Критерии выбора ниши

Как выбрать нишу для бизнеса

Если Вы уже поработали со своими страхами, написали те вещи, которые Вам нравятся и набросали на бумаге разные ниши для Вашего бизнеса, то можно идти дальше. Если же Вы этого не сделали, то рекомендую сначала вернуться на шаг назад, поработать над своими страхами и тараканами и прописать варианты ниш.

Я бы сейчас разделила ниши на 3 группы.
1. Оригинальные идеи, которые почему-то еще никто не реализовал или они реализованы, но мало, плохо или не в Вашем городе.

2. Массовые ниши (т.е. таких проектов много), в которых сумма одной сделки (покупки) составляет до 5 тыс. рублей

3. Массовые ниши с крупными чеками, где сумма одной сделки (покупки) составляет 5-10-20-100-300 тыс. рублей или еще больше.

Давайте разберем подробно.
1. Оригинальная идея. Плюс у этих ниш один — Вы будете горды, что, наконец-то, реализовали то, что раньше никто не делал. Но и этот плюс, скорее всего, продержится недолго — потому что Ваш бизнес вряд ли будет приносить Вам хороший стабильный доход. Из этого правила есть исключения — история Фейсбука, сайт по случайному видеообщению, который не так давно создал российский школьник и еще несколько историй. Но их мало! Это — исключения. В подавляющем большинстве случаев оригинальная идея нормальным бизнесом стать не может, по крайней мере без огромных вложений, а у нас с Вами задача сделать бизнес без вложений.
Именно поэтому оригинальные идеи никто и не реализует. Скорее всего, не только Вам они приходили в голову. Но это — нерентабельно, поэтому не стоит этим заниматься.
Запомните. Когда Вы запускаете бизнес — никаких оригинальных идей быть не должно!

2. Массовая ниша со средним чеком до 5 тыс. руб.
Средний чек — это когда Вы складываете суммы покупок всех покупателей и делите на количество покупателей. Получается сумма среднего чека.
Например, в продуктовом магазине, в магазине мыла ручной работы, в аптеке, в ремонте компьютеров, в услугах грузчиков и т.д. сумма среднего чека меньше 5 тыс.
Это плохо? Да нет, неплохо. Просто нужно понимать, что, чтобы заработать в таких нишах сотни тысяч, придется провести намного больше сделок, чем в нише с высоким средним чеком.
Многие ведущие бизнес-курсов вообще не советуют начинать с такого рода бизнеса. Но у меня другое мнение. Дело в том, что если у Вас это первый бизнес, или Вы строите бизнес после неудачи, то кроме суммы среднего чека есть и другие важные параметры. А именно — ниша должна Вам нравиться. Это — главное. Второе — Вам должно быть комфортно продавать именно эти товары и услуги. Третье — у многих людей есть внутренние зажимы и «потолки», которые ограничивают сумму прибыли. И если Вам некомфортно за 1 сделку брать с человека 100 тыс. рублей — то, возможно, лучше начать и потренироваться на нише с более низким средним чеком. Слушайте себя, ловите свои мысли и травите тараканов, которые не дают Вам богатеть!
3. Массовая ниша с крупными средними чеками. Это могут быть чеки и на 5 и на 500 тыс. рублей. Это установка пластиковых окон, оптовые поставки товаров, услуги для крупных компаний, туристические услуги, создание сайтов, ремонт квартир и многое другое. У этих ниш есть один большой плюс. Проведя всего 1 сделку Вы сразу получаете хорошую прибыль. Часто прибыль всего 1 сделки превышает Вашу обыкновенную месячную зарплату. Если Вы начинаете работать в нише с крупными чеками, то это позволяет быстрее вырваться из «крысиных бегов» и зарабатывать много. Но есть минус. Если Вам сильно некомфортно в таких нишах, и Вы пока не вытравили всех тараканов, то Ваш мозг может активно мешать Вам работать. Возможно, лучше потренироваться сначала на другой нише.

Есть еще один важный аспект, на который стоит обратить внимание. Это — количество поставщиков.
Поставщики есть и будут всегда. Любой бизнес — это, по сути, посредничество между клиентом и поставщиком. Есть поставщики товаров, есть поставщики услуг.
Поставщики товаров — это магазины, оптовые дилеры, производители или частные мастера. Поставщики услуг — это компании, оказывающие эти услуги, или отдельные мастера (сантехник, компьютерщик, водитель и т.д.). По сути в бизнесе Вы — посредник. Вы находите клиента и передаете ему товар или услугу от поставщика.
Так вот. Важно, чтобы в Вашем бизнесе поставщиков было много. Чтобы они были взаимозаменяемы.
Что конкретно я имею ввиду? Например, Вы решили предоставлять услуги сантехников. Это хорошо. Сантехников — много. Если Вас подведет сантехник Вася, то Вы можете найти Петю, Гришу и т.д. И сантехников у Вас может быть сколько угодно — 10, 100, 1000…
А если Вы решили продавать оригинальные кровати на заказ, которые производит всего одно очень маленькое предприятие, то это плохо. Представляете, у Вас заказали одновременно 20 кроватей. А предприятие производит всего 5 кроватей в день. И при этом график отгрузок кроватей магазинам прописан еще на 2 месяца вперед. Что, Ваши клиенты будут ждать 2 месяца? Конечно, нет. А заменить кровать на другую они могут не согласиться, они и эту-то выбрали с трудом.
Не стоит заниматься таким бизнесом.

Также нужно учитывать сезонность бизнеса. Понятно, что весной и летом хорошо продавать велосипеды, бассейны, строить дачи. Но зимой в этих нишах происходит определенный спад. Важно это учесть и зимой предлагать снегоходы, уборку снега и другое.

Что теперь?
Взгляните на тот список ниш, который Вы написали, и еще раз оцените свои ниши. Теперь уже с точки зрения массовости и величины суммы чека. Подумайте еще раз над этими нишами, посмотрите, что предлагают другие компании. Не бойтесь копировать и повторять за другими, в данном случае повторение — это очень хорошо.
Если Вы не чувствуете зажимов на тему большого дохода — пишите только ниши с крупными чеками. Если же эти зажимы у Вас есть, то напишите 3-4 ниши с небольшими средними чеками и, обязательно, 1-2 с крупными. Стоит все равно попробовать!

Пишите в комментариях Ваши варианты ниш! действуйте прямо сейчас!

бизнес с нуля
Оплата электроэнергии по сечению кабеля на http://obsuzhdaem.ru/ обсуждение услуги в Омске.

Оставить комментарий