская Деда Мороза», где обучающиеся делали своими руками украшения для класса, поделки для подарков. Был проведён праздник мам, день космонавтики, 1мая-праздник мира и труда, день Победы. ,

Обучающиеся изготовили праздничные открытки, изделия из бумаги, коллективные работы «Лето», «Осенний пейзаж», «Весна в лесу», открытки для мам и пап, учителей. Обучающиеся принимали активное участие в делах школы: «День учителя», «Осенний праздник», новогодний карнавал, «Весенний вернисаж», масленица и др. К 8 марта ребята изготовили для мам коллаж «Мечты моей мамы». К масленнице сделали поделки «Масленница Дуняша».

Ребята активно участвовали в уборке территории возле школы. Собирали мусор, сухие листья, подметали дорожки.

Были проведены родительские собрания. В классе стало традицией отмечать дни рождения ребят: игры, конкурсы, поздравления, сладкий тол; праздники: 8 марта, 23 февраля, окончание 3 класса и другие.

В мае, в конце учебного года, проводилось повторное социологическое обследование, которое показало, что лидером стал Паша (5 голосов, предпочитаемые Софья (4 голоса, Аделина (3 голоса, Джонни(3, Роберто(3, пренебрегаемые Елена, Артём.

Есть над чем задуматься в следующем году. Надо будет ребятам объяснить, что люди все разные, надо быть более терпимыми, толерантными.

Таким образом, анализируя работу за 2017-2018 учебный год, можно сказать, что задачи, поставленные в начале года, выполняются. Обучающиеся за этот год повзрослели, подросли, поумнели. Стали объединятся для общих дел.

В следующем году надо продолжать начатую работу. Особое внимание надо обратить на создание сплочённого коллектива, на воспитание дружеских отношений.

Педагогические выводы:

В 2017-2018 учебном году педагогический коллектив строил свою деятельность так, чтобы все обучающиеся чувствовали себя комфортно. Мы относимся к обучающимся с позиции уважения, доверия. В течении года в группе не произошло чрезвычайных происшествий, негативно повлиявших на здоровье и развитие детей.

Задачи воспитательной работы на 2018-2019 учебный год.

Учитывая опыт, результаты работы в этом учебном году я определила ряд задач на будущий год:

-создание благоприятных условий для эмоционального, физического, умственного развития личности обучающихся

-создание дружного коллектива

-привитие обучающимся самостоятельности и ответственности

-воспитание нравственных качеств личности

31.05.2018.

Воспитатель 3-4 класса Чернышенко И. В.

www.maam.ru


Смотрите также


© BizHobby.ru Хобби - как бизнес, бизнес - как хобби. Карта сайта